Рабочая программа геометрия 8
рабочая программа по геометрии (8 класс)

Бельгибаева Ботагоз Сатвалдиновна

Рабочая программа ориентирована на учебник Гометрия 7-9кл Л.С. Атанасян

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_geom_8.doc229.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОРЕХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» ОДЕССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

«Согласовано»                                                                                                

Зам. директора по УР

Л.В. Берковская  ________

«___» _______2019 г

«Утверждаю»

Директор

_________  Л.А. Минина

«___» _________2019 г.

                                             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

геометрия

8 класс

2019-2020 учебный год

Учитель                          Бельгибаева Ботагоз Сатвалдиновна, I КК.

Класс                               8

Всего часов в год           70

Всего часов в неделю     2

с. Орехово 2019

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897, с внесенными изменениями: приказ № 1577от 31.12.2015)
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
  • Образовательной программы МКОУ основного общего образования «Ореховская СШ» Одесского муниципального района Омской области
  • Учебного плана МКОУ «Ореховская СШ» Одесского муниципального района Омской области на 2019-2020 учебный год.
  • Авторской программы по геометрии Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др., составитель Т.А. Бурмистрова «Геометрия, 7-9 классы» М.: Просвещение, 2016 г.;

  • Рабочая программа ориентирована на учебник:

Автор/авторский коллектив

Название учебника

Класс

Издатель учебника

Год выпуска

Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина

Геометрия 7-9

8

Москва

«Просвещение»

2017

Место предмета в учебном плане:

В соответствии с учебным планом МКОУ «Ореховская СШ» на   изучение геометрии в 8 классе на 2019- 2020 учебный год  выделено 70 часов (2 часа в неделю).  Автором учебника, Л.С.Атанасяном, разработано тематическое планирование, рассчитанное на  2 часа в неделю. В программу включены все рекомендуемые темы для 8 класса.

Тематическое планирование курса геометрии в 8 классе

№ п/п

глава

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

Форма контроля

1

Четырехугольники

14

16

Урок № 16 Контрольная работа № 1 «Четырехугольники»

2

Площадь

14

13

Урок № 29 Контрольная работа №2 «Площадь»

3

Подобные треугольники  

19

19

Урок № 37 Контрольная работа №3 «Признаки подобия треугольников»

Урок № 48 Контрольная работа №4 «Применение подобия к решению задач»

4

Окружность

17

16

Урок №66 Контрольная работа №5 «Окружность»

Повторение. Решение задач

4

6

ИТОГО

68

70

Содержание курса (Основные виды деятельности ученика)

§

Содержание материала

Кол-во

час

Повторение курса геометрии 7 класса

2

Глава V. Четырехугольники (14ч)

1

Многоугольники

2

2

Параллелограмм и трапеция

6

3

Прямоугольник. Ромб. Квадрат

4

4

Решение задач

1

Контрольная работа №1

1

Глава VI. Площадь (14 ч)

1

Площадь многоугольника

2

2

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции

6

3

Теорема Пифагора

3

4

Решение задач

2

Контрольная работа №2

1

Глава VII. Подобные треугольники (19 ч)

1

Определение подобных треугольников

2

2

Признаки подобия треугольников

5

Контрольная работа №3

1

3

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

7

4

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

3

Контрольная работа №4

1

Глава VIII. Окружность (17 ч)

1

Касательная к окружности

3

2

Центральные и вписанные углы

4

3

Четыре замечательные точки треугольника

3

4

Вписанная и описанная окружности

4

Решение задач

2

Контрольная работа № 5

1

Повторение. Решение задач

4

ИТОГО

70

Четырехугольники. Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия.

(Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым;  вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи, находить углы многоугольников, их периметры. Знать опр-я параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции, уметь их доказывать и применять при решении).

Площадь. Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.

(Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач. Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки).

Подобные треугольники. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

(Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника . Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении зада Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков).

Окружность. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.

( знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении, Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника).

Планируемые результаты освоения геометрии в 8 классе

Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;
  • формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
  • креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

метапредметные:

регулятивные универсальные учебные действия:

  • умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  познавательные универсальные учебные действия:

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
  • умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
  • слушать партнера;
  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

предметные:

•  пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

•  распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

•  изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;

•  распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

•  в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

•  проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

•  вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

•  решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений

   между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;

•  проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

•   решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

 Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Тема урока

Дата проведения

план

факт

Глава V. Четырехугольники (16 часов)

1

Повторение

2

Повторение

3

Многоугольники

4

Многоугольники

5

Параллелограмм

6

Признаки параллелограмма

7

Решение задач то теме «Параллелограмм».

8

Трапеция.

9

Теорема Фалеса.

10

Задачи на построение

11

Прямоугольник.

12

Ромб. Квадрат

13

Решение задач

14

Осевая и центральная симметрии

15

Решение задач

16

Контрольная работа №1 по теме: «Четырёхугольники»

Глава VI. Площадь (13 часов)

17

Площадь многоугольника.

.

18

Площадь многоугольника.

19

Площадь параллелограмма

20

Площадь треугольника

21

Площадь треугольника

22

Площадь трапеции

23

Решение задач на вычисление площадей фигур

24

Решение задач на вычисление площадей фигур

25

Теорема Пифагора

26

Теорема, обратная теореме Пифагора.

27

Решение задач

28

Решение задач

29

Контрольная работа №2 по теме: «Площади»

глава VII. Подобные треугольники (19 часов)

30

Определение подобных     треугольников.

31

Отношение площадей подобных треугольников.

32

Первый признак подобия треугольников.

33

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.

34

Второй и третий признаки подобия треугольников.

35

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

36

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

37

Контрольная работа № 3 по теме «Подобные треугольники»

38

Средняя линия треугольника

39

Средняя линия треугольника

40

Свойство медиан треугольника

41

Пропорциональные отрезки

42

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

43

Измерительные работы на местности.

44

Задачи на построение методом подобия.

45

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

46

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600

47

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.

48

Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

Глава VIII. Окружность (16 часов)

49

Взаимное расположение прямой и окружности.

50

Касательная к окружности.

51

Касательная к окружности. Решение задач.

52

Градусная мера дуги окружности

53

Теорема о вписанном угле

54

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

55

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

56

Свойство биссектрисы угла

57

Серединный перпендикуляр

58

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

59

Свойство биссектрисы угла

60

Серединный перпендикуляр

61

Теорема о точке пересечения высот треугольника

62

Вписанная окружность

63

Свойство описанного четырехугольника.

64

Решение задач по теме «Окружность».

65

Решение задач по теме «Окружность».

66

Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность»

67

Повторение « Четырехугольники»

68

Повторение « Площадь»

69

Повторение « Подобные треугольники»

70

Повторение « Окружность»

              Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет  геометрия

Класс        8

Учитель    Бельгибаева Ботагоз Сатвалдиновна, I КК

2019-2020 учебный год

№ урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

По плану

дано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.

Уровень базовый, 2 часа в неделю...

Рабочая программа геометрия 7 класс (Погорелов)

Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 7 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...

Рабочая программа геометрия 8 класс (Погорелов)

Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 8 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Геометрия 9 КЛАСС

Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования ...

Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.

Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.  А.В.Погорелов....

Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.

Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.  А.В.Погорелов....

Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения

Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения...