Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия 7-9" Л. С. Атанасян, М.: Просвещение, 2013
рабочая программа по геометрии (9 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
g_9.docx | 55.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Большеарбайская средняя общеобразовательная школа
«Рассмотрено» На заседании педагогического совета МКОУ Большеарбайская СОШ Протокол №__от ________ | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МКОУ Большеарбайская СОШ ________Е.П. Поддубская «__»_________20__г | «Утверждаю» И.о.директора МКОУ Большеарбайская СОШ ________ С.В. Петухова Приказ №__от «___»__20__г |
Рабочая программа
по геометрии
для 9 класса
на 2019 – 2020 учебный год
Ф.И.О. учителя: Алексеева Л. А.
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
Примерной программы по учебным предметам по математике. М.: Просвещение, 2011
Авторской программы по геометрии для 7 - 9 классов по учебнику Л. С. Атанасяна, М.: Просвещения, 2013
В соответствии с ООП ООО МКОУ Большеарбайская СОШ.
Для реализации рабочей программы по геометрия в 9 классе используется учебник для учащихся 7 - 9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией: Л. С. Атанасяна и др. "Геометрия 7 - 9", издательство "Просвещения", г.Москва, 2014г.
Требования к результатам освоения учебного предмета.
Программа обеспечивает достижение обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- ответственное отношение к учению;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;
- экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;
- формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- у учащихся могут быть сформированы:
- первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении арифметических задач.
Метапредметные результаты:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
- составлять план и последовательность действий;
- осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
- адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
- предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
- осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения;
- концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- использовать общие приёмы решения задач;
- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
- осуществлять смысловое чтение;
- создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
- самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
- формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
- интерпретировать информацию (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
- оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
- устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения;
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
- взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные результаты:
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин(длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
- построений с помощью геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль,
транспортир).
Содержание тем учебного курса
68 часов
Повторение 2ч
Повторение теоретического материала курса геометрии 8кл. Решение задач.
Векторы 8 часов
Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. Решение задач. Контрольная работа
Метод координат 10 часов
Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнение прямой и окружности. Решение задач. Контрольная работа.
Соотношение между сторонами и углами треугольника. 11 часов
Синус, косинус и тангенс угла. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. Решение задач. Контрольная работа.
Длина окружности и площадь круга. 12 часов
Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга. Решение задач. Контрольная работа.
Движение.8 часов
Понятие движения. Параллельный перенос. Поворот. Решение задач. Контрольная работа.
Начальные сведения стереометрии 8 часов
Понятие многогранника и их разнообразие. Элементы многогранника. Параллелепипед. Пирамида Цилиндр и его элементы. Конус Площадь поверхности цилиндра, конуса. Объем цилиндра, конуса.
Об аксиомах планиметрии.2 часа
Повторение. 7 часов
Треугольники. Окружность. Четырехугольники. Многоугольники. Векторы, метод координат,
движение.
Календарно – тематическое планирование.
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Форма занятия | Характеристика основных видов учебной деятельности (УУД) | ||
План | Факт | План | Факт | |||
Повторение 2 ч | ||||||
1 | 3.09 | Повторение теоретического материала курса геометрии 8кл | Повторяют основной теоретический материал за курс геометрии 8 класса. Решают соответствующие задачи | |||
2 | 5.09 | Повторение. Решение задач | ||||
Геометрия. Векторы 8 | ||||||
3 | 10.09 | Понятие вектора | Урок практикум | Определяют понятия вектора, его начала и конца, нулевого вектора, длины вектора, коллинеарных, сонаправленных, противоположно направленных и равных векторов. Изображают и обозначают векторы; решают простейшие задачи по теме | ||
4 | 12.09 | Сумма векторов | Урок практикум | Определение суммы двух векторов; законы сложения двух векторов (правило треугольника и правило параллелограмма). Строят вектор, равный сумме двух векторов, используя правила сложения векторов | ||
5 | 17.09 | Вычитание векторов | Урок практикум | Понятие суммы трех и более векторов. Строить вектор, равный сумме нескольких векторов, используя правило многоугольника; решать простейшие задачи по теме | ||
6 | 19.09 | Решение задач по теме «Сложение и вычитание векторов» | Урок практикум | Определение_разности двух векторов, противоположных векторов; теорема о разности двух векторов с доказательством. Строят вектор, равный разности двух векторов; решают простейшие задачи по теме | ||
7 | 24.09 | Умножение вектора на число | Определяют как изменится вектор от значения k умножают вектор на число | |||
8 | 26.09 | Применение векторов к решению задач. | Понятие умножения вектора на число;свойства умножения вектора на число. Строят вектор, умноженный на число; решать задачи по теме | |||
9 | 01.10 | Решение задач по теме «Векторы» | Смотр знаний | определения сложения; вычитания векторов, умножения вектора на число; свойства действий над векторами; понятие средней линии трапеции; теорему о средней линии трапеции с доказательством; свойства средней линии трапеции. применяют векторы к решению геометрических задач; выполняют действия над векторами; решают задачи по теме | ||
10 | 3.10 | Контрольная работа № 1 по теме «Векторы» | Применяют полученные знания для решения заданий по данной теме. | |||
Метод координат 10 | ||||||
11 | 8.10 | Анализ контрольной работы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | . | Выполняют разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам с доказательствами. Решение задач по теме на применение теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам | ||
12 | 10.10 | Координаты вектора. | Проектно исследовательский урок | Решение простейших задач методом координат Правила действий над векторами с заданными координатами | ||
13 | 15.10 | Простейшие задачи в координатах | Решают простейшие задачи методом координат: формулы для нахождения координат середины отрезка, длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками. | |||
14 | 17.10 | Решение задач методом координат | Совершенствование навыков решения задач в координатах | |||
15 | 22.10 | Задачи на применение координат векторов | Совершенствование навыков решения задач в координатах | |||
16 | 24.10 | Уравнение окружности | Проектно исследовательский урок | Определение понятия уравнения линии на плоскости; вывод уравнения окружности. Решение задач методом координат | ||
17 | 29.10 | Уравнение прямой. | Проектно исследовательский урок | Вывод уравнения прямой. Применение уравнения прямой для решения задач | ||
18 | 31.10 | Уравнение окружности и прямой. Решение задач | Решение задач на применение уравнений окружности и прямой. Закрепление теории | |||
19 | 07. 11 | Урок подготовки к контрольной работе по теме «Метод координат» | Систематизация знаний, умений и навыков по теме | |||
20 | 12. 11 | Контрольная работа № 2 по теме «Метод координат» | применяют полученные знания при решении заданий по теме «Метод координат» | |||
Соотношение между сторонами и углами треугольника 11 | ||||||
21 | 14. 11 | Анализ контрольной работы. Синус, косинус и тангенс угла. | Понятия синуса, косинуса, тангенса для углов от 0° до 180°; | |||
22 | 19. 11 | Вычисление координат точки. | Проектно исследовательский урок | Использование основного тригонометрического тождества и формул для вычисления координат точки | ||
23 | 21. 11 | Теореме о площади треугольника | Теорема о площади треугольника, ее применение при решении задач | |||
24 | 26. 11 | Теоремы синусов и косинусов. | . Урок практикум | Теоремы синусов и косинусов, их применение при решении задач | ||
25 | 28. 11 | Применение теорем для решения треугольников | Урок практикум | Теорема синусов, ее применение при решении задач. Задачи на решение треугольников | ||
26 | 03. 12 | Измерительные работы. | Урок практикум | Методы измерительных работ на местности. Применение теорем синусов и косинусов при выполнении измерительных работ | ||
27 | 05. 12 | Обобщение темы «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | Закрепление знаний, умений и навыков учащихся по теме. Устранение пробелов в знаниях | |||
28 | 10 12 | Скалярное произведение векторов | Понятие угла между векторами. Скалярное произведение векторов и его применение при решении задач | |||
29 | 12. 12 | Применение скалярного произведения векторов при решении задач | Закрепление знаний при решении задач | |||
30 | 17. 12 | Решение задач | Закрепление и проверка знаний учащихся. Подготовка к контрольной работе | |||
31 | 19. 12 | Контрольная работа № 3 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | Применяют полученные знания при решении заданий по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | |||
Длина окружности и площадь круга.12 | ||||||
32 | 24. 12 | Анализ контрольной работы. Правильный многоугольник. | Повторение ранее изученного материала о сумме углов выпуклого многоугольника, свойстве биссектрисы угла, теоремы об окружности, описанной около треугольника. | |||
33 | 26.12 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник. | Формулирование и доказательства теорем об окружностях: описан ной около правильного многоугольника и вписанной в правильный многоугольник | |||
34 | 31. 12 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | Вывод формул, связывающих радиусы вписанной и описанной окружностей со стороной правильного многоугольника. Решение задач | |||
35 | 14. 01 | Решение задач по теме «Правильный многоугольник» | Проектно исследовательский урок | Способы построения правильных многоугольников. Решение задач на использование формул для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиусов вписанной и описанной окружностей | ||
36 | 16. 01 | Длина окружности. | Вывод формулы, выражающей длину окружности через ее радиус, и формулы для вычисления длины дуги с заданной градусной мерой | |||
37 | 21. 01 | Длина окружности. Решение задач. | Решение задач на вычисление длины окружности и ее дуги | |||
