Рабочая программа Геометрия 7 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс)
Рабочая программа Геометрия 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_geometriya_rabochaya_programma.doc | 345 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
КОРОБОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ВЯЗЕМСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
«Рассмотрено » Руководитель ШМО ___________ О.Л.Васильева Протокол №_1______ от «30» августа2019 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ Коробовской ООШ _________________В.А.Васин. «____» _______________2019 г. | «Утверждено» Директор МБОУ Коробовской ООШ ____________ Е.К.Малышева Приказ № ______ от «______» ______2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по геометрии 7 класс
(в соответствии с ФГОС)
Составитель - Васин В.А. , учитель высшей квалификационной категории
2019-20120 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Класс 7
Количество часов: всего - 68 часов; в неделю - 2 часов
Планировано контрольных уроков - 5
Уровень обучения – базовый.
Целью изучения курса геометрии в 7-9 классах является систематическое изучение свойств геометрических фигур на плоскости, формирование пространственных представлений, развитие логического мышления и подготовка аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин (физика, черчение и т. д.) и курса стереометрии в старших классах.
Курс характеризуется рациональным сочетанием логической строгости и геометрической наглядности. Увеличивается теоретическая значимость изучаемого материала, расширяются внутренние логические связи курса, повышается роль дедукции, степень абстрактности изучаемого материала. Учащиеся овладевают приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теорем и решении задач.
Систематическое изложение курса позволяет начать работу по формированию представлений учащихся о строении математической теории, обеспечивает развитие логического мышления школьников. Изложение материала характеризуется постоянным обращением к наглядности, использованием рисунков и чертежей на всех этапах обучения и развитием геометрической интуиции на этой основе. Целенаправленное обращение к примерам из практики развивает умения учащихся вычленять геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовать язык геометрии для их описания
Рабочая программа по геометрии разработана на основании следующих нормативных правовых документов:
- Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (приложение к Приказу Минобразования России «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования» от 19.05.1998 г. №1236);
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Математика (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. №1089).
- Примерная программа основного общего образования по математике (Стандарты второго поколения).
Рабочая программа разработана на основании авторской программы по геометрии для 7-9 классов (авторы – Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 2-е издание. – М.: Просвещение, 2009).
Используемый учебник «Геометрия, 7-9» авторов Л.С. Атанасяна, В.Ф. Бутусова, С.Б. Кадомцева и др. рекомендован министерством образования Российской Федерации. В 1988 году учебник занял первое место на Всесоюзном конкурсе учебников по математике для средней общеобразовательной школы.
Изучаемый материал в учебнике разбит на главы (всего 14 глав, для 7-9 класса нумерация глав сквозная). В конце каждой главы есть вопросы для повторения и дополнительные задачи.
Каждая глава разбита на параграфы (для каждой главы нумерация параграфов начинается заново). В конце каждого параграфа есть практические задания по данной теме, вопросы и задачи. Каждый параграф состоит из пунктов (всего 127 пунктов, нумерация пунктов сквозная).
В конце учебник есть подборка задач повышенной трудности по главам, два приложения «Об аксиомах стереометрии» и «Некоторые сведения о развитии геометрии», ответы и указания, предметный указатель
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения данного курса учащиеся должны уметь/знать:
- Знать, какая фигура называется отрезком; уметь обозначать точки и прямые на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, объяснить, что такое отрезок, изображать и обозначать отрезки на рисунке.
