Рабочая программа Геометрия 9-А
рабочая программа по геометрии (9 класс)
Рабочая программа соответствует базовому уровню подготовки школьников по Стандарту основного общего образования, конкретизирует содержание тем и составлена на основании: Авторская программа. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. организаций / сост. Т.А. Бурмистрова.2-е изд., дораб. – М.: Просвещение,2014.-95 с. Программа соответствует учебнику «Геометрия 7-9» для образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. -3-е изд.– М.: Просвещение, 2014 г. - 383 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_geometriya_9-a.docx | 60.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЧЕРНОМОРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 ИМ. НИКОЛАЯ КУДРИ»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЧЕРНОМОРСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании МО учителей Зам. директора по УВР Директор
математики, физики и ____ Симонова К.А.________ _________Т.И. Моисейченко
астрономии, информатики и __________________ Приказ № 200 от 31.08.2020 г.
ИКТ «28» августа 2020 г.
Руководитель
____________Анохина Е.В.
протокол № 1 от 27 августа 2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Название учебного предмета ________геометрия____________________________________
Класс___9-А__________________________________________________________________
Уровень общего образования __________основное общее образование_________________
Уровень изучения предмета __________ базовый___________________________________
Ф.И.О. учителя Ященко Николай Григорьевич____________________________________
Год составления рабочей программы ______2020___________________________________
Пояснительная записка
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
1. Федеральный уровень:
1.1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1.2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями).
1.3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.07.2015 №734 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 №1015».
1.4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 28.12.2018 № 345)
1.5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» от 09.06.2016 г. №699
1.6. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПин 2.4.2.2821-10)» от 29.12.2010 г. № 189(с изменениями)
1.7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 №16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других обьектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (вместе с «СП 3.1/2.4.3598-20. Санитарно-эпидемиологические правила…» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.07.2020 №58824)
1.8 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.ё12.2013 №2506-р «Об утверждении Концепции развития математического образования в Российской Федерации».
1.9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.04.2014 №265 «Об утверждении плана мероприятий Министерства образования и науки Российской Федерации по реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24.ё12.2013 №2506-р».
2. Региональный уровень:
2.1 Закон Республики Крым от 06.07.2015 №131-ЗРК/2015 «Об образовании в Республике Крым».
2.2 Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 03.04.2020 №01-14/1134 «Об особенностях формирования учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым на 2020/2021 учебный год».
2.3 Письмо Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 02.07.2020 №01-14/1817 «Методические рекомендации по формированию учебных планов общеобразовательных организаций Республики Крым, реализующих общеобразовательные программы, на 2019/2020 учебный год».
2.4 Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 16.11.2017 №2909 «Об утверждении Инструкции по ведению деловой документации и образцов примерных локальных актов, используемых в общеобразовательных организациях Республики Крым»
2.5 Письмо КРИППО «Методические рекомендации об особенностях преподавания математики в общеобразовательных организациях Республики Крым в 2020/2021 учебном году»
3. Школьный уровень:
3.1 Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Черноморская средняя школа № 1 им. Н. Кудри" муниципального образования Черноморский район Республики Крым (рассмотрена на заседании педагогического совета, пр. № 10 от 19.06.2015 г., утверждена приказом по школе № 223 от 26.06.2015 г., внесены изменения в ООП (решение педагогического совета, пр. № 11 от 01.10.2018 г., приказ по школе № 425 от 01.10.2018 г.);
3.2. Положение о составлении рабочей программы учебных предметов, курсов внеурочной деятельности в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении "Черноморская средняя школа № 1 им. Н. Кудри" муниципального образования Черноморский район Республики Крым (рассмотрено на заседании педагогического совета, пр. № 12 от 27.08.2018г., утверждено приказом по школе № 331 от 31.08.2018 г.)
3.3. Учебный план школы (рассмотрено на заседании педагогического совета, пр. № 7 от 31.08.2020г., утверждено приказом по школе № 200 от 31.08.2020 г.)
Рабочая программа соответствует базовому уровню подготовки школьников по Стандарту основного общего образования, конкретизирует содержание тем и составлена на основании: Авторская программа. Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: пособие для учителей общеобразов. организаций / сост. Т.А. Бурмистрова.2-е изд., дораб. – М.: Просвещение,2014.-95 с. Программа соответствует учебнику «Геометрия 7-9» для образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина. -3-е изд.– М.: Просвещение, 2014 г. - 383 с.
Цели и задачи курса
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится не менее 875 ч. из расчета 5 ч. в неделю с V по IX класс.
