Рабочая программа по геометрии 10-11 класс.
рабочая программа по геометрии (10 класс)
Программа составлена к учебнику Л. С. Атанасяна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10-11geometriya_atanasyan.docx | 117.96 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 8 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА БУДНИКА ГАВРИИЛА ДМИТРИЕВИЧА
(МБОУ СОШ № 8 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА БУДНИКА Г. Д.)
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей № 1 от «28» августа 2020 г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ____________ (Кобзарь Т. Г.) «28» августа 2020 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ № 8 Приказ № 112/5 от 30.08.2018 ____________ (Кобзарь Т. Г.) |
Рабочая программа по геометрии
10-11 класс
Составитель: учитель математики Соколова И.Д.
г.о. Лобня, 2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по геометрии для 10-11 классов Л. С. Атанасяна
Рабочая программа реализуется через УМК Геометрия 10-11Л. С. Атанасян, -М., Просвещение,2016
Согласно учебному плану МБОУ СОШ № 8 имени Героя Советского Союза Будника Г. Д. на реализацию этой программы отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год в 10 классе и 2 часа в неделю, 68 часов в год в 11 классе.
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты:
- включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию, личностному самоопределению и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями;
- сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок;
- способность ставить цели и строить жизненные планы;
- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
- сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
Метапредметные результаты:
- включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);
- самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;
- способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
- использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
- выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты:
-включающих освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях;
- формирование математического типа мышления, владение геометрической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами;
- сформированность представлений о математике, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
- сформированность представлений о математических понятиях, как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
- владение методами доказательств и алгоритмов решения;
- умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;
- сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры;
- применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства
В результате изучения геометрии обучающийся научится:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин
(длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Обучающийся получит возможность:
- решать жизненно практические задачи;
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа
объектов;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения
информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них
проблем.
- узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития возникновения и развития геометрии;
- применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Для учащихся:
- Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2014.
- Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Калабухова, ЕГЭ-, Математика. Базовый уровень. Часть 1 и 2.ООО «Легион», 2014.
- Зив Б.Г.У Мейлер В.М., Баханский В.Ф. Задачи по геометрии для 7—11 классов. М.: Просвещение, 2015.
- Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. М.: Просвещение, 2014.
- Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Калабухова, ЕГЭ-!4 г, Геометрия. Новые задания, ЕГЭ-2014. ООО «Легион», 2014.
- Электронный журнал.Компьютер школьного учителя математики на сайте:http://www.valeryzykin.ru
Для учителя
- Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф., Кадомцев СБ., Позняк Э.Г., Юдина И.И. Геометрия. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014.
- Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Юдина И. И. Геометрия: Рабочая тетрадь для 10 класса. М.: Просвещение, 2014.
- Зив Б.Г, Мейлер В.М., Баханский В.Ф. Задачи по геометрии для 7—11 классов. М.: Просвещение, 2018.
- Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 10-11 классов. М.: Просвещение, 2015.
- Атанасян Л.С, Бутузов В.Ф., Глазков Ю.А., Некрасов В.Б., Юдина И.И. Изучение геометрии в 10—11 классах: Метод. рекоменд. к учебнику. Книга для учителя. М.: Просвещение, 2009.
- Алтынов П.И. Геометрия, 10—11 классы. Тесты: Учебно-методическое пособие. М.: Дрофа, 2014.
- Звавин Л.И. Новые контрольные и проверочные работы по геометрии. 10—11 классы. М.: Дрофа, 2014.
- Е. М. Рабинович. Геометрия 10-11. Задачи и упражнения на готовых чертежах. М.:ИЛЕКСА, 2014.
- УМК «Живая математика». Москва. Институт новых технологий.2012
- Электронное приложение. Уроки геометрии. 10-11 классы. Из-во «Планета»
- Диск УМК Л.С. Атанасяна и др. Геометрия 7-11 классы. Рабочие программы. Из-во «Учитель» 2012.
- Т.А. Бурмистрова. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. Москва «Просвещение», 2014.
- Гусев В.А., Медяник А.И. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. 4-е изд. – М. : Просвещение,2014.
- Т.М.Мищенко. Тематическое и поурочное планирование по геометрии. 10 класс, Москва «ЭКЗАМЕН», 2014.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР).
- Министерство образования РФ. - Режим доступа : http://www.informika.ru; http://www.ed.gov.ru; http://www.edu.ru
- Тестирование online: 5-11 классы.-Режим доступа : http://www.kokch.kts.ru/cdo
- Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое. - Режим доступа : http:// teacher.fio.ru
- Новые технологии в образовании. - Режим доступа: http://edu.secna.ru/main
- Путеводитель «В мире науки» для школьников. - Режим доступа : http://www.uic.ssu. samara.ru/-nauka
- Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия.-Режим доступа : http://mega.km.ru
- Сайты энциклопедий. - Режим доступа : http://www.rubricon.ru; http//www. encyclopedia.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов по математике. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/collection/.
