Конспект и презентация к уроку геометрии в 8 классе по теме "Площадь параллелограмма".
методическая разработка по геометрии (8 класс) на тему

Тема "Площадь параллелограмма" рассматривалась на уроке геометрии  в 8 общеобразовательном классе. Главная задача урока – научить применять формулу площади параллелограмма при решении задач.

При проведении данного урока были использованы следующие элементы системы обучения: обучение учащихся приемам устной  работы, умению добывать знания, обобщать и делать выводы, самоконтроль и взаимоконтроль.

На уроке используются различные формы групповой и индивидуальной работы.

С целью повышения эффективности учебной деятельности урок проводится с применением ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ploshchad_parallelogramma.rar1.12 МБ

Предварительный просмотр:

                                                     Кустова Маргарита Олеговна                          

Конспект и презентация к уроку геометрии в 8 классе по теме "Площадь параллелограмма".

Аннотация:

Данная тема рассматривалась на уроке геометрии  в 8 общеобразовательном классе. Главная задача урока – научить применять формулу площади параллелограмма при решении задач.

При проведении данного урока были использованы следующие элементы системы обучения: обучение учащихся приемам устной  работы, умению добывать знания, обобщать и делать выводы, самоконтроль и взаимоконтроль.

На уроке используются различные формы групповой и индивидуальной работы.

С целью повышения эффективности учебной деятельности урок проводится с применением ИКТ.

Урок: Площадь параллелограмма

Цели урока:

  1. Вывести формулу для вычисления площади параллелограмма и показать применение этой формулы в процессе решения задач.
  2. Совершенствовать навыки решения задач.
  3. Воспитание ответственности при выполнении заданий, навыка самооценки.

Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний.

Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, коллективная.

Техническое обеспечение урока: мультимедийный проектор, компьютер.

приложение

Ход урока

I.        Организационный момент

Сообщить тему урока, сформулировать цели урока.

II.        Актуализация знаний учащихся

Учитель. Решите задачи и проведите самооценку своего устного ответа, сопоставив его  с выводимым  на экран ответом.

Учитель объясняет метод теоретического опроса. Подает задачи  на слайдах презентации. Демонстрирует после ответов учащихся правильные ответы.

Учащиеся записывают на листочках ответы к задачам.  После демонстрации правильных ответов ими проводится самооценка своего устного решения.

А) (слайд №2,3,4) . Устное выполнение заданий: Найди ошибку

        Б)  (слайд №5)  

1. Определить, какие свойства фигур иллюстрируют рисунки на слайдах №11,12,13 (слайды скрытые, можно выйти через гиперсылку на слайде №5)

2. Как вычислить площадь прямоугольника.

3. На какие теоремы, определения и свойства мы опирались при доказательстве теоремы о площади прямоугольника?  (можно напомнить рисунок к доказательству, на скрытом слайде №6)

         В) ( слайд №7) Решить задачу (устно)   Дано : АВСD – прямоугольник.  ВD = 8 см., DС = 6 см.,  ВDС = 30º. Найти : S (АВСD)

        Г) Задачи на перекраивание фигур ( слайды № 8,9,10)

III. Изучение нового материала

(Слайд №14) Высота параллелограмма

Опр: одну из сторон параллелограмма условимся называть основанием

ОПР:  перпендикуляр, проведённый из любой точки противоположной

стороны к прямой, содержащей основание называется высотой

ВН - высота, проведенная к стороне AD параллелограмма ABCD.  ВК - высота, проведенная к стороне CD  параллелограмма ABCD.        

Слайд №15 Формулировка и доказательство теоремы о площади параллелограмма.

В тетрадях записать:

Sпар-ма= а- ha,

где а - сторона параллелограмма, ha - высота, проведенная к стороне а.

IV. Закрепление изученного

(Слайд № 16)

А) Самостоятельное решение задач с последующей взаимопроверкой. Для проверки учащиеся обмениваются тетрадями:

1) Найдите S, если а = 15 см,  ha = 12 см.

2) Пусть  S = 34 см2, hb = 8,5 см, найдите b.

3) АD = 14 см, АВ = 12см, А = 30º. Найдите S.

Б) Работа в рабочих тетрадях: решить задачу № 95

В) Решить устно № 459 а), б)

(Следующие задачи решаются при наличии времени, задачи можно предложить в качестве индивидуальной работы)

Г) Решить на доске и в тетрадях задачи № 463,464 в).

Задача № 463

Дано:  ABCD  -  параллелограмм,

AD = 8,1 см, АС = 14 см, DAC = 30° (см. рис. 273). Найти: SABcd

Решение:

а)        Проведем высоту СК к стороне   AD

параллелограмма. ΔАСК -прямоугольный, в нем

 CAK =30°.  АС = 14 см, тогда СК = 7 см.

б)        SABCD = CK-AD = 7  8,1 = 56,7 (см2).
Ответ: Sabcd = 56,7 см .

Задача 464 в)

Дано: S = 54 см2, а = 4,5 см, b = 6 см.

Найти: h1  и   h2.

Решение: Snaр  = a • ha     или    Smp = b • hb,     поэтому h1 = ha = Snap   : а = 54 : 4,5 = 12 см,  h2 = hb = Snap.: b = 54 : 6 = 9 см.    

Ответ: h1 = 12 см, h2 = 9 см.

  1.  Решить самостоятельно задачи № 461, 464 б), 465.

  1.  Дополнительные задачи:
  1. Стороны параллелограмма равны 10 см и 6 см, а угол между этими сторонами равен 150°. Найдите площадь этого параллелограмма., (Ответ: 30 см )
  2. Найдите площадь ромба, диагонали которого равны 8 см и 6 см. (Ответ: 24 см2)

 V. Подведение итогов урока.

Учащиеся оценивают свою работу по пятибалльной системе.

Домашнее задание

П. 51, вопрос 4

Решить задачи № 459 (в, г), 460, 464 (а), 462.

Дополнительная задача: Высоты, проведенные из вершины тупо го угла параллелограмма, составляют угол в 45°. Одна из высот де лит сторону, на которую она опущена, на отрезки 2 см и 8 см, считая от вершины острого угла. Найдите площадь параллелограмма

Литература:

  1. Геометрия:   учеб,   для   7—9 кл. / [Л. С. Атанасян,   В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2004-2008.
  2. Рабочая тетрадь: по геометрии: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия. 7-9 классы» ( издательство «Просвещение»): 8-й класс./ Т.М. Мищенко. – М.: АСТ: Астрель, 2009.-107с.: - (Новый УМК)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку геометрии 8 класс. Тема: "Площадь квадрата, прямоугольника, параллелограмма"

Вычеслениее площедей являеться составной частью умения решать геометрические задачи. Поэтому основное внимане в своей работе уделяю формираванию практических навыков вычесления площадей в ходе решения...

Конспект и презентация к уроку геометрии в 8 классе по теме "Решение задач по теме «Площадь»".

Тема: "Площади” в курсе геометрии 8-го класса включает изучение вопросов: площадь треугольника, площадь параллелограмма, площадь трапеции, теорема Пифагора. Основная цель темы: создать условия для ...

конспект и презентация к уроку геометрии "площадь треугольника"

конспект урока и презентация power point к уроку геометрии в 9 классе на тему "площадь треугольника"...

Презентация к уроку геометрии 8 класса по теме "Параллелограмм"

Урок геометрии в 8 классе по теме «Параллелограмм»Цель:1. Ввести понятие параллелограмма.2. Рассмотреть свойства параллелограмма. 3. Научиться применять свойства параллелограмма для решения задач...

Презентация к уроку геометрии 8 класс на тему: "Решение задач по теме "Параллелограмм"

Разбор свойства биссектрисы, проведенной в параллелограммеСвойство биссектрис в араллелограмме, проведенных из вершин, прилежащих к одной стороне...

Презентация к уроку геометрия 8 класс : " Площадь параллелограмма"

Презентация к уроку геометрия 8 класс : " Площадь параллелограмма"...

Геометрия. Презентация к уроку геометрии 9 класс "Уравнение окружности"

Презентация к уроку геометрии 9 класс "Уравнение окружности"...