Соотношение сторон и углов прямоугольного треугольника
план-конспект урока по геометрии (8 класс)
Предмет геометрия. Открытый урок по теме «Соотношение сторон и углов прямоугольного треугольника». Групповая форма работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_sootnoshenie_storon_i_uglov_pryamougolnogo_treugolnika.docx | 155.35 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 277.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по геометрии 8 класс
Авторы | Александрова Алла Владимировна |
Предмет | Геометрия |
Класс | 8-г |
Авторы УМК | Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. |
Тема урока | Решение задач по теме «Соотношение сторон и углов прямоугольного треугольника» |
Тип урока | Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) |
Планируемые результаты: умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и при решении задач реальной математики. Умение строить и исследовать простейшие математические модели (исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий, определений синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, умение выражать из формул необходимые величины, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин: длин, площадей)
Цели урока:
Деятельностная: научить учащихся структуризации полученных знаний в теме «Определение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника», развивать умение перехода от частного к общему и наоборот, научить видеть в практических задачах геометрические объекты и применять их свойства, формулы нахождения геометрических величин.
Содержательная: научить обобщению, развивать умение строить теоретические предположения о дальнейшем развитии темы, научить видению нового знания в структуре общего курса, его связь с уже приобретенным опытом и его значение для последующего обучения.
1. Образовательные:
- совершенствовать навыки решения задач на нахождение площади, длины;
- раскрыть закономерности решения типовых задач на применение формул нахождения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, исследовать разные способы решения;
- создать условия для выработки навыков работы по алгоритму, составления алгоритмов и организации решения с их помощью;
-способствовать приобретению умения решать задачи из ОГЭ;
- создать условия для развития наблюдательности, умения в задачах практической направленности находить геометрические объекты и работать с ними;
- создать условия для проявления и приобретения умений работать в группе, сообща для достижения результата; умения анализировать свои действия и критически себя оценивать.
2. Развивающие:
- способствовать развитию познавательной активности учащихся;
- способствовать развитию наблюдательности;
-способствовать развитию мыслительной деятельность учащихся: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;
- развивать умения применять знания в практических, жизненных ситуациях.
3. Воспитательные:
- воспитывать активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
- воспитывать в обучающихся чувство товарищества, взаимопомощи, самостоятельности, ответственности за свои поступки, умение грамотно распределить обязанности при групповой работе;
- расширять кругозор, словарный запас, пространственное мышление, воображение.
Методы:
- словесно-проблемный метод;
- наглядный (метод иллюстрации: слайдов, демонстрационных моделей условия задач);
- практический метод (решение задач по готовым чертежам);
- репродуктивный и проблемно-поисковый (активизация внимания при повторении, эффект удивления);
- метод работы под руководством педагога, метод работы сообща (работа в группах).
Формы организации: групповая работа
Система приемов учебной работы: использование наглядности, использование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, построение структурно-логических схем.
Необходимое оборудование: тетрадь с опорным конспектом, интерактивная доска, раздаточный материал (карточки для решения простейших задач, текст задач для групповой работы).
Ход урока
1. Орг. момент. Мотивация учащихся
Учитель: приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку. Класс разбивается по группам (6 групп по 5 человек)
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Учитель: На уроке вам предстоит работать в группах (группы сформированы на прошлом уроке). Каждой группе предстоит выполнить ряд задач: от простого к сложному, на применение формул синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.
Сегодня наша основная цель научиться применять формулы для решения задач. Подобные задачи содержатся в ОГЭ.
Запишем тему урока:
Решение задач по теме «Соотношение сторон и углов прямоугольного треугольника»
3. Актуализация знаний
Учитель: Для начала вспомним основной теоретический материал, который может вам пригодиться при работе на уроке.
№1. Каждой группе выдается набор карточек. Задание: расположить карточки в правильном порядке.
1.
2.
3.
4.
5-12.
Учащиеся каждой группы зачитывают получившиеся результаты (выбирается наиболее слабый по уровню знаний учащийся).
Учитель: На простейших задачах рассмотрим применение определений синуса, косинуса и тангенса острых углов прямоугольных треугольников.
Вам необходимо как можно быстрее решить предложенные задачи, выйти к доске и заполнить таблицу на доске.
(К доске идет наиболее слабый по уровню знаний учащийся).
№2. Каждой группе выдается карточка с заданием.
Синус острого угла
Проверить содержание таблицы на доске (вызвать одного из учащихся из группы).
4. Применение знаний и умений в новой ситуации
Учитель: В заданиях ОГЭ встречаются задания на нахождение тригонометрических функций по рисунку. Предлагаю каждой группе найти способ вычислить значение тангенса угла АОВ по заданному рисунку.
Каждой группе выдается карточка с заданием
Учитель: Рассмотрим применение знаний и умений для решения более сложных задач (решение задач по заданным чертежам).
№1. Найти площадь параллелограмма.
№2. Найти площадь трапеции.
Учитель: Рассмотрим применение знаний определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника для решения задач практического содержания.
№1.
10-метровая лестница опирается на здание таким образом, что угол подъема от земли до здания составляет 60˚градусов. Найдите расстояние от вершины лестницы до земли, кроме того, найдите расстояние от здания до подножья лестницы.
№2.
Смотритель маяка видит корабль под углом 60˚ . Найдите расстояние от верха маяка до корабля и от низа маяка до корабля, если высота маяка 50 м.
№3.
Скалолаз поднимается на 15-градусный уклон у подножья горы. Если он поднимается с постоянной скоростью 3 км в час, то на какой высоте он будет через 5 часов? (значение необходимой функции 150 посмотреть в таблице Брадиса).
5. Рефлексия (подведение итогов занятия)
Учитель: У каждой группы имеется оценочный лист для выставления баллов каждому участнику группы. Проставьте в данный лист оценки по каждому пункту. Средняя оценка будет выставлена в журнал.
6. Домашнее задание
Прикрепленный файл:
Синус острого угла
1. В треугольнике ABC угол C равен 90°, AC=8, AB=40. Найдите sinB.
2. В треугольнике ABC угол C равен 90°, AC=16, AB=40. Найдите sinB.
Косинус острого угла
- В треугольнике ABC угол C равен 90°, BC=30, AB=40. Найдите cosB.
- В треугольнике ABC угол C равен 90°, BC=26, AB=40. Найдите cosB.
Тангенс острого угла
- В треугольнике ABC угол C равен 90°, BC=5, AC=20. Найдите tgB.
- В треугольнике ABC угол C равен 90°, BC=3, AC=18. Найдите tgB.
Катет по синусу
- В треугольнике ABC угол C равен 90°, sinB=4/15, AB=45. Найдите AC.
- В треугольнике ABC угол C равен 90°, sinB=7/12, AB=48. Найдите AC.
Катет по косинусу
- В треугольнике ABC угол C равен 90°, cosB=5/12, AB=60. Найдите BC.
- В треугольнике ABC угол C равен 90°, cosB=9/14, AB=42. Найдите BC.
Катет по тангенсу
- В треугольнике ABC угол C равен 90°, tgB=4/7, BC=35. Найдите AC.
- В треугольнике ABC угол C равен 90°, tgB=7/4, BC=36. Найдите AC.
Найти тангенс угла АОВ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расположите фразы в правильном порядке
Разминка (заполнить таблицу)
Работа с чертежом
Решение задач по готовым чертежам
№1. Найти площадь параллелограмма.
Найти площадь параллелограмма.
№2. Найти площадь трапеции.
Найти площадь трапеции.
Задачи практического содержания 10-метровая лестница опирается на здание таким образом, что угол подъема от земли до здания составляет 60˚градусов. Найдите расстояние от вершины лестницы до земли, кроме того, найдите расстояние от здания до подножья лестницы.
Задачи практического содержания Смотритель маяка видит корабль под углом 60˚ . Найдите расстояние от верха маяка до корабля и от низа маяка до корабля, если высота маяка 50 м.
Задачи практического содержания Скалолаз поднимается на 15-градусный уклон у подножья горы. Если он поднимается с постоянной скоростью 3 км в час, то на какой высоте он будет через 5 часов?
Выполните оценку работы каждого члена группы по 5-бальной шкале. Заполните таблицу «Результаты»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа по геометрии "Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника"
Работа составлена по материалам Открытого банка ЕГЭ по математике в десяти вариантах одинаковой сложности и содержит три задания. Может быть использована на разных этапах изучения геометрии, начиная с...
Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника
Презентация и конспект урока по геометрии в 8 классе по теме «Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике»....
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника
Практическое применениепонятияо соотношениях между сторонами и углами прямоугольного треугольника...
Зачет по геометрии "Подобие треугольников" и "Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника"
Материал содержит задания, которые можно использовать в качестве одной из форм проверки усвоения темы "Подобие треугольников" и "Соотношении между сторонами и углами прямоугольного треугольника". Зада...
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника / Методическая разработка урока по геометрии в 8 классе
Цель урока:Образовательная: определить синус, косинус, тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике, их значение для углов в 30°, 45°, 60°;ввести основное тригонометрическое тождество;испол...
«Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»
Данная методическая разработка содержит план урока, презентацию к уроку, надеюсь, что моя работа поможет коллегам при подготовке к урокам по геометрии в 8 классе....
«Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»
Данная методическая разработка содержит план урока, презентацию к уроку, надеюсь, что моя работа поможет коллегам при подготовке к урокам по геометрии в 8 классе....