Методическая разработка по геометрии для 10 класса
рабочая программа по геометрии (10 класс)
Рабочая программа по геометрии для 10 класса с углубленным изучением математики по учебнику Атанасяна. 3 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r._p._geom._10_kl_3_chasa_v_nedelyu.docx | 43.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ №526 МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ гимназии № 526 Приказ № 299 от «21» июня 2019 г. _______________________________ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________________________ «21» июня 2019г. |
РАССМОТРЕНО На заседании МО учителей Математики и информатики Протокол № ____ от «18» июня 2019 г. Руководитель МО Володина Ю. Н. | ПРИНЯТО на заседании Педагогического совета Протокол № 6 «20» июня 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету математика (геометрия)
Класс 10 «б»
2019-2020 учебный год
Учитель: Володина Ю. Н.
Категория: Высшая
Санкт-Петербург
2019
Пояснительная записка.
Нормативная основа программы
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями от 31.01.2012)
- Приказа Министерства Просвещения РФ от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08.05.2019)
- Программа соответствует учебнику Геометрия 10 - 11. Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, Л. С. Киселева. / М.: Просвещение, 2013
- Образовательной программы ГБОУ гимназии № 526 Московского района Санкт-Петербурга
- Учебного плана ГБОУ гимназии №526 Московского района Санкт-Петербурга 2019-2020 учебный год
Программа рассчитана на 3 часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение алгебры и начал анализа в 10 классе составит 102 часа.
Содержание курса
1.Введение (5 часов)
Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
2. Параллельность прямых и плоскостей (24 часа)
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед. Построение сечений.
3.Многогранные углы в пространстве (7 часов)
Трехгранные углы, свойства трехгранных углов.
4.Перпендикулярность прямых и плоскостей (21 час)
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.
5.Многогранники (21 час)
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники. Симметрия в пространстве.
6.Векторы в пространстве (18 часов)
Понятие вектора в пространстве. Равенство, сложение, вычитание векторов. Компланарные векторы, правило параллелепипеда, разложение вектора по трём некомпланарным векторам. Применение векторов к решению задач.
7.Повторение. Решение задач. (6 часов)
Количество часов для контроля
1 четверть - 1контрольная работа
2 четверть - 1контрольная работа
3 четверть – 3 контрольные работы
4 четверть – 1 контрольная работа и 2 зачёта
В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:
• расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;
• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;
• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие
• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно -научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
Обще учебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса по геометрии
В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен
Знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
Уметь:
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей, изученных многогранников;
- строить сечения многогранников.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Учебно-методические средства обучения
- Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразовательных учреждений/
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.
Дополнительная литература
- Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.
- Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., "Дрофа", 2001.
- Единый государственный экзамен 2006-2018. математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ -М. Интеллект -Цент, 2017-2018
- Жохов В.И., Карташева Г.Д., Крайнева Л.Б., Саакян С.м. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике, 5-11 классы- М.: Вербум - М, 2002
- Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2015.
- Концепция математического образования (проект)//Математика в школе- 2000. - № 2.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010// "Вестник образования" -2002- № 6
- Яровенко В.А. Поурочные разработки по геометрии (дифференцированный подход) –М.» ВАКО» -2010г.
- С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.
