Рабочая программа по геометрии 7-9 класс
рабочая программа по геометрии (9 класс)
Рабочая программа разработана для учащихся 7-9 классов МБОУ «Баянгольская средняя общеобразовательная школа»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_pogemetrii_7-9_2017-2018.docx | 58.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Баянгольская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено______ на заседании МО Руководитель МО Раднаева Ю.Б. Протокол №_____ от «___»_____________2019г.
| Согласовано:_______________ Заместитель директора по УВР Е.Б-С. Раднаева Протокол №_____ от «___»___________2019г. | Утверждаю:__________________ директор школы Е.Р.Дондупова Приказ №_____ от «___»___________2019г. |
Рабочая программа
Предмет: геометрия
Класс: 7-9
Учитель: Санжиева Лариса Сангаевна, учитель математики, первая категория
Срок действия программы 2019 – 2020учебный год
с. Баянгол
2019г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана для учащихся 7-9 классов МБОУ «Баянгольская средняя общеобразовательная школа» и составлена на основании следующих документов:
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Закона Республики Бурятия от 13 декабря 2013 г. N 240-V "Об образовании в Республике Бурятия"
- Постановлении Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10
"Санитарно-эпидемиологического требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях"
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897, "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования"
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Устава МБОУ «Баянгольская сош»;
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Баянгольская сош»
- Положении МБОУ «Баянгольская сош» о рабочей программе педагога, в соответствии с требованиями ФГОС ООО
-Основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной Мерзляком А.Г., Полонским В.Б., Якиром М.С. – авторами учебника «Геометрия, 7-9 классы», включенного в систему «Алгоритм успеха».
Актуальность и значимость программы
Программа по геометрии составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. В ней также учитываются доминирующие идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетенции — умения учиться.
Практическая значимость школьного курса геометрии 7-9 классов состоит в том, что предметом его изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Геометрия является одним из опорных школьных предметов. Геометрические знания и умения необходимы для изучения других школьных дисциплин(физика, география, химия, информатика и др.).
Цели учебного предмета
Одной из основных целей изучения геометрии является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения геометрии формируются логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на изучение геометрии в 7- 9 классах основной школы отводится 2 учебных часа в неделю, в течение каждого года обучения, всего 68 часов.
Пояснение логики структуры программы
Обучение геометрии дает возможность научиться планировать свою деятельность, критически оценивать ее, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
В процессе изучения геометрии школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки четкого выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.
Знакомство с историей развития геометрии как науки формирует у учащихся представления о геометрии как части общечеловеческой культуры.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, доказательство, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного характера. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определенного типа.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Изучение геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, проводить доказательное рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;
- компетентность в области использования информационно – коммуникационных технологий;
- первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
- осознание значения математики для повседневной жизни человека;
- представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- систематические знания о фигурах и их свойствах;
- практически значимые геометрические умения и навыки, умение применять их к решению геометрических и негеометрических задач, а именно:
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;
- распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;
- выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;
- читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах;
- проводить практические расчеты.
Предполагаемые результаты обучения геометрии
Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
- распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их комбинации;
- классифицировать геометрические фигуры;
- находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0˚до 180˚, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрия, поворот, параллельный перенос);
- оперировать начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
- доказывать теоремы;
- решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
- решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
- решать простейшие планиметрические задачи.
Учащийся получит возможность:
- овладеть методами решения задач на вычисление и доказательство: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
- приобрести опыт применения алгебраического и геометрического аппарата и идей движения при решении геометрических задач;
- овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
- научиться решать задачи на построение методом геометрических мест точек и методом подобия;
- приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
- приобрести опыт выполнения проектов.
Измерение геометрических величин
Учащийся научится:
- использовать свойство измерения длин, углов и площадей при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
- вычислять площади треугольников, прямоугольников, трапеций, кругов и секторов;
- вычислять длину окружности и длину дуги окружности;
- вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя изученные формулы, в том числе формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
- решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
- решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Учащийся получит возможность научиться:
- вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, площади круга и сектора;
- вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
- применять алгебраический и тригонометрический аппарат и идеи движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
Координаты
Учащийся научится:
- вычислять длину отрезка по координатам его концов;
вычислять координаты середины отрезка;
- использовать координатный метод для изучения свойств прямых и окружностей.
