Рабочая программа по геометрии 7-9 класс
рабочая программа по геометрии (7 класс)
Рабочая программа предназначена для работы по учебнику Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян,
В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2016 г. последующие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7-9_klass_atanasyan.doc | 395.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для 7-9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования ( ФГОС ООО) на основе примерной программы среднего общего образования и авторской программы Л. С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. / Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7-9 классы. Москва. Просвещение.2016/
Данная рабочая программа предназначена для работы по учебнику Геометрия: 7 – 9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2016 г последующие. Этот учебник входит в Федеральный перечень учебников, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.
Уровень изучения программного материала - базовый стандарт. Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок, создавать условия для математического развития обучающихся с ОВЗ, совершенствовать возможности и способности каждого ученика разного уровня обучения и интереса к математике.
Изучение курса геометрии рассчитано в 7и 8 классах на 70 ч в год (35 учебных недель), в 9 классе – 68 часов в год (34 учебные недели). Всего 208 часов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
∙ формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
∙ формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
∙ формирование коммуникативной компетентности и общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
∙ умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
∙ критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
∙ креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
∙ умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
∙ способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
Метапредметные, регулятивные универсальные учебные действия:
∙ умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
∙ умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
∙ умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;
∙ понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
∙ умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
∙ умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; познавательные универсальные учебные действия:
∙ осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
∙ умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
∙ умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
∙ формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТкомпетентности);
∙ формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений и процессов;
∙ умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
∙ умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
∙ умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
∙ умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; ∙ умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач; коммуникативные универсальные учебные действия:
∙ умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы;
∙ умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
∙ слушать партнера;
∙ формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
предметные:
∙ овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (геометрическая фигура, величина) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
∙ умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с 6 применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
∙ овладение навыками устных письменных, инструментальных вычислений;
∙ овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
∙ усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
∙ умение измерять длины отрезков, величины углов;
∙ умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочные материалы и технические средства.
Содержание учебного предмета, курса
7 класс
Начальные геометрические сведения (11ч)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель - систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1-6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.
Треугольники (18ч)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель - ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки.
Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников - обоснование их равенства с помощью какого-то признака - следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.
Параллельные прямые (14ч)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель - ввести одно из важнейших понятий понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.
Соотношения между сторонами и углами треугольника (20ч)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Основная цель - рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников. В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии - теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.
Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.
При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
Повторение. Решение задач (7ч)
8 класс
1. Четырехугольники (14ч)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Основная цель - изучить наиболее важные виды четырехугольников - параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить в начале изучения темы.
Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе
2. Площадь (14ч)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Основная цель - расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии - теорему Пифагора.
Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для учащихся.
Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади.
Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.
3. Подобные треугольники (19ч)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Основная цель - ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии. Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.
Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.
В заключение темы вводятся элементы тригонометрии - синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
4. Окружность (17ч)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Основная цель - расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.
Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.
Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника
5. Повторение. Решение задач (6ч)
9 класс
1. Векторы. Метод координат (8ч)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Основная цель - научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач. Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число). На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
2. Соотношения между сторонами и углами треугольника (10ч)
Скалярное произведение векторов. Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Основная цель - развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач. Синус и косинус любого угла от 00 до 1800 вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников. Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач. Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
3. Длина окружности и площадь круга (11ч)
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Основная цель - расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления. В начале темы дается определение правильного многоугольника и рассматриваются теоремы об окружностях, описанной около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2 n -угольника, если дан правильный n-угольник. Формулы, выражающие сторону правильного многоугольника и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь - к площади круга, ограниченного окружностью.
4. Движения (12ч)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Основная цель - познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений. Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, повороте. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач. Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не является обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
5. Об аксиомах геометрии (8ч)
Беседа об аксиомах по геометрии.
Основная цель - дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе. В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.
6. Начальные сведения из стереометрии (8ч)
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.
Основная цель - дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел. Рассмотрение простейших многогранников (призмы, параллелепипеда, пирамиды), а также тел и поверхностей вращения (цилиндра, конуса, сферы, шара) проводится на основе наглядных представлений, без привлечения аксиом стереометрии. Формулы для вычисления объемов указанных тел выводятся на основе принципа Кавальери, формулы для вычисления площадей боковых поверхностей цилиндра и конуса получаются с помощью разверток этих поверхностей, формула площади сферы приводится без обоснования.
7. Повторение. Решение задач (11ч)
Тематическое планирование учебного предмета, курса
№ п/п | Содержание учебного материала | Количество часов |
7 класс | ||
1. | Начальные геометрические сведения | 11 |
2. | Треугольники | 18 |
3. | Параллельные прямые | 14 |
4. | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 20 |
5. | Повторение. Решение зада | 7 |
Итого | 70 | |
8 класс | ||
1. | Четырехугольники | 14 |
2. | Площадь | 14 |
3. | Подобные треугольники | 19 |
4. | Окружность | 17 |
5. | Повторение. Решение задач | 6 |
Итого | 70 | |
9 класс | ||
1. | Векторы. Метод координат | 8 |
2. | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 10 |
3. | Длина окружности и площадь круга | 11 |
4. | Движения | 12 |
5. | Об аксиомах геометрии | 8 |
6. | Начальные сведения из стереометрии | 8 |
7. | Повторение. Решение задач | 11 |
Итого | 68 |
Календарно-тематическое планирование учебного предмета, курса
7 класс.
№ п.п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
план | факт | ||||
Глава 1. Начальные геометрические сведения (11ч) | |||||
1. | Прямая и отрезок | 1 |
| ||
2. | Луч и угол | 1 |
| ||
3. | Сравнение отрезков и углов. | 1 |
| ||
4. | Измерение отрезков. | 1 |
| ||
5. | Решение задач по теме «Измерение отрезков» | 1 |
| ||
6. | Измерение углов | 1 |
| ||
7. | Смежные и вертикальные углы | 1 |
| ||
8. | Перпендикулярные прямые | 1 |
| ||
9. | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 |
| ||
10. | Контрольная работа №1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы» | 1 |
| ||
11. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 |
| ||
Глава 2. Треугольники (18ч) | |||||
12. | Треугольник. | 1 |
| ||
13. | Первый признак равенства треугольников. | 1 |
| ||
14. | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников. | 1 |
| ||
15. | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 1 |
| ||
16. | Свойства равнобедренного треугольника | 1 |
| ||
17. | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» | 1 |
| ||
18. | Второй признак равенства треугольников | 1 |
| ||
19. | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников | 1 |
| ||
20. | Третий признак равенства треугольников | 1 |
| ||
21. | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | 1 |
| ||
22. | Окружность | 1 |
| ||
23. | Примеры задач на построение | 1 |
| ||
24. | Решение задач на построение | 1 |
| ||
25. | Решение задач на применение признаков равенства треугольников | 1 |
| ||
26. | Решение задач | 1 |
| ||
27. | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 |
| ||
28. | Контрольная работа №2 по теме «Треугольники» | 1 |
| ||
29. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 |
| ||
Глава 3. Параллельные прямые (13ч). | |||||
30. | Признаки параллельности прямых | 1 |
| ||
31. | Признаки параллельности прямых | 1 |
| ||
31. | Признаки параллельности прямых | 1 |
| ||
32. | Практические способы построения параллельных прямых | 1 |
| ||
33. | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» | 1 |
| ||
34. | Аксиома параллельных прямых | 1 |
| ||
35. | Свойства параллельных прямых | 1 |
| ||
36. | Свойства параллельных прямых | 1 |
| ||
37. | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 |
| ||
38. | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 |
| ||
39. | Решение задач | 1 |
| ||
40. | Подготовка к контрольной работе | 1 |
| ||
41. | Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые» | 1 |
| ||
42. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 |
| ||
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20ч). | |||||
43. | Сумма углов треугольника | 1 |
| ||
44. | Сумма углов треугольника | 1 |
| ||
45. | Соотношения между углами и сторонами треугольника | 1 |
| ||
46. | Соотношения между углами и сторонами треугольника | 1 |
| ||
47. | Неравенство треугольника | 1 |
| ||
48. | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1 |
| ||
49. | Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношение между углами и углами треугольника» | 1 |
| ||
50. | Обобщение и систематизация знаний по главе | 1 |
| ||
51. | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | 1 |
| ||
52. | Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника | 1 |
| ||
53. | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 1 |
| ||
54. | Прямоугольный треугольник. Решение задач | 1 |
| ||
55. | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми | 1 |
| ||
56 | Построение треугольника по трем элементам | 1 |
| ||
57. | Построение треугольника по трем элементам | 1 |
| ||
58. | Построение треугольника по трем элементам. Решение задач | 1 |
| ||
59. | Решение задач на построение | 1 |
| ||
60. | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 1 |
| ||
61. | Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам» | 1 |
| ||
62. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками | 1 |
| ||
Повторение (8 ч) | |||||
63. | Повторение темы «Начальные геометрические сведения» | 1 |
| ||
64. | Повторение по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник» | 1 |
| ||
65. | Повторение по теме «Параллельные прямые» | 1 |
| ||
66. | Повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 |
| ||
67. | Повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 |
| ||
68. | Повторение по теме «Задачи на построение» | 1 |
| ||
69. | Повторение по теме «Задачи на построение» | 1 |
| ||
70. | Обобщающий урок по курсу «Геометрия 7» | 1 |
|
Календарно-тематическое планирование учебного предмета, курса
№ п.п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
план | факт | ||||
Глава V. Четырехугольники (14ч) | |||||
1 | Многоугольник | 1 |
| ||
2 | Многоугольник | 1 |
| ||
3 | Параллелограмм | 1 |
| ||
4 | Параллелограмм | 1 |
| ||
5 | Параллелограмм | 1 |
| ||
6 | Параллелограмм | 1 |
| ||
7 | Параллелограмм | 1 |
| ||
8 | Параллелограмм | 1 |
| ||
9 | Прямоугольник. Ромб. Квадрат. | 1 |
| ||
10 | Прямоугольник. Ромб. Квадрат. | 1 |
| ||
11 | Прямоугольник. Ромб. Квадрат. | 1 |
| ||
12 | Прямоугольник. Ромб. Квадрат. | 1 |
| ||
13 | Решение задач | 1 |
| ||
14 | Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники» | 1 |
| ||
Глава VI. Площадь (14ч) | |||||
15 | Площадь многоугольника. | 1 |
| ||
16 | Площадь многоугольника. | 1 |
| ||
17 | Площадь параллелограмма и трапеции. | 1 |
| ||
18 | Площадь параллелограмма и трапеции. | 1 |
| ||
19 | Площадь параллелограмма и трапеции. | 1 |
| ||
20 | Площадь параллелограмма и трапеции. | 1 |
| ||
21 | Площадь параллелограмма и трапеции. | 1 |
| ||
22 | Площадь параллелограмма и трапеции. | 1 |
| ||
23 | Теорема Пифагора. | 1 |
| ||
24 | Теорема Пифагора. | 1 |
| ||
25 | Теорема Пифагора. | 1 |
| ||
26 | Решение задач. | 1 |
| ||
27 | Решение задач. | 1 |
| ||
28 | Контрольная работа №2 по теме«Площадь» | 1 |
| ||
Глава VII. Подобные треугольники (19ч). | |||||
29 | Определение подобных треугольников. | 1 |
| ||
30 | Определение подобных треугольников. | 1 |
| ||
31 | Признаки подобия треугольников. | 1 |
| ||
32 | Признаки подобия треугольников. | 1 |
| ||
33 | Признаки подобия треугольников. | 1 |
| ||
34 | Признаки подобия треугольников. | 1 |
| ||
35 | Признаки подобия треугольников. | 1 |
| ||
36 | Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников» | 1 |
| ||
37 | Применение к доказательству теорем и решению задач подобия треугольников. | 1 |
| ||
38 | Применение к доказательству теорем и решению задач подобия треугольников. | 1 |
| ||
39 | Применение к доказательству теорем и решению задач подобия треугольников. | 1 |
| ||
40 | Применение к доказательству теорем и решению задач подобия треугольников. |
|
| ||
41 | Применение к доказательству теорем и решению задач подобия треугольников. | 1 |
| ||
42 | Применение к доказательству теорем и решению задач подобия треугольников. | 1 |
| ||
43 | Применение к доказательству теорем и решению задач подобия треугольников. | 1 |
| ||
44 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 1 |
| ||
45 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 1 |
| ||
46 | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 1 |
| ||
47 | Контрольная работа №4 по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | 1 |
| ||
Глава VIII. Окружность (17ч). | |||||
48 | Касательная к окружности. | 1 |
| ||
49 | Касательная к окружности. | 1 |
| ||
50 | Касательная к окружности. | 1 |
| ||
51 | Центральные и вписанные углы. | 1 |
| ||
52 | Центральные и вписанные углы. | 1 |
| ||
53 | Центральные и вписанные углы. | 1 |
| ||
54 | Центральные и вписанные углы. | 1 |
| ||
55 | Четыре замечательные точки треугольника. | 1 |
| ||
56 | Четыре замечательные точки треугольника. | 1 |
| ||
57 | Четыре замечательные точки треугольника. | 1 |
| ||
58 | Вписанная и описанная окружность. | 1 |
| ||
59 | Вписанная и описанная окружность. | 1 |
| ||
60 | Вписанная и описанная окружность. | 1 |
| ||
61 | Вписанная и описанная окружность. | 1 |
| ||
62 | Решение задач. | 1 |
| ||
63 | Решение задач. | 1 |
| ||
64 | Контрольная работа №5 по теме «Окружность» | 1 |
| ||
Повторение (6ч). | |||||
65 | Повторение по теме «Четырехугольники» | 1 |
| ||
66 | Повторение по теме «Площадь» | 1 |
| ||
67 | Повторение по теме «Подобные треугольники» | 1 |
| ||
68 | Повторение по теме «Подобные треугольники» | 1 |
| ||
69 | Повторение по теме «Окружность» | 1 |
| ||
70 | Повторение по теме «Окружность» | 1 |
|
9 класс
№ п.п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
план | факт | ||||
Глава IX. Векторы(8ч) | |||||
1. | Понятие вектора. Равенство векторов | 1 |
| ||
2. | Откладывание вектора от данной точки | 1 |
| ||
3. | Сумма двух векторов. Законы сложения. Правило параллелограмма | 1 |
| ||
4. | Сумма нескольких векторов | 1 |
| ||
5. | Вычитание векторов | 1 |
| ||
6. | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | 1 |
| ||
7. | Решение задач | 1 |
| ||
8. | Решение задач | 1 |
| ||
Глава X. Метод координат(10ч) | |||||
9. | Разложение вектора по двум данным неколлинеарным векторам | 1 |
| ||
10. | Координаты вектора | 1 |
| ||
11. | Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца | 1 |
| ||
12. | Простейшие задачи в координатах | 1 |
| ||
13. | Уравнение линии на плоскости. Уравнение окружности | 1 |
| ||
14. | Уравнение окружности. Решение задач | 1 |
| ||
15. | Уравнение прямой | 1 |
| ||
16. | Решение задач | 1 |
| ||
17. | Решение задач | 1 |
| ||
18. | Контрольная работа №1 по теме «Векторы. Метод координат» | 1 |
| ||
Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника(11ч.). | |||||
19. | Синус, косинус и тангенс угла. Основное тригонометрическое тождество | 1 |
| ||
20. | Формулы приведения формулы для вычисления координат точки | 1 |
| ||
21. | Решение задач | 1 |
| ||
22. | Теорема о площади треугольника. Теорема синусов | 1 |
| ||
23. | Теорема косинусов | 1 |
| ||
24. | Решение треугольников | 1 |
| ||
25. | Решение треугольников | 1 |
| ||
26. | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | 1 |
| ||
27. | Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов | 1 |
| ||
28. | Решение задач | 1 |
| ||
29. | Контрольная работа №2 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 1 |
| ||
Глава XII. Длина окружности и площадь круга(12ч.). | |||||
30. | Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника | 1 |
| ||
31. | Окружность, вписанная в правильный многоугольник | 1 |
| ||
32. | Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности | 1 |
| ||
33. | Построение правильных многоугольников | 1 |
| ||
34. | Длина окружности | 1 |
| ||
35. | Площадь круга | 1 |
| ||
36. | Площадь кругового сектора | 1 |
| ||
37. | Решение задач | 1 |
| ||
38. | Решение задач | 1 |
| ||
39. | Решение задач | 1 |
| ||
40. | Решение задач | 1 |
| ||
41. | Контрольная работа №3 по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 |
| ||
Глава XIII. Движения(8ч) | |||||
42. | Отображение плоскости на себя. Понятие движения | 1 |
| ||
43. | Отображение плоскости на себя. Понятие движения | 1 |
| ||
44. | Отображение плоскости на себя. Понятие движения | 1 |
| ||
45. | Параллельный перенос | 1 |
| ||
46. | Поворот | 1 |
| ||
47. | Поворот | 1 |
| ||
48. | Решение задач | 1 |
| ||
49. | Контрольная работа №4 по теме «Движение» | 1 |
| ||
Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии (10ч) | |||||
50. | Многогранники | 1 |
| ||
51. | Многогранники | 1 |
| ||
52. | Многогранники | 1 |
| ||
53. | Многогранники | 1 |
| ||
54. | Тела и поверхности вращения | 1 |
| ||
55. | Тела и поверхности вращения | 1 |
| ||
56. | Тела и поверхности вращения | 1 |
| ||
57. | Тела и поверхности вращения | 1 |
| ||
58. | Об аксиомах планиметрии | 1 |
| ||
59. | Об аксиомах планиметрии | 1 |
| ||
| Повторение. Решение задач (9ч) |
|
| ||
60. | Повторение по теме «Треугольник» | 1 |
| ||
61. | Повторение по теме «Окружность» | 1 |
| ||
62. | Повторение по теме «Окружность» | 1 |
| ||
63. | Повторение по теме «Четырехугольники» | 1 |
| ||
64. | Повторение по теме «Четырехугольники» | 1 |
| ||
65. | Повторение по теме «Правильные многоугольники» | 1 |
| ||
66. | Повторение по теме «Векторы» | 1 |
| ||
67. | Повторение по теме «Метод координат» | 1 |
| ||
68. | Повторение по теме «Движения» | 1 |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (прика...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по геометрии для 10 класса.Учебник "Геометрия 10-11",авт.Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов и др.
Рабочая программа по геометрии для 10 класса содержит несколько разделов, в том числе содержание курса геометрии 10 класса,календарно-тематическое планирование,контрольные работы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 9 КЛАССА (по учебнику Погорелова А.В. Геометрия 7-11 класс)
Рабочая программа по геометрии для 9 классаУчитель - Давтян Римма Артемовна...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
автор Набок Н.Н. рабочая программа по геометрии 7-9 класс, по фгос. учебник Атанасян Л.С. (2 часа в неделю, всего 204ч) и КТП по геометрии 7 класс ФГОС (68ч)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ГЕОМЕТРИИ 7-9 класс УМК Л.С. Атанасяна Геометрия 7-9 класс
календарно-тематическое планирование и рабочая программа по геометрии на 2016-2017 учебный год...