- Электронный журнал. Компьютер школьного учителя математики на сайте: http://www.valeryzykin.ru
Тематическое планирование учебного материала
Календарно – тематическое планирование составлено на основе разработанной рабочей программы с учётом Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике, требований к уровню подготовки выпускников основной школы, программы по математике 10 – 11 классов для общеобразовательных учреждений.
Количество учебных часов:
Количество учебных часов: | 10 класс | 11 класс |
Всего | 68 | 68 |
В неделю | 2 | 2 |
Количество контрольных работ:
Количество контрольных работ | 10 класс | 11 класс |
Плановых контрольных работ | 4 | 4 |
Зачетов | 3 | 3 |
Учебно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
10 класс
№ | Название темы | Кол-во часов | Содержание материала | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
1. | Введение (Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом) | 3 ч | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом. | Учебно-познавательная: приводят примеры, формулировать выводы, в устной и письменной форме отражать результаты своей деятельности. Информационно-коммуникативная: уметь общаться, участвовать в диалоге, составлять план-конспект урока, приводить примеры, аргументировать. Рефлексивная: самостоятельно организовывать учебную деятельность; оценивать свои учебные возможности. Формулируют определения. Решают задачи на вычисление. Планирование домашнего задания (записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости |
2. | Глава I Параллельность прямых и плоскостей | 21 ч | Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед. Сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются, прямые параллельны, прямые скрещиваются), прямой и плоскости (прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны), изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей. |
Учебно-познавательная: приводить примеры, формулировать выводы, в устной и письменной форме отражать результаты своей деятельности. Информационно-коммуникативная: уметь общаться, участвовать в диалоге, составлять план-конспект урока, приводить примеры, аргументировать.
Планирование домашнего задания (записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости. |
3. | Глава II Перпендикулярность прямых и плоскостей | 17 ч | Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Многогранный угол. Ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями, изучить свойства прямоугольного параллелепипеда. | Действия со словесной основой (слушают учителя, отвечают на наводящие вопросы, проговаривают определения, слушают и анализируют ответы своих товарищей, формулируют определения). Наблюдение за объектом (сравнивают различные виды четырехугольников по заданным признакам, , анализируют проблемные ситуации, решают задачи вычислительные и на доказательство, доказывают теоремы о свойствах четырехугольников, по признакам различают виды четырехугольников. Решают задачи на вычисление, Планирование домашнего задания (записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости |
4. | Глава III Многогранники | 14 ч | Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники. Познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии. С двумя видами многогранников: тетраэдром и параллелепипедом учащиеся уже знакомы. Теперь эти представления расширяются. Многогранник определяется как поверхность, составленная из многоугольников и ограничивающая некоторое геометрическое тело (его тоже называют многогранником). В связи с этим уточняется само понятие геометрического тела, для чего вводится еще ряд новых понятий (граничная точка фигуры, внутренняя точка и т. д.). Усвоение их не является обязательным для всех учащихся, можно ограничиться наглядным представлением о многогранниках. |
Учебно-познавательная: приводить примеры, формулировать выводы, в устной и письменной форме отражать результаты своей деятельности. Информационно-коммуникативная: уметь общаться, участвовать в диалоге, составлять план-конспект урока, приводить примеры, аргументировать.
|
5. | Глава VIII Некоторые сведения из планиметрии | 7 ч | Угол между касательной и хордой. Углы с вершинами внутри и вне угла. Вписанный и описанный четырёхугольники. Теорема о медиане и биссектрисе треугольника. Формулы площади треугольника. Теорема Менелая. Теорема Чевы. | |
Повторение курса 10 класса 6 ч. |
Планируемые результаты
№ | Название темы | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
10 класс | ||||
Введение (Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом) | Обучающиеся научатся доказывать теоремы, используя аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве и их следствия. Получат возможность решать задачи, применять аксиомы стереометрии и их следствия при решении задач. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения. В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем. Составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде; записывают выводы в виде правил «если …, то …». Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | Проявляют широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют познавательный интерес к изучению математики; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности. | |