- Объяснить, что такое луч, изображать и обозначать лучи, знать какая геометрическая фигура называется углом, что такое стороны и вершины угла, обозначать неразвёрнутые и развёрнутые углы, показывать на рисунке внутреннюю область неразвёрнутого угла, проводить луч, разделяющий его на два угла;
- Какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч называется биссектрисой угла; сравнивать отрезки и углы, записывать результаты сравнения, отмечать с помощью масштабной линейки середину отрезка, с помощью транспортира проводить биссектрису угла;
- Измерить данный отрезок с помощью масштабной линейки и выразить его длину в сантиметрах, миллиметрах, метрах, находить длину отрезка в тех случаях, когда точка делит данный отрезок на два отрезка, длины которых известны;
- Что такое градусная мера угла, находить градусные меры углов, используя транспортир, изображать прямой, острый, тупой и развёрнутый углы;
- Какие углы называются смежными и чему равна сумма смежных углов, какие углы называются вертикальными и каким свойством обладают вертикальные углы, какие прямые называются перпендикулярными; уметь строить угол, смежный с данным углом, изображать вертикальные углы, находить на рисунке смежные и вертикальные углы;
- Объяснить, какая фигура называется треугольником, и назвать его элементы; что такое периметр треугольника, какие треугольники называются равными, формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников;
- Определения перпендикуляра, проведённого из точки к данной прямой, медианы, биссектрисы, высоты треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольников; знать формулировку теорем о перпендикуляре к прямой, о свойствах равнобедренного треугольника;
- Формулировки и доказательства второго и третьего признаков равенства треугольников;
- Определение окружности, уметь объяснить, что такое центр, радиус, хорда, диаметр, дуга окружности, выполнять с помощью циркуля и линейки простейшие построения: отрезка, равного данному; угла, равного данному; биссектрисы данного угла; прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярную к данной прямой; середины данного отрезка;
- Определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей, формулировки признаков параллельности прямых; понимать, какие отрезки и лучи являются параллельными; уметь показать на рисунке пары накрест лежащих, соответственных, односторонних углов, доказывать признаки параллельности двух прямых;
- Аксиому параллельных прямых и следствия из неё; доказывать свойства параллельных прямых и применять их при решении задач;
- Доказывать теорему о сумме углов треугольника и её следствия; знать какой угол называется внешним углом треугольника, какой треугольник называется остроугольным, прямоугольным, тупоугольным;
- Доказывать теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника и следствия из неё, теорему о неравенстве треугольника, применять их при решении задач;
- Доказывать свойства прямоугольных треугольников, знать формулировки признаков равенства прямоугольных треугольников и доказывать их, применять свойства и признаки при решении задач;
- Какой отрезок называется наклонной, проведённой из данной точки к данной прямой, что называется расстоянием от точки до прямой и расстоянием между двумя параллельными прямыми; уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум прилежащим к ней углам, по трём сторонам.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
7 класс (68 ч)
1. Введение
Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. Определения, аксиомы, теоремы, следствия, доказательства. Контрпример.
2. Начальные геометрические сведения
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов.
Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме.
Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения.
Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.
Учащиеся должны уметь:
- формулировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча; угла, прямого, острого, тупого и развернутого углов; вертикальных и смежных углов; биссектрисы угла;
- формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства вертикальных и смежных углов;
- формулировать определения перпендикуляра к прямой;
- решать задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные определения и теоремы;
- опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения;
- сопоставлять полученный результат с условием задачи.
Перечень контрольных мероприятий:
Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения»
3. Треугольники
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.
Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.
Учащиеся должны уметь:
- распознавать на чертежах, формулировать определения, изображать равнобедренный, равносторонний треугольники; высоту, медиану, биссектрису;
- формулировать определение равных треугольников;
- формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников;
- объяснять и иллюстрировать неравенство треугольника;
- формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках равнобедренного треугольника,
- моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения;
- решать задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные определения и теоремы;
- опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения;
- интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи;
- решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника по трем сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла; деление отрезка на и равных частей.
Перечень контрольных мероприятий:
Контрольная работа №2 «Треугольники»
4. Параллельные прямые
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.
Учащиеся должны уметь:
- распознавать на чертежах, изображать, формулировать определения параллельных прямых; углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей; перпендикулярных прямых; перпендикуляра и наклонной к прямой; серединного перпендикуляра к отрезку;
- формулировать аксиому параллельных прямых;
- формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства и признаки параллельных прямых;
- моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения;
- решать задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные определения и теоремы;
- опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения;
- интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи.
