Контрольно – измерительные материалы по геометрии в 7 классе
учебно-методический материал по геометрии (7 класс)
Цель промежуточного контроля – отслеживание динамики обученностиобучающихся, коррекция деятельности учителя и обучающихся по предупреждению неуспеваемости.
Цель итогового контроля – определение уровня сформированности ЗУН при переходе обучающихся в следующий класс, отслеживание динамики их обученности, прогнозирование результативности дальнейшего обучения обучающихся, выявление недостатков в работе, планирование внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akr_7_geometria_3.docx | 204.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно – измерительные материалы
по геометрии в 7 классе
Цель промежуточного контроля – отслеживание динамики обученностиобучающихся, коррекция деятельности учителя и обучающихся по предупреждению неуспеваемости.
Цель итогового контроля – определение уровня сформированности ЗУН при переходе обучающихся в следующий класс, отслеживание динамики их обученности, прогнозирование результативности дальнейшего обучения обучающихся, выявление недостатков в работе, планирование внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и классам.
Контрольная работа№1
Предусматривает проверку знаний учеников по темам: Прямая и отрезок, луч и угол, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые. Система заданий адаптирована для данной возрастной категории. (Преподавание предмета ведётся по учебнику «Геометрия 7-9» Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов; Просвещение. 2016г)
Цель:Выявление сформированности учебных умений:
а) воспринимать учебную задачу;
б) контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;
в) использовать знания в новой нестандартной ситуации.
Объект контроля: Прямая и отрезок, луч и угол, смежные и вертикальные углы, измерение и сравнение отрезков и углов, перпендикулярные прямые
Время выполнения: один урок (45 минут).
Структура контрольной работы: контрольная работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 5 заданий
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Вариант I.
№ 1. Начертите прямую АВ и отметьте точки:
а) точку С, лежащую на луче ВА;
б) точку D, не лежащую на прямой АВ;
в) точку Е, не лежащую на прямой АВ, и проведите через эту точку прямую, пересекающую АВ.
№2 . Решите задачу.
а) Один из углов, образованных при пересечении двух прямых, равен 1230. Найдите остальные углы.
б) Один из смежных углов в пять раз больше другого. Найдите эти углы.
№3. На отрезке СD последовательно отмечены точки M и N. Найдите длину отрезка:
а) MN, если CD=6 см,CN=4 см, CM=2 см.
б) CN, если CM=3 см, MD=7 см, ND=1 см.
№4. Биссектриса угла и прямая, пересекающая стороны угла, образуют угол α. Найдите исходный угол, если известно, что данная прямая перпендикулярна к одной из сторон.
№5. Угол COD=1240, луч ОЕ является биссектрисой угла COD, а луч OF делит один из получившихся углов в отношении 3:1. Найдите получившиеся углы.
Вариант II.
№1. Начертите прямую АВ и отметьте точки:
а) точку С, лежащую на отрезке АВ.
б) точку F, не лежащую на прямой АВ.
в) точку Е, не лежащую на прямой АВ, и проведите через эту точку прямую, пересекающую АВ.
№2. Решите задачу.
а) Один из углов, образованных при пересечении двух прямых, равен 1440. Найдите остальные углы.
б) Один из смежных углов в 9 раз меньше другого. Найдите эти углы.
№3. На отрезке СD последовательно отмечены точки M и N. Найдите длину отрезка:
а) MN, если CD=8 см, CN=5 см, CM=1 см.
б) CN, если CM=4 см, MD=9 см, ND=2 см.
№4.Прямая перпендикулярна к одной из сторон угла и образует угол α с прямой проведенной из вершины угла. Найдите исходный угол.
№5. Угол COD=1440, луч ОЕ и OF делят этот угол на три равных. В угле ЕOF проведена биссектриса OM. Найдите углы COM, MOD, EOM, MOF, COF.
___________________________________________________________________________________
Контрольная работа№2
Предусматривает проверку знаний учеников по темам:. Треугольники, признаки равенства треугольников, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, перпендикуляр к прямой, равнобедренный треугольник, его свойства, окружность, построение циркулем и линейкой.Система заданий адаптирована для данной возрастной категории. (Преподавание предмета ведётся по учебнику «Геометрия 7-9» Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов; Просвещение. 2013г)
Цель:Выявление сформированности учебных умений:
а) воспринимать учебную задачу;
б) контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;
в) использовать знания в новой нестандартной ситуации.
Объект контроля: Решение задач на применение признаков равенства треугольников, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, перпендикуляр к прямой, равнобедренный треугольник, его свойства, окружность, построение циркулем и линейкой, решение задач на построение.
Время выполнения: один урок (45 минут).
Структура контрольной работы: контрольная работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 5 заданий
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Вариант1
№1.
№2. На боковых сторонах равнобедренного треугольника АВС отложены равные отрезки ВМ и BN. Отрезок BD – медиана треугольника. Докажите, что МD=ND.
№3. В равнобедренном треугольнике с периметром 48 см боковая сторона относится к основанию как 5 : 2. Найдите стороны треугольника.
№4. C помощью циркуля и линейки:
а) в треугольнике АВС постройте биссектрису угла C.
б) в треугольнике МNK постройте медиану NЕ.
в) в треугольнике CDF высоту FK.
Вариант II.
№1.
№2. На боковых сторонах равнобедренного треугольника АВС отложены равные отрезки ВК и BР. Отрезок BD – высота треугольника. Докажите, что КD=РD.
№3. В равнобедренном треугольнике с периметром 48 см основание относится к боковой стороне как 2 : 3. Найдите стороны треугольника.
№4.C помощью циркуля и линейки:
а) в треугольнике АВС постройте биссектрису угла А.
б) в треугольнике МNK постройте медиану МЕ.
в) в треугольнике CDF высоту DK.
___________________________________________________________________________________
Контрольная работа№3
Предусматривает проверку знаний учеников по темам: Признаки параллельности прямых, об аксиомах геометрии, аксиомы параллельных прямых, углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами. Система заданий адаптирована для данной возрастной категории. (Преподавание предмета ведётся по учебнику «Геометрия 7-9» Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов; Просвещение. 2013г)
Цель: Выявление сформированности учебных умений:
а) воспринимать учебную задачу;
б) контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;
в) использовать знания в новой нестандартной ситуации.
Объект контроля: Практические способы построения параллельных прямых, решение задач на применение аксиом параллельных прямы, на признаки параллельности прямы, на применение теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей.
Время выполнения: один урок (45 минут).
Структура контрольной работы: контрольная работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 5 заданий
Оценка письменных контрольных работ.
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Вариант I.
№1. Используя рисунок, докажите, что a||b и c||d.
№2. На рисунке ∠1=126°, а||b. Найдите ∠2, ∠3,∠4.
№3. Прямые АВ и СD пересекаются в точке О. Докажите, что если AD||BC и OD=CO, то△AOD=△COB и △AOD=△COB.
№4. △ABC равнобедренный, МР||BC, MP||KH, ∠B=70°, AM:MB=1:2, MK:KB=1:3, AB=6 см. Найдите: ∠A, ∠AKH, ∠KHA, HC.
№5. △ABCравнобедренный (AB=АС), AH – высота, ∠C=52° ∠MBA=76°. Докажите, что MB||AC.
Вариант II.
№1. Используя рисунок, докажите, что a||b и c||d.
№2. На рисунке ∠1=132°, а||b. Найдите ∠2, ∠3,∠4.
№3. Прямые АВ и СD пересекаются в точке О. Докажите, что если AC||BD и AO=OB, то△AOC=△ODB .
№4. △ABC△ABC равнобедренный, МР||BC, MP||KH, ∠B=80°, AM:MB=1:3, MK:KB=1:5, AB=8см. Найдите: ∠A, ∠AKH, ∠KHA, HC.
№5. Дан △ABC△ABC, AH – высота, ∠B=38° ∠MBA=104°. Докажите, что MB||AC.
__________________________________________________________________________________
Контрольная работа№4
Предусматривает проверку знаний учеников по темам: Теорема о сумме углов треугольника, остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники, соотношения между сторонами и углами треугольника, неравенство треугольника. Система заданий адаптирована для данной возрастной категории. (Преподавание предмета ведётся по учебнику «Геометрия 7-9» Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов; Просвещение. 2013г)
Цель: Выявление сформированности учебных умений:
а) воспринимать учебную задачу;
б) контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;
в) использовать знания в новой нестандартной ситуации.
Объект контроля: Решение задач на вычисление суммы углов треугольника, остроугольный, прямоугольный, тупоугольный треугольники, соотношения между сторонами и углами треугольника, неравенство треугольника
Время выполнения: один урок (45 минут).
Структура контрольной работы: контрольная работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 5 заданияй
Оценка письменных контрольных работ.
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Вариант I.
№ 1. Используя рисунок, выберите верные утверждения:
а) △ABC△ABC – равнобедренный;
б) △ABC△ABC – тупоугольный;
в) ∠C=80°
г) ∠2 – внешний для △ABC△ABC.
№2. В равнобедренном △ABC△ABC с основанием АС, АН – высота, ∠B=45°. Найдите все возможные внутренние углы △ABC△ABC.
№3. В △ABC△ABC ∠B больше ∠A на 30°, а ∠C в 113113раза больше ∠А. Найдите углы △ABC△ABC.
№4. Используя данные рисунка, найдите АВ.
№5. В равностороннем △ABC△ABC проведена высота АН. На стороне АВ отмечена точка М. Через эту точку проведен перпендикуляр к стороне АС, который пересекает ее в точке N. АН и MN пересекаются в точке О. Найдите углы четырехугольника MBHO.
Вариант II.
№1. Используя рисунок, выберите верные утверждения:
а) BC=AC;
б) △ABC△ABC – прямоугольный;
в) ∠A=67°
г) внешний угол к ∠A=153°.
№2. В равнобедренном △ABC△ABC с основанием АС, АН – высота, ∠B=50°. Найдите все возможные внутренние углы △ABC△ABC.
№3. В △ABC△ABC ∠B больше ∠A на 12°, а ∠C в 2 раза больше ∠А. Найдите углы △ABC△ABC.
№4. Используя данные рисунка, найдите BC.
№5. В равностороннем △ABCпроведена высота АН. На стороне АВ отмечена точка М. Через эту точку проведена прямая, пересекающая сторону АС в точке N. АН и MN пересекаются в точке О. ∠MNA=60°.Найдите углы четырехугольника MBHO.
__________________________________________________________________________________
Контрольная работа№5
Предусматривает проверку знаний учеников по темам: Прямоугольные треугольники, Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Система заданий адаптирована для данной возрастной категории. (Преподавание предмета ведётся по учебнику «Геометрия 7-9» Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов; Просвещение. 2013г)
Цель:Подготовка учащихся к итоговой аттестации и к независимой оценке качества.
Выявление сформированности учебных умений:
а) воспринимать учебную задачу;
б) контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;
в) использовать знания в новой нестандартной ситуации.
Объект контроля: Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников, на применение признака равенства прямоугольных треугольников по катетам., по катету и прилежащему к нему острому углу, по гипотенузе и острому углу, по гипотенузе и катету, расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямым, построение треугольника по трем элементам.
Время выполнения: один урок (45 минут).
Структура контрольной работы: контрольная работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 5 заданий.
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Вариант I.
№1.В треугольнике АВС <С = 900, <В = 600. ВD – биссектриса. CD = 18 см. Найдите АD.
№2. В прямоугольном треугольнике DCE с прямым углом C проведена биссектриса EF, причем FC = 13 см. Найдите расстояние от точки Fдо прямой DE.
№3. В прямоугольном треугольнике из вершины угла, равного 600, проведена биссектриса. Расстояние от основания биссектрисы до вершины другого острого угла равно 14 см. Найдите расстояние от основания биссектрисы до вершины прямого угла.
№4. В равностороннем △ABC на биссектрисе ВН взята точка О так, что ON⊥BC; OM⊥AB (N∈BC, M∈AB). Докажите, что △AOM=△NOC. Найдите углы этих треугольников.
№5. В треугольнике АВС<А = 900, <В = 600. На стороне АС отмечена точка D так, что <DBC = 300, DA = 4 см. Найдите АС и расстояние от точки D до стороны
Вариант II
№1. В треугольнике АВС <С = 900, СС1 – высота, СС1 = 5 см, ВС = 10 см. Найдите <САВ.
№2.Один из углов прямоугольного треугольника равен 600, а сумма гипотенузы и меньшего катета равна 42 см. Найдите гипотенузу.
№3. В прямоугольном треугольнике острый угол равен 600. Расстояние между основанием высоты, проведенной к гипотенузе, и вершиной данного острого угла равно 6 см. Найдите расстояние между основанием высоты и вершиной другого острого угла данного треугольника.
№4.. В равностороннем △ABCна высоте ВН взята точка О так, что ON⊥BC; OM⊥AB (N∈BC, M∈AB). Докажите, что △MOB=△NOB. Найдите углы △ABC.
№5. В треугольнике АВС<С = 600. На стороне АС отмечена точка D так, что <ВDC = 600, <ABD = 300, CD = 5 см. Найдите АС и расстояние от точки D до стороны AВ.
Итоговая контрольная работа
Предусматривает проверку знаний учеников по темам: Признаки равенства треугольников. Параллельные прямыеПрямоугольные треугольники, Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Признаки равенства прямоугольных треугольников, соотношения между сторонами и углами треугольника, углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами, признаки равенства треугольников, медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Система заданий адаптирована для данной возрастной категории. (Преподавание предмета ведётся по учебнику «Геометрия 7-9» Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов; Просвещение. 2013г)
Цель:Подготовка учащихся к итоговой аттестации и к независимой оценке качества.
Выявление сформированности учебных умений:
а) воспринимать учебную задачу;
б) контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;
в) использовать знания в новой нестандартной ситуации.
Объект контроля: Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников, на применение признака равенства прямоугольных треугольников по катетам., по катету и прилежащему к нему острому углу, по гипотенузе и острому углу, по гипотенузе и катету, расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямым, соотношения между сторонами и углами треугольника, углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами, признаки равенства треугольников, медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
Время выполнения: один урок (45 минут).
Структура контрольной работы: контрольная работа состоит из 2-х равноценных вариантов, каждый из которых включает в себя 5 заданий.
Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.
Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.
Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.
Итоговая контрольная работа I вариант
№1. В равнобедренном треугольнике угол при основании на 300 меньше угла,
противолежащего основанию. Найдите, чему равны все углы треугольника.
№2.Прямые m и n параллельны. Найдите ∠3, если ∠1 = 22°, ∠2 = 72°. Ответ дайте в градусах.
№3. Хорды АЕ и СР пересекаются в центре окружности. Доказать, что ʌ ЕОР равен ʌ РОС.
№4.Задан прямоугольный треугольник XYZ, где YZ гипотенуза. Внешний угол при вершине Z равен 120°, сторона XY равна 7 см. Чему равна длина гипотенузы?
№5 Построить прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу, прилежащему к этой гипотенузе.
Итоговая контрольная работа II вариант
№1. В тупоугольном равнобедренном треугольнике один из углов в 4 раза больше другого. Найдите, чему равны все углы треугольника.
№2.Прямые m и n параллельны. Найдите ∠3, если ∠1= 38°, ∠2 = 76°. Ответ дайте в градусах.
№3. В окружности с центром О проведены хорды DE и РК, причем
№4.Задан прямоугольный треугольник CDE, где DE гипотенуза. Внешний угол при вершине E равен 120°, сторона CD равна 5 см. Чему равна длина гипотенузы?
№5. Построить прямоугольный треугольник по катету и острому углу, прилежащему к этому катету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по геометрии 10 класс по теме: «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей»
Контрольно-измерительные материалы по геометрии 10 класс по теме: «Аксиомы стереометрии. Параллельность прямых и плоскостей».Данный документ состоит из : Зачетной и контрольной работ по теме: « Аксиом...
Контрольно-измерительные материалы по геометрии для 8 класса
Тесты по геометрии для 8 класса, последовательность и тематика которых соответствует учебнику «Геометрия» 7-9» Л. С. Атанасяна и др. Однако материал проекта может быть использован и при работе с любы...
Контрольно-измерительные материалы по геометрии для 10-11 классов
Тестовые задания по геометрии для 10-11 классов по темам: "Многогранники", "Тела вращения", "Объемы тел"...
Контрольно-измерительные материалы по геометрии для 10-11 классов
Тестовые задания по геометрии для 10-11 классов по темам: "Многогранники", "Тела вращения", "Объемы тел"...
Контрольно - измерительные материалы по геометрии 7 класс
Тестовая работа...
Контрольно-измерительные материалы по геометрии 8 класс
Геометрия 8 класс, обобщающий тест по теме "Окружность", с ответами...
Контрольно-измерительные материалы по геометрии 8 класс
Цель промежуточного контроля – отслеживание динамики обученностиобучающихся, коррекция деятельности учителя и обучающихся по предупреждению неуспеваемости.Цель итогового контро...