рабочая программа геометрия 10 класс
календарно-тематическое планирование по геометрии (10 класс)

Пачина Ирина Сергеевна

рабочая программа геометрия 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_geometriya_10_19-20.doc232 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по геометрии для курса 10 класса составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения образовательной программы среднего общего образования на основе примерной программы среднего общего образования и авторской программы Л. С. Атанасяна, В.Ф. Бутузова, С.Б. Кадомцева и др. / Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Москва. Просвещение.2013, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.

Рабочая программа по геометрии составлена с использованием нормативно-правовой базы:

1. Закона 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года.

2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации» от 17 декабря 2010 года № 1897.

3. Положения «О структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в ГБОУ СОШ 193 Центрального р-на г. Санкт-Петербург, реализующего основную образовательную программу ГБОУ СОШ №193 в 2019-2020 учебном году по учебному плану ГБОУ СОШ №193 Центрального р-на г. Санкт-Петербург.

4. Распоряжения Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. № 2506-р «Концепция математического образования в РФ».

Общая характеристика учебного предмета

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательная линия: «Геометрия». В рамках указанной содержательной линии решаются следующие задачи:

  • изучение свойств пространственных тел;
  • формирование умения применять полученные знания для решения практических задач.

Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации, для обязательного изучение геометрии в 10 классе отводится 2 часа в неделю, из расчёта 34 учебных недель - 68 часов в год.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В ходе освоения содержания геометрического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
  • выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
  • самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ десятиклассников по геометрии

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
  • широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;
  • историю возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;
  • соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

  •  готовность и способность обучающихся к саморазвитию, личностному самоопределению и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями;
  •  сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок;
  •  способность ставить цели и строить жизненные планы;
  •  готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  •  навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  •  готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
  •  сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
  • учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему;
  • учиться планировать учебную деятельность на уроке;
  • высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, компьютер и инструменты);
  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования регулятивных действий служат технология проблемного  диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные:

  •  владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
  •  для решения практических задач применять различные методы познания;
  •  готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  •  ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;
  •  делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;
  •  добывать новые знания: находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях, справочниках и интернет-ресурсах;
  •  добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
  •  перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования познавательных действий служит учебный материал и задания учебника, обеспечивающие первую линию развития - умение объяснять мир.

Коммуникативные:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • вступать в беседу на уроке и в жизни;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования коммуникативных действий служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог), технология продуктивного чтения и организация работы в малых группах.

Предметные

  • освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях;
  • формирование математического типа мышления, владение геометрической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами;
  • формирование представлений о математике, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
  • формирование представлений о математических понятиях, как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;
  • понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
  • владение методами доказательств и алгоритмов решения;
  • умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  • владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах;
  • формирование умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры;
  • применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
  • владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

Формы организации учебного процесса, текущего контроля знаний, умений и навыков, промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Для изучения курса используется  классно-урочная система с   использованием различных технологий, форм, методов обучения. Основными методами проверки знаний и умений учащихся по геометрии  являются устный опрос и письменные  работы. К письменным формам контроля относятся: математические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты.

 Основные виды проверки знаний – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса.

Текущий контроль осуществляется с помощью проведения самостоятельных работ, тестов (время проведения 5-20 минут).

Тематический контроль осуществляется в форме контрольной работы (время проведения 1 ч.) по темам:

  • «Параллельность прямых и плоскостей;
  • «Перпендикулярность прямых и плоскостей»;
  • итоговая контрольная работа.

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении  изучения учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.

 Содержание рабочей программы

  1. Введение (5 ч)
  2. Повторение материала, пройденного в 7 – 9 классах. Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.
  3. Параллельность прямых и плоскостей (16 ч)
  4. Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение прямых в пространстве, угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
  5. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 ч)
  6. Перпендикулярность прямой и плоскости, Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
  7. Многогранники (16 ч)
  8. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.
  9. Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
  10. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
  11. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрии в окружающем мире.
  12. Сечения куба, призмы, пирамиды.
  13. Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).
  14. Некоторые сведения из планиметрии (6 ч).
  15. Углы и отрезки, связанные с окружностью. Решение треугольников.
  16. Повторение (8 ч)
  17. Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 10 класса). Умение работать с различными источниками информации.

