Разработка урока по геометрии в 7 классе.Тема:"Первый признак равенства треугольников"
план-конспект урока по геометрии (7 класс)
Конспект урока по геометрии в 7 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по геометрии в 7 классе | 116.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОШ №1 С.ТАРСКОЕ»
ПРИГОРОДНОГО РАЙОНА РСО-АЛАНИЯ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОКА ПО ГЕОМЕТРИИ
ТЕМА: «Первый признак равенства треугольников»
7 КЛАСС
Учитель первой квалификационной
категории: Ф.И.Тедеева
2019 г.
Цели:
ввести понятия треугольника и его элементов, периметра треугольника; учить оформлять и решать задачи; развивать логическое мышление учащихся.
Тип урока: комбинированный.
Задачи урока:
Образовательная:
- Доказательство первого признака равенства треугольников;
- Формирование умения применять первый признак равенства треугольников при решении задач, находя в треугольниках три пары соответственно равных элементов.
Развивающая:
- Выработка умения сопоставлять, обобщать полученные выводы, оценивать влияние условий на результат,
- Развитие навыков правильной математической речи, логического мышления учащихся.
Воспитательная:
- Выработка умения анализировать данные, выводить логические следствия из данных предпосылок, умение делать выводы.
- Выработка умения концентрировать внимание, сосредотачиваться в процессе получения новых знаний.
- Формирование положительного отношения к предмету, интерес к знаниям.
Планируемый результат обучения:
1. предметные: обучающиеся умеют доказывать равенство треугольников по стороне и двум прилежащим к ней углам по данному алгоритму, решают задачи на применение первого признака;
2. метапредметные: обнаруживают и формулируют учебную проблему совместно с учителем; осуществляют самооценку и учебной деятельности, рефлексию; понимают точку зрения другого;
3. личностные: осуществляют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, понимают и осознают социальную роль ученика; проявляют положительное отношение к урокам математики, интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха или неуспеха в своей учебной деятельности.
Формирование УУД:
Познавательные УУД: ориентируются в своей системе знаний (отличают новое от уже известного с помощью учителя); добывают новые знания (находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).
Коммуникативные УУД: оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других; совместно договариваются о правилах поведения и общения в школе и следуют им; выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.
Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя; проговаривают последовательность действий на уроке; работают по коллективно составленному плану; планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывают свое предложение; регулируют свою волю в ситуации затруднения.
Личностные УУД: осуществляют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; формируют учебную мотивацию; понимают необходимость приобретения новых знаний; умеют аргументировать свою точку зрения.
Ход урока
I.Организационный момент.
1.Приветствие.
Цель: настроить обучающихся на работу на уроке.
Ну-ка, проверь, дружок!
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте? Всё ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка…
Проверили? Вот здорово!
К уроку всё готово!
2.Проверка домашнего задания.Фронтальный опрос
- Провести теоретический опрос по вопросам, заданным на дом
- Проверить письменную часть домашнего задания и дополнительной задачи.
- Дорогие ребята, продолжаем наше путешествие по стране «Геометрия». На предыдущем уроке мы изучили с вами, что такое «Треугольники». Первое, что мы узнали, что треугольник, это геометрическая фигура … ( ответ ученика).Выяснили, что среди их множества есть равные треугольники. Сегодня продолжим разговор о равных треугольниках. И узнаем еще одну их тайну.
II. Актуализация опорных знаний.
Повторим материал прошлого урока.
- Вопросы для обсуждения:
- Какая геометрическая фигура называется треугольником?
- Назвать и показать элементы треугольника.
- Назовите:
а) углы ∆ АВС, прилежащие к стороне АВ;
б) углы ∆ МРК, прилежащие к стороне КР;
в) угол ∆ АВС, заключенный между сторонами АВ и СВ;
г) угол ∆ МРК, заключенный между сторонами КР и РМ;
- Между какими сторонами в ∆ АВС заключен угол С; в ∆ МРК заключен угол М?
- Что такое периметр треугольника?
- Какие треугольники называются равными?
- Права ли я, утверждая, что треугольники равны, если равны их периметры?
2. Выполнение практического задания на листочках:
1) Начертите треугольник АВС и проведите отрезок, соединяющий вершину А с серединой противоположной стороны.
2) Начертите треугольник МNP. На стороне МР отметьте произвольную точку K и соедините ее с вершиной, противолежащей стороне МР.
III. Мотивация учебной деятельности учащихся . Изучение новой темы
- Разъяснение смысла слов «теорема» и «доказательство теоремы», так как с этими понятиями учащиеся встречаются впервые.
В геометрии каждое утверждение, справедливость которого устанавливается путем рассуждений, называется теоремой, а сами рассуждения называются доказательством теоремы.
