Методическая разработка урока геометрии в 9 классе по теме: Умножение вектора на число
методическая разработка по геометрии (9 класс)

Мингазова Светлана Витальевна

Данный материал содержит разработку урока геометриив 9 классе, тема: Умножение вектора на число. Данный урок является первым в изучаемой теме. В разработке показано как можно использовать для изучения нового материала план микрорайона, особенности его благоустройства. Это позволяет осуществить предметные и метапредметные связи. Приводится пример работы в группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_uroka_geometrii.docx268.52 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока геометрии

 Тема урока: Умножение вектора на число.  (первый урок в изучении темы)

Учитель Мингазова Светлана Витальевна

ГБОУ СОШ№276 Санкт-Петербурга.

Класс 9

Учебник: Геометрия 7-9класс  Атанасян Л. С. Бутузов С. Б. и др.

Цели урока:  

 1) изучить определение  произведения вектора на число.

 2) показать  возможности применения полученных знаний в различных областях повседневной жизни.

Задачи: 1) Осознать значимость изучаемого материала.                                                           2)Осознать ценность совместной деятельности.                                                                                                                                                             3)Развивать логическое мышление.                                                                                                                                                    4)Осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности

5)Развитие навыков работы в коллективе

Планируемые результаты:

  1. Предметные: усвоить определение понятия: “Умножение вектора на число”.
  2. Метапредметные :

регулятивные:      формулировать учебную цель, планировать действия в соответствии с целью

осуществлять коррекцию,  самоконтроль по результату и по способу действия, планирование учебного сотрудничества

оценивать свою деятельность и деятельность других обучающихся.

оценивать результат и рассматривать перспективы его использования.

познавательные:  уметь  осуществлять анализ, синтез, сравнение, обобщение, структурирование  знаний, выделять значимые и незначимые данные.

 Излагать гипотезы и предложения, строя логическую цепь рассуждений.

Осуществлять рефлексию деятельности.

  коммуникативные: достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 формулирование и аргументирование своего мнения и позиции в коммуникации, учет разных мнений

 координирование в сотрудничестве разных позиций.

  1. Личностные:  учебно-познавательная мотивация

 адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности.

Технологии обучения: на уроке используются элементы иформационно-коммуникационной технологии,  технологии обучения в сотрудничестве, игровых технологий, технологии развития критического мышления.

Действия учителя

Действия обучающихся

1 этап: организационный

Учитель приветствует учеников, желает им   интересной и продуктивной работы

Здороваются с учителем, проверяют готовность  своих рабочих мест.  Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

2 этап: повторение полученных ранее знаний по теме векторы.

Какую тему мы сейчас изучаем? Что мы уже знаем и умеем по этой теме.

Отвечают на вопросы, выполняют построения и передвижения на интерактивной доске (сложение, вычитание векторов, сравнеие векторов)

3 этап: актуализация и мотивация учебной деятельности. Определение темы урока. Целеполагание.

Вступление: предлагает представить себя в виде озеленителей Родниковой улицы

Изображает на интерактивной доске процесс посадки деревьев.

C:\Users\MINGAZ~1\AppData\Local\Temp\7zO89DAFF14\IMG_20200724_100803.jpg

Рассказывает о нормативах высадки деревьев в городской черте, делая акцент на расстояние между саженцами.

Предлагает сформулировать тему урока.

Просит открыть тетради, записать тему урока и дату, записывает это же на доске.

 

Рассматривают чертеж, полагают, что надо выразить процесс умножением вектора на число.  Поясняют  как можно определить новое действие с вектором.

Сравнивают реальную рассадку деревьев на Родниковой улице с существующими нормативами.  Делают вывод о правильности недавно высаженных там елей и возможной степени их выживаемости.

Определяют тему урока и  его цели

.

Записывают в тетрадь тему урока и дату.

3 этап: изучение нового материала.  На доске показывает построение по условию:

 Дан вектор В. длиной 2 см Построить 0,5в ;-4в; 2,2в.

Слушают, выполняют построения в  тетради Читают определение в учебнике. Выполняют самостоятельное упражнение., аналогичное проделанному .Работают в парах . Проверяют, используя документ-камеру.

4 этап:   закрепление знаний (решение задачи№776 )

Читают .Выполняют на доске и в тетрадях с комментариями.

5 этап: групповая работа творческого характера.

Сообщает обучающимся, что им предстоит применить свои знания в практической ситуации.

Каждой группе выдается план микрорайона на листе формате А3

D:\Documents\Mingazova\Desktop\План Красное село_1а.jpg

Задания для групп прилагаются.

Класс делится на 5 групп.

Объединяются в группы, сдвинув парты. Читают задание, обсуждают, выбирают  варианты, составляют план работы, распределяют обязанности необходимость. По окончании помещают итог работы, изготовленный плакат на доску, закрепляют магнитами.

C:\Users\MINGAZ~1\AppData\Local\Temp\7zOCEECCD68\IMG_20200724_095949.jpg

Обучающиеся представляют итог работы своей группы, поясняют, как они работали, сколько решили задач, какие, оценивают степень их сложности,  с какими трудностями встретились, что получилось хорошо, а что нет, довольны ли они результатом, требуется ли их плакату доработка,  отвечают на возникающие  к ним вопросы, оценивают свою работу в целом,  слушают  как оценивают результат их труда одноклассники и учитель.

Используется интерактивная доска.

6 этап: рефлексия.

Задает вопросы: Понравился ли вам урок?

Что мы сегодня изучили? Достигли ли цели?

Все ли успели?  Довольны ли вы своей работой?

7 этап: домашнее задание. Всем предлагается выполнить дома задачу 777 выучить определение п 86, а для желающих еще и творческое задание : придумать задачу с практическим использованием векторов.

Задания для работы в группах

  1. Найдите на плане  точку   А. Определите:   какие объекты находятся рядом с ней.
  2. С помощью заданных векторов или их комбинаций, образованными сложением, вычитанием, умножением на число, определите куда можно переместится из точки  А, учитывая план нашего микрорайона.
  3. Проложите маршрут или несколько маршрутов векторами на плане.
  4. Запишите составленное перемещение в виде выражения,  содержащего вектора и действия с ними. Например: 3а+2в
  5. Какого данного не хватает на плане, чтобы вычислить длину маршрута?
  6. Оцените результат своей работы с помощью смайлика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские» Тема «Теорема Пифагора»

Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские»Тема «Теорема Пифагора»...

Методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме:  Разработка урока по теме "Параллелограмм".

План-конспект урока по геометрии для 8 класса.Урок разработан учителем математики Шунаевой Т.А. Тема урока: Параллелограмм. Решение задач.Цели урока Продолжить формирование умений решать задачи н...

Методическая разработка урока в 7 классе по теме "Формулы сокращенного умножения и их применение"

Обобщить, систематизировать знания учащихся по теме «Формулы сокращенного умножения и их применение», провести диагностику усвоения системы знаний и умений по данной теме и её применения для вып...

Методическая разработка урока 4К по математике по теме «Умножение десятичных дробей на натуральные числа»

Методическая разработка посвящена уроку математики в 5 классе при изучении темы «Умножение десятичных дробей на натуральные числа» по учебнику Виленкина Н.Я. Ориентиром при создании данной...

Презентация к уроку геометрии 9 класс на тему: " Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам"

Презентация к уроку геометрии 9 класс на тему: " Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам"...