III. Учебно-тематический план

Тема

Количество часов

Контрольные работы

1

Введение

5

-

2

Параллельность прямых и плоскостей

16

1

3

Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

1

4

Многогранники

16

1

5

Некоторые сведения из планиметрии

6

-

6

Повторение

8

1

ИТОГО

68

4


Календарно-тематическое планирование

10 класс. Геометрия (68 часов, 2 часа в неделю)

№ п/п

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Метапредметные:

познавательные УУД (П);

коммуникативные УУД (К);

регулятивные УУД (Р).

Личностные

Планиру-емая

Факти-ческая

1.Введение.  5 часов

1

1/1

Повторение геометрия 7- 9 класса

1

выполнять задачи из разделов курса 7- 9 классов, используя теорию: теорема Пифагора, свойство средней линии треугольника, формулы вычисления площади треугольника; свойства,  признаки параллелограмма, ромба, прямоугольника.

К: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра.

Р: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок; различать способ и результат действия.

П: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

2

2/2

Входной контроль

1

3

3/3

Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии.

1

знать основные понятия стереометрии, свойства точек и прямых; аксиомы стереометрии и их следствия.

 К: Контролировать

действия партнёра. Договариваться и приходить к общему решению в

совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Р: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок; различать способ и результат действия.

П: Владеть общим приёмом решения задач. Использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

 

4

4/4

Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии.

1

5

5/5

Первые следствия из теорем.

1

уметь решать простейшие задачи, применять аксиомы к решению задач;

уметь применять полученные знания при выполнении заданий

К: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра.

Р: Различать способ и результат действия. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: Владеть общим приёмом решения задач. Проводить сравнение и   классификацию по заданным критериям.

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию.

6

6/1

Параллельные прямые в пространстве

1

демонстрировать знания о взаимном расположении  2-х прямых, параллельности прямых, прямой и плоскости;

определять расположение прямых в пространстве;

применять теорию к решению задач;

формулировать и доказывать теоремы;

находить углы между прямой и плоскостью;

доказывать признаки параллельности двух прямых;

строить тетраэдр и параллелепипед;

строить фигуры и их сечения;

воспроизводить теорию и применять её в практической деятельности

К: Контролировать

действия партнёра. Договариваться и приходить к общему решению в

совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Р: Различать способ и результат действия. Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П: Владеть общим приёмом решения задач. Использовать поиск необходимой информации для выполнения заданий с использованием учебной литературы

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата геометрии

-описания зависимостей между  величинами соответствующими

формулами при исследовании несложных практических ситуаций;

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов

 

7

7/2

Параллельность прямой и плоскости.

1

8

8/3

  Решение задач «Параллельность прямой и плоскости»

1

9

9/4

Решение задач «Параллельность прямой и плоскости»

1

10

10/5

Скрещивающие-ся прямые.

1

11

11/6

Углы с сонаправленны-ми сторонами. Угол между прямыми.

1

12

12/7

Решение задач «Взаимное расположение прямых. Угол между прямыми»

1

13

13/8

Решение задач «Параллельность прямых в пространстве»

1

14

14/9

Параллельные плоскости.

1

15

15/10

Свойства параллельных плоскостей.

1

16

16/11

Тетраэдр.

17

17/12

Параллелепипед

1

18

18/13

Задачи на построение сечений.

1

строить фигуры и их сечения;

воспроизводить теорию и применять её в практической деятельности

К: Контролировать действия партнёра.

Р: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.         

П: Владеть общим приёмом решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию.

19

19/14

Задачи на построение сечений.

1

20

20/15

Контрольная работа № 1 «Параллельность прямых и плоскостей»

1

использовать теоретические знания при решении простых и сложных заданий и применять их на практике

К: Учитывать разные способы решения  и стремиться к координации различных позиций;  

Р: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок; различать способ и результатов  действия.

П: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Строить речевое высказывание в  письменной форме.

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

21

21/16

Анализ контрольных работ «Параллельность прямых и плоскостей»

1

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

22

22/1

Перпендикуляр-ные прямые в пространстве.

