Рабочая программа по геометрии 10 класс
рабочая программа по геометрии (10 класс)
Рабочая программа по геометрии 10 класс, учебник "Геометрия 10" автор Л.С.Атанасян.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_klass_geometriya.doc | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Алтайская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО: На заседании педагогического совета Протокол № _____от «___»__________2019г | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР Цыбикова Н.И. « » _________ 2019 г | УТВЕРЖДАЮ Директор школы МБОУ «Алтайская СОШ» _________/Сакияев Б.В./ Приказ № _____ от ___________ 2019 г |
Рабочая программа
по курсу «ГЕОМЕТРИЯ»
10 класс, базовый уровень
Составитель: Цыремпилова З.В.
учитель первой квалификационной категории
с.Усть-Дунгуй
2019 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» для 10 класса разработана в соответствии Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г № 1576; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г № 1577); Положением о рабочей программе по учебному предмету, реализующего ФГОС ООО в МБОУ «Алтайская СОШ»; примерной программы по геометрии 10-11 классы, составитель Т.А. Бурмистрова– М.: Просвещение, 2016 г., для реализации программы используется учебник Л.С,Атанасян - М.: Просвещение, 2015 г.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:
изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
Цели изучения:
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Место предмета в базисном учебном плане
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.
В данной рабочей программе на изучение геометрии в 10 классе отводится 68 ч (2 часа в неделю).
В том числе:
Контрольных работ-6 (включая итоговую контрольную работу)
Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Уровень обучения – базовый.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Требования к уровню подготовки десятиклассников по геометрии
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.
уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Содержание.
Введение -5 часов.
Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом.
Параллельность прямых и плоскостей (19 часов, из них 1 час контрольная работа).
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых.
Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.
Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды.
Перпендикулярность прямых и плоскостей-20 часов, из них 1 час контрольная работа.
Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Площадь ортогональной проекции многоугольника.
Многогранники-12 часов, из них 1 час контрольная работа.
Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности.
Прямая и наклонная призма. Правильная призма.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая и зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Векторы в пространстве-8 часов, из них 1 час контрольная работа.
Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Коллинеарные векторы. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
Повторение курса геометрии 10 класса- 4 часа, из них 1 час контрольная работа.
Учебно-тематический план
№ | Наименование темы | Всего часов | Количество часов | |
теоретические | практические | |||
Введение (аксиомы стереометрии и их следствия)-5 уроков. | ||||
1 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии, | 1 | 1 | |
2 | Некоторые следствия из аксиом | 1 | 1 | |
3 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | 1 | 1 | |
4 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | 1 | 1 | |
5 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | 1 | 1 | |
Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей -19 уроков | ||||
&1. Параллельность прямых, прямой и плоскости | ||||
6 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. | 1 | 1 | |
7 | Параллельность прямой и плоскости | 1 | 1 | |
8 | Повторение теории, решение задач на параллельность прямой и плоскости | 1 | 1 | |
9 | Повторение теории, решение задач на параллельность прямой и плоскости | 1 | 1 | |
10 | Повторение теории, решение задач на параллельность прямой и плоскости | 1 | 1 | |
&2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми | ||||
11 | Скрещивающиеся прямые. Проведение через одну из скрещивающихся прямых плоскости, параллельной другой прямой | 1 | 1 | |
12 | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми | 1 | 1 | |
13 | Повторение теории, решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве». | 1 | 1 | |
14 | Повторение теории, решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве». | 1 | 1 | |
15 | Контрольная работа №1 «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | 1 | |
&3. Параллельность плоскостей | ||||
16 | Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей | 1 | 1 | |
17 | Свойства параллельных плоскостей | 1 | 1 | |
&4. Тетраэдр и параллелепипед | ||||
18 | Тетраэдр. | 1 | 1 | |
19 | Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда. | 1 | 1 | |
20 | Задачи на построение сечений | 1 | 1 | |
21 | Задачи на построение сечений | 1 | 1 | |
22 | Повторение теории, решение задач по теме «Тетраэдр и параллелепипед» | 1 | 1 | |
23 | Повторение теории, решение задач по теме «Тетраэдр и параллелепипед» | 1 | 1 | |
24 | Контрольная работа №2 « Тетраэдр и параллелепипед» | 1 | 1 | |
Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей -20 уроков. | ||||
&1. Перпендикулярность прямой и плоскости | ||||
25 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | 1 | 1 | |
26 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1 | 1 | |
27 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | 1 | 1 | |
28 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | 1 | |
29 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | 1 | |
30 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | 1 | |
&2.Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. | ||||
31 | Расстояние от точки до плоскости. | 1 | 1 | |
32 | Теорема о трех перпендикулярах. | 1 | 1 | |
33 | Угол между прямой и плоскостью | 1 | 1 | |
34 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, нахождение угла между прямой и плоскостью. | 1 | 1 | |
35 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, нахождение угла между прямой и плоскостью. | 1 | 1 | |
36 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, нахождение угла между прямой и плоскостью. | 1 | 1 | |
&3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | ||||
37 | Двугранный угол. | 1 | 1 | |
38 | Признак перпендикулярности двух плоскостей. | |||
39 | Решение задач на нахождение двугранных углов на применение признака перпендикулярности двух плоскостей. | 1 | 1 | |
40 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | 1 | |
41 | Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед». | 1 | 1 | |
42 | Решение задач по теме « Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей» | 1 | 1 | |
43 | Решение задач по теме « Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей» | 1 | 1 | |
44 | Контрольная работа №3 по теме « Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей» | 1 | 1 | |
Глава 3. Многогранники -12 уроков. | ||||
&1. Понятие многогранника. призма | ||||
45 | Понятие многогранника. | 1 | 1 | |
46 | Призма, площадь поверхности призмы | 1 | 1 | |
47 | Решение задач по теме «Призма» | 1 | 1 | |
48 | Решение задач по теме «Призма» | 1 | 1 | |
&2. Пирамида | ||||
49 | Пирамида. | 1 | 1 | |
50 | Правильная пирамида. | 1 | 1 | |
51 | Усеченная пирамида. | 1 | 1 | |
52 | Площадь поверхности пирамиды | 1 | 1 | |
53 | Решение задач по теме «Пирамида» | 1 | 1 | |
&3. Правильные многогранники | ||||
54 | Симметрия в пространстве. | 1 | ||
55 | Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников | 1 | 1 | |
56 | Контрольная работа №4по теме «Многогранники» | 1 | 1 | |
Глава 4. Векторы в пространстве - 8 уроков. | ||||
57 | Понятие вектора. Равенство векторов | 1 | 1 | |
&2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | ||||
58 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. | 1 | 1 | |
59 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. | 1 | 1 | |
60 | Умножение вектора на число. | 1 | 1 | |
&3. Компланарные векторы | ||||
61 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. | 1 | 1 | |
62 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | 1 | 1 | |
63 | Повторение теории, решение задач по теме «Компланарные вектора» | 1 | 1 | |
64 | Контрольная работа №4по теме « Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы» | 1 | 1 | |
Повторение - 4 часа. | ||||
65 | Повторение теории, решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости» | 1 | 1 | |
66 | Повторение теории, решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости» | 1 | 1 | |
67 | Повторение теории, решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости» | 1 | 1 | |
68 | Итоговая контрольная работа №5 | 1 | 1 |
Учебно-методический комплект
для учителя
1.Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике,
2. Программа по геометрии к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных школ авторов Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Э.Г.Поздняка, И.И.Юдиной.
3..Задачи по геометрии 7-11 класс под редакцией Мейлера В.М.
3.Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс / Б.Г.Зив. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
4.Яровенко В.А.. Поурочные разработки по геометрии 10 класс: кн. для учителя. – М.: «ВАКО», 2010.
5..Изучение геометрии 10-11 кл.: книга для учителя / С.М.Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2010.
6.Тексты контрольных работ взяты из методической литературы: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2013.
7.Интернет-ресурсы.
.
для учащихся
1. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Поздняк, И.И.Юдина Геометрия 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2009 г
2. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М. Просвещение, 2015.
3. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2015.
4.Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...