Глава I Параллельность прямых и плоскостей | Обучающиеся научатся различать виды расположения прямых в пространстве, понятие параллельных и скрещивающихся прямых, применять теоремы о параллельности прямых и параллельности 3-х прямых, расположение в пространстве прямой и плоскости, понятие параллельности прямой и плоскости ( признак параллельности прямой и плоскости). Получат возможность рассматривать понятие взаимного расположения прямых , прямой и плоскости на моделях куба, призмы, пирамиды, применять изученные теоремы к решению задач, самостоятельно выбрать способ решения задач, Находить угол между прямыми в пространстве. Применять полученные знания при решении задач, доказывать признак параллельности двух плоскостей и применять его при решении задач, использовать свойства параллельных плоскостей при решении задач. Научатся работать с чертежом и читать его, решать задачи , связанные с тетраэдром, решать задачи на применение свойств параллелепипеда, строить сечение тетраэдра и параллелепипеда. | Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Записывают выводы в виде правил «если …, то …». Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Умеют оформлять мысли в устной и письменной речи. | Объясняют свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников. | |
Глава II Перпендикулярность прямых и плоскостей | Обучающиеся научатся доказывать Лемму перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей, применять признак перпендикулярности прямой и плоскости к решению задач, находить связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости, решать основные типы задач на перпендикулярность прямой и плоскости. Получат возможность научиться доказывать теорему о трех перпендикулярах и использовать ее при решении задач, находить угол между прямой и плоскостью, определять угол между плоскостями, применять признак перпендикулярности двух плоскостей при решении задач, работать с чертежом и читать его, использовать свойства прямоугольного параллелепипеда при решении задач. | Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Записывают выводы в виде правил «если …, то …». Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Умеют оформлять мысли в устной и письменной речи. | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Понимают причины успеха в учебной деятельности. Адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников. | |
Глава III Многогранники | Обучающиеся научатся понятию многогранника, призмы и их элементов, видов призм, площади поверхности призмы, формулы для вычисления площади поверхности призмы, понятию пирамиды, понятию правильной пирамиды, теоремы о площади боковой поверхности правильной пирамиды, симметрии в пространстве, пяти видов правильных многогранников. Получат возможность научиться работать с чертежом и читать его, различать виды призм, выводить формулу, для вычисления площади поверхности призмы, работать с чертежом и читать его, отличать виды пирамид, доказывать теорему о площади боковой поверхности правильной пирамиды, решать задачи на нахождение площади боковой поверхности правильной пирамиды, различать виды правильных многогранников, работать с чертежом и читать его. | Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения. В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Записывают выводы в виде правил «если …, то …». Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждая аргументы фактами. Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения. | |
Глава VIII Некоторые сведения из планиметрии | Обучающиеся научатся решать задачи применяя разные формулы площади треугольников, применять теорему о медиане и биссектрисе треугольника при решении задач. Получат возможность научиться решать сложные задачи из профильного уровня ЕГЭ применяя теорему Менелая и теорему Чевы. | |||
Повторение. |
Календарно– тематическое планирование
Геометрия
10 класс
2 ч в неделю, всего 68 ч.
№ урока | № урока в теме | Тема урока | Плановые сроки прохождения | Фактическая дата |
Введение (Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом). | 1.09-7.09 | |||
Введение (Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом). | 1.09-7.09 | |||
Введение (Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом). | 8.09-14.09 | |||
Глава I Параллельность прямых и плоскостей(21 час) | ||||
Параллельность прямых, прямой и плоскости. | 8.09-14.09 | |||
Параллельные прямые в пространстве. | 15.09-21.09 | |||
Параллельность трёх прямых. | 15.09-21.09 | |||
Параллельность прямой и плоскости. | 22.09- 28.09 | |||
Решение задач по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости». | 22.09- 28.09 | |||
Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. | 29.09-5.10 | |||
Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. | 29.09-5.10 | |||
Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. | 6.10-12.10 | |||
Скрещивающиеся прямые. | 6.10-12.10 | |||
Углы с сонаправленными сторонами. | 13.10-19.10 | |||
Угол между прямыми. | 13.10-19.10 | |||
Контрольная работа №1 (20 минут) по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве». | 20.10-26.10 | |||
Анализ контрольной работы. | 20.10-26.10 | |||
