Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия 7-9" Л. С. Атанасян, М.: Просвещение, 2013
рабочая программа по геометрии (9 класс)

Алексеева Лариса Александровна
Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897; Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011 Авторской программы по геометрии для 7 - 9 классов по учебнику Л. С. Атанасяна, М.: Просвещения, 2013 В соответствии с ООП ООО МКОУ Большеарбайская СОШ. Для реализации рабочей программы по геометрия в 9 классе используется учебник для учащихся 7 - 9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией: Л. С. Атанасяна и др. "Геометрия 7 - 9", издательство "Просвещения", г.Москва, 2014г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл g_9.docx55.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Большеарбайская средняя общеобразовательная школа

                                                                                                                                         

                 

«Рассмотрено»

На заседании педагогического совета МКОУ Большеарбайская  СОШ

Протокол №__от ________

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

МКОУ Большеарбайская СОШ

________Е.П. Поддубская

«__»_________20__г

«Утверждаю»

И.о.директора МКОУ Большеарбайская  СОШ

________ С.В. Петухова

Приказ №__от «___»__20__г

Рабочая  программа

по геометрии

для 9 класса

на 2019 – 2020 учебный год

 

                                     

                                                                                            Ф.И.О. учителя:    Алексеева Л. А.

 

Пояснительная записка

 Рабочая программа по геометрии для 9 класса  составлена на основе следующих нормативных документов:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011

Авторской программы по геометрии для 7 - 9 классов по учебнику Л. С. Атанасяна, М.: Просвещения, 2013

В соответствии с ООП ООО МКОУ Большеарбайская СОШ.

Для реализации рабочей программы по геометрия в 9 классе используется учебник  для учащихся 7 - 9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией: Л. С. Атанасяна и др. "Геометрия 7 - 9", издательство "Просвещения", г.Москва, 2014г.

Требования к результатам освоения учебного предмета.

Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • ответственное отношение к учению;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
  • экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
  • формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  • у учащихся могут быть сформированы:
  • первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.

Метапредметные результаты:

  • формулировать и удерживать учебную задачу;
  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
  • составлять план и последовательность действий;
  • осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
  • выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • использовать общие приёмы решения задач;
  • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
  • осуществлять смысловое чтение;
  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
  • самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  • формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  • выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
  • интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
  • взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные результаты:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  • вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль,

    транспортир).

Содержание тем учебного курса

68 часов

Повторение 2ч

Повторение теоретического материала курса геометрии 8кл. Решение задач.

Векторы 8 часов

Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. Решение задач. Контрольная работа

Метод координат 10 часов

Координаты вектора. Простейшие  задачи в координатах. Уравнение прямой и окружности. Решение задач. Контрольная работа.

Соотношение между сторонами и углами треугольника. 11 часов

Синус, косинус и тангенс угла. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. Решение задач. Контрольная работа.

Длина окружности и площадь круга. 12 часов

Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга. Решение задач. Контрольная работа.

Движение.8 часов

Понятие движения. Параллельный перенос. Поворот. Решение задач. Контрольная работа.

Начальные сведения стереометрии 8 часов

Понятие многогранника и их разнообразие. Элементы многогранника. Параллелепипед. Пирамида Цилиндр и его элементы. Конус Площадь поверхности цилиндра, конуса. Объем  цилиндра, конуса.

Об аксиомах планиметрии.2 часа

Повторение. 7 часов

Треугольники. Окружность. Четырехугольники. Многоугольники. Векторы, метод координат,

движение.

Календарно – тематическое планирование.

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Форма занятия

Характеристика основных видов учебной деятельности (УУД)

План

Факт

План

Факт

Повторение 2 ч

1

3.09

Повторение теоретического материала курса геометрии 8кл

Повторяют  основной теоретический материал за курс геометрии 8 класса.

Решают соответствующие задачи

2

5.09

Повторение. Решение задач

Геометрия. Векторы 8

3

10.09

Понятие вектора

Урок практикум

Определяют  понятия вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных и равных векторов.

Изображают и обозначают векторы; решают простейшие задачи по теме

4

12.09

Сумма векторов

Урок практикум

Определение суммы двух векторов; законы сложения двух векторов (правило треугольника и правило параллелограмма). Строят вектор, равный сумме двух векторов, используя правила сложения векторов

5

17.09

Вычитание векторов

Урок практикум

Понятие суммы трех и более векторов. Строить вектор, равный сумме нескольких векторов, используя правило многоугольника; решать простейшие задачи по теме

6

19.09

Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов»

Урок практикум

Определение_разности двух векторов, противоположных векторов; теорема о разности двух векторов с доказательством. Строят вектор, равный разности двух векторов; решают простейшие задачи по теме

7

24.09

Умножение вектора на число

Определяют как  изменится вектор от значения k

умножают вектор на число

8

26.09

Применение векторов к решению задач.

