Рабочая программа по геометрии для 10 кл. на 2019-2020 уч. год.
рабочая программа по геометрии (10 класс)
Рабочая программа по геометрии для учащихся 10 класса разработана на основе Федерального закона от 3 августа 2018 года № 317 – ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения;
на основе Примерной программы основного общего образования по геометрии и авторской программы по геометрии к учебному комплексу Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др., которая полностью соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования и федеральному базисному плану, являясь утвержденной и рекомендованной для работы МСО РФ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 132 КБ |
![]() | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
3. Календарно-тематическое планирование.
№ п/п | Дата проведения | Кол-во часов | Наименования разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности. | Примеча-ние | |
По плану | По факту | |||||
Некоторые сведения из планиметрии (12 часов). | ||||||
1 | 02.09 | 1 | Медиана прямоугольного треугольника. Удвоение медианы. | Знают свойства медианы. Умеют их применять при решении задач. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | ||
2 | 06.09 | 1 | Параллелограмм. Средняя линия треугольника. | Могут свободно пользоваться знанием свойств и признаков параллелограмма, средней линии треугольника. Математический диктант. | ||
3 | 09.09 | 1 | Трапеция. | Могут свободно пользоваться знанием свойств и признаков трапеции. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | ||
4 | 13.09 | 1 | Высоты и биссектрисы треугольника. | Могут свободно пользоваться знанием свойств высоты и биссектрисы треугольника. Самостоятельная работа. | ||
5 | 16.09 | 1 | Отношение отрезков. Отношение площадей. | Умеют использовать отношение отрезков, отношение площадей при решении задач. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. | ||
6 | 20.09 | 1 | Касательная к окружности. | Знают свойства касательной и хорд. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. | ||
7 | 23.09 | 1 | Касающиеся окружности. | Могут свободно пользоваться знанием свойств касающихся окружностей. Фронтальный опрос. Групповая работа. Алгоритм действия. | ||
8 | 27.09 | 1 | Пересекающиеся окружности. | Могут свободно пользоваться знанием свойств пересекающихся окружностей. Математический диктант. Самостоятельная работа. | ||
9 | 30.09 | 1 | Вписанные и описанные окружности. | Могут свободно пользоваться знанием свойств вписанных и описанных четырехугольников. Фронтальный опрос. Групповая работа. Алгоритм действия. | ||
10 | 04.10 | 1 | Пропорциональные отрезки в окружности. | Знают свойства пропорциональных отрезков в окружности. Математический диктант. | ||
11 | 07.10 | 1 | Углы, связанные с окружностью. | Могут свободно пользоваться знанием свойств вписанного и центрального угла. Самостоятельная работа. | ||
12 | 11.10 | 1 | Подобные треугольники. | Знают признаки подобия и умеют их использовать. Фронтальный опрос. Групповая работа. Алгоритм действия. | ||
ВВЕДЕНИЕ(3 часа). | ||||||
13 | 14.10 | 1 |
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии, п.1, 2. | Знают основные свойства плоскости и аксиомы. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой. | ||
14- 15 | 14.10.12- 18.10.12 | 2 | Некоторые следствия из аксиом, п.3. | Знают некоторые следствия из аксиом. Умеют применять аксиомы стереометрии и некоторые их следствия к решению задач. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | ||
ГЛАВА I. Параллельность прямых и плоскостей (16 часов). §1. ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ, ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТИ. | ||||||
16 | 21.10 | 1 | Параллельные прямые в пространстве, п.4. | Знают и понимают взаимное расположение двух прямых в пространстве, понятие параллельных прямых, лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми. Составление опорного конспекта, решение задач, работа с текстом и книгой. | ||
17- 18 | 25.10.12. | 2 | Параллельность трех прямых. Параллельность прямой и плоскости, п. 5, 6. | Знают теорему о трех параллельных прямых, признак параллельности прямой и плоскости. Умеют применять знания при решении задач. Фронтальный опрос. Групповая работа. Алгоритм действия. | ||
§2. ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРЯМЫХ В ПРОСТРАНСТВЕ. УГОЛ МЕЖДУ ДВУМЯ ПРЯМЫМИ. | ||||||
19-20 | 28.10.12- 08.11.12 | 2 | Скрещивающиеся прямые. Проведение через одну из скрещивающихся прямых плоскости, параллельной другой прямой, п.7. | Знают признак скрещивающихся прямых и теорему о проведении через одну из скрещивающихся прямых плоскости, параллельной другой прямой и могут применять их на практике. Решение проблемных задач. Фронтальный опрос, упражнения. | ||
21- 22 | 11.11.12.- 15.11.12 | 2 | Угол с сонаправ-ленными сторонами, п 8 Угол между прямыми, п 9 | Знают теорему об углах с сонаправленными сторонами и применяют ее при решении задач. Решение проблемных задач. Фронтальный опрос, упражнения. Самостоятельная работа. | ||
23 | 18.11 | 1 | Контрольная работа по теме «ПАРАЛЛЕЛЬ-НОСТЬ ПРЯМЫХ, ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТИ» п.1 – 9. | Показывают умение решать задачи по теме «ПАРАЛ-ЛЕЛЬНОСТЬ ПРЯМЫХ, ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТИ» Индивидуальное решение контрольных заданий. | ||
§3. ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПЛОСКОСТЕЙ. | ||||||
24 | 22.11 | 1 | Параллельные плоскости. Признак параллельности двух плоскостей, п.10. | Знают определение и признак параллельности плоскостей и могут применять их на практике. | ||
25- 26 | 25.11.- 29.11 | 2 | Свойства параллельных плоскостей, п.11. | Могут свободно пользоваться знанием свойств параллельных плоскостей. Решение проблемных задач. Фронтальный опрос, упражнения. Самостоятельная работа. | ||
§4. ТЕТРАЭДР И ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД. | ||||||
27 | 02.12 | 1 | Тетраэдр, п.12. | Знают понятие тетраэдра и его элементов. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. | ||
28 | 06.12 | 1 | Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда, п. 13. | Знают понятие параллелепипеда, свойства ребер, граней, диагоналей параллелепипеда, могут применять их на практике. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. | ||
29- 30 | 09.12-13.12 | 2 | Задачи на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда, п.14 | Могут строить сечения и находить их площадь в некоторых задачах. | ||
31 | 16.12 | 1 | Контрольная работа по теме «ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПЛОСКОСТЕЙ. ТЕТРАЭДР. ПАРАЛЛЕЛЕПИ-ПЕД», п.10 – 14. | Демонстрируют умения решать задачи, используя знания по темам «ПАРАЛЛЕЛЬНОСТЬ ПЛОСКОСТЕЙ. ТЕТРАЭДР. ПАРАЛ-ЛЕЛЕПИПЕД» Индивидуальное решение контрольных заданий. | ||
ГЛАВА II. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов). §1. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПРЯМОЙ И ПЛОСКОСТИ. | ||||||
32- 33 | 20.12- 23.12 | 2 | Перпендикулярные прямые в про-странстве. Парал-лельные прямые, перпендикулярные плоскости.п.15, 16. | Умеют доказывать лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой. Знают определение прямой, перпендикулярной к плоскости. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. | ||
34- 35 | 25.12- 27.12 | 2 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости п.17, 18. | Могут свободно использовать признак перпендикулярности прямой и плоскости при решении задач. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. | ||
§2. ПЕРПЕНДИКУЛЯР И НАКЛОННЫЕ. | ||||||
36- 37 | 13.01- 17.01 | 2 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах, п.19, 20. | Знают понятие расстояния от точки до плоскости, перпендикуляра к плоскости из точки, наклонной, проведенной из точки к плоскости, основания наклонной, проекции наклонной, связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром. Умеют доказывать теорему о трех перпендикулярах и применять её при решении задач. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. | ||
38- 40 | 20.01- 31.01 | 3 | Угол между прямой и плоскостью, п.21. | Имеют навык нахождения угла между прямой и плоскостью. Практикум по решению задач. Самостоятельная работа. | ||
§3. ДВУГРАННЫЙ УГОЛ. ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ ПЛОСКОСТЕЙ. | ||||||
41 | 03.02 | 1 | Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла, п.22. | Имеют представление о двугранном угле. Могут находить линейный угол двугранного угла. Решение проблемных задач. Фронтальный опрос, упражнения. | ||
42- 43 | 07.02- 10.02 | 2 | Признак перпендикулярности двух плоскостей, п.23. | Знают признак перпендикулярности двух плоскостей и могут его применять. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. | ||
44 | 12.02 | 1 | Прямоугольный параллелепипед. Свойство диагоналей прямоугольного параллелепипеда, п.24. | Знают свойство диагоналей прямоугольного параллелепипеда. Решение проблемных задач. Фронтальный опрос, упражнения. | ||
45- 47 | 14.02- 21.02 | 3 | Перпендикулярность прямых и плоскостей, перпендикулярность плоскостей. | Могут использовать понятия перпендикулярность прямых и плоскостей, перпендикулярность плоскостей. Практикум по решению задач. Самостоятельная работа. | ||
48 | 24.02 | 1 | Контрольная работа по теме «ПЕРПЕНДИКУЛЯР-НОСТЬ В ПРОСТРАНСТВЕ», п.15 – 24. | Показывают знания по теме «ПЕРПЕНДИКУЛЯРНОСТЬ В ПРОСТРАНСТВЕ». Индивидуальное решение контрольных заданий. | ||
ГЛАВА III. Многогранники (14 часов). §1. ПОНЯТИЕ МНОГОГРАННИКА. ПРИЗМА. | ||||||
49 | 28.02 | 1 | Понятие многогранника. Геометрическое тело. Призма (определение, элементы), п.25-27. | Знают понятие многогранника, призмы и их элементов, виды призм.. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. | ||
50 | 02.03 | 1 | Виды призм. Площадь поверхности прямой призмы, п.27. | Умеют находить площадь поверхности прямой призмы. Решение проблемных задач. Фронтальный опрос, упражнения. | ||
51 | 06.03 | 1 | Наклонная призма. Площадь поверхности наклонной призмы, п.27. | Умеют находить площадь поверхности наклонной призмы. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. | ||
52 | 09.03 | 1 | Построение сечений призмы. | Могут строить сечения призмы. Практикум по решению задач. | ||
§2. ПИРАМИДА. | ||||||
53 | 13.03 | 1 | Пирамида. Площадь полной поверхности пирамиды, п.28. | Знают понятие пирамиды и её элементов. Умеют находить площадь полной поверхности пирамиды. Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. | ||
54 | 16.03 | 1 | Правильная пирамида. Площадь боковой поверхности правильной пирамиды, п.29. | Могут находить площадь боковой поверхности правильной пирамиды. Математический диктант. Самостоятельная работа | ||
55 | 20.03 | 1 | Ключевые задачи. Свойства пирамид, имеющих равные боковые ребра; равные апофемы, п.28-30. | Могут использовать свойства пирамид при решении задач. Решение проблемных задач. Фронтальный опрос, упражнения. | ||
56 | 23.03 | 1 | Усеченная пирамида. Площадь боковой поверхности усеченной пирамиды, п.30. | Имеют представление об усеченной пирамиде. Могут находить площадь боковой поверхности усеченной пирамиды, Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы. | ||
57 | 03.04 | 1 | Пирамида, п.28-30. | Применяют знания по теме «Пирамида» при решении задач. Математический диктант. Самостоятельная работа | ||
§3. ПРАВИЛЬНЫЕ МНОГОГРАННИКИ. | ||||||
58 | 06.04 | 1 | Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильных многогранников, п.31-33. | Имеют представление о симметрии в пространстве, понятии правильного многогранника. Построение алгоритма действия. Практикум по решению задач. | ||
59- 61 | 10.04- 17.04 | 3 | Правильные многогранники, п.31-33. | Могут решать задачи по теме «Правильные многогранники». Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы, самостоятельная работа. | ||
62 | 18.04 | 1 | Контрольная работа по теме «МНОГОГРАННИ-КИ», п.25 – 33. | Демонстрируют знания по теме «МНОГОГРАННИКИ» при решении задач. Индивидуальное решение контрольных заданий. | ||
63- 68 | 20.04- 30.05 | 6 | Заключительное повторение курса геометрии 10 класса (6 часов) Решение задач типа С2,С4(ЕГЭ) | Применяют теоретические знания и практические навыки при решении задач. Практикумы по решению задач. СР контролирующего характера с использованием материалов ЕГЭ и задач, аналогичных задачам из экзаменационных билетов по геометрии. |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Утверждаю
на заседании кафедры Директор МОУ «Лицей»
естественнонаучного цикла г. Дедовск
_________ Т.А. Гришина
МОУ «Лицей» г. Дедовск
_________________________ Приказ № от____ 2019 г.
Протокол № 1 от 2019 г.
Согласовано
на НМС
МОУ «Лицей» г. Дедовск
__________________________
Протокол №1 от 2019 г.
Рабочая программа
по предмету "Геометрия"
для 10 «Б» класса
на 2019-2020 учебный год
по программе С.М.Саакяна, В.Ф.Бутузова
"Геометрия-10"
(базовый уровень).
Учебник "Геометрия-10-11"/Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузова и др.-М.: Просвещение, 2018 г.
Количество учебных часов-68,
из них контрольных работ-4.
Учитель: Е.Н.Молькова.
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по геометрии для учащихся 10 класса разработана на основе Федерального закона от 3 августа 2018 года № 317 – ФЗ «О внесении изменений в статьи 11 и 14 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения;
на основе Примерной программы основного общего образования по геометрии и авторской программы по геометрии к учебному комплексу Л.С.Атанасяна, В.Ф.Бутузова и др., которая полностью соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования и федеральному базисному плану, являясь утвержденной и рекомендованной для работы МСО РФ.
Место предмета в учебном плане
На обучение геометрии в 10 классе социально – экономического направления базисным учебным планом МОУ «Лицей» г. Дедовск в соответствии с Федеральным базисным учебным планом отводится: 68 учебных часов, в неделю – 2 часа.
Содержание курса геометрии представлено в программе в виде трёх тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, учебно-познавательной, информационной компетенций.
Основные цели изучения геометрии в основной школе:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса
Эти цели обусловливают следующие задачи:
- Формирование понимания, что геометрические формы являются идеализированными образами реальных объектов;
- Овладение языком геометрии в устной и письменной форме, геометрическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин;
- Овладение практическими навыками использования геометрических инструментов для изображения фигур, нахождения их размеров;
- Развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, интуиции, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности;
- Формирование умения проводить аргументацию своего выбора или хода решения задачи;
- Формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.
Общая характеристика учебного предмета
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Содержание обучения геометрии структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, информационная и учебно-познавательная компетенции.
- Информационно-технологические:
- умение при помощи реальных объектов и информационных технологий самостоятельно искать, отбирать, анализировать и сохранять информацию по заданной теме;
- умение представлять материал с помощью творческих работ, докладов, рефератов.
- способность задавать и отвечать на вопросы по изучаемым темам с пониманием и по существу.
- Коммуникативные:
- умение работать в группе: Высказать своё мнение, аргументировать и отстаивать его, организовывать совместную работу на основе взаимопомощи и уважения;
- умение обмениваться информацией по темам курса, фиксировать ее в процессе коммуникации.
- Учебно-познавательные:
- умения и навыки планирования учебной деятельности: самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность: ставить цель, определять задачи для ее достижения, выбирать оптимальные пути решения этих задач;
- умения и навыки организации учебной деятельности: организация рабочего места, режима работы, порядка и способов умственной деятельности;
- умения и навыки мыслительной деятельности: выделение главного, анализ и синтез, классификация, обобщение, построение ответа, формулирование выводов, решение задач;
- умения и навыки оценки и осмысливания результатов своих действий: организация само- и взаимоконтроля, рефлексивный анализ.
- Планируемые результаты изучения учебного предмета.
Программа обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты:
- включающих готовность и способность обучающихся к саморазвитию, личностному самоопределению и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями;
- сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок;
- способность ставить цели и строить жизненные планы;
- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
- сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
Метапредметные результаты:
- включающих освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные);
- самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками;
- способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
- использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
- выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
- способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты:
-включающих освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях;
- формирование математического типа мышления, владение геометрической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами;
- сформированность представлений о математике, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
- сформированность представлений о математических понятиях, как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
- владение методами доказательств и алгоритмов решения;
- умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;
- сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры;
- применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства
В результате изучения геометрии обучающийся научится:
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин
(длин, углов, площадей, объемов);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Обучающийся получит возможность:
- решать жизненно практические задачи;
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях, работать в группах;
- аргументировать и отстаивать свою точку зрения;
- уметь слушать других, извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа
объектов;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения
информации;
- самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них
проблем.
- узнать значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- узнать значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития возникновения и развития геометрии;
- применять универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
- Содержание учебного предмета
10 класс (68 часов).
Некоторые сведения из планиметрии (12 часов).
Медиана прямоугольного треугольника, проведенная к гипотенузе. Удвоение медианы. Параллелограмм. Трапеция. Решение треугольников. Подобие треугольников. Отношение отрезков и площадей. Углы и отрезки, связанные с окружностью. Касающиеся и пересекающиеся окружности. Вписанные и описанные окружности.
Введение (3 часа).
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
Параллельность прямых и плоскостей (16 часов, из них 2 контрольных работы).
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов, из них 1 контрольная работа).
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей. Трехгранный угол. Многогранный угол.
Многогранники (14 часов).
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
Заключительное повторение курса геометрии 10 класса (6 часов).
Количество часов: 2ч в неделю, всего 68 часов
Плановых контрольных работ: 4.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Контрольные работы |
1 | Некоторые сведения из планиметрии | 12 | - |
2 | Введение | 3 | - |
3 | Параллельность прямых и плоскостей | 16 | 2 |
4 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 17 | 1 |
5 | Многогранники | 14 | 1 |
6 | Заключительное повторение курса геометрии 10 класса | 6 | - |
Итого: | 68 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Литература» 8 класс 2019 – 2020 учебный год
Настоящая программа по литературе для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Литер...

9 класс. Рабочая программа по химии. Г.Е. Рудзитис. 2019-2020
Рабочая программа по химии 9 класс. Тематическое планирование...

10 класс. Рабочая программа по химии. Г.Е. Рудзитис. 2019-2020
Рабочая программа по химии.Тематическое планирование...

11 класс. Рабочая программа по химии. Г.Е. Рудзитис. 2019-2020
Рабочая программа.Тиматическое планирование...

рабочая программа в 5 классе по математике 2019-2020 учебный год
Рабочая программа по математике для 5 классов составлена в соответствии с ФГОС и приказом Минобрнауки России от 41.12.2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стан...
Рабочая программа по геометрии для 9 класса (2019-2020 учебный год)
Рабочая программа по геометрии для 9 класса (2019-2020 учебный год)...
Рабочая программа по геометрии для 10 класса (2019-2020 учебный год)
Рабочая программа по геометрии для 10 класса (2019-2020 учебный год)...