Рабочая программа геометрия 8
рабочая программа по геометрии (8 класс)
Рабочая программа ориентирована на учебник Гометрия 7-9кл Л.С. Атанасян
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_geom_8.doc | 229.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОРЕХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» ОДЕССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
«Согласовано»
Зам. директора по УР
Л.В. Берковская ________
«___» _______2019 г
«Утверждаю»
Директор
_________ Л.А. Минина
«___» _________2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
геометрия
8 класс
2019-2020 учебный год
Учитель Бельгибаева Ботагоз Сатвалдиновна, I КК.
Класс 8
Всего часов в год 70
Всего часов в неделю 2
с. Орехово 2019
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897, с внесенными изменениями: приказ № 1577от 31.12.2015)
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1015 (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 г. № 30067) «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Образовательной программы МКОУ основного общего образования «Ореховская СШ» Одесского муниципального района Омской области
- Учебного плана МКОУ «Ореховская СШ» Одесского муниципального района Омской области на 2019-2020 учебный год.
- Авторской программы по геометрии Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др., составитель Т.А. Бурмистрова «Геометрия, 7-9 классы» М.: Просвещение, 2016 г.;
- Рабочая программа ориентирована на учебник:
Автор/авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника | Год выпуска |
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г. Позняк, И.И. Юдина | Геометрия 7-9 | 8 | Москва «Просвещение» | 2017 |
Место предмета в учебном плане:
В соответствии с учебным планом МКОУ «Ореховская СШ» на изучение геометрии в 8 классе на 2019- 2020 учебный год выделено 70 часов (2 часа в неделю). Автором учебника, Л.С.Атанасяном, разработано тематическое планирование, рассчитанное на 2 часа в неделю. В программу включены все рекомендуемые темы для 8 класса.
Тематическое планирование курса геометрии в 8 классе
№ п/п | глава | Количество часов по авторской программе | Количество часов по рабочей программе | Форма контроля |
1 | Четырехугольники | 14 | 16 | Урок № 16 Контрольная работа № 1 «Четырехугольники» |
2 | Площадь | 14 | 13 | Урок № 29 Контрольная работа №2 «Площадь» |
3 | Подобные треугольники | 19 | 19 | Урок № 37 Контрольная работа №3 «Признаки подобия треугольников» Урок № 48 Контрольная работа №4 «Применение подобия к решению задач» |
4 | Окружность | 17 | 16 | Урок №66 Контрольная работа №5 «Окружность» |
Повторение. Решение задач | 4 | 6 | ||
ИТОГО | 68 | 70 |
Содержание курса (Основные виды деятельности ученика)
№ § | Содержание материала | Кол-во час |
Повторение курса геометрии 7 класса | 2 | |
Глава V. Четырехугольники (14ч) | ||
1 | Многоугольники | 2 |
2 | Параллелограмм и трапеция | 6 |
3 | Прямоугольник. Ромб. Квадрат | 4 |
4 | Решение задач | 1 |
Контрольная работа №1 | 1 | |
Глава VI. Площадь (14 ч) | ||
1 | Площадь многоугольника | 2 |
2 | Площади параллелограмма, треугольника и трапеции | 6 |
3 | Теорема Пифагора | 3 |
4 | Решение задач | 2 |
Контрольная работа №2 | 1 | |
Глава VII. Подобные треугольники (19 ч) | ||
1 | Определение подобных треугольников | 2 |
2 | Признаки подобия треугольников | 5 |
Контрольная работа №3 | 1 | |
3 | Применение подобия к доказательству теорем и решению задач | 7 |
4 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника | 3 |
Контрольная работа №4 | 1 | |
Глава VIII. Окружность (17 ч) | ||
1 | Касательная к окружности | 3 |
2 | Центральные и вписанные углы | 4 |
3 | Четыре замечательные точки треугольника | 3 |
4 | Вписанная и описанная окружности | 4 |
Решение задач | 2 | |
Контрольная работа № 5 | 1 | |
Повторение. Решение задач | 4 | |
ИТОГО | 70 |
Четырехугольники. Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Сумма углов выпуклого многоугольника. Вписанные и описанные многоугольники. Правильные многоугольники. Параллелограмм, его свойства и признаки. Прямоугольник, квадрат, ромб, их свойства и признаки. Трапеция, средняя линия трапеции; равнобедренная трапеция. Осевая и центральна симметрия.
(Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи, находить углы многоугольников, их периметры. Знать опр-я параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции, уметь их доказывать и применять при решении).
Площадь. Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
(Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач. Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки).
Подобные треугольники. Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
(Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника . Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении зада Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков).
Окружность. Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральный, вписанный углы; величина вписанного угла; двух окружностей; равенство касательных, проведенных из одной точки. Метрические соотношения в окружности: свойства секущих, касательных, хорд. Окружность, вписанная в треугольник, и окружность, описанная около треугольника. Вписанные и описанные четырехугольники. Вписанные и описанные окружности правильного многоугольника.
( знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении, Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника).
Планируемые результаты освоения геометрии в 8 классе
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений;
- формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры;
- креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
регулятивные универсальные учебные действия:
- умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
познавательные универсальные учебные действия:
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
коммуникативные универсальные учебные действия:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
- умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
- слушать партнера;
- формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
предметные:
• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
• распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
• изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; осуществлять преобразования фигур;
• распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
• в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
• проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
• вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений
между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
• проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Тема урока | Дата проведения | |
план | факт | ||
Глава V. Четырехугольники (16 часов) | |||
1 | Повторение | ||
2 | Повторение | ||
3 | Многоугольники | ||
4 | Многоугольники | ||
5 | Параллелограмм | ||
6 | Признаки параллелограмма | ||
7 | Решение задач то теме «Параллелограмм». | ||
8 | Трапеция. | ||
9 | Теорема Фалеса. | ||
10 | Задачи на построение | ||
11 | Прямоугольник. | ||
12 | Ромб. Квадрат | ||
13 | Решение задач | ||
14 | Осевая и центральная симметрии | ||
15 | Решение задач | ||
16 | Контрольная работа №1 по теме: «Четырёхугольники» | ||
Глава VI. Площадь (13 часов) | |||
17 | Площадь многоугольника. . | ||
18 | Площадь многоугольника. | ||
19 | Площадь параллелограмма | ||
20 | Площадь треугольника | ||
21 | Площадь треугольника | ||
22 | Площадь трапеции | ||
23 | Решение задач на вычисление площадей фигур | ||
24 | Решение задач на вычисление площадей фигур | ||
25 | Теорема Пифагора | ||
26 | Теорема, обратная теореме Пифагора. | ||
27 | Решение задач | ||
28 | Решение задач | ||
29 | Контрольная работа №2 по теме: «Площади» | ||
глава VII. Подобные треугольники (19 часов) | |||
30 | Определение подобных треугольников. | ||
31 | Отношение площадей подобных треугольников. | ||
32 | Первый признак подобия треугольников. | ||
33 | Решение задач на применение первого признака подобия треугольников. | ||
34 | Второй и третий признаки подобия треугольников. | ||
35 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | ||
36 | Решение задач на применение признаков подобия треугольников | ||
37 | Контрольная работа № 3 по теме «Подобные треугольники» | ||
38 | Средняя линия треугольника | ||
39 | Средняя линия треугольника | ||
40 | Свойство медиан треугольника | ||
41 | Пропорциональные отрезки | ||
42 | Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | ||
43 | Измерительные работы на местности. | ||
44 | Задачи на построение методом подобия. | ||
45 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | ||
46 | Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600 | ||
47 | Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач. | ||
48 | Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | ||
Глава VIII. Окружность (16 часов) | |||
49 | Взаимное расположение прямой и окружности. | ||
50 | Касательная к окружности. | ||
51 | Касательная к окружности. Решение задач. | ||
52 | Градусная мера дуги окружности | ||
53 | Теорема о вписанном угле | ||
54 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | ||
55 | Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» | ||
56 | Свойство биссектрисы угла | ||
57 | Серединный перпендикуляр | ||
58 | Теорема о точке пересечения высот треугольника. | ||
59 | Свойство биссектрисы угла | ||
60 | Серединный перпендикуляр | ||
61 | Теорема о точке пересечения высот треугольника | ||
62 | Вписанная окружность | ||
63 | Свойство описанного четырехугольника. | ||
64 | Решение задач по теме «Окружность». | ||
65 | Решение задач по теме «Окружность». | ||
66 | Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность» | ||
67 | Повторение « Четырехугольники» | ||
68 | Повторение « Площадь» | ||
69 | Повторение « Подобные треугольники» | ||
70 | Повторение « Окружность» |
Лист корректировки календарно-тематического планирования
Предмет геометрия
Класс 8
Учитель Бельгибаева Ботагоз Сатвалдиновна, I КК
2019-2020 учебный год
№ урока | Тема | Количество часов | Причина корректировки | Способ корректировки | |
По плану | дано | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Уровень базовый, 2 часа в неделю...
Рабочая программа геометрия 7 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 7 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа геометрия 8 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 8 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Геометрия 9 КЛАСС
Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования ...
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс. А.В.Погорелов....
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс. А.В.Погорелов....
Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения
Рабочая программа. Геометрия. 8 класс. Заочная форма обучения...