Решение задачи по теме "Сечение параллелепипеда"
план-конспект урока по геометрии (10 класс)

Карлова Вера Николаевна

Урок геометрии в 10 классе Тип урока - урок одной задачи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon geometriya_urok_odnoy_zadachi.ppt854 КБ
Microsoft Office document icon urok_odnoy_zadachi._plan.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План- схема  проведения урока                                                                                                                                                                            по геометрии  в 10 классе (базовый уровень)

Тема урока. Решение задачи по теме «Сечение  параллелепипеда»

Цели урока:

1. предметного направления:

- способствовать формированию и развитию у учащихся пространственных представлений, умения изображать и преобразовывать геометрические фигуры, решать задачи, направленные на овладение способами   построения  изображений и доказательства;                                                                                                                                                     - оказать помощь в формировании  предметной речи,  в грамотном использовании  знаково-символического математического аппарата, различных  языков математики для иллюстрирования, аргументирования и доказательства.

2. Метапредметного направления:  создание условий для приобретения опыта  исследовательской деятельности в процессе решения задач, т.е. опыта приобретения знаний в действии.

3.  Личностного направления:  способствовать отработке опыта индивидуального и группового добывания  знаний, опыта продуктивного построения взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и учителем.

Тип урока: урок обучения учащихся умениям и навыкам  построения сечений многогранников, навыков использования  полученных знаний в практике решения задач.

Форма проведения: практическая работа с элементами исследования.

Методы обучения: репродуктивные, частично-поисковый, исследовательский.

Формы работы: фронтальная, групповая,  индивидуальная.

Формы контроля: контрольные вопросы, самопроверка, взаимопроверка.

Структура  урока: актуализация прежних знаний и способов действий, формулирование новых способов действий в построении сечений  параллелепипеда, применение новых способ действий  при решении задачи.

 Этапы урока:

  1. Организационный. Настрой на урок:

Учитель: С каким настроением шли сегодня на урок?

Что чувствуете сейчас? Назовите ваши положительные эмоции. Отрицательные эмоции есть? Давайте сегодня на уроке будем умножать наши положительные эмоции.

  1. Самоподготовка. Лист контроля.
  2. Актуализация:

- проверка домашней работы;

Учитель: на столе лежат таблицы с ответами к вашим домашним задачам, подойдите возьмите свою таблицу и сверьте ответ. Отметку поставьте в лист контроля.

Учитель: Итак как помогло вам выполнение домашнего задания и в чем?   Прочтите мудрое высказывание. Как вы его понимаете? Как вы думаете чему мы посвятим наш урок? Какую цель вы поставите перед собой?

- актуализация субъектного опыта учащихся.

Текст задачи: учащиеся читают переосмысливают.

Учитель: Все термины в задаче знакомы?  Внимание на экран! Я подчеркиваю термин, вы рассказываете о нем все, что знаете.

  1. Решение  динамических задач: исследование вида сечения параллелепипеда плоскостью в зависимости  от  положения одной из точек,  определяющих секущую плоскость, на ребре куба.

Учитель: Прочтите еще раз текст задачи, сделайте чертеж к ней, запишите что дано.

Предлагаю составить план решения этой задачи.

№1 – строим сечение

№2 – определяем какой фигурой является сечение, доказываем почему, определяем формулу, по которой будем находить площадь

№3 – вычисления длин отрезков, необходимых для  формулы.

№ 1 – выполняют все самостоятельно в тетрадях, сверяют с образцом, оценивают себя.

№2 – работа в группах (2 группы по 4 человека) оценка в паре.

№ 3 – диагональ А1С вычисляет 1 группа; диагональ КЕ вычисляет 2 группа.

Площадь вычисляют индивидуально каждый в своей тетради.

Задача решена. Настроение улучшилось? Стало веселее.

Это была задача № 14 из КИМ ЕГЭ по математике. Сегодня мы поднялись на еще одну ступеньку по лесенке знаний, которая ведет нас к успешной сдаче ЕГЭ.

     

5. Рефлексия:

- самооценка учащимися своей деятельности в рамках этапов урока

Учитель:  Оцените свою работу по решению задачи.

- оценка коллективом  учащегося: «Благодарю…»

Учитель:  выберите ученика, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество, объясните в чем это сотрудничество проявлялось.

Итог урока: Закончите предложения:

 «Я умею…»

«Я могу…»

«Я знаю…».            

Запишите домашнее задание № 75 обратите внимание, что это аналогичная большая задача, только с тетраэдром. Инструктаж.

Отметки в журнал.

Спасибо за урок!

Прочтите стихотворение на доске. Уходя с урока каждый подойдите к нему и поставьте плюс напротив той строчки, которая отражает ваше мнение.

 Урок полезен, все понятно.

Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

Еще придется потрудиться.

Да, трудно все-таки учиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгебраический метод решения задач В-9 – элемент решения задач С4

В статье представлено пошаговое решение задач В9 алгебраическим способом. И применение этого способа после выработки алгоритма действий к решению задач С4. Приложена презентация, в которой представлен...

Объем прямоугольного параллелепипеда . Решение задач на готовых чертежах

Подборка задач на готовых чертежах по стереометрии по теме "Объем прямоугольного параллелепипеда. ". Используются рисунки из книги Г.И.Ковалевой "Геометрия. Задания на готовых чертежах по стереометрии...

Теорема синусов и косинусов.Цели урока: развивать навыки самоконтроля ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при решении задач. Развивать умения сра

Цели урока: развивать навыки самоконтроля  ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при реш...

Параллелепипед решение задач 5 класс

Урок решения задач по теме "Параллелепипед"...

Урок в 5 классе "Решение задач по теме "Прямоугольный параллелепипед"

Учащиеся на данном уроке учатся применять знания о прямоугольнике и прямоугольном параллелепипеде, применять умения наход...

Решение задач на нахождение площади боковой поверхности и объема параллелепипеда

Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на нахождение площади боковой поверхности и объема прямоугольного параллелепипеда и умение применять их при решении реальных ж...