Учащийся получит возможность:
- овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство;
- приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых;
- приобрести опыт выполнения проектов.
Векторы
Учащийся научится:
- оперировать с векторами: находить сумму и разность двух векторов, заданных геометрически, находить вектор, равный произведению заданного вектора на число;
- находить для векторов, заданных координатами: длину вектора, координаты суммы и разности двух и более векторов, координаты произведения вектора на число, применяя при необходимости переместительный, сочетательный или распределительный закон;
- вычислять скалярное произведение векторов, находить угол между векторами, устанавливать перпендикулярность прямых.
Учащийся получит возможность:
- овладеть векторным методом для решения задач на вычисление и доказательство;
- приобрести опыт выполнения проектов.
Система оценки достижений учащихся
Оценка ответов учащихся
Оценка – это определение степени усвоения учащимися знаний, умений, навыков в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
1. Устный ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:
– полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;
– изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику;
– правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
– показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
– продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
– отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя;
– возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
2. Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
– в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
– допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;
– допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в рисунках, чертежах и т.д., легко исправленных по замечанию учителя.
3. Отметка «3» ставится в следующих случаях:
– неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
– имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
– учащийся не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
– при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
4. Отметка «2» ставится в следующих случаях:
– не раскрыто основное содержание учебного материала;
– обнаружено незнание или непонимание учащимся большей или наибольшей части учебного материала;
– допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, чертежах или в графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
5. Отметка «1» ставится в случае, если:
– учащийся отказался от ответа без объяснения причин.
Оценка контрольных и самостоятельных письменных работ.
Оценка "5" ставится, если ученик:
выполнил работу без ошибок и недочетов в требуемом на «отлично» объеме;
допустил не более одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;
Оценка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:
не более одной негрубой ошибки и одного недочета в требуемом на «отлично» объеме;
или не более трех недочетов в требуемом на «отлично» объеме.
Оценка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:
не более двух грубых ошибок в требуемом на «отлично» объеме;
или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета;
или не более двух-трех негрубых ошибок;
или одной негрубой ошибки и трех недочетов;
или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
Оценка "2" ставится, если ученик:
допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3";
или если правильно выполнил менее половины работы.
Критерии выставления оценок за проверочные тесты.
1. Критерии выставления оценок за тест
Время выполнения работы: на усмотрение учителя.
Оценка «5» - 100 – 90% правильных ответов, «4» - 70-90%, «3» - 50-70%, «2» - менее 50% правильных ответов.
Содержание курса геометрии 7 -9 классов
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени |
7 класс (68 часов) | ||
1 | Простейшие геометрические фигуры и их свойства | 15 ч. |
2 | Треугольники. | 18 ч. |
3 | Параллельные прямые. Сумма углов треугольника | 16 ч. |
4 | Окружность и круг. Геометрические построения | 16 ч. |
5 | Обобщение и систематизация учебного материала | 3 ч |
Всего | 68 ч. | |
8 класс (68 часов). | ||
1 | Четырехугольники | 22 ч |
2 | Подобие треугольников | 16 ч. |
3 | Решение прямоугольных треугольников | 14 ч. |
4 | Многоугольники. Площадь многоугольника | 10 ч. |
5 | Повторение и систематизация учебного материала | 6 ч. |
Всего | 68 ч. | |
9 класс (68 часов) | ||
1 | Решение треугольников | 17 ч |
2 | Правильные многоугольники | 10 ч |
3 | Декартовы координаты | 12 ч |
4 | Векторы | 15 ч |
5 | Геометрические преобразования | 11 ч |
6 | Повторение и систематизация учебного материала | 3 ч |
Всего | 68 ч. | |
Простейшие геометрические фигуры
Точка, прямая. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Смежные и вертикальные углы. Биссектриса углов.
Пересекающиеся и параллельные прямые. Перпендикулярные прямые. Признаки параллельности прямых. Свойства параллельности прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой.
Многоугольники
Треугольники. Виды треугольников. Медиана, биссектриса, высота, средняя линия треугольника. Признаки равенства треугольника. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Серединный перпендикуляр отрезка. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Теорема Пифагора.
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Точки пересечения медиан, биссектрис, высот треугольника, серединных перпендикуляров сторон треугольника. Свойство биссектрисы треугольника. Теорема Фалеса. Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0˚до 180˚. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Решение треугольников. Теорема синусов и теорема косинусов.