14. | Параллельные плоскости. | 27.10-10.11 | ||
15. | Свойства параллельных плоскостей. | 27.10-10.11 | ||
16. | Тетраэдр. | 11.11-17.11 | ||
17. | Параллелепипед. | 11.11-17.11 | ||
18. | Задачи на построение сечений. | 18.11- 24.11 | ||
19. | Задачи на построение сечений. | 18.11- 24.11 | ||
20. | Контрольная работа №2 по теме «Параллельность прямых и плоскостей». | 25.11-31.11 | ||
21. | Анализ контрольной работы. | 25.11-31.11 | ||
Глава II Перпендикулярность прямых и плоскостей(17 часов) | ||||
Перпендикулярные прямые в пространстве. | 1.12-7.12 | |||
Параллельные прямые, перпендикулярные плоскости. | 1.12-7.12 | |||
Признак перпендикулярности прямой и плоскости. | 8.12-14.12 | |||
Теорема о прямой, перпендикулярной плоскости. | 8.12-14.12 | |||
Решение задач по теме «перпендикулярность прямой и плоскости». | 15.12-21.12 | |||
Расстояние от точки до плоскости. | 15.12-21.12 | |||
Теорема о трёх перпендикулярах. | 22.12-28.12 | |||
Теорема о трёх перпендикулярах. | 22.12-28.12 | |||
Угол между прямой и плоскостью. | 9.01-15.01 | |||
Угол между прямой и плоскостью. | 9.01-15.01 | |||
Решение задач по теме «перпендикуляр и наклонные. Угол меду прямой и плоскостью». | 16.01-22.01 | |||
Двугранный угол. | 16.01-22.01 | |||
Двугранный угол. | 23.01-29.01 | |||
Признак перпендикулярности двух плоскостей. | 23.01-29.01 | |||
Двугранный угол. | 30.01-5.02 | |||
Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | 30.01-5.02 | |||
Анализ контрольной работы. | 6.02-12.02 | |||
Глава III Многогранники (14 часов) | ||||
Понятие многогранника. | 6.02-12.02 | |||
Призма. | 13.02-18.02 | |||
Призма. | 13.02-18.02 | |||
Пирамида. | 19.02-25.02 | |||
Правильная пирамида. | 19.02-25.02 | |||
Усечённая пирамида. | 26.02-5.03 | |||
Решение задач по теме «Пирамида». | 26.02-5.03 | |||
Симметрия в пространстве. | 6.03-12.03 | |||
Понятие правильного многогранника. | 6.03-12.03 | |||
Понятие правильного многогранника. | 13.03-19.03 | |||
Элементы симметрии правильных многогранников. | 13.03-19.03 | |||
Решение задач по теме «Правильные многогранники». | 27.03-2.04 | |||
Контрольная работа №4 по теме «Многогранники». | 27.03-2.04 | |||
Анализ контрольной работы. | 3.04-9.04 | |||
Глава VIII Некоторые сведения из планиметрии (7 часов) | ||||
Угол между касательной и хордой. | 3.04-9.04 | |||
Углы с вершинами внутри и вне угла. | 10.04-16.04 | |||
Вписанный и описанный четырёхугольники. | 10.04-16.04 | |||
Теорема о медиане и биссектрисе треугольника. | 17.04-23.04 | |||
Формулы площади треугольника. | 17.04-23.04 | |||
Теорема Менелая. | 24.04-30.04 | |||
Теорема Чевы. | 24.04-30.04 | |||
Повторение. Решение задач (6 часов). | ||||
Повторение. Параллельность прямых и плоскостей. | 1.05-7.05 | |||
Повторение. Перпендикулярность прямых и плоскостей. | 1.05-7.05 | |||
Повторение. Многогранники. | 9.05-15.05 | |||
Повторение. Решение задач. | 9.05-15.05 | |||
Итоговая контрольная работа. | 16.05-22.05 | |||
Повторение. Итоговый урок. | 16.05-22.05 |
Перечень контрольных работ
Номер к.р. | Тема. |
К.р.№1 | Контрольная работа №1 (20 минут) по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве». |
К.Р.№2 | Контрольная работа №2 по теме «Параллельность прямых и плоскостей» |
К.Р.№3 | Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» |
К.Р.№4 | Контрольная работа №4 по теме «Многогранники» |
Итоговая контрольная работа. |
Контрольно-измерительные материалы.
Контрольная работа №1 (20 минут) по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве».
1. Основание AD трапеции ABCD лежит в плоскости α. Через точки B и C проведены параллельные прямые, пересекающие плоскость α в точках E и F соответственно.
а) Каково взаимное расположение прямых EF и АВ?
б) Чему равен угол между прямыми EF и АВ, если ? Ответ обоснуйте.
2. Дан пространственный четырехугольник ABCD, в котором диагонали AC и BD равны. Середины сторон этого четырехугольника соединены последовательно отрезками.
а) Выполните рисунок к задаче.
б)* Докажите, что полученный четырехугольник – ромб.
Критерии оценки:
Выполнены верно
Задание 1 – оценка 3 (удовлетворительно)
Задания с 1 по 2(а) – оценка 4 (хорошо)
Задания с 1 по 2 – оценка 5 (отлично)
Контрольная работа №2 по теме «Параллельность прямых и плоскостей»
1. Прямые a и b лежат в параллельных плоскостях α и β. Могут ли эти прямые быть: а) параллельными; б) скрещивающимися? Сделайте рисунок для каждого возможного случая.
2. Через точку О, лежащую между параллельными плоскостями α и β, проведены прямые l и m. Прямая l пересекает плоскости α и β в точках А1 и А2 соответственно, прямая m – в точках В1 и В2. Найдите длину отрезка А2В2, если А1В1 = 14 см, В1О:ОВ2 = 1 :3.
3*. Изобразите параллелепипед ABCDA1B1C1D1 и постройте его сечение плоскостью, проходящей через точки M, N и K, являющиеся серединами ребер АВ, ВС и BB1.
Критерии оценки:
Выполнены верно
Задание 1 с 1 по 3 – оценка 3 (удовлетворительно)
Задания с 1 по 2 – оценка 4 (хорошо)
Задания с 1 по 3 – оценка 5 (отлично)
Контрольная работа №3 по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
- Диагональ куба равна 8 см. Найдите: а) ребро куба; б) косинус угла между диагональю куба и плоскостью одной из его граней.
