Методическая разработка по геометрии для 10 класса
рабочая программа по геометрии (10 класс)

Володина Юлия Николаевна

Рабочая программа по геометрии для 10 класса с углубленным изучением математики по учебнику Атанасяна. 3 часа в неделю. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r._p._geom._10_kl_3_chasa_v_nedelyu.docx43.52 КБ

Предварительный просмотр:

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ №526 МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ гимназии № 526
Белаш Н.А.

Приказ № 299 от «21» июня 2019 г.

_______________________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________________________

«21» июня 2019г.

РАССМОТРЕНО

На заседании МО учителей

Математики и информатики

Протокол № ____

от «18» июня 2019 г.

Руководитель МО

Володина Ю. Н.

ПРИНЯТО

на заседании Педагогического совета
ГБОУ гимназии № 526

Протокол № 6

«20» июня 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету математика (геометрия)

Класс 10 «б»

2019-2020 учебный год

Учитель:    Володина Ю. Н.

Категория: Высшая

        

 

Санкт-Петербург

2019

Пояснительная записка.

Нормативная основа программы

Рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями от 31.01.2012)
  • Приказа Министерства Просвещения РФ от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями от 08.05.2019) 
  • Программа соответствует учебнику Геометрия 10 - 11. Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, Л. С. Киселева. / М.: Просвещение, 2013
  • Образовательной программы ГБОУ гимназии № 526 Московского района Санкт-Петербурга
  • Учебного плана ГБОУ гимназии №526 Московского района Санкт-Петербурга 2019-2020 учебный год

Программа рассчитана на 3 часа в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение алгебры и начал анализа в 10 классе составит 102 часа.

Содержание курса

1.Введение (5 часов)

Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство). Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

2. Параллельность прямых и плоскостей (24 часа)

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед. Построение сечений.

3.Многогранные углы в пространстве (7 часов)

Трехгранные углы, свойства трехгранных углов.

4.Перпендикулярность прямых и плоскостей (21 час)

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности плоскостей. Прямоугольный параллелепипед.

5.Многогранники (21 час)

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники. Симметрия в пространстве.

6.Векторы в пространстве (18 часов)

Понятие вектора в пространстве. Равенство, сложение, вычитание векторов. Компланарные векторы, правило параллелепипеда, разложение вектора по трём некомпланарным векторам. Применение векторов к решению задач.

7.Повторение. Решение задач. (6 часов)

Количество часов для контроля

1 четверть - 1контрольная работа

2 четверть - 1контрольная работа

3 четверть – 3 контрольные работы

4 четверть – 1 контрольная работа и 2 зачёта

В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

• расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

• совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

• систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие

• формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

                                                 

                                                             

                                                               

Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
  • овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно -научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
  • развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и  для самостоятельной  деятельности в области математики и ее приложений  в будущей профессиональной деятельности;
  • воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Обще учебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе изучения математики в профильном курсе старшей школы учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

Требования к уровню подготовки учащихся 10 класса по геометрии

В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен

Знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

Уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;        
  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, площади поверхностей, изученных многогранников;
  • строить сечения многогранников.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;        
  • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

                             

Учебно-методические средства обучения

  1. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразовательных учреждений/

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2013.

         

                                Дополнительная литература

  1. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2003.
  2. Дорофеев Г. В. и др.  Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике.  М., "Дрофа", 2001.
  3. Единый государственный экзамен 2006-2018. математика. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ -М. Интеллект -Цент, 2017-2018
  4. Жохов В.И., Карташева Г.Д., Крайнева Л.Б., Саакян С.м. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике, 5-11 классы- М.: Вербум - М, 2002
  5. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2015.
  6. Концепция математического образования (проект)//Математика в школе-  2000. - № 2.
  7. Концепция модернизации российского образования на период до 2010// "Вестник образования" -2002- № 6
  8. Яровенко В.А.  Поурочные разработки по геометрии (дифференцированный подход) –М.» ВАКО» -2010г.
  9. С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2001.
  10. Стандарт основного общего образования по математике//"Вестник образования" -2004 - № 12


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ГЕОМЕТРИЯ 10 «б» класс

урока

в году

урока

(в теме)

Планируемые

сроки / дата

проведения

Тема

урока

Тип

урока

Виды и формы контроля

Планируемые результаты обучения

Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия (5 часов).

1

1

02.09.19-07.09.19

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии

Урок открытия новых знаний.

 Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; принимать решение. Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки.

Уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы, описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии, применять аксиомы при решении задач.

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию.

2

2

02.09.19-07.09.19

Некоторые следствия из аксиом

Урок открытия новых знаний.

Текущий контроль.

3

3

02.09.19-07.09.19

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

Урок рефлексии.

Текущий контроль.

4

4

09.09.19-14.09.19

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

Урок систематизации знаний.

Текущий контроль.

5

5

09.09.19-14.09.19

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

Урок развивающего контроля.

Дифференцированная проверочная работа

Параллельность прямой и плоскости (6 часов).

09.09.19-14.09.19

6

1

09.09.19-14.09.19

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых

Урок открытия новых знаний.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; -умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме.

Уметь распознавать соответствующие объекты, доказывать изученные теоремы, применять их для решения задач на доказательство, решать задачи, используя ортогональное проектирова- ние, применять теоретические знания для решения задач повышенной сложности, выполнять. Уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; воспитывать критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания.

7

2

16.09.19-21.09.19

Параллельность прямой и плоскости

Урок рефлексии.

Текущий контроль.

8

3

16.09.19-21.09.19

Параллельность прямой и плоскости

Урок рефлексии.

Текущий контроль.

9

4

16.09.19-21.09.19

Решение задач на параллельность прямой и плоскости

Урок рефлексии.

Текущий контроль.

10

5

23.09.19-28.09.19

Решение задач на параллельность прямой и плоскости

Урок систематизации знаний.

Групповой контроль.

11

6

23.09.19-28.09.19

Решение задач на параллельность прямой и плоскости

Урок развивающего контроля.

Дифференцированная проверочная работа.

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми (4 часа).

12

1

23.09.19-28.09.19

Скрещивающиеся прямые. Признак скрещивающихся прямых

Урок открытия новых знаний.

Текущий контроль.

Знать: определение и признак скрещивающихся прямых.

Уметь распознавать на чертежах и моделях скрещивающиеся прямые.

Знать: взаимное расположение прямых в пространстве.

Уметь: распознавать на чертежах и моделях положение прямых.

Уметь: решать простейшие стереометрические задачи по теме «Параллельность прямой и плоскости»

Уметь решать задачи на изученные темы.

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач.

13

2

30.09.19-05.10.19

Взаимное положение прямых в пространстве

Урок рефлексии.

Текущий контроль.

14

3

30.09.19-05.10.19

Решение задач

Урок систематизации знаний.

Групповой контроль.

15

4

30.09.19-05.10.19

Контрольная работа №1

Урок развивающего контроля.

Тематический контроль.

Параллельность плоскостей (5 часов).

07.10.19-12.10.19

16

1

07.10.19-12.10.19

Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей и признак

Урок открытия новых знаний.

Текущий контроль.

Знать: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей. Уметь: доказывать признак параллельности двух плоскостей, теорему существования и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства; выполнять чертеж по условию задачи.

17

2

07.10.19-12.10.19

Свойства параллельных плоскостей

Урок рефлексии.

Текущий контроль.

18

3

07.10.19-12.10.19

Свойства параллельных плоскостей

Урок рефлексии.

Текущий контроль.

19

4

14.10.19-19.10.19

Свойства параллельных плоскостей

Урок систематизации знаний.

Групповой контроль.

20

5

14.10.19-19.10.19

Решение задач

Урок развивающего контроля.

Фронтальный контроль.

Тетраэдр и параллелепипед (10 часов).

14.10.19-19.10.19

21

1

14.10.19-19.10.19

Тетраэдр. Построение сечений в тетраэдре

Урок открытия новых знаний.

Текущий контроль.

Знать: элементы тетраэдра. Уметь: распознавать на чертежах и моделях тетраэдр и изображать на плоскости

Уметь: строить сечение тетраэдра плоскостью

Знать: элементы параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей. Уметь: распознавать на чертежах и моделях параллелепипед и изображать на плоскости

Уметь: строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач.

22

2

21.10.19-26.10.19

Параллелепипед. Задачи на построение сечений в параллелепипеде

Урок открытия новых знаний.

Текущий контроль.

23

3

21.10.19-26.10.19

Задачи на построение сечений в параллелепипеде

Урок рефлексии.

Текущий контроль.

24

4

21.10.19-26.10.19

Теоретический зачет по теме «Параллельность плоскостей»

Урок развивающего контроля.

