Конспект и презентация к уроку геометрии в 8 классе по теме "Площадь параллелограмма".
методическая разработка по геометрии (8 класс) на тему
Тема "Площадь параллелограмма" рассматривалась на уроке геометрии в 8 общеобразовательном классе. Главная задача урока – научить применять формулу площади параллелограмма при решении задач.
При проведении данного урока были использованы следующие элементы системы обучения: обучение учащихся приемам устной работы, умению добывать знания, обобщать и делать выводы, самоконтроль и взаимоконтроль.
На уроке используются различные формы групповой и индивидуальной работы.
С целью повышения эффективности учебной деятельности урок проводится с применением ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ploshchad_parallelogramma.rar | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Кустова Маргарита Олеговна
Конспект и презентация к уроку геометрии в 8 классе по теме "Площадь параллелограмма".
Аннотация:
Данная тема рассматривалась на уроке геометрии в 8 общеобразовательном классе. Главная задача урока – научить применять формулу площади параллелограмма при решении задач.
При проведении данного урока были использованы следующие элементы системы обучения: обучение учащихся приемам устной работы, умению добывать знания, обобщать и делать выводы, самоконтроль и взаимоконтроль.
На уроке используются различные формы групповой и индивидуальной работы.
С целью повышения эффективности учебной деятельности урок проводится с применением ИКТ.
Урок: Площадь параллелограмма
Цели урока:
- Вывести формулу для вычисления площади параллелограмма и показать применение этой формулы в процессе решения задач.
- Совершенствовать навыки решения задач.
- Воспитание ответственности при выполнении заданий, навыка самооценки.
Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний.
Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, коллективная.
Техническое обеспечение урока: мультимедийный проектор, компьютер.
Ход урока
I. Организационный момент
Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.
II. Актуализация знаний учащихся
Учитель. Решите задачи и проведите самооценку своего устного ответа, сопоставив его с выводимым на экран ответом.
Учитель объясняет метод теоретического опроса. Подает задачи на слайдах презентации. Демонстрирует после ответов учащихся правильные ответы.
Учащиеся записывают на листочках ответы к задачам. После демонстрации правильных ответов ими проводится самооценка своего устного решения.
А) (слайд №2,3,4) . Устное выполнение заданий: Найди ошибку
Б) (слайд №5)
1. Определить, какие свойства фигур иллюстрируют рисунки на слайдах №11,12,13 (слайды скрытые, можно выйти через гиперсылку на слайде №5)
2. Как вычислить площадь прямоугольника.
3. На какие теоремы, определения и свойства мы опирались при доказательстве теоремы о площади прямоугольника? (можно напомнить рисунок к доказательству, на скрытом слайде №6)
В) ( слайд №7) Решить задачу (устно) Дано : АВСD – прямоугольник. ВD = 8 см., DС = 6 см., ∠ВDС = 30º. Найти : S (АВСD)
Г) Задачи на перекраивание фигур ( слайды № 8,9,10)
III. Изучение нового материала
(Слайд №14) Высота параллелограмма
Опр: одну из сторон параллелограмма условимся называть основанием
ОПР: перпендикуляр, проведённый из любой точки противоположной
стороны к прямой, содержащей основание называется высотой
ВН - высота, проведенная к стороне AD параллелограмма ABCD. ВК - высота, проведенная к стороне CD параллелограмма ABCD.
Слайд №15 Формулировка и доказательство теоремы о площади параллелограмма.
В тетрадях записать:
Sпар-ма= а- ha,
где а - сторона параллелограмма, ha - высота, проведенная к стороне а.
IV. Закрепление изученного
(Слайд № 16)
А) Самостоятельное решение задач с последующей взаимопроверкой. Для проверки учащиеся обмениваются тетрадями:
1) Найдите S, если а = 15 см, ha = 12 см.
2) Пусть S = 34 см2, hb = 8,5 см, найдите b.
3) АD = 14 см, АВ = 12см, ∠А = 30º. Найдите S.
