Рабочая программа по геометрии 11 класс по учебнику Л.С.Атанасяна
рабочая программа по геометрии (11 класс)
Программа рассчитана на 68 часов , по 2 часа в неделю
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11s_klass_geometriya_ispr_-_kopiya.doc | 191 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Геометрия
для 11 класса
учебный год 2017-2018
Жукова Т.Г.,
учитель математики
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2017
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Геометрия» 11 класс.
Нормативная основа программы
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов:
-Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
-Федеральный базисный учебный план, утвержденный приказом Министерства Образования Российской Федерации от 09.03.2004 №1312
-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 №1089 с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки РФ от 03.06.2008 №164, от 31.08.2009 №320, от 19.10.2009 №427, от 10.11.2011 №2643, от 24.01.2012 №39, от 31.01.2012 №69)
-Положение о рабочей программе ГБОУ СОШ № 296
-Учебный план ГБОУ средней школы № 296 Фрунзенского района Санкт-Петербурга – 2017-2018 учебный год
-Примерная рабочая программа по курсу «Геометрия», опубликованная на сайте кафедры математического образования АППО СПБ
Цели и задачи обучения предмету «Геометрия» в 11 классе
Цели:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как
универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для
продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного
воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей
на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной
деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной
деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Задачи:
научить
-распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
-строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
-решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
-использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:
- в ходе изучения математики в базовом курсе старшей школы учащиеся продолжают
овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой
деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и
самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на
математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на
основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов
практического характера;
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
- самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и
систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов
и их взаимного расположения.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану в образовательном учреждении на изучение геометрии в 11 классе отводится 68 часов из расчета 2 часа в неделю.
Межпредметные связи: физика, алгебра, география, черчение.
Особенности организации учебного процесса по предмету:
используемые формы, методы, средства обучения
Формы обучения:
- фронтальная (общеклассная)
- групповая (в том числе и работа в парах)
- индивидуальная
Традиционные методы обучения:
- словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
- наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями, презентации.
- практические методы: самостоятельные работы, компьютерные и обычные тестовые работы, проводимые как в классе, так и дома.
Активные методы обучения:
- проблемные ситуации
- групповая и парная работа
Средства обучения:
- для учащихся: учебники, рабочие тетради, демонстрационные таблицы, раздаточный материал, технические средства обучения, мультимедийные дидактические средства;
- для учителя: книги, методические рекомендации, поурочное планирование, компьютер с выходом в сеть Интернет.
Используемые виды и формы контроля
Виды контроля:
- вводный,
- текущий,
- итоговый,
- срезовый
Формы контроля:
- проверочная работа;
- контрольная работа,
- устный или письменный зачет;
- тест;
- компьютерное тестирование
- фронтальный опрос;
- индивидуальные разноуровневые задания
Итоговая оценка знаний, умений и навыков
1. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.
2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.
Рабочая программа составлена с учетом следующего УМК:
№ п/п | Авторы |
| Класс |
1 | Л. С. Атанасян и др. | «Геометрия 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных организаций. Базовый и профильный уровни.» М., «Просвещение». 2013 | 10-11 |
2 | Бурмистрова Т.А. | « Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни. М., «Просвещение», 2014 | 11 |
3 | Бурмистрова Т.А. | Геометрия. Сборник рабочих программ 10-11 классы. М., «Просвещение», 2016. | 10-11 |
4 | Б. Г. Зив. | Дидактические материалы по геометрии для 10 и 11 классов. «Просвещение». 2007. | 11 |
2.Содержание учебного предмета.
№ п/п | Название темы | Необходимое количество часов для её изучения | Основные изучаемые вопросы темы |
1 | Повторение | 5 | Краткое повторение курса стереометрии за 10 класс |
2 | Метод координат в пространстве. | 9 | Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движения. |
3 | Цилиндр, конус, шар. | 14 | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усечённый конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы. |
4 | Объёмы тел. | 22 | Объём прямоугольного параллелепипеда. Объёмы прямой призмы и цилиндра. Объёмы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объём шара и площадь сферы. Объёмы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. |
5 | Повторение | 18 | Многогранники. Векторы в пространстве, действия над ними. Цилиндр, конус и шар, площади их поверхностей , объёмы. |
Итого | 68 |
3. Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса (базовый уровень).
