Оценивание решения геометрической задачи
опыты и эксперименты по геометрии (7 класс)
Некоторые школьники наивно предполагают, что, получив верный ответ в задаче, можно рассчитывать на высший балл. И при этом чертёж выполнен кое-как, условие записано неполное, в тексте решения свойство фигуры названо признаком или определением, отсутствует логическая последовательность и т.д. А после выдачи проверенных работ приходилось слышать: «Почему у меня и у Пети ответы одинаковые, а оценки разные?» Чтобы научить записывать развёрнутое решение геометрической задачи, я предложила семиклассникам всем вместе составить требования к оформлению решения задачи и критерии оценивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
История о том, как семиклассники выработали критерии оценивания геометрической задачи | 14.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель математики Сарычева О.В.
Оценивание решения геометрической задачи
Некоторые школьники наивно предполагают, что, получив верный ответ в задаче, можно рассчитывать на высший балл. И при этом чертёж выполнен кое-как, условие записано неполное, в тексте решения свойство фигуры названо признаком или определением, отсутствует логическая последовательность и т.д. А после выдачи проверенных работ приходилось слышать: «Почему у меня и у Пети ответы одинаковые, а оценки разные?» Чтобы научить записывать развёрнутое решение геометрической задачи, я предложила семиклассникам всем вместе составить требования к оформлению решения задачи и критерии оценивания. Обсуждение на уроке завершилось созданием двух таблиц:
Что оцениваем | Предполагаемый балл | Самооценка | Взаимооценка |
Чертёж аккуратный, без ошибок | 1 | ||
Условие полное, но краткое | 1 | ||
Обоснованное решение | 1 | ||
Логическая последовательность решения | 2 | ||
Точность в терминах | 1 | ||
Решение сначала буквами, потом числами | 2 | ||
Получен верный ответ (доказательство доведено до конца) | 1 | ||
Аккуратная, читаемая запись | 1 | ||
Итого | 10 |
Дети предложили критерии выставления оценки:
Количество баллов | Оценка |
9-10 | 5 |
7-8 | 4 |
5-6 | 3 |
0-4 | 2 |
Результат: Качество оформления задач в 7 классе повысилось. И вопрос «Почему…?» трансформировался в «А как было бы лучше?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование различных методов при решении геометрических задач на нахождение углов и расстояний между плоскостями и прямыми в пространстве.
Приведу необходимые теоретические знания, позволяющие успешно решать геометрические задачи группы С(С2) ЕГЭ – 2011, 2012гг. Теоретические положения упорядочены и акцентированы именно на решение ...
Программа элективного курса «Некоторые методы решения геометрических задач» для учащихся 9 класса
Данный спецкурс рассчитан на 34 часа. Его основная цель познакомить учащихся с некоторыми методами и приемами решения задач по геометрии, научить выделять в них общие подходы , научи...
Решение геометрических задач
На современном этапе развития школьного образования становятся приоритетными развивающие цели обучения. В связи с этим при изучении математики особую значимость приобретает организованное обучение при...
Решение геометрических задач "Методом площадей"
Умение решать геометрические задачи во многом определят испех ребенка при сдаче ГИА и ЕГЭ по математике. Предлагаемый метод поможет ребятам справиться с геометрической задачей на экзамене....
Решение геометрических задач для подготовки к ГИА
Описание опыта изучения теоретического материала, необходимого для решения практических задач по геометрии в целях подготовки к ГИА....
Решение геометрических задач ВМОШ 2012-2013
В данной презентации разобраны геометрические задачи XXXIX Всероссийской математической олимпиады школьников 2012-2013 уч.г....
Решение геометрических задач на ЕГЭ
Методика решения задач типа В9 на ЕГЭ...