Площадь трапеции
презентация к уроку (геометрия, 8 класс) по теме

Волкова Ольга Александровна

Урок по геометрии 8 класса по теме " Площадь трапеции". Объяснение материала, задачи, тест.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ploshchad_trapecii.ppt553 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

г. Снежинск МБОУ СОШ № 117 Учитель математики Волкова Ольга Александровна

Слайд 2

Урок геометрии в 8 классе "Площадь трапеции"

Слайд 3

Сегодня на уроке Повторение пройденного материала Постановка целей и задач урока Решение поставленной задачи (работа в парах) Первичное закрепление изученного (решение устных задач) Самостоятельная работа по вариантам Тест Подведение итогов. приложение

Слайд 4

Задание: Принимая площадь клетки за 1ед 2 , используя формулы площади, вычислить площадь каждой фигуры 9 4,5 12 18

Слайд 5

Используя свои результаты, ответь на следующие вопросы Как вычислить точное значение площади трапеции? Что для этого нужно знать? Назовите тему урока? Какую задачу мы должны решить сегодня на уроке? Какие элементы плоских фигур используются в формулах площадей? Что общего в формулах площадей? назад

Слайд 6

Цели урока Вывести формулу площади трапеции; Сформировать умение применять формулу при решении задач; Развивать умения сравнивать, выявлять закономерности, абстрагировать и обобщать Развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля; Воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи Углубить знания по теме «Площадь»;

Слайд 7

ЗАПИШИ ФОРМУЛЫ ДЛЯ НАХОЖДЕНИЯ ПЛОЩАДИ КАЖДОЙ ТРАПЕЦИИ В С А D B C A M D B C A H E D S ABCD =S ABD +S BCD S ABCD =S ABCM +S CMD S ABCD =S ABH +S HBCE +S ECD

Слайд 8

Обозначь основания а и b , высоту h и запиши формулу для каждого случая. h а b а b h b а h S=1 / 2h·(a+b)

Слайд 9

УСТНАЯ РАБОТА выполняем вместе Найдите площадь трапеции, если основания равны 6 см и 8 см, а высота 4 см. Верно ли найдена площадь трапеции? 3 8 12 5 S =50 см 2 S =30 см 2

Слайд 10

Поработай самостоятельно 1 вариант 1.( 3 балла ) Основания трапеции 6см и 8 см, высота 2 см.Найти площадь. 2.( 5 баллов ) Найдите площадь трапеции, запишите только решение 2 вариант 1.( 3 балла ) Основания трапеции 9 см и 1 см, высота 4 см. Найдите площадь. 2.( 5 баллов ) Найдите площадь трапеции, запишите только решение 13 16 30 0 45 0 10 4 17

Слайд 11

Проверь себя сам 1 вариант 1.(3 балла) S =1/2 · 2 · (6+8)= 14см 2 2.(5 баллов) h =8см, а=13см, b =17см S =1/2 · 8(17+13)= 120см 2 2 вариант 1.(3 балла) S =1/2 · 4(9+1)= 20 см 2 2.(5 баллов) h =4см, а=10см, b =14см S =1/2 · 4(10+14)= 48см 2 Свойства каких фигур вы использовали? Какие свойства прямоугольного треугольника вы применили?

Слайд 12

Выбери правильный ответ (каждый вопрос -1 балл) 1.Площадь трапеции, вычисляется по формуле А) S =1/2 · h (а · b ) ; Б) S =(а+ b ) · h ; В) S=1 / 2h·(a+b) 2.Площадь трапеции равна произведению… А)суммы оснований на высоту Б)полусуммы оснований на высоту В)оснований на высоту 3.Сравните площади Δ АВД и Δ АСД : А) < Б) = В) > 4. Сравните площади Δ АВО и Δ ОСД : А) < Б) > В) = А В С Д О 1 2 3 4 В Б В ВЕРЕН ЛИ КЛЮЧ? в Б

Слайд 13

Подведём итоги Поставь себе оценку, если ты набрал 5-7 баллов - 8-10 баллов - 11-12 баллов-

Слайд 14

Запиши домашнее задание Пункт.53, №480(б), 481; Пункт 48-52 повторить; Найдите площадь предложенного многоугольника. а b с h

Слайд 15

Урок окончен . Спасибо за работу. Встретимся на следующем уроке

Слайд 16

Примечания к презентации (для учителя) ХОД УРОКА I. Актуализация опорных знаний и умений Задание. Принимая площадь клетки за 1 ед 2 , ис­пользуя формулу площади, вычислите площадь каж­дой фигуры. Учащиеся поочередно с места называют фигуру, формулируют теорему площади и вычисляют значение площади каждой фигуры . II. Постановка учебной задачи Деятельность учителя: • Как вычислить точное значение площади трапе­ции? • Что нужно знать для вычисления точного значе­ния площади? • Назовите тему урока. • Какую задачу мы должны решить сегодня на уроке? • Какие элементы плоских фигур используются в формулах площадей? • Что общего в формулах площадей? Подводит учащихся к мысли, что площадь- трапеции тоже 'надо выразить через основания и высоту . Деятельность учеников Приближенно вычисляют площадь трапеции, под­считав количество квадратов. Называют тему урока, формулируют проблему (за­дачу) урока. Записывают в тетради тему урока, чер­тят трапецию. Поочередно рассказывают всё о трапеции? Опреде­ление, виды, свойства равнобедренной трапеции. Замечают, что в формулах используются основа­ние и высота. Отмечают в тетрадях (один ученик на доске) основания и высоту Возврат

Слайд 17

III. Решение поставленной задачи Деятельность учеников: Ученики предлагают различные варианты нахождения площади трапеции: Деятельность учителя: • Как можно выразить площадь трапеции? • Зная площади каких фигур, можно найти пло­щадь трапеции? • На основании чего мы можем предлагать такие решения? На доске появляются три варианта решений. Обозначьте основания а и Ь, высоту Н и запишите формулу: Найдите из этой формулы Н и сумму оснований. Вернемся к задаче, поставленной в начале урока, и вычислим точное значение площади трапеции. Работа в парах . Каждая пара выбирает свой вариант, находит пло­щадь трапеции. Выходят к доске и записывают под каждым вариантом результат. В каждом случае фор­мулируют теорему, которую доказали. Выделяют ус­ловие и заключение теоремы. Записывают в тетради:

Слайд 18

IV. Первичное закрепление изученного Учитель предлагает ученикам две задачи. 1. Найдите площадь трапеции, если основания равны 6 см и 8 см, а высота 4 см. Несколько учеников с места объясняют решение, дополняют, исправляют. 2. Верно ли найдена площадь трапеции? Находят ошибку, анализируют ее, исправляют V . Самостоятельная работа (Задания для самоконтроля оцениваются в бал­лах.) Учащиеся сверяют свои результаты с решениями, заранее заготовленными на доске, отвечают на вопро­сы учителя о выполнении. Оценивают свою работу в баллах. Учитель подводит итог самостоятельной работы и задает вопросы.'. • Свойства каких фигур вы использовали при на­хождении высоты? • Какие свойства прямоугольного треугольника вы использовали при решении задач?

Слайд 19

V I . Проверка усвоения изученного Тест Выберите правильный Ответ. (Каждая задача оце­нивается в 1 балл.) Деятельность учащихся: В каждом вопросе подчеркивают верные ответы. После выполнения меняются работами и проверяют друг у друга по «ключу», предложенному учителем. В «ключе» есть «ловушка». Учащиеся доказывают, что учителем допущена ошибка, анализируют ее, ука­зывают верный ответ. Подсчитывают количество по­лученных баллов в данном задании. Учащиеся анализируют ответы соседа по парте, указывают на ошибку, советуют, что нужно еще по­вторить, выучить. Учитель подводит итоги, задавая вопросы'. • Кто получил 5, 4, 3 балла? • Кто допустил ошибки в заданиях 1 и 2? • Кто допустил ошибки в заданиях 3 и 4?

Слайд 20

VII. Постановка домашнего задания Записывают задание на дом, задают вопросы учи­телю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по теме "Площадь трапеции"

Предмет: геометрия (преподавание по учебнику А.В.Погорелова «Геометрия 7-9»), урок изучения нового материала и его первичного закрепления....

8 класс,геометрия Урок практикум по теме:"Решение задач на нахождение площади трапеции"

Урок практикум : Решение задач по теме «Площадь трапеции»Цель:Повторить формулы для вычисления площадей четырехугольников (трапеции)Совершенствовать навыки в решении задач по данной темеПроверит...

Урок по теме "Площадь трапеции"

Мультимедийный урок по теме "Площадь трапеции" Составлен на основе поурочных разработок.«Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход.8 класс.» Н.Ф. Гаврилова, к учебному комплекту Л.С...

Конспект урока "Площадь трапеции" 8 кл

Урок по геометрии вывода формулы площади трапеции, практические задания по "перекройке трапеции". Задание выполняется с помощью бумажных заготовок и ножниц....

План – конспект урока по геометрии с использованием ЭОР по теме "Площадь трапеции"

Тема урока: Площадь трапеции.Цель урока: Развитие у учащихся пространственного воображения и логического мышления путем изучения площади трапеции и применения этих знаний при решении задач вычислитель...

Урок геометрии в 8 классе "Площадь трапеции" с использованием интерактивной доски

Урок предназначен для учителей, использу.щих на уроках интерактивную доску/...

Урок с элементами исследования по теме "Площадь трапеции", 8 класс

Цель урока - углубить знания по теме «Площадь», вывести формулу площади трапеции, сформировать умение применять формулу при решении задач....