Урок обобщения знаний по теме "Треугольник" в 7 классе
план-конспект урока по геометрии (7 класс)

Карлова Вера Николаевна

Данный урок сопровождается презентацией. В ходе урока учащиеся повторят виды треугольников, вспомнят их свойства и применят знания в задачах.  На уроке реализуется деятельностный подход.                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_urok_geometrii_v_7_klasse.doc41 КБ
Office presentation icon k_uroku.ppt851 КБ

Предварительный просмотр:

Урок геометрии в 7 классе по теме «Треугольник»

Тип урока: Обобщение знаний

Цель урока: совершенствовать умения

                      решать задачи на применение

                      теоремы о сумме углов      

                      треугольника, классификации    

                      треугольников, свойства    

                      внешнего угла треугольника.

Задачи урока:

  • учиться применять геометрические знания при решении задач;
  • развивать логическое мышление;
  • способствовать развитию познавательной активности.

Планируемые результаты:

предметные: систематизировать основные теоремы и свойства треугольников, повторить виды треугольников, применять знания при решении задач.

метапредметные:

коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

.                          

познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.

 Ход урока:

Здравствуйте! Откройте тетради, запишите число, классная работа.

А сейчас отгадайте загадку

Три моих стороны

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются –

Угол получается.

Что же вышло? Посмотри!

Ведь углов-то тоже три.

На меня вы посмотрите,

Мое имя назовите. 

Ученики называют:   Треугольник

Тема урока «Треугольник». (слайд 1)

Какую цель сегодня на уроке мы для себя сформулируем? (учащиеся предлагают)

Сегодня мы освежим  все знания о треугольнике, решим задачи на применение этих знаний. (слайд 2)

Итак, я бы хотела (слайд 3)

  Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.

С.Я. Маршак

(слайд 4)

А теперь 180. Что это за число, что вам вспоминается когда вы его видите?(слайд 5)

  • Развернутый угол
  • Сумма смежных углов
  • Сумма внутренних односторонних углов
  • Сумма углов в треугольнике

(слайд 6) А теперь взгляните на экран там несколько терминов связанных с треугольником. Я зачитываю формулировку, а вы определяете, о каком термине идет речь, и в тетрадь  записываете символ, который стоит после слова в скобках. Записываем в строчку.

  1. Сторона прямоугольного треугольника, противолежащая прямому углу.(гипотенуза)
  2. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с точкой на противолежащей стороне и делящий угол пополам. (биссектриса)
  3. Фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой и трех отрезков, попарно соединяющих эти точки. (треугольник)
  4. Угол, смежный с каким-нибудь внутренним углом треугольника. (внешний)
  5. Сторона прямоугольного треугольника, примыкающая к его прямому углу. (катет)
  6. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны. (медиана)
  7. Отрезок перпендикуляра, опущенного из вершины треугольника на противолежащую сторону. (высота)

ПРОВЕРИМ: (слайд 7) 640-537

«3» - 5

«4» - 6

«5» - 7, отметка выставляется на полях тетрадей учеников

Что же это за числа?  (слайд 7)

Давайте, применим все, что мы вспомнили. Итак, решаем задачи на готовых чертежах. (слайд 8 - 10)

Решили верно 3 задачи, ставим 5, решили 2 задачи, ставим 4, решили 1 задачу ставим 3. Отметку ставим на поля в тетрадях.

Физминутка

А сейчас поиграем:

Встаньте у кого прямоугольный треугольник

Встаньте у кого остроугольный треугольник

Встаньте у кого тупоугольный треугольник

Поднять руки вверх у кого равнобедренные треугольники

Поднять руки вверх у кого есть гипотенуза

А теперь все треугольники встали и взялись за руки. У нас получилась большая дружная семья треугольников. Садитесь.

(слайд 11) Открываем учебник страница 72, решаем задачу № 226, 230.

Контроль знаний:  (слайд  12 – 15)

В тетрадь записываем только номер ответа. Взаимопроверка: соседи по парте меняются тетрадями и проверяют друг у друга

(Слайд 16)     2,3,3,1

Критерии оценивания:

Кто решил верно первые две задачи,  ставьте 3

Три задачи – 4

Все 4 задачи ставим 5. Отметки ставим на поля тетрадей.

Сложите полученные за урок отметки и разделите на 3.