На преподавание геометрии в 9 классе отведено 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.
Изучение геометрии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственного мышления и воображения, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
– один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умениях, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами; развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства; сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
Цели изучения курса геометрии в 9 классе:
- создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки;
- создание условий для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
- формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический;
- формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность;
- формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных;
- сформировать понятие основных плоских геометрических фигур и их свойств.
В курсе геометрии 9-го класса формируется понятие вектора. Особое внимание уделяется выполнению операций над векторами в геометрической форме. Учащиеся дополняют знания о треугольниках сведениями о методах вычисления элементов произвольных треугольников, основанных на теоремах синусов и косинусов. Систематизируются сведения о правильных многоугольниках, об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной около него. Особое место занимает решение задач на применение формул. Впервые вводятся знания о движении, повороте и параллельном переносе. Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
В курсе геометрии 9 класса условно выделены шесть основных разделов:
Повторение (3 часа).
Ученики обзорно повторяют материал, изученный в 8 классе и выполняют диагностическую контрольную работу. Раздел Повторение делится на две части: одна часть в количестве двух часов проводится в начале учебного года, вторая часть в количестве семи часов проводится в конце учебного года. Расхождения с авторской программой отсутствуют.
Раздел 1. Векторы (15 часов).
Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).
Цели изучения раздела:
• научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике.
Раздел 2. Метод координат (14 часов).
На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
Цели изучения раздела:
• познакомить обучающихся с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
Раздел 3. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (20 часов).
Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников. Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач. Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
Цели изучения раздела:
• развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Раздел 4. Длина окружности и площадь круга (16 часов).
В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2n-угольника, если дан правильный n-угольник. Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь - к площади круга, ограниченного окружностью.
Цели изучения раздела:
• расширить знание учащихся о многоугольниках;
• рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.
Раздел 5. Движения (8 часов).
Движение плоскости вводится как отображение плоскости на: себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач. Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
Цели изучения раздела:
• познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.
Раздел 6. Начальные сведения из стереометрии (12 часов).
Рассмотрение простейших многогранников (призмы, параллелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе наглядных представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Формулы для вычисления объемов указанных тел, формулы для вычисления площадей боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с помощью разверток этих поверхностей, формула площади сферы приводится без обоснования.
Цели изучения раздела:
• дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве;
• познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.
Повторение. (13 часов).
Раздел включает в себя тему «Аксиомы планиметрии», а также в этом разделе ведется подготовка к сдаче учениками ГИА и решаются задачи по темам планиметрии.
Требования к уровню подготовки учащихся
Знать/понимать:
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры
доказательств;
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритма;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
уметь: -пользоваться геометрическим языком для описания предметов;
-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
осуществлять преобразования фигур;
-распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
-в простейших случаях строить сечения и разверстки пространственных тел;
-проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
-вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов); в том числе: для углов от 0 до 180 (определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности,
-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования
-решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-расчётов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
-решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
-решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
-построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
№ тем | Наимено- вание тем | Учеб ные часы | Контроль ные работы | Практическая часть |
Повторение | 3 | 1 | выполнять задачи из разделов курса VIII класса, используя теорию: теорема Пифагора, свойство средней линии треугольника, формулы вычисления площади треугольника; свойства, признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника. | |
1 | Векторы | 15 | 1 | - откладывать вектор от данной точки; - пользоваться правилами при построении суммы, разности векторов; вектора, получающегося при умножении вектора на число; - применять векторы к решению задач; - находить среднюю линию треугольника; |