Перечень контрольных мероприятий:
Контрольная работа №3 «Параллельные прямые»
5. Соотношения между сторонами и углами треугольника
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Основная цель — рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.
Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.
При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
Учащиеся должны уметь:
- распознавать на чертежах, формулировать определения, изображать прямоугольный, остроугольный, тупоугольный;
- формулировать и доказывать теоремы
- о соотношениях между сторонами и углами треугольника,
- о сумме углов треугольника,
- о внешнем угле треугольника;
- формулировать свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников;
- решать задачи на построение треугольника по трем его элементам с помощью циркуля и линейки.
Перечень контрольных мероприятий:
Контрольная работа №4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника»
Контрольная работа №5 «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам»
6. Повторение
Формирование УУД:
Регулятивные:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- учиться планировать учебную деятельность на уроке;
- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, компьютер и инструменты);
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования регулятивных действий служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные:
- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Средством формирования познавательных действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие первую линию развития - умение объяснять мир.
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- вступать в беседу на уроке и в жизни;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования коммуникативных действий служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения и организация работы в малых группах.
Личностные достижения учащихся
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата геометрии
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта
- креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ раздела, темы | Наименование раздел, тем | Количество часов | ||||
Всего | Практические занятия | Лабораторные занятия (опыты) | Экскурсии | Контрольные работы | ||
1 | Введение | 2 | ||||
2 | Начальные геометрические сведения | 11 | 1 | |||
3 | Треугольники | 17 | 1 | |||
4 | Параллельные прямые | 13 | 1 | |||
5 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 19 | 2 | |||
6 | Повторение | 6 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
1. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов. Ю. А. Глазков, В. Б. Некрасов, И. И. Юдина Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации.- М.: Просвещение 1997 г.
2. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса - М. Просвещение, 2003.
3. Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.П. Баханский. Задачи по геометрии для 7-11 классов. – М.Просвещение, 2003.
4. Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев Геометрия, 7-9: учеб. Для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2009.
5. Н.Б. Мельникова Контрольные работы по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия 7-9» / Н.Б. Мельникова – М.: Издательство «Экзамен», 2012.
6. В.Н. Литвиненко, Г.К. Безрукова и др. Сборник задач по геометрии: 7 кл: к учебнику Л.С. Атанасяна – М.: Издательство «Экзамен», 2004.
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков: | Виды контроля: |
УОНМ — урок ознакомления с новым материалом. УЗИМ — урок закрепления изученного материала. УПЗУ — урок применения знаний и умений. УОСЗ — урок обобщения и систематизации знаний. УПКЗУ — урок проверки и коррекции знаний и умений. КУ — комбинированный урок. | ФО — фронтальный опрос. ИРД — индивидуальная работа у доски. ИРК — индивидуальная работа по карточкам. СР — самостоятельная работа. ПР — проверочная работа. МД — математический диктант. Т – тестовая работа. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ГЕОМЕТРИЯ, 7 класс
2 ч в неделю (68 ч в год)
№ урока | Тема | Кол-во уроков | Тип урока | Изучаемые вопросы (содержание) | Контроль знаний | Домашнее задание | Дата проведения |
I. ВВЕДЕНИЕ – 2 часа | |||||||
1 | Возникновение геометрии из практики. Геометрические фигуры и тела. | 1 | УОНМ | 1) Геометрические фигуры и тела 2) Определения, аксиомы, теоремы, следствия, доказательства 3) Планиметрия, стереометрия | стр. 3-4 | ||
2 | Определения, аксиомы, теоремы, следствия, доказательства. Контрпример | 1 | УОНМ | ||||
II. НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ - 11 часов | |||||||
3 | Точка, прямая и плоскость. | 1 | УОНМ | 1) Начальные понятия планиметрии 2) Точка, прямая, плоскость | Текущий | п. 1 № 4, 6 | |
4 | Отрезок, ломаная. | 1 | УОНМ | 1) Геометрические фигуры 2) Отрезок, ломаная | Текущий | п. 1, 2 № 7 | |
5 | Луч и угол. | 1 | УОНМ | 1) Луч, угол 2) Пересекающиеся прямые | Текущий | п. 3-4 правила, № 12, 13 | |
6 | Равенство в геометрии. Сравнение отрезков и углов. Биссектриса угла | 1 | УОНМ | 1) Понятие равенства фигур 2) Равенство отрезков 3) Равенство углов 4) Биссектриса угла | ДМ СР №1 (10 мин) | п. 5-6 правила, № 18, 23 | |
7 | Измерение отрезков; длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника. | 1 | УОНМ | 1) Длина отрезка 2) Единицы измерения отрезков 3) Свойства длины отрезков | Текущий | п. 7-8 правила, № 31а, 33, 37 | |
8 | Измерение углов: величина угла, градусная мера угла | 1 | УОНМ | 1) Величина угла 2) Градусная мера угла | Фронтальный опрос | п. 9-10 правила, № 42, 47 | |
9 | Прямой угол, острые и тупые углы | 1 | УОНМ | 1) Прямой, острый и тупой углы 2) Свойства величины угла | ДМ СР №4 (15 мин) | п. 9-10 правила, № 52, 53 | |
10 | Пересекающиеся прямые. Вертикальные и смежные углы и их свойства. | 1 | УОНМ | 1) Пересекающиеся прямые 2) Смежные углы 3) Вертикальные углы | УО | п. 11 правила, № 58(а), 62 | |
11 | Перпендикулярные прямые. | 1 | КУ | 1) Перпендикулярность прямых 2) Свойство перпендикулярных прямых | УО | п. 12-13 правила, № 64, 66(в) | |
12 | Обобщающий урок по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | УОСЗ | 1) Длина отрезка, ее свойства 2) Смежные и вертикальные углы и их свойства | повт. п. 1-13 правила, № 74, 80 | ||
13 | Контрольная работа №1 по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | УКЗУ | КР №1 | |||
III. ТРЕУГОЛЬНИКИ - 17 часов | |||||||
14 | Анализ контрольной работы. Треугольник. Равнобедренные и равносторонние треугольники | 1 | УОНМ | 1) Треугольник и его элементы 2) Равные треугольники 3) Периметр треугольника | Текущий | п. 14 правила, № 88, 89(б), 91 | |
15 | Первый признак равенства треугольников | 1 | КМ | 1) Первый признак равенства треугольников | УО | п. 15 правила, № 93, 98 | |
16 | Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников» | 1 | УЗИМ | ДМ СР № 7 (15 мин) | правила, № 156, 157 | ||
17 | Перпендикуляр и наклонная к прямой | 1 | УОНМ | 1) Перпендикуляр к прямой 2) Наклонная к прямой | Текущий | п. 16 правила, № 101, 105 | |
18 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 | УОНМ | 1) Высоты, медианы, биссектрисы 2) Свойства высот, медиан и биссектрис треугольника | Текущий | п. 17 правила, № 103, 114 | |
19 | Свойства и признаки равнобедренного треугольника | 1 | УОНМ | 1) Равнобедренный и равносторонний треугольник 2) Свойства равнобедренного треугольника | УО | п. 18 правила, № 112, 117 | |
20 | Второй признак равенства треугольников | 1 | УОНМ | 1) Второй признак равенства треугольников | Текущий | п. 19 № 122, 124 | 18.11 |
21 | Решение задач по теме «Второй признак равенства треугольников» | 1 | УЗИМ | Текущий | № 123, 125 | 29.11 | |
22 | Третий признак равенства треугольников | 1 | УОНМ | 1) Третий признак равенства треугольников | Текущий | п. 20 № 131, 125 | |
23 | Решение задач по теме «Третий признак равенства треугольников» | 1 | УЗИМ | ДМ СР № 9 (15 мин) | задания в тетради | ||
24 | Окружность. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда. | 1 | УОНМ | 1) Окружность 2) Круг, центр, радиус, диаметр 3) Дуга, хорда 4) Построение окружности с помощью циркуля | УО | п. 21 № 144, 148 | 09.12 |
25 | Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей | 1 | УОНМ | 1) Дуга, хорда 2) Взаимное расположение прямой и окружности | Текущий | п. 22 № 147, 150 | |
26 | Основные задачи на построение: построение отрезка, равного данному; деление отрезка пополам | 1 | УОНМ | 1) Построение отрезка с помощью циркуля и линейки 2) Деление отрезка пополам с помощью циркуля и линейки | Текущий | п. 23 (с. 45, 48) № 185 | |
27 | Основные задачи на построение: построение угла, равного данному | 1 | УОНМ | 1) Построение угла с помощью циркуля и линейки | Текущий | п. 23 (с. 45) № 183 | |
28 | Основные задачи на построение: построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла | 1 | УОНМ | 1) Построение перпендикуляра с помощью циркуля и линейки 2) Построение биссектрисы угла с помощью циркуля и линейки | Текущий | п. 23 (с. 46-47) № 153, 154 (в) | |
29 | Контрольная работа №2 по теме «Треугольники» | 1 | УКЗУ | КР №2 | |||
IV. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ПРЯМЫЕ - 13 часов | |||||||
Анализ контрольной работы. Определение параллельных прямых. Практические способы построения параллельных прямых. | 1 | УОНМ | 1) Параллельные прямые | Текущий | п. 24 № 187, 189 | ||
Признаки параллельности двух прямых | 1 | УОНМ | 1) Признаки параллельности прямых 2) Накрест лежащие, соответствующие и односторонние углы | Текущий | п. 25 № 192 | ||
Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых» | 1 | КУ | Тест | № 193, 194 | |||
Решение задач по теме «Признаки параллельности двух прямых» | 1 | УЗИМ | ДМ СР №13 (15 мин) | № 213, 217 | |||
Об аксиомах геометрии. Аксиомы параллельных прямых | 1 | УОНМ | 1) Аксиомы параллельных прямых 2) Следствия из аксиом параллельных прямых | УО | п.27-28 № 197, 199 | ||
Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых | 1 | УОНМ | 1) Теорема о параллельности прямых 2) Теорема о перпендикулярности прямых | ДМ МД №3 (20 мин) | |||
Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. Прямая и обратная теорема. Доказательство от противного | 1 | УОНМ | 1) Теоремы об углах, образованных параллельными прямыми и сеущей. 2) Доказательство от противного 3) Прямая и обратная теорема | УО | п. 29 № 203 (а), 201 | ||
Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущими | 1 | УОНМ | ДМ СР №15 (15 мин) | № 207, 209 | |||
Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущими | 1 | УПЗУ | Текущий | ||||
Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых» | 1 | УЗИМ | 1) Признаки параллельности прямых 2) Аксиома параллельности прямых 3) Свойства параллельных прямых | Текущий | № 105, 110 | ||
Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых» | 1 | УЗИМ | Текущий | № 204, 215 | |||
Решение задач по теме «Свойства параллельных прямых. Признаки параллельности прямых» | 1 | УЗИМ | ДМ СР №16 (15 мин) | № 100, 104, 108 | |||
Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые» | 1 | КЗУ | КР №3 | ||||
V. СООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ СТОРОНАМИ И УГЛАМИ ТРЕУГОЛЬНИКА - 18 часов | |||||||
Сумма углов треугольника. Вешние углы треугольника | 1 | УОНМ | 1) Сумма углов треугольника 2) Внешние углы треугольника 3) Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники | Текущий | п. 30 № 223(б), 227 (а), 228 (б) | ||
Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники. | 1 | УЗИМ | Текущий | п. 31 № 234, 230 | |||
Решение задач по теме «Сумма углов треугольника» | 1 | УПЗУ | ДМ СР №17 (10 мин) | ||||
Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника | 1 | УОНМ | 1) Соотношение между сторонами и углами треугольника 2) Признак равнобедренного треугольника | Текущий | п. 32 № 241, 237 | ||
Неравенство треугольника. | 1 | КУ | 1) Неравенство треугольника | Текущий | п. 32-33 № 242, 250 (б) | ||
Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | УПЗУ | 1) Соотношение между сторонами и углами треугольника 2) Признак равнобедренного треугольника 3) Неравенство треугольника | Текущий | № 244, 235 | ||
Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | УПЗУ | ДМ СР №19 (10 мин) | № 252 | |||
Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | УПЗУ | ДМ СР №19 (10 мин) | № 252 | |||
Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 | КЗУ | КР №4 | ||||
Анализ контрольной работы. Некоторые свойства прямоугольных треугольников | 1 | УОНМ | 1) Свойства прямоугольного треугольника | Текущий | п. 34 № 255, 257 | ||
Решение задач на применение некоторых свойств прямоугольных треугольников | 1 | УЗИМ | Текущий | № 258, 268 | |||
Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 | УОНМ | 1) Признаки равенства треугольников | Текущий | п. 35 № 262, 264 | ||
Решение задач на применение признаков равенства прямоугольных треугольников | 1 | УЗИМ | ДМ СР №21 (15 мин) | п. 36 № 266 | |||
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 1 | УОНМ | 1) Перпендикуляр и наклонная к прямой 2) Расстояние от точки до прямой 3) Расстояние между параллельными прямыми | Текущий | п. 37 № 272, 274 | ||
Построение треугольника по двум сторонам и углу меду ними | 1 | УПЗУ | Текущий | № 277, 280 | |||
Построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам | 1 | УПЗУ | Текущий | № 262, 294 | |||
Построение треугольника по трем сторонам | 1 | УПЗУ | ДМ СР №24 (20 мин) | № 276, 298 | |||
Серединный перпендикуляр к отрезку и его свойства | 1 | УОНМ | 1) Серединный перпендикуляр 2) Серединный перпендикуляр к отрезку 3) Свойства серединного перпендикуляра | Текущий | |||
Свойство биссектрисы угла | 1 | УОНМ | 1) Биссектриса угла 2) Свойство биссектрисы угла | Текущий | |||
Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам» | 1 | КЗУ | КР №5 | ||||
ПОВТОРЕНИЕ - 8 часов | |||||||
Анализ контрольной работы. Повторение. Равенство треугольников | 1 | УОСЗ | 1) Измерение отрезков и углов 2) Равенство треугольников 3) Треугольники 4) Перпендикулярные и параллельные прямые | Текущий | |||
Повторение. Свойства равнобедренного треугольника | 1 | УОСЗ | Текущий | ||||
Повторение. Прямоугольные треугольники | 1 | УОСЗ | Текущий | ||||
ИТООВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА | 1 | УОСЗ | Текущий | ||||
Повторение. Параллельные прямые | 1 | УОСЗ | ДМ СР №26 | ||||
Решение задач | 1 | УОСЗ | Текущий | ||||
ИТОГО | 68 |
Учебно-методическое обеспечение:
- Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2006.
- Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии 7 класс. – М.: Просвещение, 2005.
- Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Геометрия 7-9: типовые задания для формирования УУД / Л.И.Боженкова, Москва 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Уровень базовый, 2 часа в неделю...
Рабочая программа геометрия 7 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 7 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа геометрия 8 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 8 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Геометрия 9 КЛАСС
Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования ...
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс. А.В.Погорелов....
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс. А.В.Погорелов....
Рабочая программа 7 класс. Геометрия. 2ч. в неделю, авторы учебника: Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др
Рабочая программа составлена для 7 классов базового уровня изучения предмета Геометрия общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые результ...