рабочая программа геометрия 10 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (10 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии для курса 10 класса составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения образовательной программы среднего общего образования на основе примерной программы среднего общего образования и авторской программы Л. С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. / Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Москва. Просвещение.2013, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Рабочая программа по геометрии составлена с использованием нормативно-правовой базы:
1. Закона 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года.
2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 17 декабря 2010 года № 1897.
3. Положения «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в ГБОУ СОШ 193 Центрального р-на г. Санкт-Петербург, реализующего основную образовательную программу ГБОУ СОШ №193 в 2019-2020 учебном году по учебному плану ГБОУ СОШ №193 Центрального р-на г. Санкт-Петербург.
4. Распоряжения Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. № 2506-р «Концепция математического образования в РФ».
Общая характеристика учебного предмета
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:
- изучение свойств пространственных тел;
- формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.
Цели
Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации, для обязательного изучение геометрии в 10 классе отводится 2 часа в неделю, из расчёта 34 учебных недель - 68 часов в год.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ десятиклассников по геометрии
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
- широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;
- историю возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.
уметь
- распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;
- соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
- описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
- анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
- изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
- строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
- решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
- использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
- проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
- вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию, личностному самоопределению и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями;
- сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок;
- способность ставить цели и строить жизненные планы;
- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
- сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
Регулятивные:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;
- учиться планировать учебную деятельность на уроке;
- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);
- работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, компьютер и инструменты);
- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования регулятивных действий служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные:
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
- для решения практических задач применять различные методы познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
- делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
- добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах;
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
- перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Средством формирования познавательных действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие первую линию развития - умение объяснять мир.
Коммуникативные:
- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- вступать в беседу на уроке и в жизни;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования коммуникативных действий служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения и организация работы в малых группах.
Предметные
- освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях;
- формирование математического типа мышления, владение геометрической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами;
- формирование представлений о математике, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
- формирование представлений о математических понятиях, как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;
- понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
- владение методами доказательств и алгоритмов решения;
- умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;
- формирование умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры;
- применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.
Формы организации учебного процесса, текущего контроля знаний, умений и навыков, промежуточной и итоговой аттестации учащихся
Для изучения курса используется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения. Основными методами проверки знаний и умений учащихся по геометрии являются устный опрос и письменные работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты.
Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.
Текущий контроль осуществляется с помощью проведения самостоятельных работ, тестов (время проведения 5-20 минут).
Тематический контроль осуществляется в форме контрольной работы (время проведения 1 ч.) по темам:
- «Параллельность прямых и плоскостей;
- «Перпендикулярность прямых и плоскостей»;
- итоговая контрольная работа.
Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении изучения учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.
Содержание рабочей программы
- Введение (5 ч)
- Повторение материала, пройденного в 7 – 9 классах. Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
- Параллельность прямых и плоскостей (16 ч)
- Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве, угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
- Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 ч)
- Перпендикулярность прямой и плоскости, Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
- Многогранники (16 ч)
- Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
- Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
- Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
- Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрии в окружающем мире.
- Сечения куба, призмы, пирамиды.
- Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
- Некоторые сведения из планиметрии (6 ч).
- Углы и отрезки, связанные с окружностью. Решение треугольников.
- Повторение (8 ч)
- Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 10 класса). Умение работать с различными источниками информации.
III. Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов | Контрольные работы |
1 | Введение | 5 | - |
2 | Параллельность прямых и плоскостей | 16 | 1 |
3 | Перпендикулярность прямых и плоскостей | 17 | 1 |
4 | Многогранники | 16 | 1 |
5 | Некоторые сведения из планиметрии | 6 | - |
6 | Повторение | 8 | 1 |
ИТОГО | 68 | 4 |
Календарно-тематическое планирование
10 класс. Геометрия (68 часов, 2 часа в неделю)
№ п/п | № урока | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Дата | |||
Предметные | Метапредметные: познавательные УУД (П); коммуникативные УУД (К); регулятивные УУД (Р). | Личностные | Планиру-емая | Факти-ческая | ||||
1.Введение. 5 часов | ||||||||
1 | 1/1 | Повторение геометрия 7- 9 класса | 1 | выполнять задачи из разделов курса 7- 9 классов, используя теорию: теорема Пифагора, свойство средней линии треугольника, формулы вычисления площади треугольника; свойства, признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника. | К: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра. Р: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок; различать способ и результат действия. П: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | ||
2 | 2/2 | Входной контроль | 1 | |||||
3 | 3/3 | Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. | 1 | знать основные понятия стереометрии, свойства точек и прямых; аксиомы стереометрии и их следствия. | К: Контролировать действия партнёра. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Р: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок; различать способ и результат действия. П: Владеть общим приёмом решения задач. Использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы | учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
| ||
4 | 4/4 | Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. | 1 | |||||
5 | 5/5 | Первые следствия из теорем. | 1 | уметь решать простейшие задачи, применять аксиомы к решению задач; уметь применять полученные знания при выполнении заданий | К: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра. Р: Различать способ и результат действия. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: Владеть общим приёмом решения задач. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию. | ||
6 | 6/1 | Параллельные прямые в пространстве | 1 | демонстрировать знания о взаимном расположении 2-х прямых, параллельности прямых, прямой и плоскости; определять расположение прямых в пространстве; применять теорию к решению задач; формулировать и доказывать теоремы; находить углы между прямой и плоскостью; доказывать признаки параллельности двух прямых; строить тетраэдр и параллелепипед; строить фигуры и их сечения; воспроизводить теорию и применять её в практической деятельности | К: Контролировать действия партнёра. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Р: Различать способ и результат действия. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. П: Владеть общим приёмом решения задач. Использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата геометрии -описания зависимостей между величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов
| ||
7 | 7/2 | Параллельность прямой и плоскости. | 1 | |||||
8 | 8/3 | Решение задач «Параллельность прямой и плоскости» | 1 | |||||
9 | 9/4 | Решение задач «Параллельность прямой и плоскости» | 1 | |||||
10 | 10/5 | Скрещивающие-ся прямые. | 1 | |||||
11 | 11/6 | Углы с сонаправленны-ми сторонами. Угол между прямыми. | 1 | |||||
12 | 12/7 | Решение задач «Взаимное расположение прямых. Угол между прямыми» | 1 | |||||
13 | 13/8 | Решение задач «Параллельность прямых в пространстве» | 1 | |||||
14 | 14/9 | Параллельные плоскости. | 1 | |||||
15 | 15/10 | Свойства параллельных плоскостей. | 1 | |||||
16 | 16/11 | Тетраэдр. | ||||||
17 | 17/12 | Параллелепипед | 1 | |||||
18 | 18/13 | Задачи на построение сечений. | 1 | строить фигуры и их сечения; воспроизводить теорию и применять её в практической деятельности | К: Контролировать действия партнёра. Р: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. П: Владеть общим приёмом решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию. | ||
19 | 19/14 | Задачи на построение сечений. | 1 | |||||
20 | 20/15 | Контрольная работа № 1 «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | использовать теоретические знания при решении простых и сложных заданий и применять их на практике | К: Учитывать разные способы решения и стремиться к координации различных позиций; Р: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок; различать способ и результатов действия. П: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Строить речевое высказывание в письменной форме. | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | ||
21 | 21/16 | Анализ контрольных работ «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | ||||
