Урок геометрии в 7 классе "Равнобедренный треугольник".
план-конспект урока по геометрии (7 класс)
Тема урока: Равнобедренный треугольник.
Тип урока: урок закрепления знаний и способов деятельности учащихся.
Цели: закрепить и систематизировать знания свойств и признаков параллельных прямых..
Задачи: привести в систему знания по данной теме; добиться четкого понимания того, когда в задаче нужно применить признак равнобедренного треугольника, а когда - свойство. Личностные: вызывать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения. Метапредметные: формировать умение определять понятия, обобщать, классифицировать, устанавливать аналогии, представлять информацию в виде схемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ravnobedrennyy_treugolnik.zip | 141.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет — геометрия. Класс - 7
Тема урока: Равнобедренный треугольник.
Тип урока: урок закрепления знаний и способов деятельности учащихся.
Цели: закрепить и систематизировать знания свойств и признаков параллельных прямых..
Задачи: привести в систему знания по данной теме; добиться четкого понимания того, когда в задаче нужно применить признак равнобедренного треугольника, а когда - свойство. Личностные: вызывать интерес к изучению темы и желание применять приобретенные знания и умения, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения. Метапредметные: формировать умение определять понятия, обобщать, классифицировать, устанавливать аналогии, представлять информацию в виде схемы.
Развивать навыки учебного труда (чтение чертежей), внимания, речи, умения делать выводы;
Планируемые результаты: Умеют работать с геометрическим текстом, анализировать его, извлекать необходимую информацию; осознано владеют логическими действиями определения понятий, обобщения.
УМК урока: Геометрия: 7: учебник для общеобразовательных учреждений / А.Г.Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир. - М.: Винтана-Граф, 2017.
Методы и формы организации обучения: работа в группах, фронтальная работа, индивидуальная работа, выполнение тренировочных упражнений.
Оформление доски:
Лицевая часть доски чистая, разделена вертикально на 4 части; на ней будут оформляться задачи 1-4, (по готовым чертежам)
Левая часть доски:
1 Девиз урока (приложение 1).
2 Тема урока (Будет вывешена табличка)
3. Цель урока (Будет вывешена табличка)
С обратной стороны доски — решение задачи №5 для самопроверки.
Ход урока:
I. Мотивация к учебной деятельности. Постановка цели и задач урока. - Организационный этап. проверка готовности, оформление тетрадей, эмоциональный настрой.
- Мотивация учебной деятельности.
Чем мы занимались на прошлом уроке? (повторяли признаки и свойства равнобедренного треугольника; проверяли знания по теории.
Прочитайте девиз нашего урока «Теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории невозможна и пагубна». Автор этих слов - российский кораблестроитель, механик и математик Алексея Николаевича Крылова Как вы понимаете данные слова? А почему они являются девизом нашего урока? (сегодня будем заниматься практикой). А что такое практика на уроках математики? (Решение задач) Итак, давайте сформулируем тему и цель нашего урока.
Тема: равнобедренный треугольник
Цель: научиться решать задачи по готовым чертежам:
- c краткой записью решения
- с развернутым оформлением решения Вывешиваются таблички (приложение 2)
2. Актуализация опорных знаний и умений Но начнем с повторения теории.
- Решить устно задачи по готовым чертежам (слайды 1, 2) После решения - сформулируйте то математическое предложение, которое было использовано для решения задачи. Что это — признак или свойство? Какие еще свойства и признаки равнобедренного треугольника вы знаете?
- Найти ошибки в решении задач 1,2 (слайд 3)
- После того, как ошибки найдены и исправлены - чем отличаются оформления решения задач 1 и 2? (задача 1 оформлена с краткой записью решения, а задача 2 — с развернутым решением.
3 Организация деятельности учащихся по использованию знаний в стандартных и измененных ситуациях
1. Решение задач по готовым чертежам ( с краткой записью решения). Работа в группах. Каждой группе выдаются 4 задачи (одинаковые для всех групп)(приложение 3) и листы для самооценки (приложение 4). Решение каждой задачи оформляется на отдельном листе. Нужно сделать краткие записи решения и подготовиться к выступлению. У доски с решением одной из четырех задач будут выступать один представитель от группы. Задачи определяются жеребьевкой, но если группе не справилась с той задачей, которая ей досталась, могут поменяться или воспользоваться помощью представителей из других групп. Рисунки с чертежами для задач вывешиваются на доску заранее, перед выступлением ученика. Выступающие оформляют только краткую запись (!) и рассказывают решение.
После каждого выступления проверка: Верно решена задача у доски? В других группах? Оцените работу своей группы и внесите оценки в лист самооценки группы (Приложение 4). Учитель может дать жетоны ученикам за успешное выступление у доски или дополнение во время обсуждения.
Рефлексия. Какая группа справилась со всеми задачами? Какую не смогли решить?
Выделите маркером те задания, с которыми не справились или допустили ошибки.
2 Решение задачи с развернутым оформлением в тетрадях. Задача на слайде 4
На основании BN равнобедренного треугольника BAN отмечены точки M и C, причем BM = CN. Докажите, что треугольник MAC — равнобедренный.
На первом этапе работаем фронтально. Разбираем решение вместе, проговаривая каждый шаг.
Второй этап. Индивидуальная работа. Оформить в тетради решение одной из задач на выбор. Кто уверен, что справится — эту задачу. Если она вывызыает затруднение — решите одну из тех задач, над которой работали в группе. Можно воспользоваться записями на доске, но в тетрадях должно быть развернутое решение, т.е с пояснением каждого шага.
Самопроверка. Задача 5 — на обратной стороне доски.. Решение задач 1 — 4 — на столе у учителя.
Оцените себя по 5-баллной системе
4, 5 Контроль, самоконтроль и коррекция осуществлялись на каждом этапе.
6. Рефлексия
Вернемся к плану урока. Какие задачи ставили на урок? Что вызвало затруднение?
Оцените свою работу и работу группы (таблица 2 в приложении 4).
Домашнее задание № 205, 234, повт п 9-10, стр 63, 69 — вопросы.
или взять карточки с задачами, составить аналогичные и решить (это для тех, кто испытывал затруднение).
Всем спасибо за урок!
Приложение 1
Теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории невозможна и пагубна.
А.Н.Крылов
Приложение 2
Тема урока - равнобедренный треугольник
Цель урока - научиться решать задачи по готовым чертежам:
- c краткой записью решения;
- с развернутым оформлением решения
Приложение 3
Решение задач по готовым чертежам с краткой записью решения Задание 1. На рисунке АВ = ВС, <1.=140º. Найдите <2.
Задание 2. На рисунке АВ = ВС, DC = DE, Докажите, что < A = < С.
Задание 3. На рисунке <АМК = <АСВ, АК = МК. Докажите, что треугольник АВС — равнобедреннный.
Задание 4. На рисунке BM = BN, < BMN = 75º. Найдите < ABC.
Приложение 4
Лист самооценки группы
Таблица 1 Задачи по готовым чертежам.
Выполнили верно | Допустили ошибки | Не справились | Оценка группе | |
Задание 1 | ||||
Задание 2 | ||||
Задание 3 | ||||
Задание 4 |
Критерии оценвания Группы оценивают решение каждой задачи в 5-бальной системе.
Таблица 2 Оценка за урок . Группа ___
Фамилия, имя | Работа в группе | Самост. работа | Средний балл | Дополнительные баллы (по 0,5 балла за жетон) | Итого(*) | Оценка за урок |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
(*) - В столбце 6 — сумма баллов столбцов 4 и 5. В столбце 7 — округленное значение итогового балла (столбец 6).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока геометрии \'\'Признаки равенства треугольников\'\'
План - конспект урока обобщения. Основные цели урока: повторить признаки равенства треугольников и отработать навыки решения задач по теме....
Конспект урока геометрии "Сумма углов треугольника" (7 класс)
Конкпект урока изучения нового материала по теме "Сумма углов треугольника" в 7 классе. Урок построен в соответствии с требованиями новых ФГОС....
урок геометрии по теме "треугольник"
Предмет: геометрияКласс: 7Автор учебника: Геометрия 7-9 под редакцией Л.С.Атанасян и др.Тема: треугольникиНеобходимое оборудование и материалы для занятия: учебники, тетради, чертежные принадлежности,...
Урок геометрии по теме :"Треугольники"
Урок итогового повторения в 7 классе по теме: "Треугольники"...
Презентация к уроку геометрии 7 класс " Треугольники"
Материал имеет много наглядных представлений о видах треугольников, их свойствах, решение простейших задач....
Урок геометрии "Свойство медиан треугольника", 8класс
Цель урока: изучить свойство медиан треугольника. Задачи урока:- сформулировать и доказать свойство медиан треугольника;- формировать умение у обучающихся решать задачи на приме...
Урок геометрии 7 кл. Треугольники. Презентация Треугольники.
Обобщающий урок по теме "Треугольники". С помощью презентации повторяется весь материал по теме....