Понятие умножения вектора на число;свойства умножения вектора на число. Строят вектор, умноженный на число; решать задачи по теме

9

01.10

Решение задач по теме «Векторы»

Смотр знаний

определения сложения; вычитания векторов, умножения вектора на число; свойства действий над векторами; понятие средней линии трапеции; теорему о средней линии трапеции с доказательством; свойства средней линии трапеции.

применяют векторы к решению геометрических задач; выполняют действия над векторами; решают задачи по теме

10

3.10

Контрольная работа № 1 по теме «Векторы»

Применяют полученные знания для решения заданий по данной теме.

Метод координат 10

11

8.10

 Анализ контрольной работы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

.

Выполняют разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам с доказательствами. Решение задач по теме на применение теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам

12

10.10

Координаты вектора.

Проектно исследовательский урок

Решение простейших задач методом координат Правила действий над векторами с заданными координатами

13

15.10

Простейшие задачи в координатах

Решают простейшие задачи методом координат: формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками.

14

17.10

Решение задач методом координат

Совершенствование навыков решения задач в координатах

15

22.10

Задачи на применение координат векторов

Совершенствование навыков решения задач в координатах

16

24.10

Уравнение окружности

Проектно исследовательский урок

Определение  понятия уравнения линии на плоскости; вывод уравнения окружности.  Решение задач методом координат 

17

29.10

Уравнение прямой.

Проектно исследовательский урок

Вывод уравнения прямой. Применение уравнения прямой для решения задач

18

31.10

Уравнение окружности и прямой. Решение задач

Решение задач на применение уравнений окружности и прямой. Закрепление теории

19

07. 11

Урок подготовки к контрольной работе по теме «Метод координат»

Систематизация знаний, умений и навыков по теме

20

12. 11

Контрольная работа № 2 по теме «Метод координат»

применяют полученные знания при решении заданий по теме «Метод координат»

Соотношение между сторонами и углами треугольника 11

21

14. 11

 Анализ контрольной работы. Синус,  косинус и тангенс угла.

Понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180°;

22

19. 11

Вычисление координат точки.

Проектно исследовательский урок

Использование основного тригонометрического тождества и формул для вычисления координат точки

23

21. 11

Теореме о площади треугольника

Теорема о площади треугольника, ее применение при решении задач

24

26. 11

Теоремы синусов и косинусов.

. Урок практикум

Теоремы синусов и косинусов, их применение при решении задач

25

28. 11

Применение теорем для решения треугольников

Урок практикум

Теорема синусов, ее применение при решении задач. Задачи на решение треугольников

26

03. 12

Измерительные работы.

Урок практикум

Методы измерительных работ на местности. Применение теорем синусов и косинусов при выполнении измерительных работ

27

05. 12

Обобщение темы «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

Закрепление знаний, умений и навыков учащихся по теме. Устранение пробелов в знаниях

28

10 12

Скалярное произведение векторов

Понятие угла между векторами. Скалярное произведение векторов и его применение при решении задач

29

12. 12

Применение скалярного произведения векторов при решении задач

Закрепление знаний при решении задач

30

17. 12

Решение задач

Закрепление и проверка знаний учащихся. Подготовка к контрольной работе

31

19. 12

Контрольная работа № 3 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

Применяют полученные знания при решении   заданий по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

Длина окружности и площадь круга.12

32

24. 12

Анализ контрольной работы. Правильный многоугольник.

Повторение ранее изученного материала о сумме углов выпуклого многоугольника, свойстве биссектрисы угла, теоремы об окружности, описанной около треугольника.

33

26.12

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник.

Формулирование и доказательства теорем об окружностях: описан ной около правильного

многоугольника и вписанной в правильный многоугольник

34

31. 12

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности

Вывод формул, связывающих радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоугольника. Решение задач

35

14. 01

Решение задач по теме «Правильный многоугольник»

Проектно исследовательский урок

Способы построения правильных многоугольников. Решение задач на использование формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей

36

16. 01

Длина окружности.

Вывод формулы, выражающей длину окружности через ее радиус, и формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой

37

21. 01

Длина окружности. Решение задач.

Решение задач на вычисление длины окружности и ее дуги

38

23. 01

Площадь круга и кругового сектора.