Должны знать:
Многогранники. Призма, её основания, боковые рёбра, высота, боковая поверхность.
Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
Пирамида, её основание, боковые рёбра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усечённая пирамида.
Симметрии в кубе, параллелепипеде, призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.
Сечения призмы, пирамиды, куба.
Представления о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр).
Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усечённый конус. Основание,
высота, боковая поверхность, образующая, развёртка. Осевые сечения и сечения, параллельные основанию.
Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.
Объёмы тел и площади их поверхностей. Понятие об объёме тела. Отношение объёмов подобных тел.
Формулы объёма куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объёма пирамиды и конуса. Формулы площадей поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объёма шара и площади сферы.
Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.
Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.
Должны уметь (на продуктивном уровне освоения):
-распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трёхмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-анализировать в простейших случаях взаимное расположение в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
-строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
-решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов);
-использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
Способны использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-вычисления объёмов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Тематическое планирование
Год обучения :2017-2018 Предмет: «геометрия» Учитель: Жукова Т.Г. Класс:11с
Тема | Количество часов, отведенное на изучение темы | Контрольные работы | ||
По плану | Фактически | План | Факт | |
1.Повторение | 5 | 5 | 1 | 1 |
2.Метод координат в пространстве. | 9 | 9 | 2 | 2 |
3. Цилиндр, конус, шар. | 14 | 14 | 1 | 1 |
4. Объёмы тел. | 22 | 21 | 2 | 2 |
5. Повторение. | 18 | 15 | 2 | 2 |
Итого: | 68 | 64 | 8 | 8 |
Календарно-тематическое планирование
Год обучения :2017-2018 Предмет: «геометрия» Учитель: Жукова Т.Г. Класс:11с
№ урока |
в теме | Дата проведения | Темы уроков | Формы контроля | |
План | Факт | ||||
1 |
| 05.09 | 05.09 | Параллельность прямых и плоскостей | |
2 |
| 07.09 | 07.09 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | |
3 |
| 12.09 | 12.09 | Многогранники, построение сечений | |
4 |
| 14.09 | 14.09 | Векторы в пространстве | |
5 |
| 19.09 | 19.09 | Контрольная работа (вводный контроль) | Контрольная работа |
Метод координат в пространстве 9 | |||||
6 |
| 21.09 | 21.09 | Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора | |
7 |
| 26.09 | 26.09 | Связь между координатами векторов и координатами точек. | |
8 |
| 28.09 | 28.09 | Простейшие задачи в координатах | |
9 |
| 03.10 | 03.10 | Простейшие задачи в координатах | |
10 |
| 05.10 | 05.10 | Контрольная работа №1 «Метод координат в пространстве» | Контрольная работа |
11 |
| 10.10 | 10.10 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями | |
12 |
| 12.10 | 12.10 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Вычисление углов между прямыми и плоскостями | |
13 |
| 17.10 | 17.10 | Контрольная работа №2 «Скалярное произведение векторов» | Контрольная работа |
14 |
| 19.10 | 19.10 | Движения (центральная, осевая, зеркальная симметрии, параллельный перенос) | |
Цилиндр. Конус. Шар. 14 | |||||
15 |
| 24.10 | 24.10 | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. | |
16 |
| 26.10 | 26.10 | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. | |
17 |
| 09.11 | 09.11 | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. | |
18 |
| 14.11 | 14.11 | Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. | |
19 |
| 16.11 | 16.11 | Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. | |
20 |
| 21.11 | 21.11 | Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. | |
21 |
| 23.11 | 23.11 | Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное положение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. | |
22 |
| 28.11 | 28.11 | Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное положение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. | |
23 |
| 30.11 | 30.11 | Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное положение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. | |
24 |
