Повторение и систематизация учебного материала по теме «Решение прямоугольных треугольников»
план-конспект урока по геометрии (8 класс)
Предмет: геометрия, 8 класс, А.Г. Мерзляк,
Технология смешанного обучения «смена рабочих зон».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
burdastyhlm_tehnologicheskaya_karta.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Предмет: геометрия, 8 класс, А.Г. Мерзляк, учитель Л.М. Бурдастых
Технология смешанного обучения «смена рабочих зон».
Класс делится на три рабочие зоны: он-Лайн зона, зона работы с учителем и зона групповой работы, класс делится на группы с учетом индивидуальных способностей к предмету, группам раздаются маршрутные листы с заданиями. Смена рабочих зон происходит по сигналу таймера. Время работы в каждой зоне устанавливает учитель сам в зависимости от сложности материала. Данная модель делает урок более интенсивным, насыщенным учебным материалом, очень увлекает детей.
Маршрут каждой группы учитывает ее специфику. Маршрут группы 1 (обычно предполагает высокий уровень подготовки) - зона работы в группе, зона работы онлайн и зона работы с учителем. В данной группе ребята мотивированы, имеют хорошую базу знаний для изучения новой темы. Маршрут группы 2 (средний уровень подготовки) - зона работы с учителем (либо можно начать и с онлайн зоны), зона работы в группе, зона работы в онлайн. В данной группе ребята могут иметь пробелы в изучаемом предмете. Маршрут группы 3 (удовлетворительный уровень подготовки) - зона работы онлайн (либо можно начать и с зоны работы с учителем), зона работы с учителем , зона работы в группе. В данной группе ребята могут испытывать сложности в усвоении материала. У каждого ребенка есть маршрутный лист, на котором указана последовательность прохождения зон его группы, а также задания, над которыми нужно работать в каждой из зон.
Тема: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Решение прямоугольных треугольников» | Часов на изучение темы: 1 | |
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний | В теме: первый урок | |
Цель урока: | Систематизация и развитие знаний учащихся о теоремах и определениях прямоугольного треугольника. | |
Задачи урока: | Образовательные | закрепить определение sin, cos, tg, ctg острого угла прямоугольного треугольника, теорему Пифагора; формирование умения применять ранее приобретенные знания для решения задач; |
Развивающие | развивать умение соотносить, устанавливать сходство при доказательстве, построении и решении прямоугольных треугольников, продолжать формирование развития глазомера, ориентировки на плоскости; | |
Воспитательные | воспитание интереса к изучаемой теме, аккуратности при выполнении работы, умения совместно работать в коллективе. |
Планируемый результат: | УУД | Личностные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров |
Познавательные: применять определение sin, cos, tg, ctg острого угла прямоугольного треугольника, теорему Пифагора | ||
Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней | ||
Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
Подготовка к дальнейшему изучению алгебры, геометрии и к изучению физики | Учащиеся объединяются в группы. Всего три группы, в них входят ребята с равными учебными возможностями. Группы работают в своих зонах: зона работы с учителем, зона работы с компьютером, зона работы в группе. В течении урока зоны меняются. | Учебник, маршрутные листы раздаточный материал, ноутбук |
Этап урока | Время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | Оценка результата деятельности ученика |
Организационный | 3 мин | Включение учащихся в учебную деятельность. Раздать маршрутные листы каждой группе, идет инструктаж о том, как будет построен урок, как следует переходить, и успевать выполнять задания | Приветствую учащихся, сообщаю структуру урока | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны |
обобщение и систематизация понятий | 12 мин | Систематиза-ция знаний учащихся о теоремах и определениях прямоугольно-го треугольника. | Организую работу в зонах Первая группа - зона работы с ноутбуком Ответить на вопросы теста, ссылка на ресурс расположена на сайте площадки МК https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdwm_a4aVAu0N8aO6PB7t24RzC41zXCBwi6MSHKI-DnPL6qnA/viewform Вторая группа- зона работы с учителем На интерактивной панели запускает задание –«своя игра» https://www.learnis.ru/798879/ Третья группа- зона работы в группе. Решите задачи, решения и ответы зафиксируйте в рабочих тетрадях (ссылка на задания https://docs.google.com/document/d/1zIogE85sB0u9ja6wrwAfvxdB2rD3sgfzwQws-aR-xYg/edit )
