Повторение. Площадь параллелограмма 9 класс. Подготовка к ОГЭ
методическая разработка по геометрии (9 класс)
Методическая разработка: Технологическая карта урока. Презентация. Раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.09 КБ |
![]() | 127.25 КБ |
![]() | 58.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: Геометрия
Класс: 9
ОУ: ГБОУ гимназия № 271
Учитель: Метлякова Надежда Владимировна
Тема урока: Решение задач по теме: «ПЛОЩАДЬ ПАРАЛЛЕЛОГРАММА» Тип урока: Урок обобщения и систематизации
Цель деятельности: | Создать условия для совершенствования навыков решения задач по теме «Площадь параллелограмма» | ||
Термины и понятия: | Определение параллелограмма, свойства и признаки параллелограмма, периметр параллелограмма, теорема Фалеса, площадь параллелограмма, площадь ромба, теорема Пифагора. | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные умения | Универсальные учебные действия | ||
Умеют демонстрировать знания основных понятий, применять полученные знания при решении задач, контролировать процесс и результат математической деятельности. | Познавательные: Умеют работать с текстом. Умеют преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать наиболее удобную для себя. Регулятивные:Умеют самостоятельно определять цели своего обучения. Умеют определять способы действий в рамках предложенных условий и требований. Коммуникативные: Умеют владеть приемами монологической и диалогической речи. Умеют работать индивидуально и в группе. Личностные: Проявляют способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, рассуждений, решений. | ||
Организация пространства | |||
Формы работы: | Фронтальная, индивидуальная, групповая | ||
Образовательные ресурсы: | раздаточный материал; компьютерная презентация в программе Power Point некоторые слайда взяты из презентации учителя математики ГБОУ СОШ № 7 Кислинской Л.И; видеоролик https://www.youtube.com/watch?v=YtvS1YMC1S8 | ||
| |||
Деятельность учителя: приветствует учащихся и создает эмоциональный фон | Деятельность учащихся: готовятся к уроку, приветствуют учителя | ||
| |||
Цель деятельности: | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | |
Определить тему, цель и задачи урока |
Хоть стороны мои Попарно и равны, И параллельны, Все ж я в печали, Что не равны мои диагонали, Да и углы они не делят пополам. А кто я, догадайся сам.
Найти площадь параллелограмма Не составит труда. Не нужна нам никакая диаграмма, Затруднений не будет никогда, Если правило та знаешь, То любую задачу ты прорешаешь! Надо … И не надобно другого толкования!
(слайд 2) какую цель мы поставим перед собой сегодня? (слайд 3) - И чтобы нам достигнуть цели, поставим перед собой задачи, какие? (слайд 4)
(слайд 5) | - Параллелограмм …умножить высоту на основание Решение задач на нахождение площади параллелограмма - Совершенствовать навыки решения задач по теме «Площадь параллелограмма» 1. повторить основные понятия, необходимые для работы по данной теме Просмотр видеоролика | |
| |||
Цель деятельности: | Деятельность учителя: | Деятельность учащихся: | |
Повторить основные понятия, необходимые для решения задач | Блиц-опрос. Решение задач по готовым чертежам (презентация) (слайд 6)
(слайд 7)
(слайд 8)
(слайд 9)