Четырехугольники. Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства и признаки. Трапеция. Средняя линия трапеции и ее свойства.
Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники.
Окружность и круг. Геометрические построения.
Окружность и круг. Элементы окружности и круга. Центральные и вписанные углы. Касательная к окружности и ее свойства. Взаимное расположение прямой и окружности. Описанная и вписанная окружности треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники, их свойства и признаки. Вписанные и описанные многоугольники.
Геометрическое место точек (ГМТ). Серединный перпендикуляр отрезка и биссектриса угла как ГМТ.
Геометрические построения циркулем и линейкой. Основные задачи на построение: построение угла, равного данному, построение серединного перпендикуляра данного отрезка, построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой, построение биссектрисы данного угла. Построение треугольника по заданным элементам. Метод ГМТ в задачах на построение.
Измерение геометрических величин
Длина отрезка. Расстояние между двумя точками. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
Периметр многоугольника.
Длина окружности. Длина дуги окружности.
Градусная мера угла. Величина вписанного угла.
Понятие площади многоугольника. Равновеликие фигуры. Нахождение площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции.
Понятие площади круга. Площадь сектора. Отношение площадей подобных фигур.
Декартовы координаты на плоскости
Формула расстояния между двумя точками. Координаты середины отрезка. Уравнение фигуры. Уравнения окружности и прямой. Угловой коэффициент прямой.
Векторы
Понятие вектора. Модуль (длина) вектора. Равные векторы. Коллинеарные векторы. Координаты вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов. Косинус угла между двумя векторами.
Геометрические преобразования
Понятие о преобразовании фигуры. Движение фигуры. Виды движения фигуры: параллельный перенос, осевая симметрия, центральная симметрия, поворот. Равные фигуры. Гомотетия. Подобие фигур.
Элементы логики
Определение. Аксиомы и теоремы. Доказательство. Доказательство от противного. Теорема, обратная данной. Необходимое и достаточное условия. Употребление логических связок если…, то…; тогда и только тогда.
Геометрия в историческом развитии
Из истории геометрии, «Начало» Евклида. История пятого постулата Евклида. Тригонометрия – наука об измерении треугольников. Построение правильных многоугольников. Как зародилась идея координат.
Н.И. Лобачевский. Л. Эйлер. Фалес. Пифагор.
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе.
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | ||
план | факт | ||||
Глава 1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства (15 ч) | |||||
1 | Точки и прямые | 1 | |||
2 | Точки и прямые | 1 | |||
3 | Отрезок и его длина | 1 | |||
4 | Отрезок и его длина | 1 | |||
5 | Отрезок и его длина | 1 | |||
6 | Луч. Угол. Измерение углов | 1 | |||
7 | Луч. Угол. Измерение углов | 1 | |||
8 | Луч. Угол. Измерение углов | 1 | |||
9 | Смежные и вертикальные углы | 1 | |||
10 | Смежные и вертикальные углы | 1 | |||
11 | Смежные и вертикальные углы | 1 | |||
12 | Перпендикулярные прямые | 1 | |||
13 | Аксиомы | 1 | |||
14 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |||
15 | Контрольная работа №1 | 1 | |||
Глава 2. Треугольники (18 ч) | |||||
16 | Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника | 1 | |||
17 | Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника | 1 | |||
18 | Первый и второй признаки равенства треугольников | 1 | |||
19 | Первый и второй признаки равенства треугольников | 1 | |||
20 | Первый и второй признаки равенства треугольников | 1 | |||
21 | Первый и второй признаки равенства треугольников | 1 | |||
22 | Первый и второй признаки равенства треугольников | 1 | |||
23 | Равнобедренный треугольник и его свойства | 1 | |||
24 | Равнобедренный треугольник и его свойства | 1 | |||
25 | Равнобедренный треугольник и его свойства | 1 | |||
26 | Равнобедренный треугольник и его свойства | 1 | |||
27 | Признаки равнобедренного треугольника | 1 | |||
28 | Признаки равнобедренного треугольника | 1 | |||
29 | Третий признак равенства треугольников | 1 | |||
30 | Третий признак равенства треугольников | 1 | |||
