Теорема Пифагора
план-конспект урока по геометрии (8 класс)
Открытый урок геометрии в 8 классе (технологическая карта) с самоанализом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 1.02 МБ |
Самоанализ урока | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока математики
Тема урока: «Теорема Пифагора»
Класс: 8
Учитель: Сухоносова О.Д.
Цели урока:
- сформулировать и доказать теорему Пифагора;
- учить решать задачи на применение теоремы Пифагора при нахождении неизвестных сторон прямоугольного треугольника.
Задачи урока:
образовательные:
- подвести учащихся к формулировке теоремы Пифагора;
- познакомить с формулировкой теоремы Пифагора;
- организовать совместное доказательство теоремы Пифагора;
- добиваться осознанного понимания как формулировки, так и последовательности доказательства теоремы Пифагора;
- учить применять теорему Пифагора при решении задач;
развивающие:
- способствовать воспитанию дружеских отношений в коллективе, положительной мотивации к изучению предмета, аккуратности, добросовестности и чувство ответственности за результаты своей работы;
- создавать основу для индивидуального развития каждого учащегося;
- развитие аналитического, логического и абстрактного мышления;
- развитие умений выделять главное, обобщать;
- развитие навыков речевого общения.
воспитательные:
- продолжить развитие познавательного интереса к геометрии и к математике в целом;
- способствовать развитию логического мышления;
- совершенствовать способы активизации внимания учащихся;
- продолжить работу по формированию потребности приобретения знаний.
Тип урока: совершенствования и проверки знаний и практических умений
Оборудование урока: интерактивный комплекс, буклеты для учащихся, листы с печатной основой для самостоятельной работы.
Структура урока характерна для данного типа и вида урока и рациональна для достижения поставленных целей.
При планировании урока «Теорема Пифагора» я обращала внимание на практическую направленность, доступность, выделение главного в содержании, высокую информированность, быстрый темп, развитие навыков самостоятельной работы, использование технических средств обучения.
Для учебной деятельности учащихся при изучении и закреплении новых знаний по теме «Теорема Пифагора» характерна больше самостоятельность. Главный акцент на уроке делался на закрепление навыков учащихся применение теоремы Пифагора, а также на воспитание нравственных качеств: доброты, дружбы, взаимопомощи.
Методические приемы: в связи с тем, что данная организация урока интересна и класс по своей подготовленности сможет принять активное участие в учебной деятельности, было выбрано сочетание следующих средств и методов работы: проблемный, иллюстративный, частично-поисковый (это поиск скрытой, требующей перестройки информации в ситуации несколько измененной), осмысление и поиск вариантов в выполнении заданий, учащиеся проявляли умение использовать мыслительные операции сравнения, обобщения.
Формы обучения: проверка д/з, работа по карточкам с дифференцированным подходом, работа по цепочке, устная работа с классом, решение заданий.
Такое сочетание форм делает урок изучения и первичного закрепления знаний динамичнее, интереснее, не дает накапливаться усталости, однообразию.
Контроль усвоений знаний умений и навыков был предусмотрен в виде устного опроса, индивидуальных карточек и работе у доски.
На уроке целесообразно использовались возможности компьютерного кабинета, вы увидели безмеловую систему работы.
Высокая работоспособность и доброжелательная психологическая атмосфера на уроке поддерживалась за счет разнообразия заданий, за счет постоянной смены наглядности, нетрадиционной формы проведения урока, эмоциональной подачи материала, смены деятельности и темпа урока.
Время на различных этапах урока использовалось рационально.
Для эмоциональной разгрузки и снятия напряжения учащимся была предложена физкультминутка.
Я думаю, что мне удалось реализовать все поставленные цели и задачи. Ребятам было интересно и комфортно на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок изучения нового материала «Теорема, обратная теореме Пифагора» к п. 55, учеб.Геометрия 7-9/ Л. С. Атанасян и др.
Предлагаемый материал является уроком изучения нового материала. Цели урока: 1) рассмотреть теорему, обратную теореме Пифагора, и показать её применение в процессе решения задач ...
Презентация к уроку геометрии в 8 классе по теме "Теорема, обратная теореме Пифагора"
Презентация к уроку геометрии в 8 классе по теме "Теорема, обратная теореме Пифагора"...
План - конспект урока па теме "Теорема, обратная теореме Пифагора"
Конспект составлен для учителей, преподающих в 8 классах общеобразовательных школ с белорусским языком обучения. Сформулированы цели урока, определены тип, форма и структура урока....
Урок геометрии с использованием ИКТ "Теорема, обратная теореме Пифагора"
Данный урок изучения нового материала в системе уроков по теме «Теорема Пифагора», реально отражающий учебный план и оптимально соответствующий программе по учебнику...
Теорема Пифагора. Обратная теорема. Решение задач
Третий урок по теме. Учащиеся уже имеют навыки применения прямой и обратной теоремы в решении задач. В конце урока проходит самостоятельная работа с последующей самопроверкой....
Разработка урока по геометрии 8 класс по теме "Теорема, обратная теореме Пифагора"
Комбинированный урок, содержит самостоятельную работу по теореме Пигора...
презентация к уроку геометрии по теме "Теорема, обратная теореме Пифагора"
презентация к уроку геометрии по теме "Теорема, обратная теореме Пифагора"...