Рабочая программа геометрия 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс)

Енхунова Мария Альбертовна

раб

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon geometriya_fgos_7_kl.doc208.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты усвоения учебного предмета.

        Программа обеспечивает достижение следующих результатов:

личностные:

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
  3. формирование коммуникативной компетентности в  общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  5. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  6. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  8. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;
  5. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  7. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  8. формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  9. первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  11. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  12. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  13. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  14. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  15. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  16. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  17. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

предметные:

  1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
  2. умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
  3. овладение навыками  устных, письменных, инструментальных вычислений;
  4. овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
  5. усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
  6. умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника);
  7. умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Содержание учебного предмета

Тема

Кол-во часов по программе

Начальные геометрические сведения

10ч

 Треугольники

17ч

Параллельные прямые

13ч

Соотношения между сторонами и углами треугольника

18ч

Итоговое повторение

12ч

Итого

70ч

        

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС

№п/п

Дата проведения

Наименование темы

Кол-во часов

Примечание

Глава I  Начальные геометрические сведения (10 ч)

1

Прямая и отрезок

1

2

Луч и угол

1

3

Сравнение отрезков и углов

1

4

Измерение отрезков

1

5

Измерение углов

1

6

Измерение углов

1

7

  Смежные и вертикальные углы

1

8

Перпендикулярные прямые

1

9

  Решение задач по теме:

 «Начальные геометрические сведения»

1

10

   Контрольная работа №1 по теме:         «Начальные геометрические сведения»

1

Глава II. Треугольники (17 ч)

11

Треугольник

1

12

Треугольник

1

 

13

Первый признак равенства треугольников

1

14

Перпендикуляр к прямой

1

15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

1

 

16

Свойства равнобедренного треугольника

1

17

Второй признак равенства треугольников

1

18

Третий признаки равенства треугольников

1

 

19

Второй и третий признаки равенства треугольников

1

20

Второй и третий признаки равенства треугольников

1

21

Окружность

1

22

Построения циркулем и линейкой

1

23

Задачи на построение

1

24

Задачи на построение

1

25

Решение задач по теме: «Треугольники»

1

26

Решение задач по теме: «Треугольники»

1

27

Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники»

1

Глава III. Параллельные прямые (13 ч)

28

Параллельные прямые

1

29

Признаки параллельности двух прямых

1

30

Признаки параллельности двух прямых

1

31

Признаки параллельности двух прямых

1

32

Аксиома параллельных прямых

1

33

Аксиома параллельных прямых

1

34

Аксиома параллельных прямых

1

35

Аксиома параллельных прямых

1

36

Аксиома параллельных прямых

1

37

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1

38

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1

39

Решение задач по теме: «Параллельные прямые»

1

40

Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые»

1

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч)

41

Сумма углов треугольника

1

42

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники

1

43

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

 

44

Соотношения между сторонами и углами треугольника

1

45

Неравенство треугольника

1

46

Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

47

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

48

Прямоугольные треугольники

1

49

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

50

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

51

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми

1

52

Построение треугольника по трем элементам

1

53

Построение треугольника по трем элементам

1

54

Построение треугольника по трем элементам

1

55

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

1

56

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

1

57

Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

1

58

Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения»

1

Итоговое повторение (12 ч)

59

Повторение по теме «Треугольники»

1

60

Повторение по теме «Треугольники»

1

61

Повторение по теме «Треугольники»

1

62

Повторение по теме «Параллельные прямые»

1

63

Повторение по теме «Параллельные прямые»

1

64

Повторение по теме «Параллельные прямые»

1

65

Повторение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

66

Повторение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

67

Повторение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

68

Повторение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

1

69

Итоговая контрольная работа

1

70

Анализ итоговой контрольной работы

1

Лист корректировки

№п\п

Дата

Наименование темы

Примечание

Контрольные работы по геометрии 7 класс

К учебнику «Геометрия 7-9», автор Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кодомцев С.Б. и др. Москва, Просвещение,2010г.

Контрольная работа №1.

Вариант 1.

1)Три  точки В,С и Д лежат на одной прямой. Известно, что ВД=17см,ДС=25см. Какой может быть длина отрезка ВС?

2)Сумма вертикальных углов МОЕ и ДОС, образованных при пересечении прямых МС и ДЕ, равна 204°.Найдите угол МОД.

3)С помощью транспортира начертите угол, равный 78° ,и проведите биссектрису смежного с ним угла.

Вариант 2.

1)Три точки  М,N и К лежат на одной прямой.  Известно, что MN=15см,NК=18см.Каким может быть расстояние МК?

2)Сумма вертикальных углов АОВ и СОД, образованных при пересечении прямых АД и ВС, равна 108°. Найдите угол ВОД.

3) С помощью транспортира начертите угол, равный 132°, и проведите биссектрису одного из  смежных с ним углов.


              Контрольная работа №2.

Вариант 1.

1)На рис.1 отрезки АВ и СД имеют общую середину О. Докажите, что< ДАО= <СВО.

2)Луч АД - биссектриса угла А. На сторонах угла А отмечены точки В и С так, что <АДВ=<АДС. Докажите, что АВ=АС.

3)Начертите равнобедренный треугольник АВС  с основанием ВС. С помощью циркуля и  линейки проведите медиану ВВ1 к боковой стороне АС.

Вариант 2.

1)На рис. 2 отрезки МЕ и РК точкой Д  делятся пополам. Докажите, что <КМД=<РЕД.

2)На сторонах угла  Д   отмечены точки М и К  так, что ДМ=ДК.  Точка Р лежит внутри угла  Д и РК=РМ. Докажите, что  луч  ДР- биссектриса угла МДК.

3) Начертите  равнобедренный  треугольник  АВС  с основанием  АС и острым углом В. С  помощью  циркуля и  линейки проведите  высоту из вершины  угла А.

рис.1 и 2.bmp

                                   

   

Контрольная работа №3.

Вариант 1.

1)Отрезки ЕF и РД пересекаются  в их середине М. Докажите, что РЕ II ДF.

2)Отрезок ДМ- биссектриса треугольника СДЕ. Через точку М  проведена  прямая, параллельная стороне СД и пересекающая   сторону ДЕ в точке N.Найдите углы  треугольника ДМN, если  <СДЕ=68°.

Вариант 2.

  1. Отрезки  MN   и  EF  пересекаются  в их середине  Р.  Докажите,  что     EN  II   MF.
  2. Отрезок АД-биссектриса треугольника АВС. Через точку Д проведена прямая, параллельная стороне АВ и пересекающая сторону АС в точке  F.Найдите углы треугольника АДF, если <ВАС=72°.

       


Контрольная работа №4.

                                                 к.р. №4 рис.1 2.bmp                                                                                                                                                                                                                       

Вариант 1.

1)На рис.1 угол АВЕ равен 104°, угол ДСF равен 76°,АС=12 см.Найдите сторону АВ треугольника АВС.

2)В треугольнике СДЕ точка М лежит на стороне  СЕ, причём угол СМД острый. Докажите, что ДЕ> ДМ.

3)Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон  больше другой на 9 см. Найдите стороны треугольника.

Вариант 2.

1)На рис.2  угол ВАЕ равен 112 °, угол ДВF равен 68° , ВС=9см.Найдите сторону АС треугольника АВС.

2)В треугольнике MNP  точка К лежит на стороне   МN, причём угол NКР острый. Докажите, что КР<МР.

3)Одна из сторон равнобедренного тупоугольного треугольника на 17см меньше другой. Найдите стороны этого треугольника, если его периметр равен 77см.


Контрольная работа №5.

Вариант 1.

1)В остроугольном треугольнике MNP биссектриса угла М пересекает высоту NК  в точке О, причём ОК=9см.Найдите расстояние от точки О до прямой МN.

2)Постойте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.

                         Дополнительное задание.

 С помощью циркуля и линейки  постройте угол  равный 150°.

                                                                                     

Вариант 2.

1)В прямоугольном треугольнике ДСЕ с прямым углом С  проведена биссектриса ЕF, причём FC=13cм.Найдите расстояние от точки  F до прямой ДЕ.

2) Постойте прямоугольный треугольник  по катету  и прилежащему к нему  острому углу.

                         Дополнительное задание.

 С помощью циркуля и линейки  постройте угол  равный 105°.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.

Уровень базовый, 2 часа в неделю...

Рабочая программа геометрия 7 класс (Погорелов)

Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 7 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...

Рабочая программа геометрия 8 класс (Погорелов)

Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 8 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Геометрия 9 КЛАСС

Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования ...

Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.

Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.  А.В.Погорелов....

Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.

Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.  А.В.Погорелов....

Рабочая программа 7 класс. Геометрия. 2ч. в неделю, авторы учебника: Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др

Рабочая программа составлена для 7 классов базового уровня изучения предмета Геометрия общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые результ...