| Площадь параллелограмма 10 кв.см Ромб – это частный вид параллелограмм. Формула нахождения ромба: S = a * h. S = 10 S = a * h. Найдем высоту. Треугольник АВН прямоугольный, угол ВАН- 30°, значит катет лежащий против угла в 30°= половине гипотенузы, находим ВН = 3. S = 8*3 = 24 SABCD = АD * BH 24 = AD * 3 AD = 8 SABCD = СD * BР 24 = СD * 4 СD = 6 Р = 2*(АD + CD) P = 2*(8+6) = 28 | |
| |||
Цель деятельности: | Совместная деятельность: | ||
Закрепить умение применять формулу площади параллелограмма и теорему Пифагора при решении задач | - Итак, предмет сегодняшнего разговора определен – задачи на вычисление площади параллелограмма. (слайд 10) На доске и в тетрадях решить задачу №504 из учебника геометрии 7-9 класс автор Атанасян. Задача: Меньшая сторона параллелограмма равна 29 см. перпендикуляр, проведенный из точки пересечения диагоналей к большей стороне, делит её на отрезки, равные 33см и 12 см. Найдите площадь параллелограмма. В С - Проведите высоту параллелограмма СЕ. Что вы можете сказать об отрезке КЕ? Чему он равен? (Т.к. ОК перпендикулярно АD и СЕ перпенд. АD, О - середина АС, по теореме Фалеса АК=КЕ=33 см) О - Для чего мы нашли длину отрезка КЕ? (чтобы найти DE = КЕ – КD = 21 см, тогда по теореме Пифагора СЕ²= СD²- DE² = 841 – 441 = 400, отсюда СЕ = 20 см.) А K D - Какая формула применяется для вычисления площади параллелограмма? (SABCD = AD * CE = (33+12) * 20 = 900(кв. см)). Ответ: 900 кв.см. | ||
| |||
Цель деятельности: | Деятельность учителя | ||
Закрепить умения применять алгоритмы решения при решении задачи |
Задача №1: В параллелограмме АВСD угол В тупой. На продолжении стороны АD за вершину D отмечена точка Е так, что угол ЕСD = 600, угол СЕD = 900, АВ = 4 см, АD = 10 см. Найдите площадь параллелограмма. Задача №2: В параллелограмме МРКТ на стороне МТ отмечена точка Е так, что угол РЕМ = 900, угол ЕРТ = 450, МЕ = 4 см, ЕТ = 7 см. Найдите площадь параллелограмма. Задача №3: Найти площадь ромба, если его высота 10см и угол АDС = 30° | ||
Деятельность учащихся | |||
Защита решений. (слайд 11) - 1 группа (слайд 12) - 2 группа (слайд 13) - 3 группа | |||
| |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
1. - Какие умения вы сегодня тренировали? - Какие знания вы использовали при выполнении заданий? - Вспомним задачи, которые мы ставили перед собой, мы их выполнили? 2. Выставление оценок. | (слайд 14) Домашнее задание: подборка задач из сборника ОГЭ 2020 математика 36 вариантов под редакцией И.В. Ященко (каждый ученик имеет такой сборник). Вариант 1,2- №18 Вариант 3,4- №18 Вариант 5,6- №19 Вариант 7,8 - №18 Вариант 23,24 - №19 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решение задач на нахождение площади параллелограмма
Цель урока: совершенствовать навыки решения задач по теме «Площадь параллелограмма»
Задачи: 1. повторить основные понятия, необходимые для работы по данной теме 2. закрепить умения и навыки при решении задач
Свойства и признаки параллелограмма
Найти площадь параллелограмма. А В С D H Блиц-опрос 2 5 А BCD - параллелограмм
2 ,5 см Ромб – это параллелограмм. Площадь ромба можно найти по формуле S АВС D = ВС * А S А В С D S 4
Найти площадь параллелограмма. Блиц-опрос А В С D 6 H 30 0 8 8 3 А BCD - параллелограмм
8 S ABCD = 2 4 Найдите периметр параллелограмма, если его высоты 3 и 4. Блиц-опрос А В С H Р 4 S ABCD = А D * BH D 24 = AD * 3 AD = 8 3 S ABCD = С D * B Р 24 = С D * 4 С D = 6 6 А BCD - параллелограмм Р - ?
ЗАДАЧА № 504 Меньшая сторона параллелограмма равна 29 см. перпендикуляр, проведенный из точки пересечения диагоналей к большей стороне, делит её на отрезки, равные 33см и 12 см. Найдите площадь параллелограмма
Задача №1. В параллелограмме АВС D угол В тупой. На продолжении стороны А D за вершину D отмечена точка Е так, что ЕС D = 60 0 , СЕ D = 90 0 , АВ = 4 см, А D = 10 см. Найдите площадь параллелограмма. А В С D 4 10 60 0 Е 30 0 4 2 S ABCD = А D * СЕ
Задача №2. В параллелограмме МРКТ на стороне МТ отмечена точка Е так, что РЕМ = 9 0 0 , ЕРТ = 45 0 , МЕ = 4 см, ЕТ = 7 см. Найдите площадь параллелограмма. М Р К Т 4 7 45 0 S МРКТ = МТ * РЕ Е 7 90 0 45 0
10 см 3 0 0 А DC = 30 0 А В С D 3 0 0 20 см 20 см Задача №3. Найти площадь ромба, если его высота 10см и
Домашнее задание: подборка задач из сборника ОГЭ 2020 математика 36 вариантов под редакцией И.В. Ященко Вариант 1,2- №18 Вариант 3,4- №18 Вариант 5,6- №19 Вариант 7,8 - №18 Вариант 23,24 - №19
Источники: Слайды № 6-9, №11-13 взяты из презентации у чителя математики ГБОУ СОШ № 7 Кислинской Л.И.
Предварительный просмотр:
Метлякова Надежда Владимировна учитель математики ГБОУ гимназия №271 Красносельского района Санкт-Петербурга
Задача для самостоятельного решения
№1:
В параллелограмме АВСD угол В тупой. На продолжении стороны АD за вершину D отмечена точка Е так, что угол ЕСD = 600, угол СЕD = 900, АВ = 4 см, АD = 10 см. Найдите площадь параллелограмма.
В С
A E
D
Решение:
Ответ:___________________
№2:
В параллелограмме МРКТ на стороне МТ отмечена точка Е так, что угол РЕМ = 900, угол ЕРТ = 450, МЕ = 4 см, ЕТ = 7 см. Найдите площадь параллелограмма.
Решение:
Ответ:___________________
№3:
Найти площадь ромба, если его высота 10 см и угол АDС = 30°
Решение:
Ответ: ___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-25518-1416242699.jpg)
Урок геометрии в 9 классе "Площади параллелограмма, треугольника и трапеции""
Данный урок – это второй урок в теме. На первом уроке мы повторили понятие площади, единицы измерения площадей, выяснили свойства площадей и вывели формулы площади прямоугольника и квадрат...
Конспект и презентация к уроку геометрии в 8 классе по теме "Площадь параллелограмма".
Тема "Площадь параллелограмма" рассматривалась на уроке геометрии в 8 общеобразовательном классе. Главная задача урока – научить применять формулу площади параллелограмма при решении задач.При п...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/17/picture-96171-1652765972.jpg)
Урок геометрии в 8 классе по теме "Площадь параллелограмма"
Данный урок является уроком изучения нового маериала по геометрии в 8 классе....
"Площадь треугольника. Площадь параллелограмма" - метод. разработка 9 класс
Урок с использованием технологии обучения в сотрудничестве....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/12/picture-562941-1421078432.jpg)
Занятие элективного курса по математике 9 класса подготовки к ГИА. Модуль «Геометрия». Решение задач по теме «Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции»
Материал содержит план-конспект занятия по теме:"Площадь параллелограмма, треугольника, трапеции", презентации, тесты....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-316316-1381846275.jpg)
Устный счет на уроках геометрии в 8 классе.Повторение темы «Равнобедренный треугольник», «Средняя линия треугольника», «Теорема Пифагора», «Подобие треугольников», «Ромб», «Площадь параллелограмма».
Устный счет на уроках геометрии в 8 классеПрезентация содержит практические устные задачи по геометрии, которые учитель может предложить на этапе устной работы на уроке. При решении данных задач повто...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/20/picture-320419-1382280549.jpg)
Площадь многоугольника. Площадь параллелограмма, треугольника. Решение заданий ОГЭ на уроках геометрии
урок по геометрии для подготовки к ОГЭ...