Решение задач на подобие треугольников
план-конспект урока по геометрии (8 класс)
Решение задач на подобие треугольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 78 КБ |
Предварительный просмотр:
10.01.2020 г. геометрия, 8 класс
учитель: Абайханова К. М.
Решение задач на подобие треугольников
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.
Цель урока:
- Закрепить, обобщить и систематизировать теоретические знания по теме «Подобие треугольников и применение подобия»;
- Закрепить умения и навыки решения задач с применением определения и признаков подобия треугольников, на применение свойств биссектрисы и медиан треугольника, на нахождение пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике.
- Подготовка к ГИА
Ход урока:
Этапы урока. Методы и формы обучения | |
1.Оргмомент Слайд №1 | Учитель приветствует учащихся, отмечает отсутствующих на уроке, подводит к теме урока, эпиграф к уроку. |
2.1 Актуализация знаний. Повторение теоретического материала. Устный фронтальныйопрос. Слайд №2 | 1.Какие треугольники называются подобными? 2. Назовите признаки подобия треугольников. 3. Назовите свойство биссектрисы угла. 4. Назовите свойство медиан треугольника. 5. Дайте определение средней линии треугольника. 6. Какие утверждения вы знаете о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике? |
2.2 . Проверка теоретических знаний учащихся. Слайд №3,4,5 | Какие из следующих утверждений верны: 1.Два треугольника подобны, если их углы соответственно равны и сходственные стороны пропорциональны. 2.Периметры подобных треугольников относятся как квадраты сходственных сторон. 3.Средняя линия треугольника параллельна одной из его сторон и равна половине этой стороны. Ответ: 13 1.Катет прямоугольного треугольника есть среднее пропорциональное для гипотенузы и отрезка, заключенного между катетом и высотой, проведенной из вершины прямого угла. 2.Если три стороны одного треугольника соответственно пропорциональны трем сторонам другого треугольника , то такие треугольники подобны. 3.Медианы треугольника пересекаются в одной точке, которая делит каждую медиану в отношении 3:1, считая от вершины. Ответ: 12 1.Два треугольника подобны, если имеют по равному острому углу. 2.Два равнобедренных треугольника подобны, если их углы при вершине равны. 3.Два равносторонних треугольника всегда подобны. Ответ: 123 Учитель для каждой группы вопросов перечисляет варианты ответов: 1, 2, 3, 12, 13, 23, 123, а учащиеся поднятием руки выбирают полученный ответ. |
2.3. Решение задач на готовых чертежах Слайд №6 Слайд №7 | 1.Найдите пары подобных треугольников и определите признак подобия: 2.Решите задачи: 1.Найти: AO, AD, CO, CM. 2.Найти: BC. 3.Найти: CH, AH. 4.Найти: Периметр ABCD |
4. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция Самостоятельная работа учащихся | Решение задач с последующей проверкой. На столах учащихся разложены листы с задачами по данной теме, которые необходимо решить по выбору учащихся. №1 1. Человек, находящийся в 3 м от фонарного столба, бросает на землю тень длиной 1,5 м. Какова высота фонарного столба, если рост человека составляет 1,8 м? (Ответ: 5,4) 2. Проектор полностью освещает экран A высотой 80 см, расположенный на расстоянии 250 см от проектора. На каком наименьшем расстоянии (в сантиметрах) от проектора нужно расположить экран B высотой 160 см, чтобы он был полностью освещён, если настройки проектора остаются неизменным. (Ответ: 500) Че33 3. Человек ростом 1,7 м стоит на некотором расстоянии от столба, на котором висит фонарь на высоте 5,1 м, при этом длина его тени – 10 м. Найдите расстояние от человека до фонаря (в метрах)? (Ответ: 20) 4. В равностороннем треугольнике АВС точки М,N,К –середины сторон АВ, ВС, АС соответственно. Докажите, что треугольник МNК равносторонний. 5. Человек, рост которого равен 1,8 м, стоит на расстоянии 11 м от уличного фонаря. При этом длина тени человека равна 9 м. Определите высоту фонаря (в метрах). (Ответ: 4) 6. На рисунке изображён колодец с «журавлём». Короткое плечо имеет длину 2 м, а длинное плечо 6 м. На сколько метров опустится конец длинного плеча, когда конец короткого поднимется на 0,5 м? (Ответ: 1,5) 7. Вычислите медианы треугольника со сторонами 13 см, 13 см, 10 см. |
5. Подведение итогов | Анализ выполнения достигнутых результатов (успехов и неудач); Анализ достижения поставленной цели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Решение задач по теме: « Треугольники»
Открытый урок по геометрии в 7 классепо теме « Треугольники »Чехолкова Алла ВладимировнаТема: Решение задач по теме: « Треугольники»Цель: 1. Повторить теоретический материал, необходимый дл...

Презентация к урокам математики "Решение задач. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника." 7 класс.
Данная разработка содержит 24 задачи по темам: "Внешний угол треугольника", "Сумма углов треугольника". В презентации представлены задачи с подсказками для правильного решения - 6 задач; задачи для ре...

Презентация по теме "Задачи на подобие треугольников"
презентация содержит задачи на отработку навыков решения задач по теме "Подобие треугольников"....
Решение задач по теме треугольники
Задачи урока:В предметной областиОтрабатывать навыки письменного и устного оформления геометрических задачРазвивать математическую грамотностьВ области применения информационных технологийСовершенство...
Решение задач. "Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника"
Решение задач."Сумма углов треугольника.Внешний угол треугольника", презентация содержит 24 задачи на готовых чертежах, с подсказками и ответами....
Решение задач "Признаки подобия треугольников"
Решение задач на применение признаков подоьия треугольников...