Замена целого числа десятичной дробью
план-конспект урока по математике (8 класс)
Технологическая карта урока в 8 классе специальной (специальной) коррекционной школы на тему: "Замена целого числа десятичной дробью".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_8_klass.doc | 64 КБ |
zamena_desyatichoy_drobi_tselym_chislom_i_naoborot.ppt | 352 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Ковган Анастасия Николаевна
Класс: 8
Дата: 24.01.20г.
Предмет: математика.
Тема урока: «Замена целого числа десятичной дробью».
Цель:
Закрепление и проверка знаний, умений и навыков замены целого числа десятичной дробью.
Задачи: Закрепить навыки замены целого числа десятичной дробью. Совершенствовать навыки оценивания своей деятельности.
Развивать внимательность, правильную математическую речь, логическое мышление, быстроту вычислительных навыков.
Пополнить словарный запас.
Задачи урока:
Образовательная: Закрепить навыки замены целого числа десятичной дробью. Совершенствовать навыки оценивания своей деятельности.
Развивать внимательность, правильную математическую речь, логическое мышление.
Пополнить словарный запас
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительное восприятие, пространственную ориентировку;
- развивать память путём повторения ранее изученного материала;
- развивать речь путём требования полных ответов на вопросы;
- повышать информационную культуру учащегося через показ иллюстраций, презентации, видеоролика;
- развивать практические умения;
- развивать творческую активность учащегося;
Воспитательные: Воспитывать интерес к предмету.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Планируемые результаты урока
Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления
Познавательные: дифференцированно воспринимать окружающий мир, его временно-пространственную организацию
Коммуникативные: дифференцированно использовать разные виды речевых высказываний (вопросы, ответы, повествование, отрицание и др.) в коммуникативных ситуациях с учетом специфики участников (возраст, социальный статус, знакомый-незнакомый и т.п.)
Личностные: осознанно выполнять обязанности ученика, члена школьного коллектива, пользоваться соответствующими правами.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационно - подготовительный | подготовить учащихся к работе на уроке. | Подготовьтесь к уроку, приведите в порядок своё рабочее место. Приветствие. Отметка наличия учащихся на уроке. | Практический, наглядный, словесный. Контроля и самоконтроля. | Настрой учащихся на урок. Проверка готовности к уроку. Приветствие. | Настраиваются на урок. Проверяют свою готовность к уроку. Приветствуют друг друга. |
Основной этап 1) Актуализация знаний | Развивать навык счёта, отрабатывать навыки письма. | Таблица умножения Весёлые вопросы: 1. Варит отлично твоя голова: пять плюс один получается… (не два, а шесть) 2. Ходит в народе такая молва: шесть минус три получается… (не два, а три) 3. Меньше в десять раз, чем метр, всем известно… (дециметр) 4. Отличник тетрадкой своею гордится: внизу, под диктантом, стоит… (не единица, а пять) 5. На уроках будешь спать, за ответ получишь… (два, а не пять) Чтобы случайно не оказаться с 2, давай на уроке не будем спать. | Наглядный, словесный, контроля и самоконтроля. | Вступает в диалог с учащимися. Ставит вопросы к классу. Отметка. Ставит им отметки за правильное выполнение задания, объясняет свою точку зрения, выслушивает мнения учащихся. | Учащиеся отвечают на вопросы. Вступают в диалог. Самооценка. |
2) Минутка чистописания |
Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.