1

 знать понятие перпендикулярных прямых;

доказывать лемму о перпендикулярности;

решать типовые задачи;

знать признаки перпендикулярности прямой и плоскости и применять их для решения задач;

использовать справочную литературу;

выполнять и читать чертежи по условию задачи;

использовать свойства и теоремы для решения простейших задач;

определять на чертеже существование трёх перпендикуляров;

добывать информацию по заданной теме из источников любого типа;

использовать теоретический материал на практике;

иметь представление о прямоугольных проекциях фигуры;

сформировать понятие линейного и двугранного угла и определять их градусную меру;

строить прямоугольный параллелепипед и решать простейшие задачи, используя теоретический материал на практике.

К: Учитывать различные мнения и стремиться к

координации различных позиций в сотрудничестве.

Контролировать действия партнёра.

Р: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.

П: Владеть общим приёмом решения задач. Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата геометрии

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов

23

23/2

Признак перпендикуляр-ности прямой и плоскости.

1

24

24/3

Теорема о прямой, перпендикуляр-ной к плоскости.

1

25

25/4

Решение задач на перпендику-лярность прямой и плоскости.

1

26

26/5

Решение задач на перпендику-лярность прямой и плоскости.

1

27

27/6

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трёх перпендикуляр.

1

28

28/7

Угол между прямой и плоскостью.

1

29

29/8

Угол между прямой и плоскостью.

1

30

30/9

Решение задач «Угол между прямой и плоскостью».

1

31

31/10

Решение задач «Угол между прямой и плоскостью».

1

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

32

32/11

Решение задач «Угол между прямой и плоскостью».

1

33

33/12

Двугранный угол.

1

К: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра.

Р: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок; различать способ и результат действия.

П: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию.

34

34/13

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

1

35

35/14

Прямоугольный параллелепипед.

1

36

36/15

Систематизация знаний «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

1

использовать теоретические знания при решении простых и сложных заданий и применять их на практике.

К: Учитывать разные способы решения  и стремиться к координации различных позиций;  

Р: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок; различать способ и результатов  действия.

П: Ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Строить речевое высказывание в  письменной форме.

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

37

37/16

Контрольная работа № 2 «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

1

38

38/17

Анализ контрольных работ. Перпендикуляр-ность прямых и плоскостей.

1

39

39/1

Понятие многогранника.

1

 сформировать понятие многогранника

К: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Р: Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.

 П: Владеть общим приёмом решения задач. Ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата геометрии

40

40/2

Призма. Площадь поверхности призмы.

1

 иметь представление о площадях многогранников;

41

41/3

Решение задач на вычисление площади поверхности призмы.

1

 уметь строить призму, пирамиду, усечённую пирамиду;

знать формулы площадей и уметь применять их на практике;

применять формулы для решения простейших задач;

уметь выделить все элементы призмы, пирамиды;

42

42/4

Пирамида.

1

43

43/5

Правильная пирамида.

1

44

44/6

Решение задач по теме «Пирамида».

1

45

45/7

Усечённая пирамида и площадь её поверхности.

1

46

46/8

Решение задач «Усечённая пирамида».

1

сформировать представление о симметрии в пространстве;

сформировать понятие правильного многогранника и его элементов;

уметь строить симметричные фигуры и определять вид симметрии в пространстве.

К: Контролировать действия партнёра.

Р: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.         

П: Владеть общим приёмом решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

47

47/9

Симметрия в пространстве.

1

48

48/10

Симметрия в пространстве.

1

49

49/11

Понятие правильного многогранника.

1

50

50/12

Элементы симметрии правильных многогранников.

1

51

51/13

Решение задач «Правильные многогранники».

1

52

52/14

 Решение задач «Правильные многогранники».

1

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

 53

53/15

 Контрольная работа № 3 «Многогран-ники»

1

54

54/16

Анализ контрольных работ. Решение задач «Многогранники»

1

использовать теоретические знания при решении простых и сложных заданий и применять их на практике.

К: Учитывать разные способы решения  и стремиться к координации различных позиций;  

Р: Воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свёрнутости.

П: Владеть общим приёмом решения задач. Строить речевое высказывание в  письменной форме.