- Вспомнить, какие фигуры называются равными. Записать в тетрадях определение:
Два треугольника называются равными, если каждой стороне и каждому углу в любом из них найдется равный элемент в другом.
- Практическая работа.
На каждом столе лежат бумажные треугольники. /Работа в парах./
Задание 1. Найти среди них равные треугольники.
Когда поиск закончен, спросить одного из учеников, как он нашел пару равных треугольников.Ученик расскажет, как он накладывал один треугольник на другой.
Рис. 1 Рис. 2
Рис. 3 Рис. 4
Задание 2. Есть ли на рисунках равные треугольники?
Учитель формулирует теорему – первый признак равенства треугольников.
Предлагает учащимся выделить условие и заключение теоремы. Дает название теоремы.
Теорема: Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.
Вопрос: что такое – признак?
Признак дает возможность устанавливать равенство двух треугольников, не проводя фактического наложения одного из них на другой, а сравнивая только некоторые элементы треугольников.
Работа в тетрадях и на доске. Нарисовать два равных треугольника (по клеточкам), записать, что дано, доказать, доказательство.
Учитель проводит доказательство теоремы, опираясь на знания и умения учащихся.
Дано: ∆ АВС, ∆ А1В1С1, АВ = А1В1, АС = А1С1, А = А1.
Доказать: ∆ АВС = ∆ А1В1С1.
Доказательство:
1. Наложим ∆ АВС на ∆ А1В1С1 так, чтобы вершина А совместилась с вершиной А1 ;
2. Так как А = А1 то сторона АВ пойдет по лучу А1В1, а сторона АС пойдет по лучу А1С1.
3. Что можно сказать про точки В и С?
Так как АС = А1С1, то точка С совпадает с точкой С1. Так как АВ = А1В1, то точка В совпадет с точкой В1.
4.Т.е. стороны треугольников АС и А1С1, АВ и А1В1 совместятся.
5.Следовательно сторона ВС совпадет со стороной В1С1.. Почему?
- Итак, треугольники полностью совместятся, значит, они равны согласно определению. Теорема доказана.
Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись.
Выше – выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали.
IV. Применение изученного в новой ситуации.
1. Решить задачу № 96 на доске и в тетрадях (по рис. 54).
Решение
а)Рассмотрим ∆АОВ и ∆DОС:
ОА = ОD (по условию)
ОВ = ОС (по условию)
Угол АОВ = угол DОС (вертикальные
углы равны)
∆АОВ = ∆DОС (I признак, равны по двум сторонам
и углу между ними).
б)Тогда уголDСО = уголАВО = 74°.уголАСD = уголАСО + уголDСО = 36° + 74° = 110°.
Ответ: 110°.
V. Итоги урока.
Ученикам предлагается ответить на вопросы:
- Какую тайну о треугольниках вы сегодня узнали?
- Что такое теорема?
Чтобы сделать вывод, что данные треугольники равны, сколько пар соответственно равных элементов необходимо найти?
Рефлексия.
Учащимся предлагается продолжить предложения.
- •Сегодня я узнал…
- •Я выполнял задания …
- •Я понял, что…
- •Теперь я могу…
- •Я научился…
- •Я приобрел…
- •У меня получилось…
Учитель выставляет оценки учащимся.
VI. Домашнее задание: п. 15, решить № 91, №94.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока геометрии в 7 классе "Первый признак равенства треугольников"
Основная цель урока - сформулировать и доказать первый признак равенства треугольников. Доказательство осуществляется в соответствии с учебником геометрии Погорелова А. В. Изучению новой темы пре...
Учебная презентация к уроку геометрии в 7 классе "Первый признак равенства треугольников"
Презентация позволяет в интерактивном режиме провести доказательство первого признака равенства треугольников, повторить доказательство по предложенному плану, решать задачи по готовым чертежам. К уро...
разработка урока по геометрии для 7 класса по теме "Равенство треугольников"
Подробный конспект урока...
Урок геометрии в 7 классе. " Первый признак равенства треугольников"
Первый урок по теме "Первый признак равенства треугольников"...
План-конспект урока по геометрии в 7 классе «Применение признаков равенства треугольников к решению задач»
План-конспект урока по геометрии в 7 классе «Применение признаков равенства треугольников к решению задач»...
Конспект урока открытия нового знания по теме: «Первый признак равенства треугольников»
Разработка урока открытия нового знания по теме: «Первый признак равенства треугольников», учебник Атанасян Л.С....
Презентация к уроку открытия нового знания по теме: «Первый признак равенства треугольников»
Разработка урока открытия нового знания по теме: «Первый признак равенства треугольников», учебник Атанасян Л.С....
- Мне нравится (1)