| 05.12 | 05.12 | Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное положение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. | |
25 |
| 07.12 | 07.12 | Решение задач на тела вращения | |
26 |
| 12.12 | 12.12 | Решение задач на тела вращения | |
27 |
| 14.12 | 14.12 | Решение задач на тела вращения | |
28 |
| 19.12 | 19.12 | Контрольная работа № 3 «Цилиндр, конус, шар» | Контрольная работа |
Объемы тел 22 | |||||
29 |
| 21.12 | 21.12 | Понятие объема. Объем параллелепипеда | |
30 |
| 26.12 | 26.12 | Понятие объема. Объем параллелепипеда | |
31 |
| 11.01 | 11.01 | Понятие объема. Объем параллелепипеда | |
32 |
| 16.01 | 16.01 | Объем прямой призмы. Объем цилиндра. | |
33 |
| 18.01 | 18.01 | Объем прямой призмы. Объем цилиндра. | |
34 |
| 23.01 | 23.01 | Объем прямой призмы. Объем цилиндра. | |
35 |
| 25.01 | 25.01 | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. | |
36 |
| 30.01 | 30.01 | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. | |
37 |
| 01.02 | 01.02 | Объем призмы | |
38 |
| 06.02 | 06.02 | Объем призмы | |
39 |
| 08.02 | 08.02 | Объем пирамиды, конуса. | |
40 |
| 13.02 | 13.02 | Объем пирамиды, конуса | |
41 |
| 15.02 | 15.02 | Контрольная работа № 4 «Объем пирамиды, конуса» | Контрольная работа |
42 |
| 20.02 | 20.02 | Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. Площадь сферы. | |
43 |
| 22.02 | 22.02 | Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. Площадь сферы | |
44 |
| 27.02 | 27.02 | Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. Площадь сферы | |
45 |
| 01.03 | 01.03 | Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. Площадь сферы | |
46 |
| 06.03 | 06.03 | Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. Площадь сферы | |
47 |
| 13.03 | 13.03 | Объем шара. Объем шарового сегмента, шарового слоя, шарового сектора. Площадь сферы | |
48 |
| 15.03 | 15.03 | Контрольная работа № 5 «Объемы тел» | Контрольная работа |
49 |
| Зачет по теме «Объемы тел» | |||
50 |
| 20.03 | 20.03 | Зачет по теме «Объемы тел» | |
Повторение 18 | |||||
51 |
| 22.03 | 03.04 | Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность в пространстве. | |
52 |
| 03.04 | 05.04 | Аксиомы стереометрии и их следствия. Параллельность в пространстве. | |
53 |
| Перпендикулярность в пространстве. Угол между прямой и плоскости. | |||
54 |
| 05.04 | 10.05 | Перпендикулярность в пространстве. Угол между прямой и плоскости. | |
55 |
| 10.04 | 12.04 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | |
56 |
| 12.04 | 17.04 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. | |
57 |
| 17.04 | 19.04 | Векторы в пространстве. | |
58 |
| 19.04 | 24.04 | Векторы в пространстве. | |
59 |
| 24.04 | Метод координат. | ||
60 |
| 26.04 | 26.04 | Метод координат. | |
61 |
| 03.05 | 03.05 | Контрольная работа № 6 на повторение | Контрольная работа |
62 |
| Тела вращения. Объемы тел. | |||
63 |
| 08.05 | 08.05 | Тела вращения. Объемы тел. | |
64 |
| 10.05 | 10.05 | Тела вращения. Объемы тел. | |
65 |
| 15.05 | 15.05 | Тела вращения. Объемы тел. | |
66 |
| 17.05 | 17.05 | Контрольная работа № 7 на повторение | Контрольная работа |
67 |
| 22.05 | 22.05 | Решение задач по всему курсу. | |
68 |
| 24.05 | 24.05 | Итоговый урок | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов
Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...
Рабочая программа по геометрии 7-9 (учебник Атанасяна)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание тем, календарно-тематическое планирование, презентации к урокам 8 класс...
Рабочая программа для 8 класса к учебнику Атанасяна
Рабочая программа по геометрии для обучающихся 8 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного стандарта и требованиями Примерной образовательной программы ос...
Рабочая программа для 10 класса к учебнику Атанасяна
Рабочая программа по геометрии для обучающихся 10 класса разработана в соответствии с примерной программой среднего (полного) общего образования по математике (письмо Департамента государственной поли...
Рабочая программа по геометрии 7класса ( по учебнику Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др.)
Рабочая программа по геометрии 7класса разработана на 2014-2015учебный год, она состоит из пояснительной записки, краткого курса геометрии 7класса, тематического планирования и календарно-тематическог...
Рабочая программа по геометрии 7класс к УМК Л.С. Атанасяна и др.
Рабочая программа по геометрии 7класс создана к УМК Л.С. Атанасяна и др....
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020
Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...