22 | 22/1 | Перпендикуляр-ные прямые в пространстве. | 1 | знать понятие перпендикулярных прямых; доказывать лемму о перпендикулярности; решать типовые задачи; знать признаки перпендикулярности прямой и плоскости и применять их для решения задач; использовать справочную литературу; выполнять и читать чертежи по условию задачи; использовать свойства и теоремы для решения простейших задач; определять на чертеже существование трёх перпендикуляров; добывать информацию по заданной теме из источников любого типа; использовать теоретический материал на практике; иметь представление о прямоугольных проекциях фигуры; сформировать понятие линейного и двугранного угла и определять их градусную меру; строить прямоугольный параллелепипед и решать простейшие задачи, используя теоретический материал на практике. | К: Учитывать различные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Контролировать действия партнёра. Р: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок. П: Владеть общим приёмом решения задач. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата геометрии формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов | ||
23 | 23/2 | Признак перпендикуляр-ности прямой и плоскости. | 1 | |||||
24 | 24/3 | Теорема о прямой, перпендикуляр-ной к плоскости. | 1 | |||||
25 | 25/4 | Решение задач на перпендику-лярность прямой и плоскости. | 1 | |||||
26 | 26/5 | Решение задач на перпендику-лярность прямой и плоскости. | 1 | |||||
27 | 27/6 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикуляр. | 1 | |||||
28 | 28/7 | Угол между прямой и плоскостью. | 1 | |||||
29 | 29/8 | Угол между прямой и плоскостью. | 1 | |||||
30 | 30/9 | Решение задач «Угол между прямой и плоскостью». | 1 | |||||
31 | 31/10 | Решение задач «Угол между прямой и плоскостью». | 1 | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | ||||
32 | 32/11 | Решение задач «Угол между прямой и плоскостью». | 1 | |||||
33 | 33/12 | Двугранный угол. | 1 | К: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра. Р: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок; различать способ и результат действия. П: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию. | |||
34 | 34/13 | Признак перпендикулярности двух плоскостей. | 1 | |||||
35 | 35/14 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | |||||
36 | 36/15 | Систематизация знаний «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | 1 | использовать теоретические знания при решении простых и сложных заданий и применять их на практике. | К: Учитывать разные способы решения и стремиться к координации различных позиций; Р: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок; различать способ и результатов действия. П: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Строить речевое высказывание в письменной форме. | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | ||
37 | 37/16 | Контрольная работа № 2 «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | 1 | |||||
38 | 38/17 | Анализ контрольных работ. Перпендикуляр-ность прямых и плоскостей. | 1 | |||||
39 | 39/1 | Понятие многогранника. | 1 | сформировать понятие многогранника | К: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Р: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок. П: Владеть общим приёмом решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата геометрии | ||
40 | 40/2 | Призма. Площадь поверхности призмы. | 1 | иметь представление о площадях многогранников; | ||||
41 | 41/3 | Решение задач на вычисление площади поверхности призмы. | 1 | уметь строить призму, пирамиду, усечённую пирамиду; знать формулы площадей и уметь применять их на практике; применять формулы для решения простейших задач; уметь выделить все элементы призмы, пирамиды; | ||||
42 | 42/4 | Пирамида. | 1 | |||||
43 | 43/5 | Правильная пирамида. | 1 | |||||
44 | 44/6 | Решение задач по теме «Пирамида». | 1 | |||||
45 | 45/7 | Усечённая пирамида и площадь её поверхности. | 1 | |||||
46 | 46/8 | Решение задач «Усечённая пирамида». | 1 | сформировать представление о симметрии в пространстве; сформировать понятие правильного многогранника и его элементов; уметь строить симметричные фигуры и определять вид симметрии в пространстве. | К: Контролировать действия партнёра. Р: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. П: Владеть общим приёмом решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | |||
47 | 47/9 | Симметрия в пространстве. | 1 | |||||
48 | 48/10 | Симметрия в пространстве. | 1 | |||||
49 | 49/11 | Понятие правильного многогранника. | 1 | |||||
50 | 50/12 | Элементы симметрии правильных многогранников. | 1 | |||||
51 | 51/13 | Решение задач «Правильные многогранники». | 1 | |||||
52 | 52/14 | Решение задач «Правильные многогранники». | 1 | умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности | ||||
53 | 53/15 | Контрольная работа № 3 «Многогран-ники» | 1 | |||||