- Стандарт основного общего образования по математике//"Вестник образования" -2004 - № 12
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ГЕОМЕТРИЯ 10 «б» класс
№ урока в году | № урока (в теме) | Планируемые сроки / дата проведения | Тема урока | Тип урока | Виды и формы контроля | Планируемые результаты обучения | ||
Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия (5 часов). | ||||||||
1 | 1 | 02.09.19-07.09.19 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии | Урок открытия новых знаний. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; принимать решение. Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки. Уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы, описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии, применять аксиомы при решении задач. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию. | |||
2 | 2 | 02.09.19-07.09.19 | Некоторые следствия из аксиом | Урок открытия новых знаний. | Текущий контроль. | |||
3 | 3 | 02.09.19-07.09.19 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | Урок рефлексии. | Текущий контроль. | |||
4 | 4 | 09.09.19-14.09.19 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | Урок систематизации знаний. | Текущий контроль. | |||
5 | 5 | 09.09.19-14.09.19 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | Урок развивающего контроля. | Дифференцированная проверочная работа | |||
Параллельность прямой и плоскости (6 часов). | 09.09.19-14.09.19 | |||||||
6 | 1 | 09.09.19-14.09.19 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых | Урок открытия новых знаний. | Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; -умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме. Уметь распознавать соответствующие объекты, доказывать изученные теоремы, применять их для решения задач на доказательство, решать задачи, используя ортогональное проектирова- ние, применять теоретические знания для решения задач повышенной сложности, выполнять. Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; воспитывать критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания. | |||
7 | 2 | 16.09.19-21.09.19 | Параллельность прямой и плоскости | Урок рефлексии. | Текущий контроль. | |||
8 | 3 | 16.09.19-21.09.19 | Параллельность прямой и плоскости | Урок рефлексии. | Текущий контроль. | |||
9 | 4 | 16.09.19-21.09.19 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости | Урок рефлексии. | Текущий контроль. | |||
10 | 5 | 23.09.19-28.09.19 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости | Урок систематизации знаний. | Групповой контроль. | |||
11 | 6 | 23.09.19-28.09.19 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости | Урок развивающего контроля. | Дифференцированная проверочная работа. | |||
Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми (4 часа). | ||||||||
12 | 1 | 23.09.19-28.09.19 | Скрещивающиеся прямые. Признак скрещивающихся прямых | Урок открытия новых знаний. | Текущий контроль. | Знать: определение и признак скрещивающихся прямых. Уметь распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые. Знать: взаимное расположение прямых в пространстве. Уметь: распознавать на чертежах и моделях положение прямых. Уметь: решать простейшие стереометрические задачи по теме «Параллельность прямой и плоскости» Уметь решать задачи на изученные темы. Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач. | ||
13 | 2 | 30.09.19-05.10.19 | Взаимное положение прямых в пространстве | Урок рефлексии. | Текущий контроль. | |||
14 | 3 | 30.09.19-05.10.19 | Решение задач | Урок систематизации знаний. | Групповой контроль. | |||
15 | 4 | 30.09.19-05.10.19 | Контрольная работа №1 | Урок развивающего контроля. | Тематический контроль. | |||
Параллельность плоскостей (5 часов). | 07.10.19-12.10.19 | |||||||
16 | 1 | 07.10.19-12.10.19 | Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей и признак | Урок открытия новых знаний. | Текущий контроль. | Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей. Уметь: доказывать признак параллельности двух плоскостей, теорему существования и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства; выполнять чертеж по условию задачи. | ||
17 | 2 | 07.10.19-12.10.19 | Свойства параллельных плоскостей | Урок рефлексии. | Текущий контроль. | |||
18 | 3 | 07.10.19-12.10.19 | Свойства параллельных плоскостей | Урок рефлексии. | Текущий контроль. | |||
19 | 4 | 14.10.19-19.10.19 | Свойства параллельных плоскостей | Урок систематизации знаний. | Групповой контроль. | |||
20 | 5 | 14.10.19-19.10.19 | Решение задач | Урок развивающего контроля. | Фронтальный контроль. | |||
Тетраэдр и параллелепипед (10 часов). | 14.10.19-19.10.19 | |||||||
