Урок геометрии в 7 классе "Равнобедренный треугольник".
план-конспект урока по геометрии (7 класс)

Рулькевич Галина Ивановна

Тема урока: Равнобедренный треугольник.

Тип урока: урок закрепления знаний и способов деятельности учащихся.

Цели: закрепить и систематизировать знания свойств и признаков параллельных прямых..

Задачи: привести в систему знания по данной теме; добиться четкого понимания того, когда в задаче нужно применить признак равнобедренного треугольника, а когда - свойство. Личностные: вызывать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения. Метапредметные: формировать умение определять понятия, обобщать, классифицировать, устанавливать аналогии, представлять информацию в виде схемы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon ravnobedrennyy_treugolnik.zip141.18 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет — геометрия. Класс - 7

Тема урока: Равнобедренный треугольник.

Тип урока: урок закрепления  знаний и способов деятельности учащихся.

Цели: закрепить и систематизировать знания свойств и признаков  параллельных прямых..

Задачи:  привести в систему знания по данной теме; добиться четкого понимания того, когда в задаче нужно применить признак равнобедренного треугольника, а когда  - свойство.  Личностные: вызывать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения. Метапредметные: формировать умение определять понятия, обобщать, классифицировать, устанавливать аналогии, представлять информацию в виде схемы.

 Развивать навыки  учебного труда (чтение чертежей), внимания, речи, умения делать выводы;  

Планируемые результаты: Умеют работать с геометрическим  текстом, анализировать его, извлекать необходимую информацию; осознано владеют логическими действиями определения понятий, обобщения.

УМК урока: Геометрия: 7: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - М.: Винтана-Граф, 2017.

Методы и формы организации обучения: работа в группах, фронтальная работа, индивидуальная работа,  выполнение тренировочных упражнений.

Оформление доски:

Лицевая часть доски чистая, разделена вертикально на 4 части; на ней будут оформляться задачи 1-4,  (по готовым чертежам)

 Левая часть доски:

1 Девиз урока (приложение 1).

2  Тема урока (Будет вывешена табличка)

3. Цель  урока (Будет вывешена табличка)

С обратной стороны доски — решение задачи №5 для самопроверки. 

Ход урока:

I. Мотивация к учебной деятельности. Постановка цели и задач урока.                                                                                                    - Организационный этап.  проверка готовности, оформление тетрадей, эмоциональный настрой.                                                                                                                                  

- Мотивация учебной деятельности.

 Чем  мы занимались на прошлом уроке?  (повторяли признаки и свойства равнобедренного треугольника; проверяли знания по теории.

Прочитайте девиз нашего урока «Теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории невозможна и пагубна».  Автор этих слов - российский кораблестроитель, механик и математик Алексея Николаевича Крылова  Как вы понимаете данные слова? А почему они являются девизом нашего урока? (сегодня будем заниматься практикой). А что такое практика на уроках математики? (Решение  задач) Итак, давайте сформулируем тему и цель нашего урока.  

Тема: равнобедренный треугольник

Цель: научиться решать задачи по готовым чертежам:

 - c краткой записью решения

 - с развернутым оформлением решения  Вывешиваются таблички (приложение 2)

2. Актуализация опорных знаний и умений  Но начнем с повторения теории.  

  1. Решить устно задачи по готовым чертежам (слайды 1, 2) После решения  - сформулируйте то математическое  предложение, которое было  использовано для решения  задачи.  Что это — признак или свойство?  Какие еще свойства и признаки равнобедренного треугольника вы знаете?
  2. Найти ошибки в решении задач 1,2 (слайд 3)
  3. После того, как ошибки  найдены и исправлены -  чем отличаются оформления решения задач 1 и 2? (задача 1 оформлена с краткой записью решения, а  задача 2 — с развернутым решением.

    3 Организация деятельности учащихся по использованию знаний в стандартных  и измененных ситуациях

1. Решение задач по готовым чертежам ( с краткой записью решения). Работа в группах.  Каждой группе выдаются 4 задачи (одинаковые для всех групп)(приложение 3) и листы для самооценки (приложение 4). Решение каждой задачи оформляется на отдельном листе. Нужно сделать краткие записи решения и подготовиться к выступлению. У доски с решением одной из четырех задач будут выступать  один представитель от группы. Задачи определяются жеребьевкой, но если группе не справилась с той задачей, которая ей досталась, могут поменяться или воспользоваться помощью  представителей из других групп.  Рисунки с чертежами для задач вывешиваются на доску заранее, перед выступлением ученика. Выступающие оформляют только краткую запись (!) и рассказывают решение.