Текущий контроль.

25

5

05.11.19-09.11.19

Свойства параллелепипеда

Урок открытия новых знаний.

Текущий контроль.

26

6

05.11.19-09.11.19

Решение задач на построение сечений

Урок рефлексии.

Текущий контроль.

27

7

05.11.19-09.11.19

Свойства параллелепипеда. Решение задач

Урок систематизации знаний.

Текущий контроль.

28

8

11.11.19-16.11.19

Свойства параллелепипеда. Решение задач

Урок систематизации знаний.

Текущий контроль.

29

9

11.11.19-16.11.19

Параллельность плоскостей. Решение задач

Урок систематизации знаний.

Текущий контроль.

30

10

11.11.19-16.11.19

Контрольная работа №2

Урок развивающего контроля.

Тематический контроль.

Перпендикулярность прямой и плоскости (7 часов).

18.11.19-23.11.19

31

1

18.11.19-23.11.19

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

Урок открытия новых знаний.

Текущий контроль.

Знать: признак перпендикулярности прямой и плоскости.

Уметь: доказывать и применять при решении задач признак перпендикулярности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата.

Уметь доказать теоремы существования и единственности прямой, перпендикулярной к плоскости

Уметь решать задачи на изученные темы.

32

2

18.11.19-23.11.19

Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Прямая, перпендикулярная к плоскости

Урок открытия новых знаний.

Текущий контроль.

33

3

18.11.19-23.11.19

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

34

4

25.11.19-30.11.19

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

Урок рефлексии.

Текущий контроль.

35

5

25.11.19-30.11.19

Решение задач

Урок систематизации знаний.

Текущий контроль.

36

6

25.11.19-30.11.19

Решение задач

Урок систематизации знаний.

Текущий контроль.

37

7

02.12.19-07.12.19

Решение задач

Урок развивающего контроля.

Фронтальный контроль.

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью (5 часов).

38

1

02.12.19-07.12.19

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямыми

Урок открытия новых знаний.

Текущий контроль.

Знать: понятие проекции произвольной фигуры, определении угла между прямой и плоскостью.

Уметь: изображать угол между прямой и плоскостью; находить наклонную, ее проекцию, знать длину перпендикуляра и угол наклона; находить угол между прямой и плоскостью, используя соотношения в прямоугольном треугольнике.

39

2

02.12.19-07.12.19

Теорема о трех перпендикулярах

Урок открытия новых знаний.

Текущий контроль.

40

3

09.12.19-14.12.19

Теорема о трех перпендикулярах

Урок рефлексии.

Текущий контроль.

41

4

09.12.19-14.12.19

Угол между прямой и плоскостью

Урок систематизации знаний.

Текущий контроль.

42

5

09.12.19-14.12.19

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью

Урок развивающего контроля.

Текущий контроль.

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей (12 часов).

43

1

16.12.19-21.12.19

Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

Урок открытия новых знаний.

Текущий контроль.

Знать: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей

Уметь: строить линейный угол двугранного угла

Знать: определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба.

Уметь: применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей.

Знать: определение куба, параллелепипеда.

Уметь: находить диагональ куба, угол между диагональю куба и плоскостью одной из его граней; находить измерения прямоугольного параллелепипеда, угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба

Уметь решать задачи на изученные темы

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

44

2

16.12.19-21.12.19

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей

Урок открытия новых знаний.

Текущий контроль.

45

3

16.12.19-21.12.19

Прямоугольный параллелепипед

Урок рефлексии

Текущий контроль.

46

4

23.12.19-28.12.19

Угол между плоскостями

Урок открытия новых знаний.

Текущий контроль.

47

5

23.12.19-28.12.19

Перпендикулярность плоскостей. Решение задач

Урок рефлексии

Фронтальный контроль.

48

6

23.12.19-28.12.19

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

Урок систематизации знаний.

Групповой контроль.

49

7

13.01.20-18.01.20

Решение задач на нахождение углов между плоскостями

Урок систематизации знаний.

Групповой контроль.

50

8

13.01.20-18.01.20

Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед»

Урок систематизации знаний.

Текущий контроль.

51

9

13.01.20-18.01.20

Перпендикулярность в пространстве. Решение задач

Урок рефлексии

Текущий контроль.

52

10

20.01.20-25.01.20

Решение задач ЕГЭ на перпендикулярность в пространстве

Урок систематизации знаний.