21 | 1 | 14.10.19-19.10.19 | Тетраэдр. Построение сечений в тетраэдре | Урок открытия новых знаний. | Текущий контроль. | Знать: элементы тетраэдра. Уметь: распознавать на чертежах и моделях тетраэдр и изображать на плоскости Уметь: строить сечение тетраэдра плоскостью Знать: элементы параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей. Уметь: распознавать на чертежах и моделях параллелепипед и изображать на плоскости Уметь: строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач. | ||
22 | 2 | 21.10.19-26.10.19 | Параллелепипед. Задачи на построение сечений в параллелепипеде | Урок открытия новых знаний. | Текущий контроль. | |||
23 | 3 | 21.10.19-26.10.19 | Задачи на построение сечений в параллелепипеде | Урок рефлексии. | Текущий контроль. | |||
24 | 4 | 21.10.19-26.10.19 | Теоретический зачет по теме «Параллельность плоскостей» | Урок развивающего контроля. | Текущий контроль. | |||
25 | 5 | 05.11.19-09.11.19 | Свойства параллелепипеда | Урок открытия новых знаний. | Текущий контроль. | |||
26 | 6 | 05.11.19-09.11.19 | Решение задач на построение сечений | Урок рефлексии. | Текущий контроль. | |||
27 | 7 | 05.11.19-09.11.19 | Свойства параллелепипеда. Решение задач | Урок систематизации знаний. | Текущий контроль. | |||
28 | 8 | 11.11.19-16.11.19 | Свойства параллелепипеда. Решение задач | Урок систематизации знаний. | Текущий контроль. | |||
29 | 9 | 11.11.19-16.11.19 | Параллельность плоскостей. Решение задач | Урок систематизации знаний. | Текущий контроль. | |||
30 | 10 | 11.11.19-16.11.19 | Контрольная работа №2 | Урок развивающего контроля. | Тематический контроль. | |||
Перпендикулярность прямой и плоскости (7 часов). | 18.11.19-23.11.19 | |||||||
31 | 1 | 18.11.19-23.11.19 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | Урок открытия новых знаний. | Текущий контроль. | Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости. Уметь: доказывать и применять при решении задач признак перпендикулярности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата. Уметь доказать теоремы существования и единственности прямой, перпендикулярной к плоскости Уметь решать задачи на изученные темы. | ||
32 | 2 | 18.11.19-23.11.19 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Прямая, перпендикулярная к плоскости | Урок открытия новых знаний. | Текущий контроль. | |||
33 | 3 | 18.11.19-23.11.19 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | |||||
34 | 4 | 25.11.19-30.11.19 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости | Урок рефлексии. | Текущий контроль. | |||
35 | 5 | 25.11.19-30.11.19 | Решение задач | Урок систематизации знаний. | Текущий контроль. | |||
36 | 6 | 25.11.19-30.11.19 | Решение задач | Урок систематизации знаний. | Текущий контроль. | |||
37 | 7 | 02.12.19-07.12.19 | Решение задач | Урок развивающего контроля. | Фронтальный контроль. | |||
Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью (5 часов). | ||||||||
38 | 1 | 02.12.19-07.12.19 | Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямыми | Урок открытия новых знаний. | Текущий контроль. | Знать: понятие проекции произвольной фигуры, определении угла между прямой и плоскостью. Уметь: изображать угол между прямой и плоскостью; находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике. | ||
39 | 2 | 02.12.19-07.12.19 | Теорема о трех перпендикулярах | Урок открытия новых знаний. | Текущий контроль. | |||
40 | 3 | 09.12.19-14.12.19 | Теорема о трех перпендикулярах | Урок рефлексии. | Текущий контроль. | |||
41 | 4 | 09.12.19-14.12.19 | Угол между прямой и плоскостью | Урок систематизации знаний. | Текущий контроль. | |||
42 | 5 | 09.12.19-14.12.19 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью | Урок развивающего контроля. | Текущий контроль. | |||
Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей (12 часов). | ||||||||
43 | 1 | 16.12.19-21.12.19 | Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | Урок открытия новых знаний. | Текущий контроль. | Знать: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей Уметь: строить линейный угол двугранного угла Знать: определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба. Уметь: применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей. Знать: определение куба, параллелепипеда. Уметь: находить диагональ куба, угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней; находить измерения прямоугольного параллелепипеда, угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба Уметь решать задачи на изученные темы Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | ||
44 | 2 | 16.12.19-21.12.19 | Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей | Урок открытия новых знаний. | Текущий контроль. | |||
45 | 3 | 16.12.19-21.12.19 | Прямоугольный параллелепипед | Урок рефлексии | Текущий контроль. | |||
46 | 4 | 23.12.19-28.12.19 | Угол между плоскостями | Урок открытия новых знаний. | Текущий контроль. | |||