Б) Работа в рабочих тетрадях: решить задачу № 95
В) Решить устно № 459 а), б)
(Следующие задачи решаются при наличии времени, задачи можно предложить в качестве индивидуальной работы)
Г) Решить на доске и в тетрадях задачи № 463,464 в).
Задача № 463
Дано: ABCD - параллелограмм,
AD = 8,1 см, АС = 14 см, ∠DAC = 30° (см. рис. 273). Найти: SABcd
Решение:
а) Проведем высоту СК к стороне AD
параллелограмма. ΔАСК -прямоугольный, в нем
∠CAK =30°. АС = 14 см, тогда СК = 7 см.
б) SABCD = CK-AD = 7 ⋅ 8,1 = 56,7 (см2).
Ответ: Sabcd = 56,7 см .
Задача № 464 в)
Дано: S = 54 см2, а = 4,5 см, b = 6 см.
Найти: h1 и h2.
Решение: Snaр = a • ha или Smp = b • hb, поэтому h1 = ha = Snap : а = 54 : 4,5 = 12 см, h2 = hb = Snap.: b = 54 : 6 = 9 см.
Ответ: h1 = 12 см, h2 = 9 см.
- Решить самостоятельно задачи № 461, 464 б), 465.
- Дополнительные задачи:
- Стороны параллелограмма равны 10 см и 6 см, а угол между этими сторонами равен 150°. Найдите площадь этого параллелограмма., (Ответ: 30 см )
- Найдите площадь ромба, диагонали которого равны 8 см и 6 см. (Ответ: 24 см2)
V. Подведение итогов урока.
Учащиеся оценивают свою работу по пятибалльной системе.
Домашнее задание
П. 51, вопрос 4
Решить задачи № 459 (в, г), 460, 464 (а), 462.
Дополнительная задача: Высоты, проведенные из вершины тупо го угла параллелограмма, составляют угол в 45°. Одна из высот де лит сторону, на которую она опущена, на отрезки 2 см и 8 см, считая от вершины острого угла. Найдите площадь параллелограмма
Литература:
- Геометрия: учеб, для 7—9 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004-2008.
- Рабочая тетрадь: по геометрии: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы» ( издательство «Просвещение»): 8-й класс./ Т.М. Мищенко. – М.: АСТ: Астрель, 2009.-107с.: - (Новый УМК)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку геометрии 8 класс. Тема: "Площадь квадрата, прямоугольника, параллелограмма"
Вычеслениее площедей являеться составной частью умения решать геометрические задачи. Поэтому основное внимане в своей работе уделяю формираванию практических навыков вычесления площадей в ходе решения...
Конспект и презентация к уроку геометрии в 8 классе по теме "Решение задач по теме «Площадь»".
Тема: "Площади” в курсе геометрии 8-го класса включает изучение вопросов: площадь треугольника, площадь параллелограмма, площадь трапеции, теорема Пифагора. Основная цель темы: создать условия для ...
конспект и презентация к уроку геометрии "площадь треугольника"
конспект урока и презентация power point к уроку геометрии в 9 классе на тему "площадь треугольника"...
Презентация к уроку геометрии 8 класса по теме "Параллелограмм"
Урок геометрии в 8 классе по теме «Параллелограмм»Цель:1. Ввести понятие параллелограмма.2. Рассмотреть свойства параллелограмма. 3. Научиться применять свойства параллелограмма для решения задач...
Презентация к уроку геометрии 8 класс на тему: "Решение задач по теме "Параллелограмм"
Разбор свойства биссектрисы, проведенной в параллелограммеСвойство биссектрис в араллелограмме, проведенных из вершин, прилежащих к одной стороне...
Презентация к уроку геометрия 8 класс : " Площадь параллелограмма"
Презентация к уроку геометрия 8 класс : " Площадь параллелограмма"...
Геометрия. Презентация к уроку геометрии 9 класс "Уравнение окружности"
Презентация к уроку геометрии 9 класс "Уравнение окружности"...