Рабочая программа по геометрии 10 класс
рабочая программа по геометрии (10 класс)
Рабочая программа по геометрии 10 класс, учебник "Геометрия 10" автор Л.С.Атанасян.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Алтайская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО: На заседании педагогического совета Протокол № _____от «___»__________2019г | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР Цыбикова Н.И. « » _________ 2019 г | УТВЕРЖДАЮ Директор школы МБОУ «Алтайская СОШ» _________/Сакияев Б.В./ Приказ № _____ от ___________ 2019 г |
Рабочая программа
по курсу «ГЕОМЕТРИЯ»
10 класс, базовый уровень
Составитель: Цыремпилова З.В.
учитель первой квалификационной категории
с.Усть-Дунгуй
2019 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа по учебному предмету «Геометрия» для 10 класса разработана в соответствии Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.05.2013 с изменениями, вступившими в силу с 19.05.2013) «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г № 1576; Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г № 1577); Положением о рабочей программе по учебному предмету, реализующего ФГОС ООО в МБОУ «Алтайская СОШ»; примерной программы по геометрии 10-11 классы, составитель Т.А. Бурмистрова– М.: Просвещение, 2016 г., для реализации программы используется учебник Л.С,Атанасян - М.: Просвещение, 2015 г.
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:
изучение свойств пространственных тел, формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
Цели изучения:
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
Место предмета в базисном учебном плане
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт распределение учебных часов по разделам курса.
В данной рабочей программе на изучение геометрии в 10 классе отводится 68 ч (2 часа в неделю).
В том числе:
Контрольных работ-6 (включая итоговую контрольную работу)
Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
Уровень обучения – базовый.
Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.
В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Требования к уровню подготовки десятиклассников по геометрии
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.
уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Содержание.
Введение -5 часов.
Предмет стереометрии. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство) и аксиомы стереометрии. Первые следствия из аксиом.
Параллельность прямых и плоскостей (19 часов, из них 1 час контрольная работа).
Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Параллельность прямой и плоскости, признак и свойства. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых.
Параллельность плоскостей, признаки и свойства. Параллельное проектирование. Изображение пространственных фигур.
Тетраэдр и параллелепипед, куб. Сечения куба, призмы, пирамиды.
Перпендикулярность прямых и плоскостей-20 часов, из них 1 час контрольная работа.
Перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Перпендикуляр и наклонная. Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Расстояние от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
Перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла. Площадь ортогональной проекции многоугольника.
Многогранники-12 часов, из них 1 час контрольная работа.
Понятие многогранника, вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
Призма, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности.
Прямая и наклонная призма. Правильная призма.
Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая и полная поверхности. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая и зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.
Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
Векторы в пространстве-8 часов, из них 1 час контрольная работа.
Понятие вектора в пространстве. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Коллинеарные векторы. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.
Повторение курса геометрии 10 класса- 4 часа, из них 1 час контрольная работа.
Учебно-тематический план
№ | Наименование темы | Всего часов | Количество часов | |
теоретические | практические | |||
Введение (аксиомы стереометрии и их следствия)-5 уроков. | ||||
1 | Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии, | 1 | 1 | |
2 | Некоторые следствия из аксиом | 1 | 1 | |
3 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | 1 | 1 | |
4 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | 1 | 1 | |
5 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | 1 | 1 | |
Глава 1. Параллельность прямых и плоскостей -19 уроков | ||||
&1. Параллельность прямых, прямой и плоскости | ||||
6 | Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых. | 1 | 1 | |
7 | Параллельность прямой и плоскости | 1 | 1 | |
8 | Повторение теории, решение задач на параллельность прямой и плоскости | 1 | 1 | |
9 | Повторение теории, решение задач на параллельность прямой и плоскости | 1 | 1 | |
10 | Повторение теории, решение задач на параллельность прямой и плоскости | 1 | 1 | |
&2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми | ||||
11 | Скрещивающиеся прямые. Проведение через одну из скрещивающихся прямых плоскости, параллельной другой прямой | 1 | 1 | |
12 | Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми | 1 | 1 | |
13 | Повторение теории, решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве». | 1 | 1 | |
14 | Повторение теории, решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве». | 1 | 1 | |
15 | Контрольная работа №1 «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | 1 | |
&3. Параллельность плоскостей | ||||
16 | Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей | 1 | 1 | |
17 | Свойства параллельных плоскостей | 1 | 1 | |
&4. Тетраэдр и параллелепипед | ||||
18 | Тетраэдр. | 1 | 1 | |
19 | Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда. | 1 | 1 | |
20 | Задачи на построение сечений | 1 | 1 | |
21 | Задачи на построение сечений | 1 | 1 | |
22 | Повторение теории, решение задач по теме «Тетраэдр и параллелепипед» | 1 | 1 | |
23 | Повторение теории, решение задач по теме «Тетраэдр и параллелепипед» | 1 | 1 | |
24 | Контрольная работа №2 « Тетраэдр и параллелепипед» | 1 | 1 | |
Глава 2. Перпендикулярность прямых и плоскостей -20 уроков. | ||||
&1. Перпендикулярность прямой и плоскости | ||||
25 | Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | 1 | 1 | |
26 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1 | 1 | |
27 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | 1 | 1 | |
28 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | 1 | |
29 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | 1 | |
30 | Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости | 1 | 1 | |
&2.Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. | ||||
31 | Расстояние от точки до плоскости. | 1 | 1 | |
32 | Теорема о трех перпендикулярах. | 1 | 1 | |
33 | Угол между прямой и плоскостью | 1 | 1 | |
34 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, нахождение угла между прямой и плоскостью. | 1 | 1 | |
35 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, нахождение угла между прямой и плоскостью. | 1 | 1 | |
36 | Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, нахождение угла между прямой и плоскостью. | 1 | 1 | |
&3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей | ||||
37 | Двугранный угол. | 1 | 1 | |
38 | Признак перпендикулярности двух плоскостей. | |||
39 | Решение задач на нахождение двугранных углов на применение признака перпендикулярности двух плоскостей. | 1 | 1 | |
40 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | 1 | |
41 | Решение задач по теме «Прямоугольный параллелепипед». | 1 | 1 | |
42 | Решение задач по теме « Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей» | 1 | 1 | |
43 | Решение задач по теме « Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей» | 1 | 1 | |
44 | Контрольная работа №3 по теме « Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей» | 1 | 1 | |
Глава 3. Многогранники -12 уроков. | ||||
&1. Понятие многогранника. призма | ||||
45 | Понятие многогранника. | 1 | 1 | |
46 | Призма, площадь поверхности призмы | 1 | 1 | |
47 | Решение задач по теме «Призма» | 1 | 1 | |
48 | Решение задач по теме «Призма» | 1 | 1 | |
&2. Пирамида | ||||
49 | Пирамида. | 1 | 1 | |
50 | Правильная пирамида. | 1 | 1 | |
51 | Усеченная пирамида. | 1 | 1 | |
52 | Площадь поверхности пирамиды | 1 | 1 | |
53 | Решение задач по теме «Пирамида» | 1 | 1 | |
&3. Правильные многогранники | ||||
54 | Симметрия в пространстве. | 1 | ||
55 | Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников | 1 | 1 | |
56 | Контрольная работа №4по теме «Многогранники» | 1 | 1 | |
Глава 4. Векторы в пространстве - 8 уроков. | ||||
57 | Понятие вектора. Равенство векторов | 1 | 1 | |
&2. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число | ||||
58 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. | 1 | 1 | |
59 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. | 1 | 1 | |
60 | Умножение вектора на число. | 1 | 1 | |
&3. Компланарные векторы | ||||
61 | Компланарные векторы. Правило параллелепипеда. | 1 | 1 | |
62 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам | 1 | 1 | |
63 | Повторение теории, решение задач по теме «Компланарные вектора» | 1 | 1 | |
64 | Контрольная работа №4по теме « Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы» | 1 | 1 | |
Повторение - 4 часа. | ||||
65 | Повторение теории, решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости» | 1 | 1 | |
66 | Повторение теории, решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости» | 1 | 1 | |
67 | Повторение теории, решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости» | 1 | 1 | |
68 | Итоговая контрольная работа №5 | 1 | 1 |
Учебно-методический комплект
для учителя
1.Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по математике,
2. Программа по геометрии к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных школ авторов Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова, С.Б.Кадомцева, Э.Г.Поздняка, И.И.Юдиной.
3..Задачи по геометрии 7-11 класс под редакцией Мейлера В.М.
3.Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс / Б.Г.Зив. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014.
4.Яровенко В.А.. Поурочные разработки по геометрии 10 класс: кн. для учителя. – М.: «ВАКО», 2010.
5..Изучение геометрии 10-11 кл.: книга для учителя / С.М.Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2010.
6.Тексты контрольных работ взяты из методической литературы: Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: Просвещение, 2013.
7.Интернет-ресурсы.
.
для учащихся
1. Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев, Э.Г.Поздняк, И.И.Юдина Геометрия 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2009 г
2. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М. Просвещение, 2015.
3. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2015.
4.Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/01/picture-248702-1433186021.jpg)
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/17/picture-284933-1424199265.jpg)
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/04/picture-810889-1633353536.jpg)
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/24/picture-1000905-1516786027.jpg)
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...