47 | 5 | 23.12.19-28.12.19 | Перпендикулярность плоскостей. Решение задач | Урок рефлексии | Фронтальный контроль. | |||
48 | 6 | 23.12.19-28.12.19 | Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | Урок систематизации знаний. | Групповой контроль. | |||
49 | 7 | 13.01.20-18.01.20 | Решение задач на нахождение углов между плоскостями | Урок систематизации знаний. | Групповой контроль. | |||
50 | 8 | 13.01.20-18.01.20 | Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед» | Урок систематизации знаний. | Текущий контроль. | |||
51 | 9 | 13.01.20-18.01.20 | Перпендикулярность в пространстве. Решение задач | Урок рефлексии | Текущий контроль. | |||
52 | 10 | 20.01.20-25.01.20 | Решение задач ЕГЭ на перпендикулярность в пространстве | Урок систематизации знаний. | Фронтальный контроль. | |||
53 | 11 | 20.01.20-25.01.20 | Контрольная работа №3 | Урок развивающего контроля. | Тематический контроль. | |||
54 | 12 | 20.01.20-25.01.20 | Ортогональное проектирование. Анализ контрольной работы | Урок рефлексии | Текущий контроль. | |||
Многогранные углы в пространстве (4 часа). | ||||||||
55 | 1 | 27.01.20-01.02.20 | Трёхгранный угол и его свойства | Урок открытия новых знаний. | Текущий контроль. | Уметь: применять теоретические факты на практике, решая задачи по теме. Знать: определение многогранного угла, основные моменты теории. Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач. | ||
56 | 2 | 27.01.20-01.02.20 | Теорема синусов, косинусов и теорема Пифагора для трёхгранного угла | Урок открытия новых знаний. | Текущий контроль. | |||
57 | 3 | 27.01.20-01.02.20 | Многогранные углы. Решение задач | Урок рефлексии | Групповой контроль. | |||
58 | 4 | 03.02.20-08.02.20 | Контрольная работа № 4 | Урок развивающего контроля. | Тематический контроль. | |||
Понятие многогранника. Призма (5 часов). | ||||||||
59 | 1 | 03.02.20-08.02.20 | Понятие многогранника. Призма | Урок открытия новых знаний. | Текущий контроль. | Знать: элементы многогранника: вершины, ребра, грани; определение правильной призмы; площади поверхности призмы. Уметь: изображать правильную призму на чертежах, строить ее сечение; находить полную и боковую поверхности правильной n-угольной призмы при n=3,4,6. | ||
60 | 2 | 03.02.20-08.02.20 | Площадь поверхности призмы | Урок открытия новых знаний. | Текущий контроль. | |||
61 | 3 | 10.02.20-15.02.20 | Площадь поверхности призмы | Урок рефлексии | Текущий контроль. | |||
62 | 4 | 10.02.20-15.02.20 | Решение задач | Урок рефлексии | Текущий контроль. | |||
63 | 5 | 10.02.20-15.02.20 | Решение задач | Урок развивающего контроля. | Групповой контроль. | |||
Пирамида (7 часов). | ||||||||
64 | 1 | 17.02.20-22.02.20 | Пирамида | Текущий контроль. | Знать: определение пирамиды, ее элементов; усеченной пирамиды; площади поверхности. Уметь: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию и сечение, проходящее через вершину и диагональ основания; решать задачи. | |||
65 | 2 | 17.02.20-22.02.20 | Правильная пирамида | Урок открытия новых знаний. | Текущий контроль. | |||
66 | 3 | 17.02.20-22.02.20 | Усеченная пирамида | Урок открытия новых знаний. | Текущий контроль. | |||
67 | 4 | 24.02.20-29.02.20 | Площадь поверхности пирамиды | Урок рефлексии | Текущий контроль. | |||
68 | 5 | 24.02.20-29.02.20 | Площадь поверхности пирамиды | Урок рефлексии | Текущий контроль. | |||
69 | 6 | 24.02.20-29.02.20 | Решение задач по теме | Урок систематизации знаний. | Групповой контроль. | |||
70 | 7 | 02.03.20-07.03.20 | Решение задач по теме | Урок систематизации знаний. | Групповой контроль. | |||
Правильные многогранники (8 часов). | ||||||||
71 | 1 | 02.03.20-07.03.20 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников | Урок открытия новых знаний. | Текущий контроль. | Знать: виды симметрии в пространстве; основные многогранники Уметь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда; распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задачи. | ||
72 | 2 | 02.03.20-07.03.20 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников | Урок открытия новых знаний. | Текущий контроль. | |||
73 | 3 | 09.03.20-14.03.20 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников | Урок рефлексии | Текущий контроль. | |||
74 | 4 | 09.03.20-14.03.20 | Решение задач | Урок рефлексии | Текущий контроль. | |||
75 | 5 | 09.03.20-14.03.20 | Решение задач | Урок систематизации знаний. | Групповой контроль. | |||
76 | 6 | 16.03.20-21.03.20 | Контрольная работа №5 | Урок развивающего контроля. | Тематический контроль. | |||
77 | 7 | 16.03.20-21.03.20 | Анализ контрольной работы | Урок рефлексии | Текущий контроль. | |||
78 | 8 | 16.03.20-21.03.20 | Зачет | Урок развивающего контроля. | Итоговый контроль | |||
Векторы в пространстве (17 часов) | ||||||||