54 | 54/16 | Анализ контрольных работ. Решение задач «Многогранники» | 1 | использовать теоретические знания при решении простых и сложных заданий и применять их на практике. | К: Учитывать разные способы решения и стремиться к координации различных позиций; Р: Воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свёрнутости. П: Владеть общим приёмом решения задач. Строить речевое высказывание в письменной форме. | |||
55 | 55/1 | Углы и отрезки, связанные с окружностью. | 1 | продолжить формирование знаний о величине угла между касательной и хордой; понятий вписанный и описанный четырёхугольник; | К: Контролировать действия партнёра. Р: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. П: Владеть общим приёмом решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме. | формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата геометрии | ||
56 | 56/2 | Вписанный и описанный четырёхугольники. | 1 | |||||
57 | 57/3 | Решение треугольников. Теорема о медиане. | 1 | уметь решать задачи на применение теоремы о медиане, о биссектрисе, о площади треугольника. | ||||
58 | 58/4 | Решение треугольников. Теорема о биссектрисе. | 1 | |||||
59 | 59/5 | Решение треугольников. Формула площади треугольника. | 1 | |||||
60 | 60/6 | Систематизация знаний «Решение треугольников». | 1 | |||||
61 | 61/1 | Решение задач «Параллельность прямых и плоскостей». | 1 | отвечать на вопросы по изученным в течение года темам; применять все изученные теоремы при решении задач; решать тестовые задания базового уровня; решать задачи повышенного уровня сложности. | К: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Р: Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок. П: Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Анализировать условия и требования задач. | использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата геометрии формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов | ||
62 | 62/2 | Решение задач «Параллельность прямых и плоскостей». | 1 | |||||
63 | 63/3 | Решение задач «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | 1 | |||||
64 | 64/4 | Решение задач «Перпендикулярность прямых и плоскостей». | 1 | |||||
65 | 65/5 | Решение задач «Многогранники» | 1 | |||||
66 | 66/6 | Решение задач «Многогранники» | 1 | |||||
67 | 67/7 | Годовая контрольная работа | 2 | |||||
68 | 68/8 |
Учебно-методическое обеспечение.
- Атанасян Л.С. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2011.
- Бурмистрова Т.А. Геометрия. 10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2009.
- Зив Б.Г. Стереометрия. Устные задачи. 10-11 классы. С.-Петербург: Издательство «ЧеРо-на-Неве», 2004.
- Ершова А.П. Голобородько В.В. Устная геометрия. 10-11 классы. М.: Издательство «ИЛЕКСА», 2008.
- Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике //«Вестник образования» -2004 - № 14 - с.107-119.
- Зыкин В.Г. Рабочая программа по геометрии 10 класс к учебнику Атанасяна Л.С. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.[Электронный ресурс].
- Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М,: Дрофа, 2004.
- Сборник "Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 4-е изд. – 2004г.
- Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,
- В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014.
- Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М. Просвещение, 2014. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2014.
Лист корректировки рабочей программы (календарно-тематического планирования рабочей программы)
Предмет ___________________
Класс ___________
Учитель _____________________
20___/20___ учебный год
№ урока | Даты по осн. КПК | Даты прове дения | Тема | Количество часов | Причина корректи ровки | Способ корректи ровки | |
по плану | дано | ||||||
«______» __________20___ г.
Учитель ______________ (____________)
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
ГБОУ СОШ № 193
__________________ __________________
«______» _________20 _____
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Уровень базовый, 2 часа в неделю...
Рабочая программа геометрия 7 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 7 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа геометрия 8 класс (Погорелов)
Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 8 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Геометрия 9 КЛАСС
Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования ...
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.
Рабочая программа. Геометрия. 7 класс. А.В.Погорелов....
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.
Рабочая программа. Геометрия. 9 класс. А.В.Погорелов....
Рабочая программа 7 класс. Геометрия. 2ч. в неделю, авторы учебника: Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др
Рабочая программа составлена для 7 классов базового уровня изучения предмета Геометрия общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые результ...