КТП 7 класс геометрия ФГОС
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Согласовано
Замдиректора по УВР
__Кислякова Н.В________
«_29_»__08__ 2018 года
Краснодарский край г. Туапсе
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5 им. Г. И. Щедрина г. Туапсе
муниципального образования Туапсинский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По ____геометрии_________________________________________________
Класс ______ 9 « г »_____________________________________
Учитель: Соколова И.А.
Количество часов: всего __68__ часов; в неделю __2__ часа;
Планирование составлено на основе рабочей программы Соколовой И.А.,
утвержденной решением педагогического совета от 31.08.16г. протокол №1, пролонгированной решением педагогического совета от 30.08.17г
протокол №1 и пролонгированной решением педагогического совета от 31.08.18 г протокол №1
Планирование составлено на основе примерных программ по учебным
предметам, Математика. 5-9 классы - М.: «Просвещение», 2011;
В соответствии с ФГОС основного общего образования.
Учебник: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г.
«Геометрия 7-9 классы», М: «Просвещение» 2015г
№ | Тема урока | Кол-во | Дата проведения | Основные виды учебной деятельности (УУД) | Оборудование | ||
План. дата | Факт. дата | Личностные | Метапредметные | ||||
| |||||||
1 | Прямая и отрезок. | 1 | 1.09.18 | Формирование стартовой мотивации к обучению. | Коммуникативные: уметь при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами. Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения. Познавательные: передавать основное содержание в сжатом или развернутом виде. | Учебник: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., и др. Геометрия: учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений (Текст) М.: Просвещение, 2010. Геометрия. Задачи на готовых чертежах для VII-IX классов. / Э.Н. Балаян. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 234 с. Геометрия. /Рабинович Е.М. М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2012. – 62 с. Планиметрия в упражнениях на готовых чертежах. /Устьев Г.М. - М., 2010г Самостоятельные и контрольные работы (разноуровненвые) Алгебра Геометрия 7класс / А.П. Ершова, В В. Голобородько, А.С.Ершова/ М.: «Илекса», 2014г. Контрольно измерительные материал по геометрии издательство Москва « Вико» 2012г Л.С.АтанасянВ.Ф.Бутузов , Ю.А. Глазков и др. Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации для учителя.- М. Просвещение, 2008. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класс – «ИЛЕКСА» Москва 2008. Уроки геометрии Кирилла и Мефодия в 7 классе. Тесты по геометрии Саратов издательство «Лицей»2009 год. Задачи и упражнения по готовым чертежам Е.М.Рабинович Москва «Илекса» и « Гимназия» 2010 год. Проектор, компьютер, интерактивная доска, таблицы по математике для 5 классов; доска с координатной сеткой; комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль; комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел | |
2 | Луч и угол. | 1 | 4.09.18 | Формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения. | Коммуникативные: продуктивно общаться и взаимодействовать с коллегами по совместной деятельности. Регулятивные: осознавать правило контроля и успешно использовать его в решении учебной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; структурировать знания; заменять термины определениями. | ||
3 | Сравнение отрезков и углов. | 1 | 8.09.18 | Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания. | Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: работать по составленному плану; использовать его наряду с основными и 11дополнительными действиями. Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. | ||
4 | Измерение отрезков. | 1 | 11.09.18 | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желанию приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: анализировать условия и требования задачи; уметь выбирать обобщённые стратегии решения задачи. | ||
5 | Решение задач по теме «Измерение отрезков». | 1 | 15.09.18 | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог. Регулятивные: составлять план выполнения заданий вместе с учителем. Познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде. | ||
6 | Измерение углов. | 1 | 18.09.18 | Формирование целевых установок учебной деятельности. | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: делать предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. | ||
7 | Смежные и вертикальные углы. | 1 | 22.09.18 | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: составлять план и последовательность действий; предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные: проводить анализ способов решения задачи сточки зрения их рациональности и экономичности. | ||
8 | Перпендикулярные прямые. | 1 | 25.09.18 | Формирование навыков работы по алгоритму. | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. | ||
9 | Решение задач на смежные и вертикальные углы. | 1 | 29.09.18 | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания. | ||
10 | К/р №1: «Начальные геометрические сведения» | 1 | 2.10.18 | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | ||
11 | Решение практико-ориентированных задач на измерение отрезков и углов. | 1 | 6.10.18 | Формирование навыков организации анализа своей деятельности. | Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | ||
| |||||||
12 | Треугольники. | 1 | 9.10.18 | Формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения. | Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог. Регулятивные: составлять план выполнения заданий вместе с учителем. Познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде. | Учебник: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., и др. Геометрия: учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений (Текст) М.: Просвещение, 2010. Геометрия. Задачи на готовых чертежах для VII-IX классов. / Э.Н. Балаян. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 234 с. Геометрия. /Рабинович Е.М. М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2012. – 62 с. Планиметрия в упражнениях на готовых чертежах. /Устьев Г.М. - М., 2010г Самостоятельные и контрольные работы (разноуровненвые) Алгебра Геометрия 7класс / А.П. Ершова, В В. Голобородько, А.С.Ершова/ М.: «Илекса», 2014г. Контрольно измерительные материал по геометрии издательство Москва « Вико» 2012г Л.С.АтанасянВ.Ф.Бутузов , Ю.А. Глазков и др. Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации для учителя.- М. Просвещение, 2008. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класс – «ИЛЕКСА» Москва 2008. Уроки геометрии Кирилла и Мефодия в 7 классе. Тесты по геометрии Саратов издательство «Лицей»2009 год. Задачи и упражнения по готовым чертежам Е.М.Рабинович Москва «Илекса» и « Гимназия» 2010 год. Проектор, компьютер, интерактивная доска, таблицы по математике для 5 классов; доска с координатной сеткой; комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль; комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел | |
13 | Первый признак равенства треугольников. | 1 | 13.10.18 | Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе. | Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: делать предположение об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи. | ||
14 | Решение задач на первый признак равенства треугольников. | 1 | 16.10.18 | Формирование навыка осознания своих трудностей и стремиться к их преодолению; проявлению способности к самооценке своих действий, поступков. | Коммуникативные: представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной или устной форме. Регулятивные: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации (справочная литература и ИКТ). Познавательные: Записывать выводы в виде правил «если …, то …». | ||
15 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 1 | 20.10.18 | Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования. | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (справочники, Интернет). | ||
16 | Равнобедренный треугольник, его свойства. | 1 | 23.10.18 | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | Коммуникативные: вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Регулятивные: обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия объектов. | ||
17 | Решение задач по теме «равнобедренный треугольник». | 1 | 27.10.18 | Формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания. | ||
18 | Второй признак равенства треугольников. | 1 | 6.11.18 | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства. | ||
19 | Решение задач на второй признак равенства треугольников. | 1 | 10.11.18 | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности. | Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции. Регулятивные: работать по составленному плану, использовать основные и дополнительные источники информации. Познавательные: строить логические цепи рассуждений. | ||
20 | Третий признак равенства треугольников. | 1 | 13.11.18 | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки. | ||
21 | Решение задач на третий признак равенства треугольников. | 1 | 17.11.18 | Формирование навыков работы по алгоритму. | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | ||
22 | Окружность. | 1 | 20.11.18 | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания. | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | ||
23 | Примеры задач на построение. | 1 | 24.11.18 | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Регулятивные: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. | ||
24 | Решение задач на построение. | 1 | 27.11.18 | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона и его продукта. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. | ||
25 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников. | 1 | 1.12.18 | Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания. | Коммуникативные: планировать общие способы работы. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выделять обобщённый смысл и формальную структуру задачи. | ||
26 | Решение простейших задач. | 1 | 4.12.18 | Формирование навыков организации анализа своей деятельности. | Коммуникативные: брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Познавательные: заменять термины определениями. | ||
27 | Решение задач на доказательство с использованием признаков равенства треугольников. | 1 | 8.12.18 | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания. | Коммуникативные: критично относиться к своему мнению; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования , упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. | ||
28 | К/р №2: «Треугольники. Признаки равенства треугольников». | 1 | 11.12.18 | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | ||
29 | Решение практических задач на признаки равенства треугольников | 1 | 14.12.18 | Формирование навыков организации анализа своей деятельности. | Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | ||
| |||||||
30 | Определение параллельных прямых. | 1 | 18.12.18 | Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания. | Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: выдвигать и обосновывать гипотезы, предлагать способы их проверки. | Учебник: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., и др. Геометрия: учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений (Текст) М.: Просвещение, 2010. Геометрия. Задачи на готовых чертежах для VII-IX классов. / Э.Н. Балаян. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 234 с. Геометрия. /Рабинович Е.М. М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2012. – 62 с. Планиметрия в упражнениях на готовых чертежах. /Устьев Г.М. - М., 2010г Самостоятельные и контрольные работы (разноуровненвые) Алгебра Геометрия 7класс / А.П. Ершова, В В. Голобородько, А.С.Ершова/ М.: «Илекса», 2014г. Контрольно измерительные материал по геометрии издательство Москва « Вико» 2012г Л.С.АтанасянВ.Ф.Бутузов , Ю.А. Глазков и др. Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации для учителя.- М. Просвещение, 2008. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класс – «ИЛЕКСА» Москва 2008. Уроки геометрии Кирилла и Мефодия в 7 классе. Тесты по геометрии Саратов издательство «Лицей»2009 год. Задачи и упражнения по готовым чертежам Е.М.Рабинович Москва «Илекса» и « Гимназия» 2010 год. Проектор, компьютер, интерактивная доска, таблицы по математике для 5 классов; доска с координатной сеткой; комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль; комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел | |
31 | Признаки параллельности прямых. | 1 | 22.12.18 | Формирование потребности приобретения мотивации к процессу образования. | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | ||
32 | Построение параллельных прямых. | 1 | 25.12.18 | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; способности к самооценке своих действий, поступков. | Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | ||
33 | Решение задач на признаки параллельности прямых. | 1 | 12.01.19 | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия. Регулятивные: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих предметную область. | ||
34 | Аксиома параллельных прямых. | 1 | 15.01.19 | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона и его продукта. Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. | ||
35 | Свойства параллельных прямых. | 1 | 19.01.19 | Формирование умения контролировать процесс и результат деятельности. | Коммуникативные: планировать общие способы работы. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: выделять обобщённый смысл и формальную структуру задачи. | ||
36 | Следствия из аксиомы параллельных прямых. | 1 | 22.01.19 | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | Коммуникативные: с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: уметь выводить следствия из имеющихся в условии задачи данных. | ||
37 | Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей. | 1 | 26.01.19 | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности. | Коммуникативные: учиться управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: составлять план и последовательность действий. Познавательные: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей. | ||
38 | Доказательство теорем методом от противного. | 1 | 29.01.19 | Формирование устойчивой мотивации к анализу, исследованию. | Коммуникативные: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выделять формальную структуру задачи. | ||
39 | Решение задач на признаки параллельности прямых. | 1 | 2.02.19 | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | Коммуникативные: организовать учебное взаимодействие в группе, строить конструктивные взаимоотношения со сверстниками. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные: анализировать условия и требования задачи. | ||
40 | Решение задач на аксиомы параллельных прямых. | 1 | 5.02.19 | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания. | Коммуникативные: критично относиться к своему мнению; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования , упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации. | ||
41 | К/р № 3: «Параллельные прямые». | 1 | 9.02.19 | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | ||
42 | Решение практико-ориентированных задач на параллельные прямые. | 1 | 12.02.19 | Формирование навыков организации анализа своей деятельности. | Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | ||
4. Соотноше02ния между сторонами и углами треугольника (20ч) | |||||||
43 | Сумма углов треугольника. | 1 | 16.02.19 | Формирование нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания. | Коммуникативные: слушать и слышать собеседника, вступать с ним в учебный диалог. Регулятивные: сличать свой способ действия с эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона. Познавательные: передавать содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде. | Учебник: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., и др. Геометрия: учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений (Текст) М.: Просвещение, 2010. Геометрия. Задачи на готовых чертежах для VII-IX классов. / Э.Н. Балаян. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 234 с. Геометрия. /Рабинович Е.М. М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2012. – 62 с. Планиметрия в упражнениях на готовых чертежах. /Устьев Г.М. - М., 2010г Самостоятельные и контрольные работы (разноуровненвые) Алгебра Геометрия 7класс / А.П. Ершова, В В. Голобородько, А.С.Ершова/ М.: «Илекса», 2014г. Контрольно измерительные материал по геометрии издательство Москва « Вико» 2012г Л.С.АтанасянВ.Ф.Бутузов , Ю.А. Глазков и др. Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации для учителя.- М. Просвещение, 2008. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класс – «ИЛЕКСА» Москва 2008. Уроки геометрии Кирилла и Мефодия в 7 классе. Тесты по геометрии Саратов издательство «Лицей»2009 год. Задачи и упражнения по готовым чертежам Е.М.Рабинович Москва «Илекса» и « Гимназия» 2010 год. Проектор, компьютер, интерактивная доска, таблицы по математике для 5 классов; доска с координатной сеткой; комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль; комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел | |
44 | Свойство внешнего угла треугольника. | 1 | 19.02.19 | Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе. | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; критично относиться к своему мнению. Регулятивные: вносить коррективы и дополнения в составленные планы. Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (справочники, Интернет). | ||
45 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | 26.02.19 | Формирование положительного отношения к учению, желанию приобретать новые знания, умения. | Коммуникативные: оформлять мысли в письменной или устной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации (справочная литература и ИКТ). Познавательные: выражать структуру задачи разными средствами. | ||
46 | Следствия из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника. | 1 | 2.03.19 | Формирование навыков организации анализа своей деятельности. | Коммуникативные: описывать содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. Регулятивные: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; | ||
47 | Неравенство треугольника. | 1 | 5.03.19 | Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового. | Коммуникативные: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства. | ||
48 | Решение задач на неравенство треугольника. | 1 | 9.03.19 | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания. | Коммуникативные: оформлять мысли в письменной или устной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. Познавательные: передавать содержание в сжатом (развернутом) виде. | ||
49 | К/р № 4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | 1 | 12.03.19 | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | ||
50 | Решение практико-ориентированных задач на неравенство треугольника. | 1 | 16.03.19 | Формирование навыков организации анализа своей деятельности. | Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | ||
51 | Некоторые свойства прямоугольных треугольников. | 1 | 19.03.19 | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | Коммуникативные: обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: работать по составленному плану; использовать дополнительные источники информации (справочная литература и ИКТ). Познавательные: выбирать знаково-символические средства для построения модели. | ||
52 | Использование свойств прямоугольных треугольников при решении задач. | 1 | 23.03.19 | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | Коммуникативные: взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять поиск ее достижения. Познавательные: выражать смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). | ||
53 | Признаки равенства прямоугольных треугольников. | 1 | 2.04.19 | Формирование навыков работы по алгоритму. | Коммуникативные: проявлять готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий. | ||
54 | Решение на признаки равенства прямоугольных треугольников. | 1 | 6.04.19 | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания. | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | ||
55 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | 1 | 9.04.19 | Формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения. | Коммуникативные: проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого. Регулятивные: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (справочники, Интернет). | ||
56 | Построение треугольников по трем элементам. | 1 | 13.04.19 | Формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения. | Коммуникативные: учиться управлять поведением партнера – убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Регулятивные: работать по составленному плану; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | ||
57 | Построение треугольников по двум сторонам и углу между ними. | 1 | 16.04.19 | Формирование желания осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе. | Коммуникативные: брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. | ||
58 | Решение задач на построение. | 1 | 20.04.19 | Формирование осознания своих трудностей и стремления к их преодолению; способности к самооценке своих действий, поступков. | Коммуникативные: взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций. Регулятивные: составлять план выполнения задач; решения проблем творческого и поискового характера. Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации. | ||
59 | Решение задач на соотношения между сторонами и углами треугольника | 1 | 23.04.19 | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желанию приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Коммуникативные: понимать возможность существования различных точек зрения, не совпадающих с собственной; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор. Регулятивные: составлять план выполнения заданий совместно с учителем. Познавательные: выражать структуру задачи различными средствами. | ||
60 | Решение задач на свойства медианы и биссектрисы прямоугольного треугольника. | 1 | 27.04.19 | Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания. | Коммуникативные: критично относиться к своему мнению; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом. Регулятивные: понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации. Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания; восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенных для решения задачи информации. | ||
61 | К/р № 5 «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем сторонам». | 1 | 30.04.19 | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи. | ||
62 | Решение практико-ориентированных задач на свойства прямоугольного треугольника. | 1 | 4.05.19 | Формирование навыков организации анализа своей деятельности. | Коммуникативные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними. | ||
| |||||||
63 | Начальные геометрические сведения. | 1 | 7.05.19 | Формирование положительного отношения к учению, желания приобретать новые знания, умения. | Коммуникативные: уважительно относиться к позиции другого. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения. | Учебник: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., и др. Геометрия: учебник для 7-9 классов общеобразовательных учреждений (Текст) М.: Просвещение, 2010. Геометрия. Задачи на готовых чертежах для VII-IX классов. / Э.Н. Балаян. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 234 с. Геометрия. /Рабинович Е.М. М.: Илекса, Харьков: Гимназия, 2012. – 62 с. Планиметрия в упражнениях на готовых чертежах. /Устьев Г.М. - М., 2010г Самостоятельные и контрольные работы (разноуровненвые) Алгебра Геометрия 7класс / А.П. Ершова, В В. Голобородько, А.С.Ершова/ М.: «Илекса», 2014г. Контрольно измерительные материал по геометрии издательство Москва « Вико» 2012г Л.С.АтанасянВ.Ф.Бутузов , Ю.А. Глазков и др. Изучение геометрии в 7-9 классах. Методические рекомендации для учителя.- М. Просвещение, 2008. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класс – «ИЛЕКСА» Москва 2008. Уроки геометрии Кирилла и Мефодия в 7 классе. Тесты по геометрии Саратов издательство «Лицей»2009 год. Задачи и упражнения по готовым чертежам Е.М.Рабинович Москва «Илекса» и « Гимназия» 2010 год. Проектор, компьютер, интерактивная доска, таблицы по математике для 5 классов; доска с координатной сеткой; комплект классных чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник (30°, 60°), угольник (45°, 45°), циркуль; комплекты демонстрационных планиметрических и стереометрических тел | |
64 | Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник. | 1 | 11.05.19 | Формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности. | Коммуникативные: выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи. Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи. | ||
65 | Параллельные прямые. | 1 | 14.05.19 | Формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проявлять способность к самооценке своих действий, поступков. | Коммуникативные: делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи. Регулятивные: предвосхищать результат и уровень усвоения (отвечать на вопрос «какой будет результат?»). Познавательные: на разнообразие способов решения задач.. | ||
66 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. | 1 | 18.05.19 | Формирование положительного отношения к учению, познавательной деятельности, желанию приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Коммуникативные: оформлять мысли в письменной или устной речи с учетом речевых ситуаций. Регулятивные: предвосхищать временные характеристики достижения результата (отвечать на вопрос «когда будет результат?»). Познавательные: определять основную и второстепенную информацию. | ||
67 | Итоговая контрольная работа №6 | 1 | 21.05.19 | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля. | Коммуникативные: регулировать собственную деятельность посредством письменной речи. Регулятивные: оценивать достигнутый результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи | ||
68 | Задачи на построения. | 1 | 25.05.19 | Формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности. | Коммуникативные: уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договориться с людьми иных позиций.. Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения; выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого из частей. | ||
ИТОГО: 68 ч | Контрольных работ: 6 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по фгос 7 класс геометрия
урок по фгос 7 класс геометрия...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА_ГЕОМЕТРИЯ_7_КЛАСС_по ФГОС_ 2014-2015
Данная рабочая программа предназначена для работы по учебнику Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014, и соответствует Федеральному государст...
Рабочая программа 7 класс геометрия ФГОС
Рабочая программа по геометрии для 7 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике (Программы для общеобразовательных школ. Геометрия 7–9, М.: Просвещение...
7 класс, геометрия, 2 признак равенства треугольников, для интерактивной доски, фгос.
разработка урока на интерактивной доске по теме 2 признак равенства треугольников помогает актуализировать знания учащихся по темам: виды преугольников, медиана, биссектриса. высота треугольника, свой...
автор Набок Н.Н. рабочая программа по геометрии 7-9 класс, по фгос. учебник Атанасян Л.С. (2 часа в неделю, всего 204ч) и КТП по геометрии 7 класс ФГОС (68ч)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ос...
Рабочая программа 8 класс геометрия ФГОС
Программа конкретизирует содержание предметных тем, даёт распределение учебных часов по разделам курса, описывает требования к обязательной подготовке учащихся и к подготовке по уровню возможностей, с...
КТП 8 класс геометрия ФГОС
КТП 8 класс геометрия ФГОС...