| Запись числа. Классной работы в тетрадях. - Чистописание - Устный счет (найди закономерность и продолжи ряд 2 4 6 8…; 1 3 5…; - Прямой счет; - Обратный счет; - «Назови соседей» - Сравнение - « Назови предыдущее и последующее число» - Счет по2, по3, по 4, по 5. | Наглядный, словесный, контроля и самоконтроля. | Следит за речью учащихся. Вступает с ними в диалог. Проверяет аккуратность и правильность написания Оценка. Оценивает работы учащихся. | Учащиеся работают над пословицей. Высказывают свои объяснения. Вступают в диалог. |
3)Подготовка учащихся к усвоению нового материала | Организовать познавательную деятельность учащихся. | - «Занимательное домино» - Цепочка(+; -; 2) - «Сбор грибов» (Примеры на состав чисел первого десятка). - Найди сумму чисел 1000 и 3000; - к 1300+200 - увеличь на 100 - слагаемые 150и 600 найди сумму - Вычисли сумму слагаемых 170 и 200 | Наглядный, словесный, наблюдения, репродуктивный, частично-поисковый, контроля. | Направляет на действия. Помогает, если затрудняются. Вывешивает плакат с подсказкой. Организует диалог с учащимися. Дает письменное задание. Оценивает правильность выполнения задания
| Слушают учителя. Работают в парах. Выполняют действия. Вступают в диалог. Взаимооценка. Учащиеся оценивают правильность выполнения задания
|
4) Сообщение нового материала | Организовать познавательную деятельность учащихся, сообщить тему, цель, задачи, дать конкретное представление об изучаемом вопросе, | - сообщение темы и целей урока: - показ презентации - Работа с учебником: с.137, №363(1)(разбор, запись у доски и в тетради) - Работа с учебником: с.137, №362(3) | Словесный, наглядный, репродуктивный, частично-поисковый, контроля и самоконтроля. Метод самостоятельной работы. | Сообщает тему. Формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока. Контролирует действия уч-ся. Оценивает полноту работы и правильные ответы. | С помощью учителя формулируют тему и задачи урока. Внимательно слушают учителя. Выполняют действия. Активно отвечают на вопросы. |
5)Осознание и осмысление учебного материала Физкультминутка | Выяснить уровень представлений по теме, научить применять на практике Поддерживать и сохранять своё здоровье | - тренажёр таблицы умножения - Демонстрация наглядных пособий Руки поднялись у нас – это «раз», Повернулась голова – это «два», Руки вниз, вперед смотри – это «три», Руки в стороны по шире Развернули на «четыре», С силой их к плечам прижать – это «пять», Всем ребятам тихо сесть – это «шесть». | Наглядный, словесный, самостоятельной работы, частично-поисковый. | Направляет действие учащихся. Даёт задание к самостоятельной работе. Проверяет работу. Ставит отметки наиболее активным учащимся | Слушают учителя. Выполняют действия. Самооценка. Выполняют упражнения. |
6)Закрепление полученных знаний | Закрепить необходимые знания о корне и однокоренных словах, учить применять знания на практике | Работа с карточками (дифференцированно) Задание: Решить примеры на карточках (работа в парах). | Словесный, наглядный, репродуктивный, самостоятельной работы, поисковый. | Даёт задание парам. Контролирует действия учащихся. Оценивает выполнение работы в парах, учитывает полноту ответов на вопросы, правильно сформулированные предложения | Слушают учителя. Работают в парах, выполняя задание. Объясняют свой выбор. Самооценка, взаимооценка Озвучивают ответы (выборочно). |
Заключительный этап 1)Включение в систему знаний и повторение; 2) Домашнее задание | Повторить изученное на уроке, выяснить уровень представлений | О чём мы сегодня с вами говорили на уроке? Всё ли вам было понятно? Таблица умножения на 5,6. Запись задания в дневниках | Словесный, репродуктивный. . | Вступает в диалог с учащимися, следит за их речью и правильностью ответов. Оценка. Задаёт задание. Объясняет действие. Настраивает на самостоятельную работу. | Вступают в диалог. Отвечают на вопросы. Слушают учителя. Задают вопросы, если что-то не поняли. |
Рефлексия учебной деятельности Итог урока. | Понравился ли вам урок? Вы сегодня были просто молодцы! Активно отвечали. Дружно поработали. Как бы вы оценили свою работу на сегодняшнем уроке? | Словесный. | Вступает в диалог. Отметка. Ставит отметки. Исходит из оценок и отметок, полученных обуч-ся на уроке, корректирует при необходимости оценки, находя средний результат за выполнение заданий. | Отвечают. Оценивают достижения свои и одноклассников. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕМА УРОКА: «ЗАМЕНА ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ, ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ». ЦЕЛЬ: ЗАКРЕПЛЕНИЕ И ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ЗАМЕНЫ ЦЕЛОГО ЧИСЛА ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБЬЮ. ЗАДАЧИ: -ЗАКРЕПИТЬ НАВЫКИ ЗАМЕНЫ ЦЕЛОГО ЧИСЛА ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБЬЮ. СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ НАВЫКИ ОЦЕНИВАНИЯ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; -РАЗВИВАТЬ ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ, ПРАВИЛЬНУЮ МАТЕМАТИЧЕСКУЮ РЕЧЬ, ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, БЫСТРОТУ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ; -ПОПОЛНИТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС.