55

55/1

Углы и отрезки, связанные с окружностью.

1

 продолжить формирование знаний о величине угла между касательной и хордой; понятий вписанный и описанный четырёхугольник;

К: Контролировать действия партнёра.

Р: Учитывать правило в планировании и контроле способа решения.         

П: Владеть общим приёмом решения задач. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата геометрии

56

56/2

Вписанный и описанный четырёхугольники.

1

57

57/3

Решение треугольников. Теорема о медиане.

1

уметь решать задачи на применение теоремы о медиане, о биссектрисе, о площади треугольника.

58

58/4

Решение треугольников. Теорема о биссектрисе.

1

59

59/5

Решение треугольников. Формула площади треугольника.

1

60

60/6

Систематизация знаний «Решение треугольников».

1

61

61/1

Решение задач   «Параллельность прямых и плоскостей».

1

отвечать на вопросы по изученным в течение года темам;

применять все изученные теоремы при решении задач; решать тестовые задания базового уровня;

 решать задачи повышенного уровня сложности.

 К: Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Р: Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе учёта характера сделанных ошибок.

П:  Проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Анализировать условия и требования задач.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата геометрии

формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов

62

62/2

Решение задач   «Параллельность прямых и плоскостей».

1

63

63/3

Решение задач   «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

1

64

64/4

Решение задач   «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

1

65

65/5

Решение задач «Многогранники»

1

66

66/6

Решение задач «Многогранники»

1

67

67/7

Годовая контрольная работа

2

68

68/8


Учебно-методическое обеспечение.

  1. Атанасян Л.С.  Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2011.
  2. Бурмистрова Т.А. Геометрия.  10 - 11 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение», 2009.
  3. Зив Б.Г. Стереометрия. Устные задачи. 10-11 классы. С.-Петербург: Издательство «ЧеРо-на-Неве», 2004.
  4. Ершова А.П. Голобородько В.В.  Устная геометрия. 10-11 классы. М.: Издательство «ИЛЕКСА», 2008.
  5. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике //«Вестник образования» -2004 - № 14 - с.107-119.
  6. Зыкин В.Г. Рабочая программа по геометрии 10 класс к учебнику Атанасяна Л.С. Геометрия. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений.[Электронный ресурс].
  7. Сборник нормативных документов. Математика. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план. Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев, - М,: Дрофа, 2004.
  8. Сборник "Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа,  4-е изд. – 2004г.
  9. Геометрия, 10–11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/ Л.С. Атанасян,
  10. В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение, 2014.
  11. Б.Г. Зив. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М. Просвещение, 2014. Ю.А. Глазков, И.И. Юдина, В.Ф. Бутузов. Рабочая тетрадь по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2014.


Лист корректировки рабочей программы (календарно-тематического планирования  рабочей программы)

Предмет ___________________

Класс   ___________

Учитель _____________________

20___/20___ учебный год

№ урока

Даты по осн. КПК

Даты прове

дения

Тема

Количество часов

Причина корректи

ровки

Способ корректи

ровки

по плану

дано

«______»  __________20___ г.

Учитель                                                                      ______________ (____________)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

ГБОУ СОШ № 193

__________________   __________________

«______» _________20 _____


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.

Уровень базовый, 2 часа в неделю...

Рабочая программа геометрия 7 класс (Погорелов)

Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 7 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...

Рабочая программа геометрия 8 класс (Погорелов)

Статус документа. Данная рабочая программа по курсу «Геометрия. 8 класс» разработана в на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Геометрия 9 КЛАСС

Рабочая программа по геометрии в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и примерной программы основного общего образования ...

Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.

Рабочая программа. Геометрия. 7 класс.  А.В.Погорелов....

Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.

Рабочая программа. Геометрия. 9 класс.  А.В.Погорелов....

Рабочая программа 7 класс. Геометрия. 2ч. в неделю, авторы учебника: Геометрия 7-9 классы: учебник для общеобразовательных организаций / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др

Рабочая программа составлена для 7 классов базового уровня изучения предмета Геометрия общеобразовательных учреждений. Содержит разделы: аннотация, цели, учебно- тематический план, планируемые результ...