Программа по подготовке к ЕГЭ.
календарно-тематическое планирование по геометрии (10, 11 класс)
Программа по подготовке к ЕГЭ включает содержание тем базового и прфильного уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_podgotovke_k_ege.docx | 38.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Алтайская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО: На заседании педагогического совета Протокол № _____от «___»__________2019г | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР Цыбикова Н.И. « » _________ 2019 г | УТВЕРЖДАЮ Директор школы МБОУ «Алтайская СОШ» _________/Сакияев Б.В./ Приказ № _____ от ___________ 2019 г |
ПРОГРАММА
ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ
Составитель: Цыремпилова З.В.
учитель первой квалификационной категории
с.Усть-Дунгуй
2019 г
Актуальность. Единый государственный экзамен в настоящее время совмещает два экзамена — выпускной за среднюю школу и вступительный в высшие учебные заведения и имеет два уровня: базовый и профильный. Поэтому в рамках ЕГЭ осуществляется проверка овладения материалом курса алгебры и начал анализа, геометрии, усвоение которых должно проверяться на выпускном школьном экзамене, а также материалом некоторых тем курса алгебры основной школы и геометрии основной и средней школы, которые традиционно даются на вступительных экзаменах в вузы. Поэтому успешная сдача к экзамену позволит ученику поступить в ВУЗ.
Цель и задачи программы:
Обучающая цель: создание условий для систематизации полученных знаний, овладение приемами и методами решения задач, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Задачи:
- повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5- 9,10 классах;
- развить способность самоконтроля: времени, поиска ошибок в планируемых проблемных заданиях;
- сформировать спокойное, уравновешенное отношение к экзамену;
- вести планомерную подготовку к экзамену;
- знакомство с новыми методами и приемами решения задач;
- формирование специальных умений и навыков обучающихся: алгоритмических умений и вычислительных навыков;
- освоение нестандартных приемов и методов решения задач;
- формирование умений применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач.
- закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования.
Развивающая цель: развитие у обучающихся аналитического и логического мышления при проектировании решения задачи.
Задачи:
- развитиемышлении обучающихся через использование активных методов изучения;
- создание условий для творческого развития и самореализации обучающихся через решение нестандартных задач;
- развитие самостоятельности мышления;
- развитие поисковых, исследовательских навыков, творческих способностей.
Воспитательная цель: воспитание качеств личности - самостоятельность, целеустремленность, конкурентоспособность.
Задачи:
- воспитание нравственно-волевых качеств обучающихся:
- воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, создание дружного коллектива;
- создание условий для формирования коммуникативной культуры
обучающихся;
- совершенствование способностей к совместной деятельности со сверстниками, педагогом.
Отличительные особенности программы и используемые в ней ключевые понятия:
Программа консультаций по математике «Подготовка к ЕГЭ по математике» рассчитана на всех обучающихся 11 класса.
Программа консультаций «Подготовка к ЕГЭ по математике», построена на деятельности обучающихся, а именно на совместной учебно-познавательной, деятельности, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности, ставит своей целью создание необходимых условий для развития способностей детей и подростков в условиях дополнительного образования.
При разработке программы «Подготовка к ЕГЭ по математике», проведении консультаций использованы материалы следующих пособий:
- Сборники тестовых заданий ЕГЭ, 2019-2020 гг. Изд. МНЦМО, Экзамен, Национальное образование и др.
- Видео-репетиторы по математике ЕГЭ.
- Интернет ресурсы: http://www.alleng.ru, http://shpargalkaege.ru, http://mirege.ru, http://www.egetrener.ru, http://www.ege-ok.ru, http://www.alexlarin.net, http://www.egeigia.ru, http://ege-study.ru и др.
Сроки и этапы реализации программы
Данная программа предполагает одногодичное обучение, рассчитана на учащихся 11 класса. Занятия проводятся 2 раза в неделю отдельно по базовому и профильным уровням. Программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей детей. В содержании программы предусмотрен диффренцированый подход к обучающимся, поэтому могут заниматься дети с различным уровнем развития.
Принципы
- развивающий и воспитывающий характер обучения (направлен на всестороннее развитие личности и индивидуальности, развитие общечеловеческих ценностей);
- научности содержания и методов учебного процесса;
-систематичности и последовательности;
-связи обучения с практикой;
-доступности обучения;
-от простого к сложному.
- максимального разнообразия предоставленных возможностейдля развития личности;
- индивидуализации и дифференциации обучения;
- создания условий для совместной работы обучающихся приминимальном участии педагога;
- насыщенности учебного материала заданиями открытого типа.
