Площадь трапеции
план-конспект урока по геометрии (8 класс)
Трапеция, виды трапеции, свойства трапеции; площадь прямоугольника, квадрата, треугольника, параллелограмма, ромба, трапеции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_geometrii_8_kl-_surtaeva_n.v.docx | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет | Геометрия |
Класс | 8 класс |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Тема урока | Площадь трапеции |
Цель | Формирование представлений о способах нахождения площади трапеции; создание условий для применения формулы нахождения площади трапеции при решении примеров и задач |
Форма работы | Фронтальная, работа в парах, самостоятельная |
Основные понятия | Трапеция, виды трапеции, свойства трапеции; площадь прямоугольника, квадрата, треугольника, параллелограмма, ромба, трапеции. |
Оборудование | Учебник геометрии под ред. Л.С.Атанасяна, проектор, компьютер, раздаточный материал, ЭОР (презентация) |
Планируемые результаты
Предметные умения:
1.Основные понятия: трапеция, виды трапеции, свойства трапеции; площадь прямоугольника, квадрата, треугольника, параллелограмма, ромба, трапеции. 2.Формулы для нахождения площади прямоугольника, ромба, квадрата, треугольника, трапеции;
| Личностные УУД: уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности. Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания; строить логические цепочки рассуждений; проводить сравнение по заданным критериям; преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные УУД: уметь организовывать учебное сотрудничество; уметь вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию; уметь работать в группах. |
Технология изучения
Этап урока, время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||
Этап мотивации 2 мин | Включение учащихся в деятельность, создание условий для активизации | Приветствует присутствующих на уроке: - Покажите свои умные глазки, ровные спинки. Повернитесь к гостям, поздоровайтесь, улыбнитесь. Вы готовы начать урок? Садитесь. | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||
Активизация познавательных процессов (внимание, память). | Умение вступать в диалог. | Управление своей познавательной деятельностью. | |||||
Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку. Слушают учителя. Участвуют в диалоге с ним, отвечают на вопросы. | |||||||
Актуализация знаний 6 мин Слайд 1-5 | Создание условий для постановки цели и задач урока. Определение темы урока. | - Что мы с вами изучали на предыдущих уроках? (площади прямоугольника, квадрата, ромба, треугольника) Проводит «математический диктант» с взаимопроверкой по шаблону. | выполняют учебно-познавательные действия в материальной и умственной форме | слушают, задают вопросы, формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения | Управление своей познавательной деятельностью. | ||
Выполняют задание, отвечают на вопросы, осуществляют взаимопроверку. | |||||||
Постановка учебной проблемы, планирование 3 мин Слайд 6-11 | Определение цели через проблемную задачу. | -Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и «Классная работа». Для темы оставьте пустую строку. -Для того чтобы сформулировать тему урока, предлагаю найти площади следующих фигур. Предлагает задание на вычисление площади всех фигур, корме трапеции. -Почему задание вызвало у вас затруднение? -Сформулируйте тему урока. (Нахождение площади трапеции) -Какую цель вы поставите перед собой? (Вывести формулу для вычисления площади трапеции и научиться применять данную формулу при решении задач) -Давайте вспомним, что мы знаем о трапеции. -Постройте трапецию. -Какие дополнительные построения мы выполняли в треугольнике и параллелограмме при нахождении их площадей? (Проводили высоту) -Проведите высоту трапеции. Используя информацию на слайде, ответьте, что будет называться высотой трапеции? (Записывают в тетради) -Как найти площадь многоугольника? (Разбить его на части, найти площади частей и сложить) -Как можно разбить трапецию на фигуры, площади которых мы умеем находить? (Рассматривают всевозможные случаи) | Активизация мыслительных процессов (анализ). | Умение вступать в диалог и участие в коллективном обсуждении проблемы, аргументация своей позиции. | Управление своей познавательной деятельностью. Оценивание мнения одноклассников | ||
Вычисляют площади всех фигур, корме трапеции. Формулируют тему, цель и задачи урока. Дают определение трапеции, называют виды трапеции, перечисляют свойства трапеции. Отвечают на вопросы. Записывают в тетради. | |||||||
Открытие нового знания 8 мин. Слайд 12 | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. | Организует работу в группах. - Предлагаю по готовым чертежам вывести формулы для нахождения площади трапеции, путем разбивания ее на различные фигуры. Каждая группа записывает на доске свою получившуюся формулу. Фронтально рассматривается 4-ый случай. Делается вывод. | Работа с информацией. Анализируют, обсуждают, фиксируют результаты. Осознанно строят выводы. | Участие в обсуждении вопросов, формулирование собственного мнения и аргументация его. | Осуществление взаимного контроля. Оценивание правильности выполнения заданий. | ||
Работают в группах, выводят формулы, используя алгебраические выражения. Работают с предложенными источниками информации, отвечают на вопросы. Представляют итоги работы. | |||||||
Физминутка 2 мин | Смена деятельности, снятие напряжения | Проводит физминутку. -Предлагаю вам игру на внимательность. Хлопаю в ладоши и издаю звук «ха», все повторяют за мной. Следующий ученик повторяет мое движение со звуком и производит свое движение, все повторяют сначала мое движение, потом движение второго и так далее. | Выполняют движения. | ||||
Применение нового знания 15 мин Слайд 13-15 | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. | Организует самостоятельную работу. Предлагает устно решить задачу. Проводит самостоятельную работу с взаимопроверкой по шаблону. | Анализ, обсуждение, фиксация результатов. | Участие в обсуждении вопросов, формулирование собственного мнения и аргументация его | Осуществление взаимного контроля. | ||
Выполняют задания. | |||||||
Рефлексия учебной деятельности 3 мин Слайд 16-17 | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление уровня овладения знаниями. | Проводит рефлексию: -Давайте вспомним тему урока. -Какую цель вы поставили перед собой в начале урока? Достигли ли вы цели? Все ли получилось на уроке? Какие возникли проблемы во время урока? Проводит самооценку по результатам. -Кто за урок получил отметку ниже «5», что нужно сделать? | Умение осознанно строить выводы. | Умение аргументировать свою позицию. | Оценивание правильности выполнения заданий. | ||
Отвечают на вопросы. Осуществляют самооценку. | |||||||
Домашнее задание 1 мин Слайд 18 | п.48-52 повторить, изучить п.53, решить № 480 (а, б). Предлагает тем, кто желает за домашнее задание получить «5», дополнительно решить задачу по готовому чертежу (карточка). | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме "Площадь трапеции"
Предмет: геометрия (преподавание по учебнику А.В.Погорелова «Геометрия 7-9»), урок изучения нового материала и его первичного закрепления....
8 класс,геометрия Урок практикум по теме:"Решение задач на нахождение площади трапеции"
Урок практикум : Решение задач по теме «Площадь трапеции»Цель:Повторить формулы для вычисления площадей четырехугольников (трапеции)Совершенствовать навыки в решении задач по данной темеПроверит...
Урок по теме "Площадь трапеции"
Мультимедийный урок по теме "Площадь трапеции" Составлен на основе поурочных разработок.«Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход.8 класс.» Н.Ф. Гаврилова, к учебному комплекту Л.С...
Площадь трапеции
Урок по геометрии 8 класса по теме " Площадь трапеции". Объяснение материала, задачи, тест....
Конспект урока "Площадь трапеции" 8 кл
Урок по геометрии вывода формулы площади трапеции, практические задания по "перекройке трапеции". Задание выполняется с помощью бумажных заготовок и ножниц....
План – конспект урока по геометрии с использованием ЭОР по теме "Площадь трапеции"
Тема урока: Площадь трапеции.Цель урока: Развитие у учащихся пространственного воображения и логического мышления путем изучения площади трапеции и применения этих знаний при решении задач вычислитель...
Урок геометрии в 8 классе "Площадь трапеции" с использованием интерактивной доски
Урок предназначен для учителей, использу.щих на уроках интерактивную доску/...