Рабочая программа геометрия 9
рабочая программа по геометрии (9 класс)
Рабочая программа ориентирована на учебник Гометрия 7-9кл Л.С. Атанасян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_geom_9.doc | 228 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОРЕХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» ОДЕССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
«Согласовано»
Зам. директора по УР
Л.В. Берковская ________
«___» _______2019 г
«Утверждаю»
Директор
_________ Л.А. Минина
«___» _________2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
геометрия
9 класс
2019-2020 учебный год
Учитель Бельгибаева Ботагоз Сатвалдиновна, I КК.
Класс 9
Всего часов в год 68
Всего часов в неделю 2
с. Орехово 2019
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897, с внесенными изменениями: от 31 января 2012 года)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Образовательной программы основного общего образования МКОУ «Ореховская СШ» Одесского муниципального района Омской области
- Учебного плана МКОУ «Ореховская СШ» Одесского муниципального района Омской области на 2019-2020 учебный год.
- Авторской программы по геометрии Л.С.Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. «Геометрия, 7-9 классы», составитель Т.А. Бурмистрова «Алгебра, 7-9 классы» М.: Просвещение, 2018 г.;
Рабочая программа ориентирована на учебник:
Автор/авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника | Год выпуска |
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина | Геометрия 7-9 | 9 | Москва «Просвещение» | 2017 |
Место предмета в учебном плане:
В соответствии с учебным планом МКОУ «Ореховская СШ» на изучение геометрии в 9 классе на 2019- 2020 учебный год выделено 68 часов ( 2 часа в неделю). Автором учебника, Л.С.Атанасяном, разработано тематическое планирование, рассчитанное на 2 часа в неделю. В программу включены все рекомендуемые темы для 9 класса.
Тематическое планирование курса геометрии в 9 классе
№ п/п | глава | Количество часов авторской программы | Количество часов рабочей программы | Форма контроля |
1 | Векторы | 8 | 9 | |
2 | Метод координат | 10 | 10 | Урок №18 Контрольная работа №1 «Метод координат» |
3 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов | 11 | 14 | Урок №29 Контрольная работа №2 « Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» |
4 | Длина окружности и площадь круга | 12 | 11 | Урок №41 Контрольная работа №3 «Длина окружности и площадь круга» |
5 | Движения | 8 | 7 | Урок № 49 Контрольная работа №4 «Движения» |
6 | Начальные сведения из стереометрии | 8 | 6 | |
Об аксиомах планиметрии | 2 | 1 | ||
Повторение. Решение задач | 9 | 10 | Урок №68 Итоговая контрольная работа за курс 9 класса | |
ИТОГО | 68 | 68 |
Содержание курса обучения (Основные виды деятельности ученика)
Векторы и метод координат (19 ч.)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
(обозначать и изображать векторы, изображать вектор, равный данному, строить вектор, равный сумме двух векторов, используя правила треугольника, параллелограмма, формулировать законы сложения, строить сумму нескольких векторов, используя правило многоугольника, строить вектор, равный разности двух векторов, двумя способами; решать геометрические задачи использование алгоритма выражения через данные векторы, используя правила сложения, вычитания и умножения вектора на число; решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства векторов; находить среднюю линию трапеции по заданным основаниям; оперировать на базовом уровне понятиями: координаты вектора, координаты суммы и разности векторов, произведения вектора на число; вычислять координаты вектора, координаты суммы и разности векторов, координаты произведения вектора на число; вычислять угол между векторами, вычислять скалярное произведение векторов;вычислять расстояние между точками по известным координатам, вычислять координаты середины отрезка; составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности, составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек; решать простейшие задачи методом координат овладеть координатным методом решения задач на вычисление и доказательство; приобрести опыт использования компьютерных программ для анализа частных случаев взаимного расположения окружностей и прямых; приобрести опыт выполнения проектов).
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (14 ч.)
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
(оперировать на базовом уровне понятиями: синуса, косинуса и тангенса углов, применять основное тригонометрическое тождество при решении задач на нахождение одной тригонометрической функции через другую, изображать угол между векторами, вычислять скалярное произведение векторов, находить углы между векторами, используя формулу скалярного произведения в координатах, применять теорему синусов, теорему косинусов, применять формулу площади треугольник ,решать простейшие задачи на нахождение сторон и углов произвольного треугольника).
Длина окружности и площадь круга (11 ч.)
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
(оперировать на базовом уровне понятиями правильного многоугольника, применять формулу для вычисления угла правильного n-угольника. применять формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной и описанной окружности, применять формулы длины окружности, дуги окружности, площади круга и кругового сектора. использовать свойства измерения длин, углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла; вычислять площади треугольников, прямоугольников, трапеций, кругов и секторов; вычислять длину окружности и длину дуги окружности; вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя изученные формулы).
Движения (7 ч.)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
( оперировать на базовом уровне понятиями отображения плоскости на себя и движения, оперировать на базовом уровне понятиями осевой и центральной симметрии, параллельного переноса, поворота, распознавать виды движений, выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки, осуществлять преобразование фигур, распознавать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью осевой и центральной симметрии, параллельного переноса и поворота. применять свойства движения при решении задач, применять понятия: осевая и центральная симметрия, параллельный перенос и поворот в решении задач).
Начальные сведения из стереометрии (4 ч.)
Предмет стереометрия. Многогранник. Призма. Параллелепипед. Цилиндр. Конус. Сфера и шар.
(распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры; распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса; определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот вычислять объём прямоугольного параллелепипеда; вычислять объёмы пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов; углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах; применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов).
Об аксиомах геометрии (1 ч.)
Об аксиомах планиметрии. Некоторые сведения о развитии геометрии
(Получить более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе).
Повторение (10 ч.)
Параллельные прямые. Треугольники. Четырехугольники. Окружность.
(применять при решении задач основные соотношения между сторонами и углами прямоугольного и произвольного треугольника; применять формулы площади треугольника. решать треугольники с помощью теорем синусов и косинусов, применять признаки равенства треугольников при решении геометрических задач, применять признаки подобия треугольников при решении геометрических задач, определять виды четырехугольников и их свойства, использовать формулы площадей фигур для нахождения их площади, выполнять чертеж по условию задачи, решать простейшие задачи по теме «Четырехугольники» использовать свойство сторон четырехугольника, описанного около окружности; свойство углов вписанного четырехугольника при решении задач, использовать формулы длины окружности и дуги, площади круга и сектора при решении задач, решать геометрические задачи, опираясь на свойства касательных к окружности, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами, распознавать уравнения окружностей и прямой, уметь их использовать, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин ).
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование, как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
Личностными результатами изучения предмета «Геометрия» является формирование следующих умений и качеств:
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
- представление о математической науке как о сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
- воля и настойчивость в достижении цели.
Средством достижения этих результатов является:
- система заданий учебников;
- представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;
использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология системно - деятельностного подхода в обучении, технология оценивания.
Метапредметными результатами изучения курса «Геометрия» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- выдвигать версии решения проблемы, осознавать (и интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;
- принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- давать определение понятиям;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
- первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и прежде всего продуктивные задания учебника.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);
- представлять информацию в понятной форме;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;
- в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач
- учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
- понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;
Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного обучения, организация работы в малых группах, также использование личностно-ориентированного и системно - деятельностного обучения.
Предметные:
• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
• вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Тема урока | Дата проведения | |
План | факт | ||
Глава IX. Векторы – 8 часов | |||
1 | Повторение. Треугольники | ||
2 | Повторение. Четырехугольники | ||
3 | Понятие вектора. Равенство векторов | ||
4 | Откладывание вектора от данной точки | ||
5 | Сумма двух векторов Законы сложения векторов | ||
6 | Сумма нескольких векторов. Вычитание векторов | ||
7 | Решение задач «Сложение и вычитание векторов» | ||
8 | Произведение вектора на число. | ||
9 | Применение векторов к решению задач | ||
10 | Средняя линия трапеции | ||
11 | Координаты вектора. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам | ||
12 | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца | ||
13 | Простейшие задачи в координатах. | ||
14 | Решение задач по теме: «Метод координат» | ||
15 | Уравнение окружности. | ||
16 | Использование уравнений окружности и прямой при решении задач | ||
17 | Решение задач с использованием метода координат | ||
18 | Контрольная работа №1 | ||
Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов – 11 часов | |||
19 | Синус, косинус, тангенс, котангенс угла | ||
20 | Основное тригонометрическое тождество. | ||
21 | Формулы приведения. Формулы для вычисления координат точки | ||
22 | Теорема о площади треугольника. | ||
23 | Теорема синусов | ||
24 | Теорема косинусов | ||
25 | Решение треугольников | ||
26 | Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | ||
27 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | ||
28 | Скалярное произведение векторов и его свойства | ||
29 | Контрольная работа №2 | ||
Глава XII. Длина окружности и площадь круга – 12 часов | |||
30 | Правильные многоугольники | ||
31 | Окружность, описанная около правильного многоугольника | ||
32 | Окружность, вписанная в правильный многоугольник | ||
33 | Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него | ||
34 | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | ||
35 | Построение правильных многоугольников | ||
36 | Длина окружности. | ||
37 | Площадь круга Площадь кругового сектора | ||
38 | Решение задач «Длина окружности. Площадь круга» | ||
39 | Решение задач «Длина окружности. Площадь круга» | ||
40 | Решение задач «Длина окружности. Площадь круга» | ||
41 | Контрольная работа №3 | ||
Глава XIII. Движения – 8 часов | |||
42 | Отображение плоскости на себя. Понятие движения | ||
43 | Симметрия. | ||
44 | Параллельный перенос. Поворот | ||
45 | Параллельный перенос и поворот | ||
46 | Решение задач по теме: «Движения» | ||
47 | Решение задач по теме: «Движения» | ||
48 | Решение задач по теме: «Движения» | ||
49 | Контрольная работа №4 | ||
Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии – 8 часов | |||
50 | Предмет стереометрии. Многогранники | ||
51 | Призма. Параллелепипед. Свойства параллелепипеда | ||
52 | Тела вращения. Цилиндр. Конус. | ||
53 | Сфера. Шар | ||
54 | Решение задач | ||
55 | Решение задач | ||
56 | Решение задач | ||
57 | Решение задач | ||
Об аксиомах планиметрии – 2 часа | |||
58 | Об аксиомах геометрии | ||
59 | Об аксиомах геометрии | ||
Повторение. Решение задач. – 9 часов | |||
60 | Треугольники. Признаки равенства треугольников | ||
61 | Подобие треугольников | ||
62 | Параллельные прямые | ||
63 | Четырехугольники | ||
64 | Площади | ||
65 | Секущие и касательные | ||
66 | Окружность. Вписанный угол | ||
67 | Вписанные и описанные четырехугольники | ||
68 | Итоговая работа |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет геометрия
Класс 9
Учитель Бельгибаева Ботагоз Сатвалдиновна, I КК
2019-2020 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
По плану | дано | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Уровень базовый, 2 часа в неделю...
Рабочая программа геометрия 7 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 7 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа геометрия 8 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 8 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Геометрия 9 КЛАСС
Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования ...
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс. А.В.Погорелов....
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс. А.В.Погорелов....
Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения
Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения...