КТП 8 класс геометрия ФГОС
календарно-тематическое планирование по геометрии (8 класс)
Предварительный просмотр:
Согласовано
Замдиректора по УВР
__Кислякова Н.В________
«_29_»_08__ 2018 года
Краснодарский край г. Туапсе
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5 им. Г. И. Щедрина г. Туапсе
муниципального образования Туапсинский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По ____геометрии_________________________________________________
Класс _____8 «б» ______________________________________________
Учитель: Соколова И. А.
Количество часов: всего __68__ часов; в неделю __2__ часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы Соколовой И.А,
утвержденной решением педагогического совета от 30.08.17г. протокол №1
Планирование составлено на основе примерных программ по учебным
предметам, Математика. 5-9 классы - М.: «Просвещение», 2011;
В соответствии с ФГОС основного общего образования.
Учебник: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г.
«Геометрия 7-9 классы», М: «Просвещение» 2015г.
№ | Тема урока | Кол-во | Дата проведения | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Оборудование | ||||||||||
План. дата | Факт. дата | ||||||||||||||
Личностные | Метапредметные | ||||||||||||||
Четырехугольники (14ч) | |||||||||||||||
Многоугольники (2ч) | |||||||||||||||
1 | Многоугольник. Выпуклый многоугольник. | 1 | 1.09.18 | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения | Учебник: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., и др. Геометрия: учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений (Текст) М.: Просвещение, 2010. Геометрия. Задачи на готовых чертежах для VII-IX классов. / Э.Н. Балаян. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 234 с. Геометрия. /Рабинович Е.М. М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2012. – 62 с. Планиметрия в упражнениях на готовых чертежах. /Устьев Г.М. - М., 2010г Самостоятельные и контрольные работы (разноуровненвые) Алгебра Геометрия 8 класс / А.П. Ершова, В В. Голобородько, А.С.Ершова/ М.: «Илекса», 2014г. Контрольно измерительные материал по геометрии издательство Москва « Вико» 2012г Л.С.АтанасянВ.Ф.Бутузов , Ю.А. Глазков и др. Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации для учителя.- М. Просвещение, 2008. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для8 класса – «ИЛЕКСА» Москва 2008. Уроки геометрии Кирилла и Мефодия в 8 классе. Тесты по геометрии Саратов издательство «Лицей»2009 год. Задачи и упражнения по готовым чертежам Е.М.Рабинович Москва «Илекса» и « Гимназия» 2010 год. Проектор, компьютер, интерактивная доска, доска с координатной сеткой; комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль; комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел | |||||||||
2 | Четырехугольник. | 1 | 4.09.18 | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, волевому усилию — к выбору в ситуации моти вационного конфликта, к преодолению препятствий Познавательные: строить логические цепи рассуждений | Формирование осознанности своих трудностей и стремления к их преодолению; способности к самооценке своих действий, поступков | ||||||||||
Параллелограмм и трапеция (6ч) | |||||||||||||||
3 |
Параллелограмм. Свойства параллелограмма. | 1 | 8.09.18 | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | ||||||||||
4 | Признаки параллелограмма | 1 | 11.09.18 | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе | ||||||||||
5 | Решение задач на параллелограмм | 1 | 15.09.18 | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование умения нравственно- этического оценивания усваиваемого содержания | ||||||||||
6 |
Трапеция. | 1 | 18.09.18 | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат»?). Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов | Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования | ||||||||||
7 |
Свойства равнобедренной трапеции. | 1 | 22.09.18 | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | ||||||||||
8 | Теорема Фалеса. | 1 | 25.09.18 | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | ||||||||||
Прямоугольник, ромб, квадрат (6ч) | |||||||||||||||
9 | Прямоугольник | 1 | 29.09.18 | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков | ||||||||||
10 | Ромб. Квадрат. | 1 | 2.10.18 | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений); сотрудничать в совместном решении задач. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности | ||||||||||
11 | Решение задач на свойства ромба и квадрата | 1 | 6.10.18 | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности | ||||||||||
12 | Осевая и центральная симметрия | 1 | 9.10.18 | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | ||||||||||
13 | Решение задач на свойства четырехугольников. | 1 | 13.10.18 | Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование навыков работы по алгоритму | ||||||||||
14 |
К/р № 1 «Четырехугольники» | 1 | 16.10.18 | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||||||||
Площадь (14ч) | |||||||||||||||
Площадь многоугольника (2ч) | |||||||||||||||
15 | Понятие площади многоугольника. Площадь квадрата. | 1 | 20.10.18 | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | ||||||||||
16 | Площадь прямоугольника. | 1 | 23.10.18 | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности | ||||||||||
Площади параллелограмма, треугольника, трапеции (6ч) | |||||||||||||||
17 | Площадь параллелограмма. | 1 | 27.10.18 | Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: определять основную и второстепенную информацию | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | ||||||||||
18 | Решение задач на площадь параллелограмма. | 1 | 6.11.18 | Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат»?). Познавательные: понимать и адекватно оценивать язык средств массовой информации | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | ||||||||||
19 | Площадь треугольника. | 1 | 10.11.18 | Коммуникативные: уметь управлять поведением партнера — убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выделять и формулировать проблему | Формирование познавательного интереса | ||||||||||
20 | Теорема об отношении площадей треугольников с равным углом. | 1 | 13.11.18 | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | ||||||||||
21 | Площадь трапеции. | 1 | 17.11.18 | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | ||||||||||
22 | Площадь ромба. | 1 | 20.11.18 | Коммуникативные: уметь представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов | Формирование умения нравственно- этического оценивания усваиваемого содержания | ||||||||||
Теорема Пифагора (6ч) | |||||||||||||||
23 | Теорема Пифагора. | 1 | 24.11.18 | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: выделять обобщенный смысл и формальную структуру задачи | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности | ||||||||||
24 | Площадь равностороннего треугольника. | 1 | 27.11.18 | Коммуникативные: уметь разрешать конфликты — выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: анализировать объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | ||||||||||
25 | Теорема, обратная теореме Пифагора. | 1 | 1.12.18 | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | ||||||||||
26 | Пифагоровы треугольники. Египетский треугольник. | 1 | 4.12.18 | Коммуникативные: развивать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Регулятивные: проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | ||||||||||
27 | Решение задач с использованием теоремы Пифагора. | 1 | 8.12.18 | Коммуникативные: уметь переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | ||||||||||
28 | К/р №2 «Площадь». | 1 | 11.12.18 | Коммуникативные: уметь регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||||||||
Подобные треугольники (19ч) | |||||||||||||||
Определение подобных треугольников (2ч) | |||||||||||||||
29 | Определение подобных треугольников | 1 | 15.12.18 | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность. Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | ||||||||||
30 | Отношение площадей подобных треугольников | 1 | 18.12.18 | Коммуникативные: уметь разрешать конфликты — выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: проводить анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения | ||||||||||
Признаки подобия треугольников (6ч) | |||||||||||||||
31 | Первый признак подобия треугольников. | 1 | 22.12.18 | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения | ||||||||||
32 | Решение задач на первый признак подобия треугольников. | 1 | 25.12.18 | Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами | Формирование осознанности своих трудностей и стремления к их преодолению; способности к самооценке своих действий, поступков | ||||||||||
33 | Второй и третий признаки подобия треугольников | 1 | 12.01.19 | Коммуникативные: уметь разрешать конфликты — выявлять, идентифицировать проблемы, искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и реализовывать его. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования | ||||||||||
34 | Решение задач на признаки подобия треугольников | 1 | 15.01.19 | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выделять и формулировать познавательную цель | Формирование умения нравственно- этического оценивания усваиваемого содержания | ||||||||||
35 | Свойства параллельных прямых, пересекающих стороны угла. | 1 | 19.01.19 | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности | ||||||||||
36 | К/р №3 «Признаки подобия треугольников» | 1 | 22.01.19 | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||||||||
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач (7ч) | |||||||||||||||
37 | Средняя линия треугольника | 1 | 26.01.19 | Коммуникативные: уметь переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование целевых установок учебной деятельности | ||||||||||
38 | Свойство медиан треугольника | 1 | 29.01.19 | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | ||||||||||
39 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | 2.02.19 | Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: выбирать, сопоставлять и обосновывать способы решения задачи | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | ||||||||||
40 | Решение задач на среднее геометрическое. | 1 | 5.02.19 | Коммуникативные: уметь переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Познавательные: уметь выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | ||||||||||
41 | Измерительные работы на местности | 1 | 9.02.19 | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат»?). Познавательные: применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности | ||||||||||
42 | Задачи на построение методом подобия | 1 | 12.02.19 | Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: структурировать знания | Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения | ||||||||||
43 | О подобии произвольных фигур. | 1 | 16.02.19 | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | ||||||||||
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника (4ч) | |||||||||||||||
44 | Синус, косинус и тангенс острого угла в прямоугольном треугольнике | 1 | 19.02.19 | Коммуникативные: уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования | ||||||||||
45 | Значение синуса, косинуса и тангенса для углов, равных 30°, 45° и 60° | 1 | 26.02.19 | Коммуникативные: уметь управлять поведением партнера — убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Формирование умения нравственно- этического оценивания усваиваемого содержания | ||||||||||
46 | Соотношения между сторонами и углами в треугольнике | 1 | 2.03.19 | Коммуникативные: уметь брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: выделять и формулировать проблему | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности | ||||||||||
47 | К/р № 4 «Соотношения между сторонами и углами в треугольнике» | 1 | 5.03.19 | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||||||||
Окружность (17ч) | |||||||||||||||
Касательная к окружности (3ч) | |||||||||||||||
48 | Взаимное расположение прямой и окружности | 1 | 9.03.19 | Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации (справочная литература и ИКТ). Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов | Формирование умения нравственно- этического оценивания усваиваемого содержания | ||||||||||
49 | Касательная к окружности | 1 | 12.03.19 | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: устанавливать аналогии | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового | ||||||||||
50 | Решение задач на свойства касательной к окружности | 1 | 16.03.19 | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентации предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания | Формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности | ||||||||||
Центральные и вписанные углы (4ч) | |||||||||||||||
51 | Градусная мера дуги окружности | 1 | 19.03.19 | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат»?). Познавательные: устанавливать при- чинно-следственные связи | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | ||||||||||
52 | Теорема о вписанном угле | 1 | 23.03.19 | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат»?). Познавательные: составлять целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | Формирование целевых установок учебной деятельности | ||||||||||
53 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | 1 | 2.04.19 | Коммуникативные: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков | ||||||||||
54 | Решение задач на центральные и вписанные углы. | 1 | 6.04.19 | Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения | ||||||||||
Четыре замечательные точки треугольника (3ч) | |||||||||||||||
55 | Свойство биссектрисы угла | 1 | 9.04.19 | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов | Формирование навыков работы по алгоритму | ||||||||||
56 | Серединный перпендикуляр | 1 | 13.04.19 | Коммуникативные: уметь критично относиться к своему мнению. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта. Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из разных источников (справочники, Интернет) | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся | ||||||||||
57 | Теорема о точке пересечения высот треугольника. | 1 | 16.04.19 | Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: уметь осуществлять синтез как составление целого из частей | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания | ||||||||||
Вписанная и описанная окружности (7ч) | |||||||||||||||
58 | Вписанная окружность. | 1 | 20.04.19 | Коммуникативные: уметь уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения | Формирование целевых установок учебной деятельности | ||||||||||
59 | Свойство описанного четырехугольника | 1 | 23.04.19 | Коммуникативные: уметь выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи | Формирование познавательного интереса | ||||||||||
60 | Описанная окружность. | 1 | 27.04.19 | Коммуникативные: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат»?). Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию | ||||||||||
61 | Свойство вписанного четырехугольника | 1 | 30.04.19 | Коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат»?). Познавательные: определять основную и второстепенную информацию | Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе | ||||||||||
62 | Решение задач на вписанную окружность | 1 | 4.05.19 | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации. Регулятивные: сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации | Формирование осознанности своих трудностей и стремления к их преодолению; способности к самооценке своих действий, поступков | ||||||||||
63 | Решение задач на описанную окружность | 1 | 7.05.19 | Коммуникативные: уметь выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи | Формирование познавательного интереса | ||||||||||
64 | К/р №5 «Окружность» | 1 | 11.05.19 | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | ||||||||||
Повторение (4ч) | |||||||||||||||
65 | Четырехугольники. | 1 | 14.05.19 | Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | ||||||||||
66 | Площади. | 1 | 18.05.19 | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: устанавливать аналогии | Формирование целевых установок учебной деятельности | ||||||||||
67 | Подобные треугольники. Окружность. | 1 | 21.05.19 | Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формирование навыков организации анализа своей деятельности | ||||||||||
68 | Заключительный урок-беседа «Геометрия вокруг нас». | 1 | 25.05.19 | Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: устанавливать аналогии | Формирование целевых установок учебной деятельности | ||||||||||
Итого: 68ч Контрольных работ - 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по фгос 7 класс геометрия
урок по фгос 7 класс геометрия...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА_ГЕОМЕТРИЯ_7_КЛАСС_по ФГОС_ 2014-2015
Данная рабочая программа предназначена для работы по учебнику Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014, и соответствует Федеральному государст...
Рабочая программа 7 класс геометрия ФГОС
Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике (Программы для общеобразовательных школ. Геометрия 7–9, М.: Просвещение...
7 класс, геометрия, 2 признак равенства треугольников, для интерактивной доски, фгос.
разработка урока на интерактивной доске по теме 2 признак равенства треугольников помогает актуализировать знания учащихся по темам: виды преугольников, медиана, биссектриса. высота треугольника, свой...
автор Набок Н.Н. рабочая программа по геометрии 7-9 класс, по фгос. учебник Атанасян Л.С. (2 часа в неделю, всего 204ч) и КТП по геометрии 7 класс ФГОС (68ч)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ос...
Рабочая программа 8 класс геометрия ФГОС
Программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по разделам курса, описывает требования к обязательной подготовке учащихся и к подготовке по уровню возможностей, с...
КТП 7 класс геометрия ФГОС
КТП 7 класс геометрия ФГОС...