После каждого выступления  проверка: Верно решена задача у доски? В других группах? Оцените работу своей группы и внесите оценки в лист самооценки группы (Приложение 4). Учитель может дать жетоны ученикам за успешное выступление у доски или  дополнение во время обсуждения.

Рефлексия. Какая группа справилась  со всеми задачами? Какую не смогли решить?

 Выделите маркером те задания, с которыми не справились или допустили ошибки.

2   Решение задачи  с развернутым оформлением в тетрадях.  Задача на слайде 4

На основании BN равнобедренного треугольника BAN отмечены точки M и  C, причем BM = CN. Докажите, что треугольник MAC — равнобедренный.                                                        

На первом этапе работаем  фронтально. Разбираем решение вместе, проговаривая каждый шаг.

Второй этап.  Индивидуальная  работа. Оформить в тетради решение одной из задач на выбор. Кто уверен, что справится — эту задачу. Если она   вывызыает  затруднение — решите одну из тех задач, над которой работали  в группе.  Можно воспользоваться записями на доске, но в тетрадях должно быть развернутое решение, т.е  с пояснением каждого шага.

Самопроверка. Задача 5 — на обратной стороне доски.. Решение задач 1 — 4 — на столе у учителя.

Оцените себя по  5-баллной системе

4, 5 Контроль,  самоконтроль  и коррекция осуществлялись на каждом этапе.

6. Рефлексия

Вернемся к плану урока. Какие задачи ставили на урок? Что вызвало затруднение?

Оцените свою работу и работу группы (таблица 2 в приложении 4).

                                                                                                                                                            Домашнее задание № 205, 234, повт п 9-10, стр 63, 69 — вопросы.

или взять карточки с задачами, составить аналогичные и решить (это для тех, кто испытывал затруднение).

Всем спасибо за урок!

Приложение 1

Теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории невозможна и пагубна.

А.Н.Крылов

Приложение 2

Тема урока -  равнобедренный треугольник

Цель урока - научиться решать задачи по готовым чертежам:

 - c краткой записью решения;

 - с развернутым оформлением решения

Приложение 3

Решение задач по готовым чертежам с краткой записью решения                                                                                                 Задание 1. На рисунке АВ = ВС, <1.=140º.  Найдите <2.

 

Задание 2. На рисунке АВ = ВС, DC = DE, Докажите, что < A = < С.

Задание 3. На рисунке <АМК =  <АСВ, АК = МК. Докажите, что треугольник АВС — равнобедреннный.

Задание 4.  На рисунке BM = BN,  < BMN = 75º. Найдите < ABC.

Приложение 4

Лист самооценки группы

Таблица 1          Задачи по готовым чертежам.

Выполнили верно

Допустили ошибки

Не справились

Оценка группе

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Критерии оценвания  Группы оценивают решение каждой задачи  в 5-бальной системе.

Таблица 2         Оценка за урок . Группа ___

Фамилия, имя

Работа в группе

Самост. работа

Средний балл

Дополнительные баллы (по 0,5 балла за жетон)

Итого(*)

Оценка за урок

1

2

3

4

5

6

7

(*) - В столбце 6 — сумма баллов столбцов 4 и 5.  В столбце 7 — округленное значение итогового балла (столбец 6).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока геометрии \'\'Признаки равенства треугольников\'\'

План - конспект урока обобщения. Основные цели урока: повторить признаки равенства треугольников и отработать навыки решения задач по теме....

Конспект урока геометрии "Сумма углов треугольника" (7 класс)

Конкпект урока изучения нового материала по теме "Сумма углов треугольника" в 7 классе. Урок построен в соответствии с требованиями новых ФГОС....

урок геометрии по теме "треугольник"

Предмет: геометрияКласс: 7Автор учебника: Геометрия 7-9 под редакцией Л.С.Атанасян и др.Тема: треугольникиНеобходимое оборудование и материалы для занятия: учебники, тетради, чертежные принадлежности,...

Урок геометрии по теме :"Треугольники"

Урок итогового повторения в 7 классе по теме: "Треугольники"...

Презентация к уроку геометрии 7 класс " Треугольники"

Материал имеет много наглядных представлений о видах треугольников, их свойствах, решение простейших задач....

Урок геометрии "Свойство медиан треугольника", 8класс

Цель урока:  изучить свойство медиан треугольника. Задачи урока:- сформулировать и доказать свойство медиан треугольника;- формировать умение  у  обучающихся решать задачи на приме...

Урок геометрии 7 кл. Треугольники. Презентация Треугольники.

Обобщающий урок по теме "Треугольники". С помощью презентации повторяется весь материал по теме....