38 | 23. 01 | Площадь круга и кругового сектора. | Вывод формул площади круга и кругового сектора и их применение при решении задач | |||
39 | 28. 01 | Площадь круга и кругового сектора. Решение задач. | Решение задач на вычисление площади круга и кругового сектора | |||
40 | 30.01 | Обобщение по теме «Длина окружности. Площадь круга» | Проектно исследовательский урок | Закрепление и проверка знаний | ||
41 | 4.02 | Решение задач по теме «Длина окружности. Площадь круга» | Систематизация теоретических знаний по темам «Правильные многоугольники» и «Длина окружности. Площадь круга» | |||
42 | 6.02 | Подготовка к контрольной работе | Систематизация теоретических знаний по теме | |||
43 | 11.02 | Контрольная работа № 4 по теме «Длина окружности и площадь круга» | Проверка знаний учащихся по теме «Длина окружности и площадь круга» | |||
Движение 8 | ||||||
44 | 13.02 | Анализ контрольной работы. Понятие движения. | Проектно исследовательский урок | Понятия отображения плоскости на себя и движения. Осевая и центральная симметрия | ||
45 | 18.02 | Свойства движений. | Свойства движений, осевой и центральной симметрии | |||
46 | 20.02 | Осевая и центральная симметрии. | Урок практикум | Закрепление теоретических знаний по изучаемой теме и их использование при решении задач. Совершенствование навыков решения задач на построение фигур при осевой и центральной симметрии | ||
47 | 25.02 | Параллельный перенос. | Урок практикум | Понятие параллельного переноса. Доказательство того, что параллельный перенос есть движение. Решение задач с использованием параллельного переноса | ||
48 | 27.02 | Поворот. | Понятие поворота. Построение геометрических фигур с использованием поворота. Доказательство того, что поворот есть движение | |||
49 | 03.03 | Решение задач по теме «Параллельный перенос. поворот» | Урок практикум | Закрепление теоретических знаний по изучаемой теме. Совершенствование навыков решения задач на построение с использованием параллельного переноса и поворота | ||
50 | 05.03 | Решение задач на движение. | Совершенствование навыков решения задач с применением свойств движений | |||
51 | 10.03 | . Контрольная работа № 5 «Движения» |
| Проверка знаний учащихся по теме «Движения» | ||
Начальные сведения из стереометрии 8 | ||||||
52 | 12.03 | Анализ контрольной работы. Понятие многогранника и их разнообразие. | Урок практикум | Понятие объемной фигуры. | ||
53 | 17.03 | Элементы многогранника. | Урок практикум | Определяют элементы многогранника Грань, ребро, вершина | ||
54 | 19.03 | Параллелепипед. | Урок практикум | Узнают формулы объема и площади поверхности прямоугольного параллелепипеда. | ||
55 | 31.03 | Пирамида | Урок практикум | Определяют пирамиды тетраэдр. | ||
56 | 02.04 | Цилиндр и его элементы. | Узнают как получается цилиндр и его элементы. | |||
57 | 07.04 | Конус. | Урок практикум | Знать как получается конус и его элементы.. | ||
58 | 09.04 | Площадь поверхности цилиндра, конуса. | Урок практикум | Формулы площади поверхности цилиндра и конуса | ||
59 | 14.04 | Объем цилиндра, конуса. | Урок практикум | Формулы объемов цилиндра и конуса | ||
Аксиомы геометрии 2 | ||||||
60 | 16.04 | Об аксиомах планиметрии | . | применять аксиомы планиметрии | ||
61 | 21.04 | Представление об основах развития геометрии. | . | применять аксиомы планиметрии | ||
Повторение 7 | ||||||
62 | 23.04 | Треугольники. | Систематизация теоретических знаний по теме урока. Совершенствование навыков решения задач признаки равенства треугольников, свойства прямоугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника; свойства медиан, биссектрис и высот треугольника; свойства равнобедренного и равностороннего треугольников. | |||
63 | 28.04 | Окружность. | ||||
64 | 07.05 | Четырехугольники. Многоугольники. | ||||
65 | 12.05 | Векторы, метод координат, движение. | ||||
66 | 14.05 | Признаки равенства треугольников | ||||
67 | 19.05 | Промежуточная аттестация контрольная работа | Проверка знаний учащихся за курс математики 9 –го класса применять полученные знания и умения при решении заданий | |||
68 | 21.05 | Анализ итоговой контрольной работы | Корректировка знаний учащихся за курс математики 9 –го класса применять полученные знания и умения при решении заданий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии 10 класс (базовый уровень) к учебнику автора Атанасян Л.С. - 1,5 часа в неделю
Рабочая программа по геометрии 10 класс 1,5 часа в неделю...
Рабочая программа по геометрии 11 класс (базовый уровень) к учебнику автора Атанасян Л.С. - 1,5 часа в неделю
Рабочая программа по геометрии 11 класс 1,5 часа в неделю...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (геометрия) 7 класс (ФГОС ООО) УМК Л.С. Атанасян
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказа министра образования Московской области от 04.05.2016 №1689 «...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике (геометрия) 8 класс (ФГОС ООО) УМК Л.С. Атанасян
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, приказа министра образования Московской области от 04.05.2016 №1689 «...
урок геометрии 8 класс "Площадь треугольника" с презентацией. Учебник Атанасян Л.С.
Урок изучения новогоматериала...
Рабочая программа по геометрии для 8 класса по учебнику "Геометрия 7-9" Л. С. Атанасян, М.: Просвещение, 2013
Рабочая программа по геометрии для 8 класса составлена на основе ФГОС по учебнику Л. С. Атанасян и др. и расчитана на 2 часа в неделю всего68 часов за год....
Урок геометрии 10 класс "Тетраэдр, параллелепипед". Учебник Л.С. Атанасян
Урок геометрии 10 класс "Тетраэдр, параллелепипед". Учебник Л.С. Атанасян...