- Сторона АВ ромба АВСD равна а, один из углов ромба равен 30о. Через сторону АВ проведена плоскость α на расстоянии от точки D.
а) Найдите расстояние от точки С до плоскости α.
б) Покажите на рисунке линейный угол двугранного угла DABM, .
в)* Найдите косинус угла между плоскостью ромба и плоскостью α.
Критерии оценки:
Выполнены верно
Задание 1 оценка 3 (удовлетворительно)
Задания с 1 по 2 (а,б) – оценка 4 (хорошо)
Задания с 1 по 2 (а, б, в) – оценка 5 (отлично)
Контрольная работа №4 по теме «Многогранники»
1. Основанием пирамиды DАВС является правильный треугольник АВС, сторона которого равна а. Ребро перпендикулярно к плоскости АВС, а плоскость DBC составляет с плоскостью АВС угол 60 о. Найдите площадь боковой поверхности пирамиды.
2. Основанием прямого параллелепипеда ABCDA1B1C1D1 является ромб АВСD, сторона которого равна а и угол равен 30о. Плоскость АD1C1 составляет с плоскостью основания угол 30о.
Найдите: а) высоту ромба;
б) высоту параллелепипеда;
в) площадь боковой поверхности параллелепипеда;
г)* площадь поверхности параллелепипеда.
Критерии оценки:
Выполнены верно
Задания с 1 по 2 (а) 1 оценка 3 (удовлетворительно)
Задания с 1 по 2 (а,б) – оценка 4 (хорошо)
Задания с 1 по 2 (а, б, в, г) – оценка 5 (отлично)
Учебно-тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
11 класс
№ | Название темы | Кол-во часов | Содержание материала | Характеристика основных видов деятельности ученика |
1. | Вводное повторение | 2 ч | Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники. | Учебно-познавательная: приводят примеры, формулировать выводы, в устной и письменной форме отражать результаты своей деятельности. Информационно-коммуникативная: уметь общаться, участвовать в диалоге, составлять план-конспект урока, приводить примеры, аргументировать. Рефлексивная: самостоятельно организовывать учебную деятельность; оценивать свои учебные возможности. Формулируют определения. Решают задачи на вычисление. Планирование домашнего задания (записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости |
2. | Глава V. Векторы в пространстве | 6 ч | Векторы в пространстве. Коллинеарные и компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. |
Учебно-познавательная: приводить примеры, формулировать выводы, в устной и письменной форме отражать результаты своей деятельности. Информационно-коммуникативная: уметь общаться, участвовать в диалоге, составлять план-конспект урока, приводить примеры, аргументировать.
Планирование домашнего задания (записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости. |
3. | Глава VI. Метод координат в пространстве. Движения | 15 ч | Прямоугольная система координат в пространстве Координаты точки и координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Движения. | Действия со словесной основой (слушают учителя, отвечают на наводящие вопросы, проговаривают определения, слушают и анализируют ответы своих товарищей, формулируют определения). Наблюдение за объектом (сравнивают различные виды четырехугольников по заданным признакам, , анализируют проблемные ситуации, решают задачи вычислительные и на доказательство, доказывают теоремы о свойствах четырехугольников, по признакам различают виды четырехугольников. Решают задачи на вычисление, Планирование домашнего задания (записывают домашнее задание, задают вопросы по необходимости |
4. | Глава VII. Цилиндр, конус, шар | 16 ч | Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра. Конус. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера. Шар. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. |
Учебно-познавательная: приводить примеры, формулировать выводы, в устной и письменной форме отражать результаты своей деятельности. Информационно-коммуникативная: уметь общаться, участвовать в диалоге, составлять план-конспект урока, приводить примеры, аргументировать.
|
5. | Глава VIII. Объемы тел | 17 ч | Понятие объема и его свойства. Объем цилиндра, прямоугольного параллелепипеда и призмы. Объем пирамиды. Объем конуса и усеченного конуса. Объем шара и его частей. Площадь поверхности многогранника, цилиндра, конуса, усеченного конуса. Площадь поверхности шара и его частей. | |
Повторение курса 11 класса 12 ч. |
Планируемые результаты
№ | Название темы | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
10 класс | ||||
Вводное повторение | Обучающиеся научатся: решать задачи для подготовки к ЕГЭ. Обучающиеся получат возможность научиться: решать более сложные задачи для подготовки к ЕГЭ. | Регулятивные – работают по составленному плану, используют основные и дополнительные средства получения информации; определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения. В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде; записывают выводы в виде правил «если …, то …». Сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников. Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждать аргументы фактами; умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | Проявляют широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития; проявляют познавательный интерес к изучению математики; понимают причины успеха в учебной деятельности; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности. | |
Глава IV. Векторы в пространстве | Обучающиеся научатся: применять координатный и векторный методы к решению задач на нахождение длин отрезков и углов между прямыми и векторами в пространстве Обучающиеся получат возможность научиться: Доказывать свойства равнобокой трапеции, делить отрезки на n равных частей, использовать свойства и признаки четырехугольников для решения задач повышенной сложности и олимпиадных задач | Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Записывают выводы в виде правил «если …, то …». Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Умеют оформлять мысли в устной и письменной речи. | Объясняют свои наиболее заметные достижения; проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников. | |
Глава V. Метод координат в пространстве. Движения | Обучающиеся научатся: дать учащимся систематические сведения об основных видах тел вращения, развить пространственные представления учащихся, формировать логические и графические умения. Обучающиеся получат возможность научиться: Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни при решении практических задач и задач из смежных дисциплин, выполнять реальные практические работы по нахождению площадей | Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Записывают выводы в виде правил «если …, то …». Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные - умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Умеют оформлять мысли в устной и письменной речи. | Проявляют познавательный интерес к изучению предмета, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Понимают причины успеха в учебной деятельности. Адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников. | |
Глава VI. Цилиндр, конус, шар | Обучающиеся научатся: различать в окружающем мире предметы цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи, используя формулы, вычислять S боковой и полной поверхностей, решать задачи на нахождение площади поверхности конуса и усеченного конуса, составлять уравнение сферы по координатам точек, находить объем куба и объем прямоугольного параллелепипеда, находить объем наклонной призмы, выводить формулы объемов конуса и усеченного конуса, решать задачи на вычисление объемов конуса и усеченного конуса, решать простейшие стереометрические задачи на нахождение объемов, Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для вычисления объем шара и площади сферы Обучающиеся получат возможность научиться: находить площадь осевого сечения цилиндра, строить осевое сечение цилиндра, выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы, определять взаимное расположение сфер и плоскости, выводить формулу и использовать ее при решении задач, выводить формулу с помощью определенного интеграла и использовать ее при решении задач на нахождение объема шара | Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения. В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Записывают выводы в виде правил «если …, то …». Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждая аргументы фактами. Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения. | |
Глава VII. Объемы тел | Обучающиеся научатся: формулировать определения подобных треугольников и коэффициента подобия; формулировать и доказать теоремы: об отношении площадей подобных треугольников, о признаках подобия треугольников, о средней линии треугольника, о пресечении медиан треугольника, о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике, применять основное тригонометрическое тождество для нахождения неизвестных углов, находить значения тригонометрических функций, применять полученные знания в практической деятельности при решении задач Обучающиеся получат возможность научиться: Применять признаки подобия треугольников при решении нестандартных задач, решать задачи на построение методом подобия, углубить и развить представления о подобии треугольников Основная цель - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, обобщить и систематизировать знания по геометрии за курс 10-11 классов. | Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения. В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Записывают выводы в виде правил «если …, то …». Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждая аргументы фактами. Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения. | |
Повторение. | Обучающиеся научатся: исследовать взаимное расположение прямой и окружности; формулировать определение касательной к окружности, понятие центрального угла и градусной меры дуги окружности, понятие вписанного угла, вписанной и описанной окружности; доказывать теоремы: о свойстве касательной, о вписанном угле, о произведении отрезков пересекающихся хорд, теоремы, связанные с замечательными точками треугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник и окружности, описанной около треугольника, о свойстве сторон описанного четырехугольника, о свойстве углов вписанного четырехугольника; решать задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с окружностью. Обучающиеся получат возможность научиться: исследовать и описывать свойства вписанной и описанной окружностей, используя наблюдения, измерения, эксперимент, моделирование; конструировать окружности, центральные и вписанные углы, используя бумагу, проволоку и др.; проводить исследования, связанные с изучением свойств центральных и вписанных углов, вписанной и описанной окружности, применять их при решении нестандартных задач | Регулятивные - работают по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства получения информации. Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно осуществляют поиск средств её достижения. В диалоге с учителем совершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные - передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. Записывают выводы в виде правил «если …, то …». Самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Преобразовывают модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. Коммуникативные – умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её, подтверждая аргументы фактами. Умеют взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Умеют организовывать учебное взаимодействие в группе. | Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач; дают адекватную оценку и самооценку учебной деятельности; анализируют соответствие результатов требованиям учебной задачи. Адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения. |
Календарно– тематическое планирование
Геометрия 11 класс
2 ч в неделю, всего 68 ч.
№ урока | № урока в теме | Темы уроков | Сроки прохождения | Фактическая дата |
Вводное повторение ( 2 ч) | ||||
1. | 1. | Вводное повторение. | 1. 09 – 3.09 | |
2. | 2. | Вводное повторение. | 5. 09 –10.09 | |
Глава IV. Векторы в пространстве. ( 6ч ) | ||||
3 | Понятие вектора в пространстве. | 5.09 – 10. 09 | ||
4 | Сложение и вычитание векторов. | 12.09 – 17. 09 | ||
5 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. | 12.09 – 17. 09 | ||
6 | Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. | 19.09 – 24. 09 | ||
7 | Компланарные векторы. | 19.09 – 24. 09 | ||
8 | Компланарные вектора. | 26.09 – 1. 10 | ||
Глава V Метод координат в пространстве. (15 ч) | ||||
9 | 1. | Координаты точки и координаты вектора. | 26.09 – 1. 10 | |
10 | 2. | Координаты точки и координаты вектора. | 10.10 – 15. 10 | |
11 | 3. | Координаты точки и координаты вектора. | 10.10 – 15. 10 | |
12 | 4. | Координаты точки и координаты вектора. | 17.10 – 22. 10 | |
13 | 5. | Координаты точки и координаты вектора. | 17.10 – 22. 10 | |
14 | 6. | Координаты точки и координаты вектора. | 3.11 – 5. 11 | |
15 | 7 . | Скалярное произведение векторов. | 3.11 – 5. 11 | |
16 | 8. | Скалярное произведение векторов. | 7.11 – 12. 11 | |
17 | 9. | Скалярное произведение векторов. | 7.11 – 12. 11 | |
18 | 10. | Скалярное произведение векторов. | 14.11 – 19. 11 | |
19 | 11. | Скалярное произведение векторов. | 14.11 –19. 11 | |
20 | 12. | Скалярное произведение векторов. | 21.11 – 26. 11 | |
21 | 13 | Контрольная работа № 1 по теме «Метод координат в пространстве.» | 21.11 – 26. 11 | |
22 | 14 | Анализ контрольной работы. | 28.11 – 3. 12 | |
23 | 15 | Зачет № 1по теме «Метод координат в пространстве» | 28.11 – 3. 12 | |
Глава VI. Цилиндр, конус, шар. (16 ч) | ||||
24 | 1. | Цилиндр. | 5.12 – 10. 12 | |
25 | 2. | Цилиндр. Решение задач. | 5.12 – 10. 12 | |
26 | 3. | Цилиндр. Решение задач. | 12.12 – 17. 12 | |
27 | 4. | Конус. Усеченный конус. | 12.12 – 17. 12 | |
28 | 5. | Конус. Усеченный конус. | 19.12 – 24. 12 | |
29 | 6. | Конус. Решение задач. | 19.12 – 24. 12 | |
30 | 7. | Конус. Решение задач. | 26.12 – 31. 12 | |
31 | 8. | Сфера. | 26.12 – 31. 12 | |
32 | 9. | Сфера. | 11.01 – 14. 01 | |
33 | 10. | Сфера. | 11.01 – 14. 01 | |
34 | 11. | Сфера. | 16.01 – 21. 01 | |
35 | 12 | Сфера. | 16.01 – 21. 01 | |
36 | 13 | Сфера. | 23.01 – 28. 01 | |
37 | 14 | Контрольная работа № 2 по теме «Цилиндр, конус, шар» | 23.01 – 28. 01 | |
38 | 15 | Анализ контрольной работы. | 30.01 – 4. 02 | |
39 | 16 | Зачет № 2по теме « Цилиндр, конус, шар» | 30.01 – 4. 02 | |
Глава VII. Объемы тел. (17 ч) | ||||
40 | 1 | Объем прямоугольного параллелепипеда.. | 6.02 – 11.02 | |
41 | 2 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 6.02 – 11.02 | |
42 | 3 | Объем прямоугольного параллелепипеда. | 13.02 – 18.02 | |
43 | 4 | Объем прямой призмы и цилиндра. | 13.02 – 18.02 | |
44 | 5 | Объем прямой призмы и цилиндра. | 20.02 – 25.02 | |
45 | 6 | Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. | 20.02 – 25.02 | |
46 | 7 | Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. | 27.02 – 4.03 | |
47 | 8 | Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. | 27.02 – 4.03 | |
48 | 9 | Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса. | 6.03 – 11.03 | |
49 | 10 | Объем наклонной призмы , пирамиды и конуса. | 6.03 – 11.03 | |
50 | 11 | Объем шара и площадь сферы. | 13.03 – 18.03 | |
51 | 12 | Объем шара и площадь сферы. | 13.03 – 18.03 | |
52 | 13 | Объем шара и площадь сферы. | 20.03 – 23.03 | |
53 | 14 | Объем шара и площадь сферы. | 20.03 – 23.03 | |
54 | 15 | Контрольная работа № 3 «Объемы тел». | 30.03 – 1.04 | |
55 | 16 | Анализ контрольной работы. | 30.03 – 1.04 | |
56 | 17 | Зачет № 3 «Объемы тел». | 3.04 – 8.04 | |
Повторение. (12 ч) | ||||
57 | 1. | Решение задач. | 3.04 – 8.04 | |
58 | 2. | Решение задач. | 10.04 – 15.04 | |
59 | 3. | Решение задач. | 10.04 – 15.04 | |
60 | 4. | Решение задач. | 17.04 – 22.04 | |
61 | 5. | Решение задач. | 17.04 – 22.04 | |
62 | 6. | Решение задач. | 24.04 –29.04 | |
63 | 7. | Решение задач. | 24.04 –29.04 | |
64 | 8. | Решение задач. | 3.05 –6.05 | |
65 | 9. | Решение задач. | 3.05 –6.05 | |
66 | 10. | Решение задач. | 8.05 –13.05 | |
67 | 11. | Контрольная работа № 4 ( итоговая). | 8.05 –13.05 | |
68 | 12. | Анализ контрольной работ. | 15.05 –20.05 | |
13. | Решение задач. | 15.05 –20.05 | ||
14. | Решение задач. | 22.05 –27.05 | ||
15. | Решение задач. | 22.05 –27.05 | ||
16. | Решение задач. | 22.05 –27.05 | ||
17. | Обобщающий урок. | 22.05 –27.05 |
Перечень контрольных работ
Номер к.р. | Тема. |
К.р.№1 | Контрольная работа №1 по теме «Метод координат в пространстве» |
К.Р.№2 | Контрольная работа №2 по теме «Цилиндр, конус, шар» |
К.Р.№3 | Контрольная работа №3 по теме «Объемы тел» |
К.Р.№4 | Итоговая контрольная работа |
Контрольно-измерительные материалы.