Вывод формул площади круга и кругового  сектора и их применение при решении задач

39

28. 01

Площадь круга и кругового сектора. Решение задач.

Решение задач на вычисление площади круга и кругового сектора

40

30.01

Обобщение по теме «Длина окружности. Площадь круга»

Проектно исследовательский урок

Закрепление и проверка знаний

41

4.02

Решение задач по теме «Длина окружности. Площадь круга»

Систематизация теоретических знаний по темам «Правильные

многоугольники» и «Длина окружности. Площадь круга»

42

6.02

Подготовка к контрольной работе

Систематизация теоретических знаний по теме

43

11.02

Контрольная работа № 4 по теме «Длина окружности и площадь круга»

Проверка знаний учащихся по теме «Длина окружности и площадь круга»

Движение 8

44

13.02

Анализ контрольной работы. Понятие движения.

Проектно исследовательский урок

Понятия отображения плоскости на себя и движения. Осевая и центральная симметрия

45

18.02

Свойства движений.

Свойства движений, осевой и центральной симметрии

46

20.02

Осевая и центральная симметрии.

Урок практикум

Закрепление теоретических знаний по изучаемой теме и их использование при решении задач. Совершенствование навыков решения задач на построение фигур при осевой и центральной симметрии

47

25.02

Параллельный перенос.

Урок практикум

Понятие параллельного переноса. Доказательство того, что параллельный перенос есть движение. Решение задач с использованием

параллельного переноса

48

27.02

Поворот.

Понятие поворота. Построение геометрических фигур с использованием поворота. Доказательство того, что поворот есть движение

49

03.03

Решение задач по теме «Параллельный перенос. поворот»

Урок практикум

Закрепление теоретических знаний по изучаемой теме. Совершенствование навыков решения задач на построение с использованием параллельного переноса и поворота

50

05.03

Решение задач на движение.

Совершенствование навыков решения задач с применением свойств движений

51

10.03

. Контрольная работа № 5 «Движения»

 

Проверка знаний учащихся по теме «Движения»

Начальные сведения из стереометрии  8

52

12.03

Анализ контрольной работы. Понятие многогранника и их разнообразие.

Урок практикум

Понятие объемной фигуры.

53

17.03

Элементы многогранника.

Урок практикум

Определяют элементы многогранника Грань, ребро, вершина

54

19.03

Параллелепипед.

Урок практикум

Узнают формулы объема и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

55

31.03

Пирамида

Урок практикум

Определяют пирамиды тетраэдр.

56

02.04

Цилиндр и его элементы.

Узнают как получается цилиндр и его элементы.

57

07.04

Конус.

Урок практикум

Знать как получается конус и его элементы..

58

09.04

Площадь поверхности цилиндра, конуса.

Урок практикум

Формулы площади поверхности цилиндра и конуса 

59

14.04

Объем  цилиндра, конуса.

Урок практикум

Формулы объемов цилиндра и конуса

Аксиомы геометрии 2

60

16.04

Об аксиомах планиметрии

.

применять аксиомы планиметрии

61

21.04

Представление об основах развития геометрии.

.

применять аксиомы планиметрии

Повторение  7

62

23.04

Треугольники.

Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач

признаки равенства треугольников, свойства прямоугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника; свойства медиан, биссектрис и высот треугольника; свойства равнобедренного и равностороннего треугольников.

63

28.04

Окружность.

64

07.05

Четырехугольники. Многоугольники.

65

12.05

Векторы, метод координат, движение.

66

14.05

Признаки равенства треугольников

67

19.05

Промежуточная аттестация контрольная работа

Проверка знаний учащихся за курс математики 9 –го класса применять полученные знания и умения при решении заданий

68

21.05

Анализ итоговой контрольной работы

Корректировка  знаний учащихся за курс математики 9 –го класса применять полученные знания и умения при решении заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (геометрия) 7 класс (ФГОС ООО) УМК Л.С. Атанасян

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказа министра образования Московской области от 04.05.2016 №1689 «...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (геометрия) 8 класс (ФГОС ООО) УМК Л.С. Атанасян

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказа министра образования Московской области от 04.05.2016 №1689 «...

Рабочая программа по геометрии для 8 класса по учебнику "Геометрия 7-9" Л. С. Атанасян, М.: Просвещение, 2013

Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе ФГОС по учебнику Л. С. Атанасян и др. и расчитана на 2 часа в неделю всего68 часов за год....

Урок геометрии 10 класс "Тетраэдр, параллелепипед". Учебник Л.С. Атанасян

Урок геометрии 10 класс "Тетраэдр, параллелепипед". Учебник Л.С. Атанасян...