31 | Теоремы | 1 | |||
32 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |||
33 | Контрольная работа № 2 | 1 | |||
Глава 3. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника (16 ч) | |||||
34 | Параллельные прямые | 1 | |||
35 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | |||
36 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | |||
37 | Свойства параллельных прямых | 1 | |||
38 | Свойства параллельных прямых | 1 | |||
39 | Свойства параллельных прямых | 1 | |||
40 | Сумма углов треугольника | 1 | |||
41 | Сумма углов треугольника | 1 | |||
42 | Сумма углов треугольника | 1 | |||
43 | Сумма углов треугольника | 1 | |||
44 | Прямоугольный треугольник | 1 | |||
45 | Прямоугольный треугольник | 1 | |||
46 | Свойства прямоугольного треугольника | 1 | |||
47 | Свойства прямоугольного треугольника | 1 | |||
48 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |||
49 | Контрольная работа № 3 | 1 | |||
Глава 4. Окружность и круг. Геометрические построения (16ч) | |||||
50 | Геометрическое место точек. Окружность и круг. | 1 | |||
51 | Геометрическое место точек. Окружность и круг. | 1 | |||
52 | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности | 1 | |||
53 | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности | 1 | |||
54 | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности | 1 | |||
55 | Описанная и вписанная окружности треугольника | 1 | |||
56 | Описанная и вписанная окружности треугольника | 1 | |||
57 | Описанная и вписанная окружности треугольника | 1 | |||
58 | Задачи на построение | 1 | |||
59 | Задачи на построение | 1 | |||
60 | Задачи на построение | 1 | |||
61 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение | 1 | |||
62 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение | 1 | |||
63 | Метод геометрических мест точек в задачах на построение | 1 | |||
64 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |||
65 | Контрольная работа № 4 | 1 | |||
Повторение и систематизация учебного материала (3ч) | |||||
66 | Повторение и систематизация учебного материала курса геометрии 7 кл | 1 | |||
67 | Повторение и систематизация учебного материала курса геометрии 7 кл | 1 | |||
68 | Итоговая контрольная работа | 1 |
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 8 классе.
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | ||
план | факт | ||||
Глава 1. Четырехугольники (22ч) | |||||
1 | Четырехугольник и его элементы | 1 | |||
2 | Четырехугольник и его элементы | 1 | |||
3 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма | 1 | |||
4 | Параллелограмм. Свойства параллелограмма | 1 | |||
5 | Признаки параллелограмма | 1 | |||
6 | Признаки параллелограмма | 1 | |||
7 | Прямоугольник | 1 | |||
8 | Прямоугольник | 1 | |||
9 | Ромб | 1 | |||
10 | Ромб | 1 | |||
11 | Квадрат | 1 | |||
12 | Контрольная работа № 1 | 1 | |||
13 | Средняя линия треугольника | 1 | |||
14 | Трапеция | 1 | |||
15 | Трапеция | 1 | |||
16 | Трапеция | 1 | |||
17 | Трапеция | 1 | |||
18 | Центральные и вписанные углы | 1 | |||
19 | Центральные и вписанные углы | 1 | |||
20 | Описанная и вписанная окружности четырехугольника | 1 | |||
21 | Описанная и вписанная окружности четырехугольника | 1 | |||
22 | Контрольная работа № 2 | 1 | |||
Глава 2. Подобие треугольников (16 ч) | |||||
23 | Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках | 1 | |||
24 | Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках | 1 | |||
25 | Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках | 1 | |||
26 | Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках | 1 | |||
27 | Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках | 1 | |||
28 | Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках | 1 | |||
29 | Подобные треугольники | 1 | |||
30 | Первый признак подобия треугольников | 1 | |||
31 | Первый признак подобия треугольников | 1 | |||
32 | Первый признак подобия треугольников | 1 | |||
33 | Первый признак подобия треугольников | 1 | |||
34 | Первый признак подобия треугольников | 1 | |||
35 | Второй и третий признаки подобия треугольников | 1 | |||
36 | Второй и третий признаки подобия треугольников | 1 | |||
37 | Второй и третий признаки подобия треугольников | 1 | |||
38 | Контрольная работа № 3 | 1 | |||