Скажите, кто получил 5, 4, 3, 2.

Итак, о чем мы говорили сегодня на уроке? (учащиеся отвечают)

А теперь посмотрите на экран. (слайд 17)

Встаньте те, кто может применить к себе первое утверждение.

Кто второе?

Кто третье?

Запишите д/з №  228 (а,в), 233(слайд 18)

Спасибо за урок. (слайд 19)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Треугольники Урок обобщения знаний Геометрия 7 класс

Слайд 2

Цель урока: совершенствовать умения решать задачи на применение теоремы о сумме углов треугольника, классификации треугольников, свойства внешнего угла треугольника. Задачи урока: учиться применять геометрические знания при решении задач; развивать логическое мышление; способствовать развитию познавательной активности.

Слайд 3

Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. С. Маршак

Слайд 4

180

Слайд 5

Развернутый угол Сумма смежных углов Сумма внутренних односторонних углов Сумма углов в треугольнике

Слайд 6

Геометрический диктант гипотенуза катет биссектриса треугольник медиана высота внешний (0) (5) (3) (4) (6) (7) ( - )

Слайд 7

- Что есть больше всего на свете? -Пространство. -Что быстрее всего? -Ум. -Что мудрее всего? -Время. -Что приятнее всего? -Достичь желаемого. Фалес 640-537 до н.э. Один из самых знаменитых мудрецов Греции 640 - 537

Слайд 8

Задачи на готовых чертежах А В С Найти: 35 0 45 0 ? =180 0 –(45 0 +35 0 ) =100 0

Слайд 9

А B C Найти: 76 0 45 0 К D ? ? А B C 45 0 К D ? ? А B C 45 0 К ? ? А B C 45 0 К ? ? DK ll AC КВС= С как накрест лежащие В=180-(76+45)=59 А=180-(59+45)=76 1 способ 2 способ DBA = A=76 как накрест лежащие углы В=180-(76+45)=59

Слайд 10

В С А Найти: 56 0 Р К ? В=56 как вертикальный РВК = 90 – 56 = 34

Слайд 11

Работа с задачами в учебнике Страница 72 № 226 № 230

Слайд 12

Проверим память! Выберите под какой цифрой стоит треугольник, который не может существовать: 85 0 30 0 65 0 1 48 0 115 0 25 0 2 60 0 65 0 55 0 3 Вопрос 1 85 0 30 0 65 0 48 0 115 0 25 0

Слайд 13

Вопрос 2 Определите по рисунку градусную меру Варианты ответов: 1: 100 0 2: 90 0 3: 130 0 60 0 70 0

Слайд 14

Вопрос 3 В треугольнике DCF угол С =45 0 . Найдите угол F , если треугольник DCF прямоугольный. Варианты ответов: 1: 90 0 2: 50 0 3: 45 0

Слайд 15

Вопрос 4 Определите по рисунку градусную меру . Варианты ответов: 1: 100 0 2: 90 0 3: 130 0 40 0 60 0

Слайд 16

3 3 2 Вопрос 1 Вопрос 2 Вопрос 3 Вопрос 4 1

Слайд 17

Мне все понятно, у меня все получается! У меня еще есть ошибки, но я стараюсь! Я ничего не понимаю, у меня ничего не получается!

Слайд 18

Домашнее задание № 228(а,в), 233

Слайд 19

спасибо за урок!

Слайд 20

Источники информации: Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф и др. Геометрия 7-9. учебник для общеобразовательных организаций, М.; Просвещение, 2017 г. http://le-savchen.ucoz.ru/load/14 Шторка - Смайлики – ресурс Яндекс. Картинки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний об имени числительном»

Конспект урока письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний об имени числительном»Тем...

Урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе»

Конспект урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе».  Урок закрепления изучаемого материала....

Самоанализ урока обобщения знаний во 2 классе

Как часто возникает необходимость самоанализа разработанного уи проведенного урока. Эта процедура необходима не только для оценки результативности работы учителя, но и для будущего планирования работы...

Урок обобщения знаний в 7 классе по теме: «Одночлены» учителя математики Полуян Е.В.

Идея проекта – совместить обобщение изученного материала по теме «Одночлены» и  повысить интерес детей к познанию математики и практическому применению полученных знаний.На уроке использовались с...

Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений

На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....