Оценивание решения геометрической задачи
опыты и эксперименты по геометрии (7 класс)

Сарычева Ольга Владимировна

Некоторые школьники наивно предполагают, что, получив верный ответ в задаче, можно рассчитывать на высший балл. И при этом чертёж выполнен кое-как, условие записано неполное, в тексте решения свойство фигуры названо признаком или определением, отсутствует логическая последовательность и т.д.  А после выдачи проверенных работ приходилось слышать:  «Почему у меня и у Пети ответы одинаковые, а оценки разные?» Чтобы научить записывать развёрнутое решение геометрической задачи, я предложила семиклассникам всем вместе составить требования к оформлению решения задачи и критерии оценивания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель математики Сарычева О.В.

Оценивание решения геометрической задачи        

Некоторые школьники наивно предполагают, что, получив верный ответ в задаче, можно рассчитывать на высший балл. И при этом чертёж выполнен кое-как, условие записано неполное, в тексте решения свойство фигуры названо признаком или определением, отсутствует логическая последовательность и т.д.  А после выдачи проверенных работ приходилось слышать:  «Почему у меня и у Пети ответы одинаковые, а оценки разные?» Чтобы научить записывать развёрнутое решение геометрической задачи, я предложила семиклассникам всем вместе составить требования к оформлению решения задачи и критерии оценивания. Обсуждение на уроке завершилось созданием двух таблиц:

Что оцениваем

Предполагаемый балл

Самооценка

Взаимооценка

Чертёж аккуратный, без ошибок

1

Условие полное, но краткое

1

Обоснованное решение        

1

Логическая последовательность решения

2

Точность в терминах

1

Решение сначала буквами, потом числами

2

Получен верный ответ (доказательство доведено до конца)

1

Аккуратная, читаемая запись

1

Итого

10

 

Дети предложили критерии выставления оценки:

Количество баллов

Оценка

9-10

5

7-8

4

5-6

3

0-4

2

Результат:   Качество оформления задач в 7 классе повысилось. И вопрос «Почему…?» трансформировался в «А как было бы лучше?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование различных методов при решении геометрических задач на нахождение углов и расстояний между плоскостями и прямыми в пространстве.

Приведу необходимые теоретические знания, позволяющие успешно решать геометрические задачи группы С(С2) ЕГЭ – 2011, 2012гг. Теоретические положения упорядочены и акцентированы именно на решение ...

Программа элективного курса «Некоторые методы решения геометрических задач» для учащихся 9 класса

Данный спецкурс рассчитан на 34 часа. Его  основная цель познакомить учащихся с некоторыми  методами и приемами  решения задач по геометрии, научить выделять в них общие подходы , научи...

Решение геометрических задач

На современном этапе развития школьного образования становятся приоритетными развивающие цели обучения. В связи с этим при изучении математики особую значимость приобретает организованное обучение при...

Решение геометрических задач "Методом площадей"

Умение решать геометрические задачи во многом определят испех ребенка при сдаче ГИА и ЕГЭ по математике. Предлагаемый метод  поможет ребятам справиться с геометрической задачей на экзамене....

Решение геометрических задач для подготовки к ГИА

Описание опыта изучения теоретического материала, необходимого для решения практических задач по геометрии в целях подготовки к ГИА....

Решение геометрических задач ВМОШ 2012-2013

В данной презентации разобраны геометрические задачи XXXIX Всероссийской математической олимпиады школьников 2012-2013 уч.г....

Решение геометрических задач на ЕГЭ

Методика решения задач типа В9 на ЕГЭ...