Одной мерой 34 см 86 кг 50 руб. 12 ч 81 ц Двумя мерами 1см 4 мм 12 р. 6 к. 3ч 17 мин 7 т 783 кг 9 ц 15 кг ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА, ПОЛУЧЕННЫЕ ПРИ ИЗМЕРЕНИИ
1см = 1 0 мм 1 дм = 1 0 см 1 м = 1 0 дм 1 м = 1 00 см 1 км = 1 000 м 1 мм = 0, 1 см 1 см = 0, 1 дм 1 дм = 0, 1 м 1 см = 0, 01 м 1 м = 0, 001 км МЕРЫ ДЛИНЫ 1 мм = 0,1 см 2 мм = 0,2 см 6 мм = 0,6 см 4см 5мм = 4,5 см 7см 1мм = 7,1 см 4 м = 0,004 км 6км 4м = 6,004 км 7км 432 м = 7,432 км 6км 32 м = 6,032 км 1 см = 0,01 м 8 см = 0,08 м 45см = 0,45 м 6 м 32см = 6,32 м 7м 6см = 7,06м
5ц = 0,5 т 14т 3ц = 14,3 т 345кг = 0,345 т 23 кг = 0,23 ц 23 кг = 0,023 т МЕРЫ МАССЫ 1г = 0, 001 кг 4г = 0,004 кг 4кг 346г = 4,346 кг 4кг 9г = 4,009 кг 4кг 57г = 4,057 кг 56г = 0,056 г 1 кг = 1 000 г 1ц = 1 00 кг 1т = 1 000 кг 1т = 1 0 ц 1г = 0, 001 кг 1кг = 0, 01 ц 1кг = 0, 001 т 1ц = 0, 1 т
МЕРЫ СТОИМОСТИ 5р. 76к. = 5,76 р. 65к. = 0,65 р. 4к. = 0,04 р. 34р. 80к. = 34,80р. = 34,8р. 50к. = 0,50р. = 0,5р. 17р. 40к. = 17,4 р. 1р. = 1 00 к. 1к. = 0, 01 р.
ЗАПОМНИ При переходе к десятичной дроби. Сколько нулей у разрядной единицы (1 0 , 1 00 , 1 000 ), столько должно быть цифр после запятой у десятичной дроби. 1кг = 1 000 г 4кг 7г = 4,007 кг 34г = 0,034 кг 1р. = 1 00 к. 3р. 74к. = 3,74 р. 6к. = 0,06 р.
ЗАМЕНИ ЧИСЛА ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ 2см 5мм 65дм 4см 5р. 43к. 6м 25см 4ц 60кг 5км 234м 5м 6см 8р. 5к. 2км 65м 7км 9м 5ц 5кг 5мм 45к. 2к. 80см 67кг 45м
СПАСИБО ЗА УРОК !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к ЕГЭ. Целые числа и дроби.
Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ и КДР....
Умножение и деление на десятичную дробь и целое число
Программированный контроль для учащихся 5, 6 классов....
Конспект урока на тему Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями
Конспект урока для 9 класса на тему "Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробям"...
Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида
Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...
Тема: Нахождение десятичной дроби от числа путем замены десятичной дроби обыкновенной
Нахождение десятичной дроби от числа путем замены десятичной дроби обыкновенной ( 0,2 = 1/5; 0,5 = 1/2)...
Целые числа и десятичные дроби. Числа, полученные при измерении
технологическая карта урока...
Целые числа и десятичные дроби. Числа, полученные при измерении.
презентация к уроку...