Рабочая программа Геометрия 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс)
Рабочая программа Геометрия 7 класс учебнику А. Г. Мерзляк
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometriya7klrab_prog.merzlyak_nov.adocx_.docx | 45.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по геометрии для 7 класса МАОУ СОШ №26.
Данная программа разработана в соответствии:
с нормативными правовыми документами федерального уровня:
- Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации» (п. 22 ст.2 ч.1.5, cт. 12. ч.7 cт. 28, ст.30. п.5 ч.3 ст.47, п.1 ч.1 ст. 48);
- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 с изменениями от 26.11.2100,22.09.2011, 18.12.2012 (п. 19.5;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2100 №1897 «Об утверждении и введении в действии федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования »
- Письмом департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки РФ от 28.10.2015.№08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
-примерной образовательной программой по учебному предмету, утвержденной Минобрнауки РФ
-Письмом Минобрнауки РФ от 12.05.2011 №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС общего образования»
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.
Программа ориентирована на использование учебника «Геометрия. 7 класс» авторов А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С. Якир для учащихся общеобразовательных организаций.
Данный предмет входит в образовательную область «Математика» .
На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 70 часов за учебный год.
Цель обучения:
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими фигурами и их свойствами.
Задачи изучения геометрии в 7 классе:
- приобретение математических знаний и умений,
- овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельности,
- освоение компетенций,
- развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
- развивать у учащихся внимание, способность сосредоточиться, настойчивость, точную экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (символические, графические) средства.
- Формировать навыки умственного труда, планирование своей деятельности, поиск рациональных путей ее выполнения, умение критически оценивать свою деятельность.
- Развивать интерес к предмету, используя различные формы работы на уроках.
Место предмета «геометрия» в образовательном процессе.
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в ее современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности, что включает понимание диалектической взаимосвязи математики и действительности, представление о предмете геометрия, об особенностях применения геометрии для решения научных и прикладных задач. Изучение геометрии способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии. Изучение геометрии развивает воображение, пространственные представления. История развития математического знания дает возможность пополнить запасы историко–научных знаний школьников, сформировать у них представления о геометрии как части общечеловеческой культуры. Знакомство с основными историческими вехами возникновения и развития математической науки, судьбами великих открытий, именами людей, творивших науку, должно войти в интеллектуальный багаж каждого культурного человека.
Основной формой обучения математике является классно-урочные виды деятельности. Вовлечение учащихся в проектную деятельность через решение проектных задач, как в группах, так и индивидуально.
Методы обучения: -рассказ, беседа, работа по учебнику или другим печатным материалам, наблюдение, демонстрация предметов или их изображений, измерение, вычерчивание геометрических фигур, моделировании, нахождение значений числовых выражений.
Сроки реализации программы : 1 учебный год.
В результате изучения курса геометрии в 7 классе обучающийся научится
Ученик научится:
Знать – понимать:
- Каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;
- сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые;
- какая фигура называется отрезком, лучом, углом;
- какие геометрические фигуры называются равными;
- какая точка называется серединой отрезка; какой луч называется биссектрисой угла;
- какие углы называются смежными, вертикальными и какими свойствами они обладают;
- какие прямые называются перпендикулярными;
- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
- какие треугольники называются равными;
- определения медианы, биссектрисы, высоты треугольника, перпендикуляра к прямой;
- определение окружности, ее элементы;
- определение параллельных прямых;
- названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей;
- формулировки признаков параллельности прямых, аксиомы параллельных прямых и следствий из нее;
- какой угол называется внешним углом треугольника;
- какой треугольник называется остроугольным, тупоугольным, прямоугольным;
- формулировки признаков равенства треугольников;
- какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой;
- что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными
- прямыми.
Ученик получит возможность научиться:
Обозначать точки, прямые, отрезки, лучи, углы на рисунке, изображать случаи их взаимного расположения;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
- сравнивать и измерять отрезки и углы;
- строить угол, смежный с данным;
- изображать вертикальные углы и находить вертикальные и смежные углы на чертеже;
- объяснить, какая фигура называется треугольником, назвать его элементы;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;
- показывать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов;
- доказывать признаки параллельности прямых, свойства параллельных прямых;
- уметь строить параллельные прямые с помощью чертежного угольника и линейки;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из ранее полученных утверждений; оценивать логическую правильность рассуждений;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач;
- доказывать изученные теоремы и их следствия;
- уметь применять признаки и свойства изученных фигур при решении задач.
Содержание тем учебного курса
№п/п | Список разделов и тем | Кол-во часов | Формируемые УУД по разделу |
11 | Простейшие геометрические фигуры и их свойства | 15 | Формируемые ключевые компетенции: Ценностно-смысловая; учебно-познавательная; коммуникативная; информационная. Знания и умения: Приводить примеры геометрических фигур. Описывать точку, прямую, отрезок, луч, угол. Формулировать: определения: равных отрезков, середины отрезка, расстояния между двумя точками, дополнительных лучей, развёрнутого угла, равных углов, биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов, пересекающихся прямых, перпендикулярных прямых, перпендикуляра, наклонной, расстояния от точки до прямой; свойства: расположения точек на прямой, измерения отрезков и углов, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; основное свойство прямой. Классифицировать углы. Доказывать: теоремы о пересекающихся прямых, о свойствах смежных и вертикальных углов, о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит на данной прямой). Находить длину отрезка, градусную меру угла, используя свойства их измерений. Изображать: с помощью чертежных инструментов геометрические фигуры: отрезок, луч, угол, смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые, отрезки и лучи. Пояснять, что такое аксиома, определение. Решать задачи на вычисление и доказательство, проводя необходимые рассуждения. |
22 | Треугольники | 18 | Формируемые ключевые компетенции: Ценностно-смысловая; учебно-познавательная; коммуникативная; информационная. Знания и умения: Описывать смысл понятия «равные фигуры». Приводить примеры равных фигур. Изображать и находить на рисунках равносторонние равнобедренные, прямоугольные, остроугольные, тупоугольные треугольники и их элементы. Классифицировать треугольники по сторонам и углам. Формулировать: определения остроугольного, тупоугольного, прямоугольного, равнобедренного, равностороннего треугольников; биссектрисы, высоты, медианы треугольника; равных треугольников; серединного перпендикуляра отрезка; периметра треугольника. свойства: равнобедренного треугольника, серединного перпендикуляра отрезка, основного свойства равенства треугольников; признаки: равенства треугольников, равнобедренного треугольника. Доказывать теоремы: о единственности прямой, перпендикулярной данной (случай, когда точка лежит вне данной прямой); три признака равенства треугольников; признаки треугольника; теоремы о свойствах серединного перпендикуляра, равнобедренного и равностороннего треугольников. Разъяснять, что такое теорема, описывать структуру теоремы. Объяснять, какую теорему называют обратной данной, в чем заключается метод доказательства от противного. Приводить примеры использования этого метода. Решать задачи на вычисление и доказательство. |
33 | Параллельные прямые. Сумма углов треугольника | 16 | Формируемые ключевые компетенции: Ценностно-смысловая; учебно-познавательная; коммуникативная; информационная. Знания и умения: Распознавать на чертежах параллельные прямые. Решать задачи на вычисление и доказательство |
44 | Окружность и круг. Геометрические построения | 16 | Формируемые ключевые компетенции: Ценностно-смысловая; учебно-познавательная; коммуникативная; информационная. Знания и умения: Пояснять, что такое задача на построение; геометрическое место точек (ГМТ). Приводить примеры ГМТ.
Решать задачи на вычисление, доказательство и построение биссектрис углов треугольника; Решать задачи на вычисление, доказательство и построение |
55 | Повторение и систематизация учебного материала | 5 | Формируемые ключевые компетенции: Ценностно-смысловая; учебно-познавательная; коммуникативная; информационная |
Тематическое планирование
№п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов |
Глава1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства | 15 | |
1-2 | Точки и прямые | 2 |
3-5 | Отрезок и его длина. Практическая работа «Измерение длины сквера Сенчихина» | 3 |
6-8 | Луч. Угол. Измерение углов. | 3 |
9-11 | Смежные и вертикальные углы | 3 |
12 | Перпендикулярные прямые | 1 |
13 | Аксиомы | 1 |
14 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
15 | Контрольная работа №1 | 1 |
Глава 2. Треугольники | 18 | |
16-17 | Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника | 2 |
18-22 | Первый и второй признаки равенства треугольников | 5 |
23-26 | Равнобедренный треугольник и его свойства | 4 |
27-28 | Признаки равнобедренного треугольника | 2 |
29-30 | Третий признак равенства треугольников | 2 |
31 | Теоремы. | 1 |
32 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
33 | Контрольная работа №2 | 1 |
Глава 3. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника | 16 | |
34 | Параллельные прямые | 1 |
35-36 | Признаки параллельности двух прямых | 2 |
37-39 | Свойства параллельных прямых. Сообщение «Параллельность улиц г. Улан-Удэ» | 3 |
40-43 | Сумма углов треугольника | 4 |
44-45 | Прямоугольный треугольник | 2 |
46-47 | Свойства прямоугольного треугольника | 2 |
48 | Повторение и систематизация учебного материала | 1 |
49 | Контрольная работа №3 | 1 |
Глава4. Окружность и круг. Геометрические построения | 16 | |
50-51 | Геометрическое место точек. Окружность и круг | 2 |
52-54 | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности | 3 |
55-57 | Описанная и вписанная окружности треугольника | 3 |
58-60 | Задачи на построение. | 3 |
61-63 | Метод ГМТ в задачах на построение. | 3 |
64 | Повторение и систематизация учебного материала. Проект « Дизайн пришкольного участка» МАОУ СОШ №26 | 1 |
65 | Контрольная работа №4 | 1 |
Повторение и систематизация учебного материала | 5 | |
66-67 | Повторение и систематизация учебного материала курса геометрии7 класса | 4 |
68 | Итоговая контрольная работа | 1 |
Итого | 70 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебная литература
А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский,М.С Якир.Геометрия: 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений– М.:Вентана-Граф, 2012.
А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский,М.С Якир. Геометрия: 7 класс: дидактические материалы: сборник задач и контрольных работ– М.:Вентана-Граф, 2012.
Е.В.Буцко, А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир .Геометрия: 7 класс: методическое пособие– М.:Вентана-Граф, 2012
Дополнительная и методическая литература.
А.П.Ершова, В.В.Голобородько Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – М.: Илекса, Харьков, 1998;
Н.Б.Мельникова и др. Геометрия. Дидакт. материалы для 7-9 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 1998
Электронные образовательные ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Уровень базовый, 2 часа в неделю...
Рабочая программа геометрия 7 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 7 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа геометрия 8 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 8 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Геометрия 9 КЛАСС
Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования ...
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс. А.В.Погорелов....
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс. А.В.Погорелов....
Рабочая программа 7 класс. Геометрия. 2ч. в неделю, авторы учебника: Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др
Рабочая программа составлена для 7 классов базового уровня изучения предмета Геометрия общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые результ...