Игра по геометрии "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"
методическая разработка по геометрии (9 класс)

Игра по геометрии "ЧТО? ГДЕ? КОГДА?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chgk.pptx1.18 МБ
Файл zadaniya.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что? Где? Когда? ГЕОМЕТРИЯ

Слайд 2

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Слайд 3

Вопрос 1 . Высоты треугольника АВС пересекаются в точке О. Известно, что ОС=АВ. Найдите угол при вершине С.

Слайд 4

Ответ на в опрос 1 . 45 градусов Пусть D – основание высоты, опущенной из точки А. Докажем, что треугольники COD и ABD равны. Далее, угол OBD = 45 градусов, а отсюда искомый тоже = 45 градусов.

Слайд 5

Вопрос 2. Окружность, построенная на катете прямоугольного треугольника, как на диаметре, делит гипотенузу в отношении 1:3. Определите углы треугольника.

Слайд 6

Ответ на в опрос 2. 30 и 60 градусов Заметьте, что отрезок, соединяющий вершину прямого угла с точкой деления, будет высотой треугольника.

Слайд 7

Вопрос 3. В городе 10 улиц параллельные друг другу и 10 других пересекают их под прямым углом. Какое наименьшее число поворотов может иметь замкнутый маршрут, проходящий через все перекрестки?

Слайд 8

Ответ на в опрос 3 . 20 Легко привести пример, когда поворотов 20. Докажем, что меньше 20 быть не может. Рассмотрим 10 улиц одного направления. Если маршрут проходит по каждой из них, то на каждой из них уже есть не менее двух поворотов маршрута, и все доказано. Если найдется такая улица, по которой маршрут не проходит совсем, то он должен проходить по всем 10 перпендикулярным улицам. К ним применяем то же самое рассуждение.

Слайд 9

Вопрос 4. Какое наибольшее число клеток может пересекать окружность радиуса 10, начерченная на клетчатой бумаге (сторона клетки = 1 )?

Слайд 10

Ответ на в опрос 4 . 80

Слайд 11

Вопрос 5. Сколько существует прямых, равноудаленных от трех точек плоскости, не лежащих на одной прямой?

Слайд 12

Ответ на в опрос 5 . 3

Слайд 13

Вопрос 6. Сколько раз в течение суток часовая и минутная стрелки составляют прямой угол?

Слайд 14

Ответ на в опрос 6 . 44 В сутки часовая стрелка делает 2 оборота , а минутная - 24 . Отсюда минутная стрелка обгоняет часовую 22 раза и каждый раз с часовой стрелкой образуется по два прямых угла, т.е. ответ - 44.

Слайд 15

Вопрос 7. Найдите угол между часовой и минутной стрелками в 7 ч 38 мин

Слайд 16

Ответ на в опрос 7 . 1 градус За начало отсчета углов принимаем 12 часов. Один час равняется 360/12=30 градусов. За 7 часов часовая стрелка пройдет 7*30=210 градусов. За 38 минут она пройдет ещё 30*38/60=19 градусов. В 7 часов 38 минут часовая стрелка будет в положении 210+19=229 градусов. Минутная стрелка за 38 минут преодолеет угол 360*38/60=228 градусов. Угол между стрелками равен 229-228=1 градус.

Слайд 17

Вопрос 8. Листок календаря частично закрыт предыдущим листком. Какая часть его больше: закрытая или открытая?

Слайд 18

Ответ на в опрос 8 . Больше будет закрытая часть, т.к. , 1 2 3 4

Слайд 19

Вопрос 9. Нарисуйте на плоскости три одинаковых квадрата таким образом, чтобы получилось 7 квадратов.

Слайд 20

Ответ на в опрос 9 .

Слайд 21

Вопрос 10. Могут ли все три стороны прямоугольного треугольника выражаться нечетными числами?

Слайд 22

Ответ на в опрос 10. Не могут Стороны прямоугольного треугольника связаны соотношением: a 2 + b 2 = c 2 . Или, a 2 + b 2 - c 2 = 0. Все три стороны не могут выражаться нечётными числами. Сумма/разность двух нечётных чисел есть чётное число. А сумма чётного числа и третьего нечётного числа не может равняться нулю. Но все стороны могут выражаться чётными числами. Пример: 6 2 + 8 2 - 10 2 = 0.

Слайд 23

Вопрос 11. По углам заброшенного пруда, имеющего форму квадрата, стоят 2 березы. Как увеличить площадь пруда в 2 раза, не трогая берез?

Слайд 24

Ответ на в опрос 11.

Слайд 25

Вопрос 12.

Слайд 26

Спасибо !



Предварительный просмотр:

  1. Высоты треугольника АВС пересекаются в точке О. Известно, что ОС=АВ. Найдите угол при вершине С.

  1. Окружность, построенная на катете прямоугольного треугольника, как на диаметре, делит гипотенузу в отношении 1:3. Определите углы треугольника.

  1. В городе 10 улиц параллельные друг другу и 10 других пересекают их под прямым углом. Какое наименьшее число поворотов может иметь замкнутый маршрут, проходящий через все перекрестки?

  1. Какое наибольшее число клеток может пересекать окружность радиуса 10, начерченная на клетчатой бумаге (сторона клетки = 1)?

  1. Сколько существует прямых, равноудаленных от трех точек плоскости, не лежащих на одной прямой?

  1. Сколько раз в течение суток часовая и минутная стрелки составляют прямой угол?

  1. Найдите угол между часовой и минутной стрелками в 7 ч 38 мин.

  1. Листок календаря частично закрыт предыдущим
    листком. Какая часть его больше:
    закрытая или открытая?

  1. Нарисуйте на плоскости три одинаковых квадрата таким образом, чтобы получилось 7 квадратов.

  1. Могут ли все три стороны прямоугольного треугольника выражаться нечетными числами?

  1. По углам заброшенного пруда, имеющего форму квадрата, стоят березы. Как увеличить площадь пруда в 2 раза, не трогая берез и не изменяя форму пруда?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

интеллектуальная игра по физике "Что? Где7 Когда"

Игра для учащихся 8- классов. В ходе игры они используют знания полученные на уроках физики.  игра состоит из трех туров. В начале игры команды отвечают на поставленные вопросы. Вопросы интересны...

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...