79 | 1 | 30.03.20-04.04.20 | Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов | Урок открытия новых знаний | Текущий контроль. | Знать: определение вектора в пространстве, свойств вектора, определение равных векторов Уметь; находить сумму, разность двух и более векторов Знать; определение произведения вектора на число, уметь строить получившийся вектор, применять теорию к решению задач. Уметь раскладывать данный вектор по трем некомпланарным векторам. Применять полученные знания к решению задач. | ||
80 | 2 | 30.03.20-04.04.20 | Сложение и вычитание векторов. Сложение нескольких векторов | Урок открытия новых знаний | Текущий контроль. | |||
81 | 3 | 30.03.20-04.04.20 | Умножение вектора на число | Урок открытия новых знаний | Текущий контроль. | |||
82 | 4 | 06.04.20-11.04.20 | Умножение вектора на число | Урок рефлексии | Текущий контроль. | |||
83 | 5 | 06.04.20-11.04.20 | Умножение вектора на число | Урок рефлексии | ||||
84 | 6 | 06.04.20-11.04.20 | Разложение векторов по трём некомпланарным векторам | Урок открытия новых знаний | Текущий контроль. | |||
85 | 7 | 13.04.20-18.04.20 | Разложение векторов по трём некомпланарным векторам | Урок рефлексии | ||||
86 | 8 | 13.04.20-18.04.20 | Векторный метод при решении задач | Урок открытия новых знаний | Текущий контроль. | |||
87 | 9 | 13.04.20-18.04.20 | Векторный метод при решении задач | Урок рефлексии | Текущий контроль. | |||
88 | 10 | 20.04.20-25.04.20 | Решение задач векторным методом | Урок рефлексии | Текущий контроль. | |||
89 | 11 | 20.04.20-25.04.20 | Решение задач векторным методом | Урок рефлексии | Текущий контроль. | |||
90 | 12 | 20.04.20-25.04.20 | Решение задач векторным методом | Урок систематизации знаний. | Текущий контроль. | |||
91 | 13 | 27.04.20-30.04.20 | Решение задач векторным методом | Урок систематизации знаний. | Групповой контроль. | |||
92 | 14 | 27.04.20-30.04.20 | Представление экзаменационной задачи | Урок рефлексии | Текущий контроль. | |||
93 | 15 | 27.04.20-30.04.20 | Представление экзаменационной задачи | Урок систематизации знаний. | Групповой контроль. | |||
94 | 16 | 04.05.20-09.05.20 | Обобщение и систематизация знаний. Подготовка к контрольной работе | Урок систематизации знаний. | Групповой контроль. | |||
95 | 17 | 04.05.20-09.05.20 | Контрольная работа № 6 | Урок развивающего контроля | Тематический контроль. | |||
Итоговое повторение (4 часа). | 04.05.20-09.05.20 | |||||||
96 | 1 | 04.05.20-09.05.20 | Повторение курса в решении задач | Урок систематизации знаний | Текущий контроль. | Повторить и обобщить курс геометрии за 10 класс. | ||
97 | 2 | 11.05.20-16.05.20 | Повторение курса в решении задач | Урок систематизации знаний | Текущий контроль. | |||
98 | 3 | 11.05.20-16.05.20 | Повторение курса в решении задач | Урок систематизации знаний | Текущий контроль. | |||
99 | 4 | 11.05.20-16.05.20 | Теоретический зачет по курсу 10 класса | Урок развивающего контроля | Итоговый контроль | |||
Резерв (3 часа) | ||||||||
100 | 1 | 18.05.20-23.05.20 | Резерв | |||||
101 | 2 | 18.05.20-23.05.20 | Резерв | |||||
102 | 3 | 18.05.20-23.05.20 | Резерв |
Корректировка рабочей программы по геометрии
на 2019-2020 учебный год
10б класс
Дата урока | Тема урока по программе | Дата проведения | Тема урока | Примечания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские» Тема «Теорема Пифагора»
Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские»Тема «Теорема Пифагора»...
Методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме: Разработка урока по теме "Параллелограмм".
План-конспект урока по геометрии для 8 класса.Урок разработан учителем математики Шунаевой Т.А. Тема урока: Параллелограмм. Решение задач.Цели урока Продолжить формирование умений решать задачи н...
Методические разработки по геометрии 10 класс
Представлены 2 методические разработки уроков по геометрии для 10 класса к разделу "Пирамида"...
Методическая разработка урока геометрии 8 класс Параллелограмм и его свойства
Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС и является методической разработкой урока. Ожидаемые результаты учебного занятия:Предметные: уметь объяснять, какой четырехугольник явля...
Методическая разработка урока геометрии 8 класс Серединный перпендикуляр к отрезку и его свойства
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника : Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др.,Геометрия.7-9 класс,-М.: Просвещение , 2013.Тип урока: урок изучения и первичного зак...
методическая разработка по геометрии 8 класс
Разработка по геометрии в 8 классе на повторение материала 7 класса...
Методические разработки по геометрии 7 класс
Рабочая программа учебного курса «Алгебра» углублённого уровня для обучающихся 7 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного обще...