2 | Метод координат | 14 | 1 | - раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам; - находить координаты вектора, - выполнять действия над векторами, заданными координатами; - решать простейшие задачи в координатах и использовать их при решении более сложных задач; - записывать уравнения прямых и окружностей, использовать уравнения при решении задач; - строить окружности и прямые, заданные уравнениями. |
3 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 20 | 1 | - объяснять, что такое угол между векторами; - применять скалярное произведение векторов при решении геометрических задач. - строить углы; - применять тригонометрический аппарат при решении задач, вычислять координаты точки с помощью синуса, косинуса и тангенса угла; - вычислять площадь треугольника по двум сторонам и углу между ними; - решать треугольники. |
4 | Длина окружности и площадь круга. | 16 | 1 | - вычислять площади и стороны правильных многоугольников, радиусов вписанных и описанных окружностей; - строить правильные многоугольники с помощью циркуля и линейки; - вычислять длину окружности, длину дуги окружности; - вычислять площадь круга и кругового сектора. |
5 | Движения | 8 | 1 | - объяснять, что такое отображение плоскости на себя; - строить образы фигур при симметриях, параллельном переносе и повороте; - решать задачи с применением движений. |
6 | Начальные сведения из стереометрии. | 12 | изображать и распознавать на рисунках призму, параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус, шар. | |
7 | Повторение. Решение задач. | 14 | 1 | - отвечать на вопросы по изученным в течение года темам; - применять все изученные теоремы при решении задач; - решать тестовые задания базового уровня; - решать задачи повышенного уровня сложности. |
№ п/п | Тема контрольной работы | Дата проведения |
1 | Диагностическая контрольная работа | |
2 | Контрольная работа № 1 по теме: «Векторы» | |
3 | Контрольная работа № 2 по теме: «Метод координат» | |
4 | Контрольная работа № 3 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | |
5 | Контрольная работа № 4 по теме «Длина окружности и площадь круга» | |
6 | Контрольная работа № 5 по теме: «Движения» | |
7 | Итоговая контрольная работа | |
ИТОГО: 7 к.р. |
Календарно-тематическое планирование
(3 часа в неделю. Всего 102 часа)
№ п/п | Сроки выполнения | Название раздела (кол-во часов), темы урока. | УУД | |
План | Факт | |||
Повторение (3 часа) | ||||
1 | Урок вводного повторения. | К: Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать. Р: Определение цели УД; работа по составленному плану. П: Передают содержание в сжатом виде | ||
2 | Решение задач по теме: «Окружность» | |||
3 | Диагностическая контрольная работа | |||
Векторы (15 часов) | ||||
4 | Анализ контрольной работы. Понятие вектора. Равенство векторов. | Р: контроль, коррекция, оценка. П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; использование знаково-символических средств, моделирование и преобразование моделей разных типов; выполнение действий по алгоритму; подведение под понятие К: контроль действия партнера, выражение своих мыслей и аргументация своего мнения с достаточной точностью. Ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи. | ||
5 | Откладывание вектора от данной точки. | |||
6 | Сумма двух векторов. | |||
7 | Законы сложения векторов | |||
8 | Правило треугольника и параллелограмма. | |||
9 | Сумма нескольких векторов | |||
10 | Вычитание векторов. Решение задач. | |||
11 | Решение задач по теме: сложение и вычитание векторов | |||
12 | Произведение вектора на число. | Р: контроль, коррекция, оценка, выполнение пробного учебного действия и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; использование знаково-символических средств, моделирование и преобразование моделей разных типов; выполнение действий по алгоритму; подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, доказательство К: контроль действия партнера, выражение своих мыслей и аргументация своего мнения с достаточной точностью. | ||
13 | Произведение вектора на число. | |||
14 | Применение векторов к решению задач.. | |||
15 | Применение векторов к решению задач. Самостоятельная работа. | |||
16 | Анализ самостоятельной работы. Решение задач. | |||
17 | Средняя линия трапеции | |||
18 | Контрольная работа №1 «Векторы» | |||
Метод координат (14 часов) | ||||
19 | Анализ контрольной работы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | Учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. | ||
20 | Координаты вектора. | |||
21 | Координаты вектора. | |||
22 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца | |||
23 | Простейшие задачи в координатах. | П: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами. Р: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. К: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | ||
24 | Простейшие задачи в координатах. | |||
25 | Уравнение линии на плоскости | |||
26 | Уравнение окружности. | |||
27 | Уравнение прямой | |||
28 | Решение задач на комбинацию «окружность и прямая». | |||
29 | Взаимное расположение двух окружностей | |||
30 | Решение задач. | |||
31 | Контрольная работа №2 «Метод координат» | |||
32 | Анализ контрольной работы. Решение задач | |||
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (20 часов) | ||||
33 | Синус, косинус, тангенс и котангенс угла. | Р: контроль, коррекция, оценка, выполнение пробного учебного действия и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии, планирование и прогнозирование. П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; использование знаково-символических средств, моделирование и преобразование моделей разных типов; выполнение действий по алгоритму; подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, доказательство, поиск и выделение информации К: планирование учебного сотрудничества, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач | ||
34 | Решение задач | |||
35 | Основное тригонометрическое тождество. Решение упражнений | |||
36 | Формулы приведения. | |||
37 | Формулы для вычисления координат точки | |||
38 | Преобразования тригонометрических выражений | |||
39 | Теорема синусов. | |||
40 | Теорема косинусов | |||
41 | Решение задач по теме «Теорема синусов. Теорема косинусов» | |||
42 | Решение задач. Самостоятельная работа. | |||
43 | Решение треугольников. | |||
44 | Решение треугольников. | |||
45 | Угол между векторами | |||
46 | Скалярное произведение векторов | |||
47 | Решение задач | |||
48 | Скалярное произведение в координатах | |||
49 | Свойства скалярного произведения векторов | |||
50 | Подготовка к контрольной работе. | |||
51 | Контрольная работа №3 «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | |||
52 | Анализ контрольной работы | |||
Длина окружности и площадь круга (16 часов) | ||||
53 | Правильные многоугольники. | Р: планирование, целеполагание, контроль, коррекция П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательство, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. К: выражение своих мыслей и аргументация своего мнения с достаточной точностью, адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве, достижение договоренностей. | ||
54 | Окружность описанная около правильного многоугольника. | |||
55 | Решение задач | |||
56 | Окружность вписанная в правильный многоугольник. | |||
57 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | |||
58 | Построение правильных многоугольников. | |||
59 | Длина окружности. | |||
60 | Решение задач. | |||
61 | Площадь круга | |||
62 | Площадь кругового сектора. | |||
63 | Решение задач. | |||
64 | Решение задач по теме «Многоугольники. Длина окружности и площадь круга» | |||
65 | Решение задач. | |||
66 | Решение задач. Самостоятельная работа. | |||
67 | Анализ самостоятельной работы. | |||
68 | Контрольная работа №4 «Длина окружности и площадь круга» | |||
Движения (8 часов) | ||||
69 | Анализ контрольной работы. Понятие движения. | Р: контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; контроль и оценка процесса и результатов деятельности, моделирование и построение, преобразование модели К: планирование учебного сотрудничества, контроль действия партнера, выражение своих мыслей и аргументация своего мнения с достаточной полнотой и точностью. | ||
70 | Решение задач | |||
71 | Параллельный перенос. | |||
72 | Решение задач. | |||
73 | Поворот. | |||
74 | Решение задач по теме «Движения» | |||
75 | Подготовка к контрольной работе. | |||
76 | Контрольная работа №5 «Движения» | |||
Начальные сведения из стереометрии (12 часов) | ||||
77 | Анализ контрольной работы. Предмет стереометрии. Многогранник. | Р: контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция, П: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия , классификация; использование знаково-символических средств, моделирование и преобразование моделей разных типов; подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, выведение следствий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, доказательство; осознанное и произвольное построения речевого высказывания К: планирование учебного сотрудничества; постановка вопросов и сбор информации; разрешение конфликтов, принятие решения и его реализация; управление поведением партнера, точность и полнота при аргументации и выражении своих мыслей | ||
78 | Призма и параллелепипед. Объём. | |||
79 | Решение задач. | |||
80 | Пирамида. | |||
81 | Цилиндр и его боковая поверхность. | |||
82 | Решение задач. | |||
83 | Конус и его боковая поверхность. | |||
84 | Решение задач. | |||
85 | Сфера и шар. | |||
86 | Решение задач практического содержания. | |||
87 | Об аксиомах планиметрии | |||
88 | Решение задач. | |||
Повторение. Решение задач (14 часов) | ||||
89 | Решение задач «Прямоугольный треугольник» | Р: контроль, коррекция, оценка П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение речевых высказываний в устной и письменной форме. К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; планирование учебного сотрудничества; постановка вопросов и сбор информации; использование критериев для обоснования своего суждения | ||
90 | Решение задач «Окружность. Касательная к окружности» | |||
91 | Решение задач «Виды углов» | |||
92 | Решение задач «Подобные треугольники» | |||
93 | Решение задач по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | |||
94 | Решение задач по теме « длина окружности и площадь круга» | |||
95 | Подготовка к контрольной работе | П:. Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку. Р: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. К: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | ||
96 | Итоговая контрольная работа | |||
97 | Анализ контрольной работы. Решение задач | |||
98 | Подготовка к ОГЭ | |||
99 | Подготовка к ОГЭ | |||
100 | Подготовка к ОГЭ | |||
101 | Подготовка к ОГЭ | |||
102 | Итоговое занятие. |
Лист корректировки рабочей программы
№ п/п | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Уровень базовый, 2 часа в неделю...
Рабочая программа геометрия 7 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 7 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа геометрия 8 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 8 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Геометрия 9 КЛАСС
Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования ...
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс. А.В.Погорелов....
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс. А.В.Погорелов....
Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения
Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения...