Длина окружности
презентация урока для интерактивной доски по геометрии (9 класс)

Кузнецова Алла Анатольевна

В данной презентации рассказывается про длину окружности и прорешиваются типы задач из учебника Атанасяна. Прниятного просмотра!!! :)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon dlina_okruzhnosti.ppt817 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Геометрия. 9 класс. Длина окружности Выполнила презентацию: Учитель математики Кузнецова Алла Анатольевна МАОУ «СОШ с.Чапаево» 2019

Слайд 2

Мастер подключения презентации к уроку. S T O P Дальнейший просмотр возможен только при наличии соответствующих знаний. А они у тебя есть? Да. Могу доказать . Да, но я устал и думать не хочу. Ничего не знаю и знать не хочу.

Слайд 3

Представим себе нить в форме окружности. Разрежем её и растянем за концы. Понятие длины окружности. R Тонкая нить С Длина полученного отрезка и есть длина окружности.

Слайд 4

Периметр любого вписанного в окружность многоугольника является приближённым значением длины окружности. При увеличении числа сторон правильный многоугольник всё ближе и ближе «прилегает» к окружности. Длина окружности – это предел , к которому стремится периметр правильного вписанного многоугольника при неограниченном увеличении числа его сторон.

Слайд 5

O 1 Свойство длины окружности. Отношение длины окружности к её диаметру есть одно и то же число для всех окружностей. ( стр. 265, курсив предпоследний абзац) Дано: Окр(О 1 ; R 1 ),Oкр(O 2 ;R 2 ), C 1 – длина Oкр(O 1 ; R 1 ), C 2 – длина Oкр(O 2 ; R 2 ). Доказать: O 2

Слайд 6

По свойству пропорции Доказательство: 1) Впишем в каждую окружность правильный n -угольник. Если число сторон неограниченно увеличивать, то n  , Пусть Р 1 , Р 2 – их периметры; а а n1 , a n2 – их стороны. Тогда P 1 = n . a n1 = Ч.т.д. P 1  C 1 , P 2  C 2 тогда

Слайд 7

Число «пи». Вывод формулы длины окружности. Из свойства длины окружности следует . что есть число постоянное и теоретически доказано, что это число иррациональное. Обозначают его греческой буквой «пи». C 2R Это я знаю и помню прекрасно. C=2  R - формула длины окружности.

Слайд 8

Верхушка головы - где 1,7м рост человека. Ноги прошли путь , где R радиус земного шара. Задача 1. Вообразите, что вы обошли землю по экватору. На сколько при этом верхушка вашей головы прошла более длинный путь, чем кончик вашей ноги? Решение. Разность путей равна Итак голова прошла путь на 10,7 м больше, чем ноги. Ответ:10,7 м.

Слайд 9

Обычно отвечают, что промежуток будет тоньше волоса. Задача 2. Если обтянуть земной шар по экватору проволокой и затем прибавить к её длине 1м, то сможет ли между проволокой и землёй проскочить мышь. Решение. Пусть длина промежутка х см. Если R радиус земли, то длина проволоки была 2  R см, а станет 2  ( R + x) см. А по условию задачи их разность равна 100 см. Уравнение. Ответ:16 см.

Слайд 10

№ 1104(а). Найти длину окружности описанной около правильного треугольника со стороной а . Выразите R через а. Подставьте в формулу длины окружности.

Слайд 11

R O R H Дано:  АВС – равнобедренный, вписан в О(О; R) ; АВ= A С= b, BC=a. № 1104 (в). Найти длину окружности описанной около равнобедренного треугольника с основанием а и А В С ВН= Из  АВН: АН 2 = Так как АО= R, то ОН= стороной b . Найти: С. Решение. 1)

Слайд 12

№ 1104 (в). Найти длину окружности описанной около равнобедренного треугольника с основанием Из  ВОН: B О 2 = OH 2 +BH 2 =R 2 = А В С Н C= О а и боковой стороной b . Ответ:

Слайд 13

№ 3. Дана равнобедренная трапеция со сторонами 2a , a , a , a . Найти длину окружности, описанной Дано: АВС D – трапеция, АВ=ВС=С D = а, А D =2а. около трапеции. Найти: Длину окружности. Решение. Окр(О; R) описанная около окружности. A B C D Достроим трапецию ABCD до правильного шестиугольника. Тогда окружность описанная около шестиугольника будет описана и около трапеции.

Слайд 14

Так как шестиугольник правильный, то радиус описанной окружности равен стороне. А значит C=2  R=2  a. № 3. Дана равнобедренная трапеция со сторонами 2a , a , a , a . Найти длину окружности, описанной около трапеции. Ответ: 2  a. A B C D

Слайд 15

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ Сформулируйте основное свойство длины окружности. На чём основывается его доказательство? Как вычисляется длина окружности по формуле? Какое число обозначается буквой  и чему равно его приближённое значение? Как изменится длина окружности, если радиус окружности уменьшить (увеличить) в k раз? Как изменится длина окружности, если радиус окружности уменьшить (увеличить) в k раз?

Слайд 16

Спасибо за занятие!!!! <<<


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6-м классе по теме "Окружность. Круг. Длина окружности"

Урок математики в 6-м классе по теме "Окружность. Круг. Длина окружности" лучше  проводить в виде практической работы....

Презентация "Длина окружности и длина дуги окружности"

Презентация для интерактивной доски по геометрии в 9 классе...

Урок по теме: "Окружность. Длина окружности".

Цель урока: повторить понятие окружности и круга; вычисление значения числа Пи; ввести понятие длины окружности и формул для вычисления длины окружности....

Презентация и конспект урока по математике в 6 классе "Окружность. Длина окружности"

Урок изучения нового материала. Цель урока формирование практико-ориентированной компетенции при выведении формул длины окружности и их применении при решении задач. Проблемная ситуация создает ...

Тест по теме "Окружность. Длина окружности и площадь круга"

Рекомендации по использованию теста.Тест направлен на оперативную проверку предметной компетентности учащихся шестых классов по теме «Окружность. Круг. Длина окружности и площадь круга».Цели урока:1....

Решить задачи по теме: "Длина окружности. Длина дуги"

Решить задачи по теме: "Длина окружности. Длина дуги"....

Занятие по геометрии в 9 классе Решение задач по теме «Длина окружности, длина дуги окружности».

Данная работа предназначена для обучающихся 9 класса для закрепления материала по теме «Решение задач по теме «Длина окружности, длина дуги окружности»». Представленная презент...