Урок обобщения знаний по теме "Треугольник" в 7 классе
план-конспект урока по геометрии (7 класс)
Данный урок сопровождается презентацией. В ходе урока учащиеся повторят виды треугольников, вспомнят их свойства и применят знания в задачах. На уроке реализуется деятельностный подход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_urok_geometrii_v_7_klasse.doc | 41 КБ |
k_uroku.ppt | 851 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок геометрии в 7 классе по теме «Треугольник»
Тип урока: Обобщение знаний
Цель урока: совершенствовать умения
решать задачи на применение
теоремы о сумме углов
треугольника, классификации
треугольников, свойства
внешнего угла треугольника.
Задачи урока:
- учиться применять геометрические знания при решении задач;
- развивать логическое мышление;
- способствовать развитию познавательной активности.
Планируемые результаты:
предметные: систематизировать основные теоремы и свойства треугольников, повторить виды треугольников, применять знания при решении задач.
метапредметные:
коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.
регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.
.
познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.
личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности, самоанализа и самокоррекции учебной деятельности.
Ход урока:
Здравствуйте! Откройте тетради, запишите число, классная работа.
А сейчас отгадайте загадку
Три моих стороны
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются –
Угол получается.
Что же вышло? Посмотри!
Ведь углов-то тоже три.
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите.
Ученики называют: Треугольник
Тема урока «Треугольник». (слайд 1)
Какую цель сегодня на уроке мы для себя сформулируем? (учащиеся предлагают)
Сегодня мы освежим все знания о треугольнике, решим задачи на применение этих знаний. (слайд 2)
Итак, я бы хотела (слайд 3)
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
С.Я. Маршак
(слайд 4)
А теперь 180. Что это за число, что вам вспоминается когда вы его видите?(слайд 5)
- Развернутый угол
- Сумма смежных углов
- Сумма внутренних односторонних углов
- Сумма углов в треугольнике
(слайд 6) А теперь взгляните на экран там несколько терминов связанных с треугольником. Я зачитываю формулировку, а вы определяете, о каком термине идет речь, и в тетрадь записываете символ, который стоит после слова в скобках. Записываем в строчку.
- Сторона прямоугольного треугольника, противолежащая прямому углу.(гипотенуза)
- Отрезок, соединяющий вершину треугольника с точкой на противолежащей стороне и делящий угол пополам. (биссектриса)
- Фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой и трех отрезков, попарно соединяющих эти точки. (треугольник)
- Угол, смежный с каким-нибудь внутренним углом треугольника. (внешний)
- Сторона прямоугольного треугольника, примыкающая к его прямому углу. (катет)
- Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны. (медиана)
- Отрезок перпендикуляра, опущенного из вершины треугольника на противолежащую сторону. (высота)
ПРОВЕРИМ: (слайд 7) 640-537
«3» - 5
«4» - 6
«5» - 7, отметка выставляется на полях тетрадей учеников
Что же это за числа? (слайд 7)
Давайте, применим все, что мы вспомнили. Итак, решаем задачи на готовых чертежах. (слайд 8 - 10)
Решили верно 3 задачи, ставим 5, решили 2 задачи, ставим 4, решили 1 задачу ставим 3. Отметку ставим на поля в тетрадях.
Физминутка
А сейчас поиграем:
Встаньте у кого прямоугольный треугольник
Встаньте у кого остроугольный треугольник
Встаньте у кого тупоугольный треугольник
Поднять руки вверх у кого равнобедренные треугольники
Поднять руки вверх у кого есть гипотенуза
А теперь все треугольники встали и взялись за руки. У нас получилась большая дружная семья треугольников. Садитесь.
(слайд 11) Открываем учебник страница 72, решаем задачу № 226, 230.
Контроль знаний: (слайд 12 – 15)
В тетрадь записываем только номер ответа. Взаимопроверка: соседи по парте меняются тетрадями и проверяют друг у друга
(Слайд 16) 2,3,3,1
Критерии оценивания:
Кто решил верно первые две задачи, ставьте 3
Три задачи – 4
Все 4 задачи ставим 5. Отметки ставим на поля тетрадей.
Сложите полученные за урок отметки и разделите на 3.
Скажите, кто получил 5, 4, 3, 2.
Итак, о чем мы говорили сегодня на уроке? (учащиеся отвечают)
А теперь посмотрите на экран. (слайд 17)
Встаньте те, кто может применить к себе первое утверждение.
Кто второе?
Кто третье?
Запишите д/з № 228 (а,в), 233(слайд 18)
Спасибо за урок. (слайд 19)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: совершенствовать умения решать задачи на применение теоремы о сумме углов треугольника, классификации треугольников, свойства внешнего угла треугольника. Задачи урока: учиться применять геометрические знания при решении задач; развивать логическое мышление; способствовать развитию познавательной активности.
Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. С. Маршак
180
Развернутый угол Сумма смежных углов Сумма внутренних односторонних углов Сумма углов в треугольнике
Геометрический диктант гипотенуза катет биссектриса треугольник медиана высота внешний (0) (5) (3) (4) (6) (7) ( - )
- Что есть больше всего на свете? -Пространство. -Что быстрее всего? -Ум. -Что мудрее всего? -Время. -Что приятнее всего? -Достичь желаемого. Фалес 640-537 до н.э. Один из самых знаменитых мудрецов Греции 640 - 537
Задачи на готовых чертежах А В С Найти: 35 0 45 0 ? =180 0 –(45 0 +35 0 ) =100 0
А B C Найти: 76 0 45 0 К D ? ? А B C 45 0 К D ? ? А B C 45 0 К ? ? А B C 45 0 К ? ? DK ll AC КВС= С как накрест лежащие В=180-(76+45)=59 А=180-(59+45)=76 1 способ 2 способ DBA = A=76 как накрест лежащие углы В=180-(76+45)=59
В С А Найти: 56 0 Р К ? В=56 как вертикальный РВК = 90 – 56 = 34
Работа с задачами в учебнике Страница 72 № 226 № 230
Проверим память! Выберите под какой цифрой стоит треугольник, который не может существовать: 85 0 30 0 65 0 1 48 0 115 0 25 0 2 60 0 65 0 55 0 3 Вопрос 1 85 0 30 0 65 0 48 0 115 0 25 0
Вопрос 2 Определите по рисунку градусную меру Варианты ответов: 1: 100 0 2: 90 0 3: 130 0 60 0 70 0
Вопрос 3 В треугольнике DCF угол С =45 0 . Найдите угол F , если треугольник DCF прямоугольный. Варианты ответов: 1: 90 0 2: 50 0 3: 45 0
Вопрос 4 Определите по рисунку градусную меру . Варианты ответов: 1: 100 0 2: 90 0 3: 130 0 40 0 60 0
3 3 2 Вопрос 1 Вопрос 2 Вопрос 3 Вопрос 4 1
Мне все понятно, у меня все получается! У меня еще есть ошибки, но я стараюсь! Я ничего не понимаю, у меня ничего не получается!
Домашнее задание № 228(а,в), 233
спасибо за урок!
Источники информации: Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф и др. Геометрия 7-9. учебник для общеобразовательных организаций, М.; Просвещение, 2017 г. http://le-savchen.ucoz.ru/load/14 Шторка - Смайлики – ресурс Яндекс. Картинки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мультимедийный урок обобщения знаний в 5 классе по теме «Действия с натуральными числами».
Урок-путешествие...
Урок письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний об имени числительном»
Конспект урока письма и развития речи в 9 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний об имени числительном»Тем...
Урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе»
Конспект урок письма и развития речи в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема урока: «Обобщение знаний о глаголе». Урок закрепления изучаемого материала....
Самоанализ урока обобщения знаний во 2 классе
Как часто возникает необходимость самоанализа разработанного уи проведенного урока. Эта процедура необходима не только для оценки результативности работы учителя, но и для будущего планирования работы...
Урок обобщения знаний в 7 классе по теме: «Одночлены» учителя математики Полуян Е.В.
Идея проекта – совместить обобщение изученного материала по теме «Одночлены» и повысить интерес детей к познанию математики и практическому применению полученных знаний.На уроке использовались с...
Деепричастие – удивительная часть речи (Обобщающий урок по теме "Деепричастие") 7-й класс Тип урока: урок обобщения знаний и умений
На данном уроке обобщаем знания о деепричастии и деепричастном обороте;воспитываем культуру поведения при групповой и индивидуальной работе;формируем УУД....