Контрольная работа №1 по теме «Метод координат в пространстве»
- Найдите координаты вектора , если А(6; -2; 3), В(1; -2; 5).
2) Даны векторы {2; -1; -2}, {2; 6; -3}. Найдите .
3) Изобразите систему координат Оxyz и постройте точку А(-1; -2; -6). Найдите расстояние от этой точки до координатных плоскостей.
4) Дан куб АВСDА1В1С1D1. Найдите угол между прямыми АD1 и ВМ, где М – середина ребра DD1.
5) Вычислите скалярное произведение векторов и , если
Критерии оценки:
Выполнены верно
Задание с 1 по 3 – оценка 3 (удовлетворительно)
Задания с 1 по 4 – оценка 4 (хорошо)
Задания с 1 по 5 – оценка 5 (отлично)
Контрольная работа №2 по теме «Цилиндр, конус, шар»
1) Осевое сечение цилиндра – квадрат. Площадь основания цилиндра равна. Найдите площадь полной поверхности цилиндра.
2) Высота конуса равна 9 см. Угол при вершине осевого сечения равен .
а) Найти площадь сечения конуса плоскостью, проходящей через две образующие, угол между которыми равен .
б) Найти площадь боковой поверхности конуса.
3) Диаметр шара равен 4р. Через конец диаметра проведена плоскость под углом к нему. Найдите длину линии пересечения сферы этой плоскостью.
Критерии оценки:
Выполнены верно
Задание с 1 по 2(а) – оценка 3 (удовлетворительно)
Задания с 1 по 2 – оценка 4 (хорошо)
Задания с 1 по 3 – оценка 5 (отлично)
Контрольная работа №3 по теме «Объемы тел»
1) Апофема правильной треугольной пирамиды равна 6 см, а двугранный угол при основании равен . Найдите объём пирамиды.
2) В цилиндр вписана призма. Основанием призмы служит прямоугольный треугольник, катет которого равен 3р, а прилежащий угол равен . Диагональ большей боковой грани призмы составляет с плоскостью её основания угол . Найдите объём цилиндра.
3) Диаметр шара равен высоте конуса, образующая которого составляет с плоскостью основания угол . Найдите отношение объёмов конуса и шара.
4) Объём цилиндра равен , площадь его осевого сечения . Найдите площадь сферы, описанной около цилиндра.
Критерии оценки:
Выполнены верно
Задание с 1 по 2 – оценка 3 (удовлетворительно)
Задания с 1 по 3 – оценка 4 (хорошо)
Задания с 1 по 4 – оценка 5 (отлично)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (прика...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по геометрии для 10 класса.Учебник "Геометрия 10-11",авт.Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов и др.
Рабочая программа по геометрии для 10 класса содержит несколько разделов, в том числе содержание курса геометрии 10 класса,календарно-тематическое планирование,контрольные работы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 9 КЛАССА (по учебнику Погорелова А.В. Геометрия 7-11 класс)
Рабочая программа по геометрии для 9 классаУчитель - Давтян Римма Артемовна...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
автор Набок Н.Н. рабочая программа по геометрии 7-9 класс, по фгос. учебник Атанасян Л.С. (2 часа в неделю, всего 204ч) и КТП по геометрии 7 класс ФГОС (68ч)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ГЕОМЕТРИИ 7-9 класс УМК Л.С. Атанасяна Геометрия 7-9 класс
календарно-тематическое планирование и рабочая программа по геометрии на 2016-2017 учебный год...