Глава 3. Решение прямоугольных треугольников (14 ч) | |||||
39 | Метрические отношения в прямоугольном треугольнике | 1 | |||
40 | Теорема Пифагора | 1 | |||
41 | Теорема Пифагора | 1 | |||
42 | Теорема Пифагора | 1 | |||
43 | Теорема Пифагора | 1 | |||
44 | Теорема Пифагора | 1 | |||
45 | Контрольная работа № 4 | 1 | |||
46 | Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольн. | 1 | |||
47 | Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольн. | 1 | |||
48 | Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольн. | 1 | |||
49 | Решение прямоугольных треугольников | 1 | |||
50 | Решение прямоугольных треугольников | 1 | |||
51 | Решение прямоугольных треугольников | 1 | |||
52 | Контрольная работа № 5 | 1 | |||
Глава 4. Многоугольники. Площадь многоугольника (10 ч) | |||||
53 | Многоугольники | 1 | |||
54 | Понятие площади многоугольника. Площадь прямоугольника | 1 | |||
55 | Площадь параллелограмма | 1 | |||
56 | Площадь параллелограмма | 1 | |||
57 | Площадь треугольника | 1 | |||
58 | Площадь треугольника | 1 | |||
59 | Площадь трапеции | 1 | |||
60 | Площадь трапеции | 1 | |||
61 | Контрольная работа № 6 | 1 | |||
Повторение и систематизация учебного материала (7ч) | |||||
62 | Упражнения для повторения курса 8 класса | 1 | |||
63 | Упражнения для повторения курса 8 класса | 1 | |||
64 | Упражнения для повторения курса 8 класса | 1 | |||
65 | Упражнения для повторения курса 8 класса | 1 | |||
66 | Упражнения для повторения курса 8 класса | 1 | |||
67 | Упражнения для повторения курса 8 класса | 1 | |||
68 | Итоговая контрольная работа | 1 |
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 9 классе.
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | ||
план | факт | ||||
Глава 1. Решение треугольников (17 ч) | |||||
1 | Тригонометрические функции угла от 80˚до 180˚ | 1 | |||
2 | Тригонометрические функции угла от 80˚до 180˚ | 1 | |||
3 | Теорема косинусов | 1 | |||
4 | Теорема косинусов | 1 | |||
5 | Теорема косинусов | 1 | |||
6 | Теорема косинусов | 1 | |||
7 | Теорема синусов | 1 | |||
8 | Теорема синусов | 1 | |||
9 | Теорема синусов | 1 | |||
10 | Решение треугольников | 1 | |||
11 | Решение треугольников | 1 | |||
12 | Формулы для нахождения площади треугольника | 1 | |||
13 | Формулы для нахождения площади треугольника | 1 | |||
14 | Формулы для нахождения площади треугольника | 1 | |||
15 | Формулы для нахождения площади треугольника | 1 | |||
16 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |||
17 | Контрольная работа № 1 | 1 | |||
Глава 2. Правильные многоугольники (10 ч) | |||||
18 | Правильные многоугольники и их свойства | 1 | |||
19 | Правильные многоугольники и их свойства | 1 | |||
20 | Правильные многоугольники и их свойства | 1 | |||
21 | Правильные многоугольники и их свойства | 1 | |||
22 | Длина окружности. Площадь круга | 1 | |||
23 | Длина окружности. Площадь круга | 1 | |||
24 | Длина окружности. Площадь круга | 1 | |||
25 | Длина окружности. Площадь круга | 1 | |||
26 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |||
27 | Контрольная работа № 2 | 1 | |||
Глава 3. Декартовы координаты (12 ч) | |||||
28 | Расст м⁄у двумя точками с задан коорд. Координаты середины отрезка | 1 | |||
29 | Расст м⁄у двумя точками с задан коорд. Координаты середины отрезка | 1 | |||
30 | Расст м⁄у двумя точками с задан коорд. Координаты середины отрезка | 1 | |||
31 | Уравнение фигуры. Уравнение окружности | 1 | |||
32 | Уравнение фигуры. Уравнение окружности | 1 | |||
33 | Уравнение фигуры. Уравнение окружности | 1 | |||
34 | Уравнение прямой | 1 | |||
35 | Уравнение прямой | 1 | |||
36 | Угловой коэффициент прямой | 1 | |||
37 | Угловой коэффициент прямой | 1 | |||
38 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |||
39 | Контрольная работа № 3 | 1 | |||
Глава 4. Векторы (15 ч) | |||||
40 | Понятие вектора | 1 | |||
41 | Понятие вектора | 1 | |||
42 | Координаты вектора | 1 | |||
43 | Сложение и вычитание векторов | 1 | |||
44 | Сложение и вычитание векторов | 1 | |||
45 | Сложение и вычитание векторов | 1 | |||
46 | Сложение и вычитание векторов | 1 | |||
47 | Умножение вектора на число | 1 | |||
48 | Умножение вектора на число | 1 | |||
49 | Умножение вектора на число | 1 | |||
50 | Скалярное произведение векторов | 1 | |||
51 | Скалярное произведение векторов | 1 | |||
52 | Скалярное произведение векторов | 1 | |||
53 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |||
54 | Контрольная работа № 4 | 1 | |||
Глава 5. Геометрические преобразования (11 ч) | |||||
55 | Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос | 1 | |||
56 | Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос | 1 | |||
57 | Движение (перемещение) фигуры. Параллельный перенос | 1 | |||
58 | Осевая симметрия. Центральная симметрия | 1 | |||
59 | Осевая симметрия. Центральная симметрия | 1 | |||
60 | Поворот | 1 | |||
61 | Поворот | 1 | |||
62 | Гомотетия. Подобие фигур | 1 | |||
63 | Гомотетия. Подобие фигур | 1 | |||
64 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 | |||
65 | Контрольная работа № 5 | 1 | |||
Повторение и систематизация учебного материала (3ч) | |||||
66 | Упражнения для повторения курса 9 класса | 1 | |||
67 | Упражнения для повторения курса 9 класса | 1 | |||
68 | Итоговая контрольная работа | 1 |
Список литературы
Нормативные документы
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
- Примерные программы по учебным предметам. Математика 5-9 классы. (стандарты второго поколения). М. Просвещение. 2011
- Математика: программы: 5-9 классы(А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко – М. Вентана Граф, 2015)
Учебно-методический комплект
- Геометрия: 7 кл. под редакцией А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко – М. Вентана Граф, 2012.
- Дидактические материалы 7 кл. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко – М. Вентана Граф, 2013г.
- Методическое пособие. 7 кл. Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский. Вентана Граф, 2013г.
- Геометрия: 8 кл. под редакцией А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко – М. Вентана Граф, 2012.
- Дидактические материалы 8 кл. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко – М. Вентана Граф, 2013г.
- Методическое пособие. 8 кл. Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский. Вентана Граф, 2013г.
- Геометрия: 9 кл. под редакцией А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко – М. Вентана Граф, 2012.
- Дидактические материалы 9 кл. А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир, Е.В.Буцко – М. Вентана Граф, 2013г.
- Методическое пособие. 9 кл. Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский. Вентана Граф, 2013г.
Справочные пособия, научно-популярная и историческая литература
- Гусев В.А. Сборник задач по геометрии: 5-9 классы. – М.: Оникс 21 век: Мир и образование, 2005.
- Агаханов Н.Х., Подлипский О.К. Математика: районные олимпиады: 6-11 классы. – М.: Просвещение, 1990.
- Перли С.С., Перли Б.С. Страницы русской истории на уроках математики. – М.: Педагогика – Пресс, 1994.
- Шарыгин И.Ф., Ерганжиева Л. Н, Наглядная геометрия.- М.: Мирос, 1995.
- http://www.kvant.info/ Научно-популярный физико-математический журнал для школьников и студентов «Квант».
- Гаврилова Т.Д. Занимательная математика: 5-11 классы. — Волгоград: Учитель, 2008.
- Перельман Я.И. занимательные задачи и опыты. Лектон.екатеренбург, 1995г.
- Пойа Дж. Как решать задачу? – М. Просвещение, 1975.
- Энциклопедия для детей. Т.11- М. Аванта, 2003.
- Я познаю мир: А.П Савин и др.- М.АСТ, 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (прика...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по геометрии для 10 класса.Учебник "Геометрия 10-11",авт.Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов и др.
Рабочая программа по геометрии для 10 класса содержит несколько разделов, в том числе содержание курса геометрии 10 класса,календарно-тематическое планирование,контрольные работы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 9 КЛАССА (по учебнику Погорелова А.В. Геометрия 7-11 класс)
Рабочая программа по геометрии для 9 классаУчитель - Давтян Римма Артемовна...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
автор Набок Н.Н. рабочая программа по геометрии 7-9 класс, по фгос. учебник Атанасян Л.С. (2 часа в неделю, всего 204ч) и КТП по геометрии 7 класс ФГОС (68ч)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ГЕОМЕТРИИ 7-9 класс УМК Л.С. Атанасяна Геометрия 7-9 класс
календарно-тематическое планирование и рабочая программа по геометрии на 2016-2017 учебный год...