Рабочая программа геометрия 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты усвоения учебного предмета.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов:
личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способу работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; слушать партнера; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне – о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров геометрических фигур (треугольника);
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использование при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Содержание учебного предмета
№ | Тема | Кол-во часов по программе |
Начальные геометрические сведения | 10ч | |
Треугольники | 17ч | |
Параллельные прямые | 13ч | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника | 18ч | |
Итоговое повторение | 12ч | |
Итого | 70ч |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС
№п/п | Дата проведения | Наименование темы | Кол-во часов | Примечание |
Глава I Начальные геометрические сведения (10 ч) | ||||
1 | Прямая и отрезок | 1 | ||
2 | Луч и угол | 1 | ||
3 | Сравнение отрезков и углов | 1 | ||
4 | Измерение отрезков | 1 | ||
5 | Измерение углов | 1 | ||
6 | Измерение углов | 1 | ||
7 | Смежные и вертикальные углы | 1 | ||
8 | Перпендикулярные прямые | 1 | ||
9 | Решение задач по теме: «Начальные геометрические сведения» | 1 | ||
10 | Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения» | 1 | ||
Глава II. Треугольники (17 ч) | ||||
11 | Треугольник | 1 | ||
12 | Треугольник | 1 |
| |
13 | Первый признак равенства треугольников | 1 | ||
14 | Перпендикуляр к прямой | 1 | ||
15 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 |
| |
16 | Свойства равнобедренного треугольника | 1 | ||
17 | Второй признак равенства треугольников | 1 | ||
18 | Третий признаки равенства треугольников | 1 |
| |
19 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 1 | ||
20 | Второй и третий признаки равенства треугольников | 1 | ||
21 | Окружность | 1 | ||
22 | Построения циркулем и линейкой | 1 | ||
23 | Задачи на построение | 1 | ||
24 | Задачи на построение | 1 | ||
25 | Решение задач по теме: «Треугольники» | 1 | ||
26 | Решение задач по теме: «Треугольники» | 1 | ||
27 | Контрольная работа №2 по теме: «Треугольники» | 1 | ||
Глава III. Параллельные прямые (13 ч) | ||||
28 | Параллельные прямые | 1 | ||
29 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | ||
30 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | ||
31 | Признаки параллельности двух прямых | 1 | ||
32 | Аксиома параллельных прямых | 1 | ||
33 | Аксиома параллельных прямых | 1 | ||
34 | Аксиома параллельных прямых | 1 | ||
35 | Аксиома параллельных прямых | 1 | ||
36 | Аксиома параллельных прямых | 1 | ||
37 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | 1 | ||
38 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | 1 | ||
39 | Решение задач по теме: «Параллельные прямые» | 1 | ||
40 | Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые» | 1 | ||
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч) | ||||
41 | Сумма углов треугольника | 1 | ||
42 | Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники | 1 | ||
43 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 |
| |
44 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | ||
45 | Неравенство треугольника | 1 | ||
46 | Контрольная работа № 4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | ||
47 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников | 1 | ||
48 | Прямоугольные треугольники | 1 | ||
49 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | ||
50 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | ||
51 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 1 | ||
52 | Построение треугольника по трем элементам | 1 | ||
53 | Построение треугольника по трем элементам | 1 | ||
54 | Построение треугольника по трем элементам | 1 | ||
55 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» | 1 | ||
56 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» | 1 | ||
57 | Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» | 1 | ||
58 | Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» | 1 | ||
Итоговое повторение (12 ч) | ||||
59 | Повторение по теме «Треугольники» | 1 | ||
60 | Повторение по теме «Треугольники» | 1 | ||
61 | Повторение по теме «Треугольники» | 1 | ||
62 | Повторение по теме «Параллельные прямые» | 1 | ||
63 | Повторение по теме «Параллельные прямые» | 1 | ||
64 | Повторение по теме «Параллельные прямые» | 1 | ||
65 | Повторение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | ||
66 | Повторение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | ||
67 | Повторение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | ||
68 | Повторение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | ||
69 | Итоговая контрольная работа | 1 | ||
70 | Анализ итоговой контрольной работы | 1 |
Лист корректировки
№п\п | Дата | Наименование темы | Примечание | |
Контрольные работы по геометрии 7 класс
К учебнику «Геометрия 7-9», автор Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кодомцев С.Б. и др. Москва, Просвещение,2010г.
Контрольная работа №1.
Вариант 1.
1)Три точки В,С и Д лежат на одной прямой. Известно, что ВД=17см,ДС=25см. Какой может быть длина отрезка ВС?
2)Сумма вертикальных углов МОЕ и ДОС, образованных при пересечении прямых МС и ДЕ, равна 204°.Найдите угол МОД.
3)С помощью транспортира начертите угол, равный 78° ,и проведите биссектрису смежного с ним угла.
Вариант 2.
1)Три точки М,N и К лежат на одной прямой. Известно, что MN=15см,NК=18см.Каким может быть расстояние МК?
2)Сумма вертикальных углов АОВ и СОД, образованных при пересечении прямых АД и ВС, равна 108°. Найдите угол ВОД.
3) С помощью транспортира начертите угол, равный 132°, и проведите биссектрису одного из смежных с ним углов.
Контрольная работа №2.Вариант 1.
1)На рис.1 отрезки АВ и СД имеют общую середину О. Докажите, что< ДАО= <СВО.
2)Луч АД - биссектриса угла А. На сторонах угла А отмечены точки В и С так, что <АДВ=<АДС. Докажите, что АВ=АС.
3)Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием ВС. С помощью циркуля и линейки проведите медиану ВВ1 к боковой стороне АС.
Вариант 2.
1)На рис. 2 отрезки МЕ и РК точкой Д делятся пополам. Докажите, что <КМД=<РЕД.
2)На сторонах угла Д отмечены точки М и К так, что ДМ=ДК. Точка Р лежит внутри угла Д и РК=РМ. Докажите, что луч ДР- биссектриса угла МДК.
3) Начертите равнобедренный треугольник АВС с основанием АС и острым углом В. С помощью циркуля и линейки проведите высоту из вершины угла А.
Контрольная работа №3.
Вариант 1.
1)Отрезки ЕF и РД пересекаются в их середине М. Докажите, что РЕ II ДF.
2)Отрезок ДМ- биссектриса треугольника СДЕ. Через точку М проведена прямая, параллельная стороне СД и пересекающая сторону ДЕ в точке N.Найдите углы треугольника ДМN, если <СДЕ=68°.
Вариант 2.
- Отрезки MN и EF пересекаются в их середине Р. Докажите, что EN II MF.
- Отрезок АД-биссектриса треугольника АВС. Через точку Д проведена прямая, параллельная стороне АВ и пересекающая сторону АС в точке F.Найдите углы треугольника АДF, если <ВАС=72°.
Контрольная работа №4.
Вариант 1.
1)На рис.1 угол АВЕ равен 104°, угол ДСF равен 76°,АС=12 см.Найдите сторону АВ треугольника АВС.
2)В треугольнике СДЕ точка М лежит на стороне СЕ, причём угол СМД острый. Докажите, что ДЕ> ДМ.
3)Периметр равнобедренного тупоугольного треугольника равен 45 см, а одна из его сторон больше другой на 9 см. Найдите стороны треугольника.
Вариант 2.
1)На рис.2 угол ВАЕ равен 112 °, угол ДВF равен 68° , ВС=9см.Найдите сторону АС треугольника АВС.
2)В треугольнике MNP точка К лежит на стороне МN, причём угол NКР острый. Докажите, что КР<МР.
3)Одна из сторон равнобедренного тупоугольного треугольника на 17см меньше другой. Найдите стороны этого треугольника, если его периметр равен 77см.
Контрольная работа №5.
Вариант 1.
1)В остроугольном треугольнике MNP биссектриса угла М пересекает высоту NК в точке О, причём ОК=9см.Найдите расстояние от точки О до прямой МN.
2)Постойте прямоугольный треугольник по гипотенузе и острому углу.
Дополнительное задание.
С помощью циркуля и линейки постройте угол равный 150°.
Вариант 2.
1)В прямоугольном треугольнике ДСЕ с прямым углом С проведена биссектриса ЕF, причём FC=13cм.Найдите расстояние от точки F до прямой ДЕ.
2) Постойте прямоугольный треугольник по катету и прилежащему к нему острому углу.
Дополнительное задание.
С помощью циркуля и линейки постройте угол равный 105°.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Уровень базовый, 2 часа в неделю...
Рабочая программа геометрия 7 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 7 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа геометрия 8 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 8 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Геометрия 9 КЛАСС
Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования ...
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс. А.В.Погорелов....
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс. А.В.Погорелов....
Рабочая программа 7 класс. Геометрия. 2ч. в неделю, авторы учебника: Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др
Рабочая программа составлена для 7 классов базового уровня изучения предмета Геометрия общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые результ...