В предлагаемой программе предусмотрена серия заданий для подготовки старшеклассников к ЕГЭ базового и профильного уровней. Данный курс дает учащимся возможность познакомиться с нестандартными способами решения математических задач, способствует формированию и развитию таких качеств, как интеллектуальная восприимчивость и способность к усвоению новой информации, гибкость и независимость логического мышления.
Основу данного курса составляют решения разных по степени важности и трудности задач, поэтому занятия способны повысить познавательный интерес учащихся к математике.
Программа рассчитана на достижение требований, с учетом изученного материала, математической подготовки учащихся, проверяемые заданиями КИМ:
1. Уметь выполнять вычисления и преобразования
1.1. Выполнять арифметические действия, сочетая устные иписьменные приемы; находить значения корня натуральнойстепени, степени с рациональным показателем, логарифма;
1.2. Вычислять значения числовых и буквенных выражений,осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
1.3. Проводить по известным формулам и правилам преобразованиябуквенных выражений, включающих степени, радикалы,логарифмы и тригонометрические функции;
2. Уметь решать уравнения и неравенства:
2.1. Решать рациональные, иррациональные, показательные,тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы;
2.2. Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используясвойства функций и их графиков; использовать дляприближенного решения уравнений и неравенств графическийметод;
2.3. Решать рациональные, показательные и логарифмическиенеравенства, их системы.
3. Уметь выполнять действия с функциями
3.1. Определять значение функции по значению аргумента приразличных способах задания функции; описывать по графикуповедение и свойства функции, находить по графику функциинаибольшее и наименьшее значения; строить графикиизученных функций;
3.2. Вычислять производные и первообразные элементарныхфункций;
3.3. Исследовать в простейших случаях функции на монотонность,находить наибольшее и наименьшее значения функции;
4. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами,
координатами и векторами
4.1. Решать планиметрические задачи на нахождениегеометрических величин (длин, углов, площадей);
4.2. Решать простейшие стереометрические задачи на нахождениегеометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов);использовать при решении стереометрических задачпланиметрические факты и методы;
4.3. Определять координаты точки; проводить операции надвекторами, вычислять длину и координаты вектора, угол междувекторами.
5. Уметь строить и исследовать простейшие математические
модели:
5.1. Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлятьуравнения и неравенства по условию задачи; исследоватьпостроенные модели с использованием аппарата алгебры;
5.2. Моделировать реальные ситуации на языке геометрии,исследовать построенные модели с использованиемгеометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать
практические задачи, связанные с нахождением геометрическихвеличин;
5.3. Проводить доказательные рассуждения при решении задач,оценивать логическую правильность рассуждений,распознавать логически некорректные рассуждения;
5.4. Моделировать реальные ситуации на языке теориивероятностей и статистики, вычислять в простейших случаяхвероятности событий.
6. Уметь использовать приобретенные знания и умения впрактической деятельности и повседневной жизни:
6.1. Анализировать реальные числовые данные, информациюстатистического характера; осуществлять практические расчетыпо формулам; пользоваться оценкой и прикидкой припрактических расчетах;
6.2. Описывать с помощью функций различные реальныезависимости между величинами и интерпретировать ихграфики; извлекать информацию, представленную в таблицах,на диаграммах, графиках;
6.3. Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие инаименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Планирование базовый уровень
№ | Наименование темы | Всего часов | Дата | примечание | |
план | факт | ||||
1 | Структура вариантов КИМ 2020. Спецификация. Типы заданий. | 1 | |||
2 | Действия с рациональными числами | 1 | |||
3 | Действия со степенями | 1 | |||
4 | Решение КИМ | 1 | |||
5 | Практические задачи на процентные расчеты | 1 | |||
6 | Вычисление значения величины по формуле | 1 | |||
7 | Нахождение значения выражения (За | 1 | |||
8 | Решение КИМ | 7 | |||
9 | Практические арифметические задачи | 1 | |||
10 | Решение уравнений | 1 | |||
11 | Практические задачи с геометрическим содержанием | 1 | |||
12 | Решение КИМ | 1 | |||
13 | Анализ и сопоставление данных | 3 | |||
14 | Задачи на вычисление вероятности события | 1 | |||
15 | Чтение данных по графику, диаграмме, таблице | 1 | |||
16 | Решение КИМ | 1 | |||
17 | Практические задачи на оптимальный выбор | ||||
18 | Задачи на вычисление площади поверхности, объема, количества ребер и граней | 4 | |||
19 | Анализ и сопоставление данных, представленных в таблице, графике | ||||
20 | Решение КИМ | 1 | |||
21 | Нахождение элементов планиметрических | 1 | |||
22 | Зависимость объема и площади стереометрических тел от величины их элементов | 1 | |||
23 | Решение неравенств с указанием соответствия | 1 | |||
24 | Решение КИМ | 7 | |||
25 | Задания на умение исследовать простейшие математические модели | 1 | |||
26 | Задания на применение признаков делимости | 1 | |||
27 | Задания на умение строить и исследовать простейшие математические модели | 1 | |||
28-34 | Решение КИМ | 7 |
Планирование профильный уровень
№ | Наименование темы | Всего часов | Дата | примечание | |
план | факт | ||||
1 | Структура вариантов КИМ 2020. Спецификация. Типы заданий. Решение тригонометрических уравнений с отбором корней | 1 | |||
2 | Практические задачи на процентные расчеты, арифметические задачи (Задание №1). Решение тригонометрических уравнений с отбором корней | 1 | |||
3 | Чтение данных по графику, диаграмме, таблице (Задание №2). Решение тригонометрических уравнений с отбором корней | 1 | |||
4 | Решение КИМ | 1 | |||
5 | Нахождение элементов и площади плоских фигур (Задание №3). Решение стереометрических задач | 1 | |||
6 | Задачи на вычисление вероятности события (Задание №4). Решение стереометрических задач | 1 | |||
7 | Решение уравнений (Задание №5). Решение стереометрических задач | 1 | |||
8 | Решение КИМ | 7 | |||
9 | Нахождение элементов плоских фигур (Задание №6). Решение неравенств | 1 | |||
10 | Чтение графика производной, первообразной (Задание №7). Решение неравенств. | 1 | |||
11 | Нахождение элементов, объема и площади стереометрических тел (Задание №8). Решение неравенств | 1 | |||
12 | Решение КИМ | 1 | |||
13 | Нахождение значения выражения (Задание №9). Решение планиметрических задач | 3 | |||
14 | Вычисление значения величины по формуле (Задание № 10). Решение планиметрических задач | 1 | |||
15 | Решение задач на движение, смеси, сплавы, работу, производительность (Задание №11) | 1 | |||
16 | Решение КИМ | 1 | |||
17 | Задачи на нахождение точек максимума, минимума, наибольшего и наименьшего значений функции (Задание №12) | ||||
18 | Решение тригонометрических уравнений с отбором корней. Задачи на оптимальный выбор | 4 | |||
19 | Решение тригонометрических уравнений с отбором корней. Задачи на оптимальный выбор | ||||
20 | Решение КИМ | 1 | |||
21 | Решение стереометрических задач. Банки, вклады, кредиты | 1 | |||
22 | Решение стереометрических задач. Банки, вклады, кредиты | 1 | |||
23 | Решение неравенств | 1 | |||
24 | Решение КИМ | 7 | |||
25 | Решение неравенств | 1 | |||
26 | Задачи на оптимальный выбор | 1 | |||
27 | Банки, вклады, кредиты | 1 | |||
28-34 | Решение КИМ | 7 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины Информатика и ИКТ Специальность 19.02.10 Технология продуктов общественного питания по программе углубленной подготовки
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) ГБПОУ МО «Щелковский колледж» в соответствии с ФГОС по специальнос...
Классное дело, программа ПДД, программа «Разговоры о важном», программа «Предпрофильная подготовка для 8-9 классов»
Внеурочная деятельность курс "Классное дело"...
Рабочая программа предмета «Социально-бытовая адаптация» основной адаптированной образовательной программы профессионального обучения – программы профессиональной подготовки по профессии рабочих 19601 « Швея»
Рабочая программа предмета разработана на основе: -ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г;- Профессионального стандарта по профессии 262019.04 Оператор швейн...
Программно-методическое обеспечение подготовки спортсмена-единобрца (на примере дополнительной образовательной программы спортивной подготовки по всестилевому каратэ)
Установлено, что проблемы управления спортивной формой в спорте во многом связаны с рациональным выбором параметров объема и интенсивности тренировочной нагрузки. Представлено программно-методическое ...
Рабочая программа по подготовке детей к школе "Развитие речи и подготовка к обучению грамоте"
Данная программа реализуется в рамках программы социально – педагогической направленности «Планета загадок», предназначенной для подготовки дошкольников к обучению в школе....
Основная профессиональная образовательная программа профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессии 16437 Парикмахер
Программа профессиональной подготовки по профессии 16437 Парикмахер - 3 месяца...