Фронтальный контроль.

53

11

20.01.20-25.01.20

Контрольная работа №3

Урок развивающего контроля.

Тематический контроль.

54

12

20.01.20-25.01.20

Ортогональное проектирование. Анализ контрольной работы

Урок рефлексии

Текущий контроль.

Многогранные углы в пространстве (4 часа).

55

1

27.01.20-01.02.20

Трёхгранный угол и его свойства

Урок открытия новых знаний.

Текущий контроль.

Уметь: применять теоретические факты на практике, решая задачи по теме.

Знать: определение многогранного угла, основные моменты теории.

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач.

56

2

27.01.20-01.02.20

Теорема синусов, косинусов и теорема Пифагора для трёхгранного угла

Урок открытия новых знаний.

Текущий контроль.

57

3

27.01.20-01.02.20

Многогранные углы. Решение задач

Урок рефлексии

Групповой контроль.

58

4

03.02.20-08.02.20

Контрольная работа № 4

Урок развивающего контроля.

Тематический контроль.

Понятие многогранника. Призма (5 часов).

59

1

03.02.20-08.02.20

Понятие многогранника. Призма

Урок открытия новых знаний.

Текущий контроль.

Знать: элементы многогранника: вершины, ребра, грани; определение правильной призмы; площади поверхности призмы.

Уметь: изображать правильную призму на чертежах, строить ее сечение; находить полную и боковую поверхности правильной n-угольной призмы при n=3,4,6.

60

2

03.02.20-08.02.20

Площадь поверхности призмы

Урок открытия новых знаний.

Текущий контроль.

61

3

10.02.20-15.02.20

Площадь поверхности призмы

Урок рефлексии

Текущий контроль.

62

4

10.02.20-15.02.20

Решение задач

Урок рефлексии

Текущий контроль.

63

5

10.02.20-15.02.20

Решение задач

Урок развивающего контроля.

Групповой контроль.

Пирамида (7 часов).

64

1

17.02.20-22.02.20

Пирамида

Текущий контроль.

Знать: определение пирамиды, ее элементов; усеченной пирамиды; площади поверхности.

Уметь: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию и сечение, проходящее через вершину и диагональ основания; решать задачи.

65

2

17.02.20-22.02.20

Правильная пирамида

Урок открытия новых знаний.

Текущий контроль.

66

3

17.02.20-22.02.20

Усеченная пирамида

Урок открытия новых знаний.

Текущий контроль.

67

4

24.02.20-29.02.20

Площадь поверхности пирамиды

Урок рефлексии

Текущий контроль.

68

5

24.02.20-29.02.20

Площадь поверхности пирамиды

Урок рефлексии

Текущий контроль.

69

6

24.02.20-29.02.20

Решение задач по теме

Урок систематизации знаний.

Групповой контроль.

70

7

02.03.20-07.03.20

Решение задач по теме

Урок систематизации знаний.

Групповой контроль.

Правильные многогранники (8 часов).

71

1

02.03.20-07.03.20

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников

Урок открытия новых знаний.

Текущий контроль.

Знать: виды симметрии в пространстве; основные многогранники

Уметь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда; распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задачи.

72

2

02.03.20-07.03.20

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников

Урок открытия новых знаний.

Текущий контроль.

73

3

09.03.20-14.03.20

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников

Урок рефлексии

Текущий контроль.

74

4

09.03.20-14.03.20

Решение задач

Урок рефлексии

Текущий контроль.

75

5

09.03.20-14.03.20

Решение задач

Урок систематизации знаний.

Групповой контроль.

76

6

16.03.20-21.03.20

Контрольная работа №5

Урок развивающего контроля.

Тематический контроль.

77

7

16.03.20-21.03.20

Анализ контрольной работы

Урок рефлексии

Текущий контроль.

78

8

16.03.20-21.03.20

Зачет

Урок развивающего контроля.

Итоговый контроль

Векторы в пространстве (17 часов)

79

1

30.03.20-04.04.20

Понятие вектора в пространстве. Равенство векторов

Урок открытия новых знаний

Текущий контроль.

Знать: определение вектора в пространстве, свойств вектора, определение равных векторов

 Уметь; находить сумму, разность двух и более векторов

Знать; определение произведения вектора на число,

уметь строить получившийся вектор, применять теорию к решению задач.

Уметь раскладывать данный вектор по трем некомпланарным векторам.

Применять полученные знания к решению задач.

80

2

30.03.20-04.04.20

Сложение и вычитание векторов. Сложение нескольких векторов

Урок открытия новых знаний

Текущий контроль.

81

3

30.03.20-04.04.20

Умножение вектора на число

Урок открытия новых знаний

Текущий контроль.

82

4

06.04.20-11.04.20

Умножение вектора на число

Урок рефлексии

Текущий контроль.

83

5

06.04.20-11.04.20

Умножение вектора на число

Урок рефлексии

84

6

06.04.20-11.04.20

Разложение векторов по трём некомпланарным векторам

Урок открытия новых знаний

Текущий контроль.

85

7

13.04.20-18.04.20

Разложение векторов по трём некомпланарным векторам

Урок рефлексии

86

8

13.04.20-18.04.20

Векторный метод при решении задач

Урок открытия новых знаний

Текущий контроль.

87

9

13.04.20-18.04.20

Векторный метод при решении задач

Урок рефлексии

Текущий контроль.

88

10

20.04.20-25.04.20

Решение задач векторным методом

Урок рефлексии

Текущий контроль.

89

11

20.04.20-25.04.20

Решение задач векторным методом

Урок рефлексии

Текущий контроль.

90

12

20.04.20-25.04.20

Решение задач векторным методом

Урок систематизации знаний.

Текущий контроль.

91

13

27.04.20-30.04.20

Решение задач векторным методом

Урок систематизации знаний.

Групповой контроль.

92

14

27.04.20-30.04.20

Представление экзаменационной задачи

Урок рефлексии

Текущий контроль.

93

15

27.04.20-30.04.20

Представление экзаменационной задачи

Урок систематизации знаний.

Групповой контроль.

94

16

04.05.20-09.05.20

Обобщение и систематизация знаний. Подготовка к контрольной работе

Урок систематизации знаний.

Групповой контроль.

95

17

04.05.20-09.05.20

Контрольная работа № 6

Урок развивающего контроля

Тематический контроль.

Итоговое повторение (4 часа).

04.05.20-09.05.20

96

1

04.05.20-09.05.20

Повторение курса в решении задач

Урок систематизации знаний

Текущий контроль.

Повторить и обобщить курс геометрии за 10 класс.

97

2

11.05.20-16.05.20

Повторение курса в решении задач

Урок систематизации знаний

Текущий контроль.

98

3

11.05.20-16.05.20

Повторение курса в решении задач

Урок систематизации знаний

Текущий контроль.

99

4

11.05.20-16.05.20

Теоретический зачет по курсу 10 класса

Урок развивающего контроля

Итоговый контроль

Резерв (3 часа)

100

1

18.05.20-23.05.20

Резерв

101

2

18.05.20-23.05.20

Резерв

102

3

18.05.20-23.05.20

Резерв

Корректировка рабочей программы по геометрии

на 2019-2020 учебный год

10б класс

Дата урока

Тема урока по программе

Дата проведения

Тема урока

Примечания

                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские» Тема «Теорема Пифагора»

Методическая разработка урока геометрии (8 класс) в технологии «Педагогические мастерские»Тема «Теорема Пифагора»...

Методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме:  Разработка урока по теме "Параллелограмм".

План-конспект урока по геометрии для 8 класса.Урок разработан учителем математики Шунаевой Т.А. Тема урока: Параллелограмм. Решение задач.Цели урока Продолжить формирование умений решать задачи н...

Методические разработки по геометрии 10 класс

Представлены 2 методические разработки уроков по геометрии для 10 класса к разделу "Пирамида"...

Методическая разработка урока геометрии 8 класс Параллелограмм и его свойства

Технологическая карта урока соответствует требованиям ФГОС и является методической разработкой урока. Ожидаемые результаты учебного занятия:Предметные: уметь объяснять, какой четырехугольник явля...

Методическая разработка урока геометрии 8 класс Серединный перпендикуляр к отрезку и его свойства

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС ООО на основе учебника : Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др.,Геометрия.7-9 класс,-М.: Просвещение , 2013.Тип урока: урок изучения  и первичного зак...

методическая разработка по геометрии 8 класс

Разработка  по геометрии в  8 классе на повторение материала 7 класса...

Методические разработки по геометрии 7 класс

Рабочая программа учебного курса «Алгебра» углублённого уровня для обучающихся 7 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного обще...