| Выполняют задания, занося баллы в маршрутный лист Заходят на планшетах на севис https://www.learnis.ru/, вводят данный учителем код игры и имя игрока. Выбирают категорию, отвечают на вопросы, получают баллы, заносят баллы в маршрутный лист Решают задачи, применяя теоремы, определения понятия прямоугольного треугольника в процессе работы в группах. | Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу в группах Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в группе, координируют свои действия | Самостоятельная работа Участие в устной работе, Применяют полученные знания |
выполнение практических заданий | 12 мин | Систематиза-ция знаний учащихся о теоремах и определениях прямоугольно-го треугольника. | Организую смену рабочих зон и работу в зонах Первая группа - зона работы в группе. Решите задачи, решения и ответы зафиксируйте в рабочих тетрадях (ссылка на задания https://docs.google.com/document/d/1zIogE85sB0u9ja6wrwAfvxdB2rD3sgfzwQws-aR-xYg/edit ) Вторая группа- зона работы с ноутбуком Ответить на вопросы теста, ссылка на ресурс расположена на сайте площадки МК https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdwm_a4aVAu0N8aO6PB7t24RzC41zXCBwi6MSHKI-DnPL6qnA/viewform Третья группа- зона работы с учителем На интерактивной панели запускает задание –«своя игра» https://www.learnis.ru/798879/
| Решают задачи, применяя теоремы, определения понятия прямоугольного треугольника в процессе работы в группах. Выполняют задания, занося баллы в маршрутный лист Заходят на планшетах на севис https://www.learnis.ru/, вводят данный учителем код игры и имя игрока. Выбирают категорию, отвечают на вопросы, получают баллы, заносят баллы в маршрутный лист | Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу в группах Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в группе, координируют свои действия | Применяют полученные знания Самостоятельная работа Участие в устной работе, |
2 мин | физкультминутка | Включаю на интерактивной панели музыкальную разминку | Дети выполняют танцевальные движения под музыку |
усвоение ведущих идеи и основных теории на основе широкой систематизации знаний | 12 мин | Систематиза-ция знаний учащихся о теоремах и определениях прямоугольно-го треугольника | Организую работу в зонах Первая группа - зона работы с учителем На интерактивной панели запускает задание –«своя игра» https://www.learnis.ru/798879/ Вторая группа- зона работы в группе. Решите задачи, решения и ответы зафиксируйте в рабочих тетрадях (ссылка на задания https://docs.google.com/document/d/1zIogE85sB0u9ja6wrwAfvxdB2rD3sgfzwQws-aR-xYg/edit ) Третья группа- зона работы с ноутбуком Ответить на вопросы теста, ссылка на ресурс расположена на сайте площадки МК https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdwm_a4aVAu0N8aO6PB7t24RzC41zXCBwi6MSHKI-DnPL6qnA/viewform | Каждая группа выполняет задание Заходят на планшетах на севис https://www.learnis.ru/, вводят данный учителем код игры и имя игрока. Выбирают категорию, отвечают на вопросы, получают баллы, заносят баллы в маршрутный лист Решают задачи, применяя теоремы, определения понятия прямоугольного треугольника в процессе работы в группах. Выполняют задания, занося баллы в маршрутный лист | Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу в группах Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в группе, координируют свои действия | Участие в устной работе, Применяют полученные знания Самостоятельная работа |
рефлексия | 3 мин | Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке | Организую обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Я сегодня… | Проводят самооценку результатов своей деятельности (считают сумму баллов за 3 зоны) и деятельности всего класса | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений | |
Д\з | 1 мин | Обсуждение домашнего задания. Выставление отметок. | п. 16-18, кр № 5 вариант 2 из дидактических материалов Мерзляк А.Г. |
Маршрутный лист, Фамилия Имя _________________________________
№ станции | Задание | Баллы |
1 группа (12мин) | Тест: закладка Проект "Мобильный класс"→Образовательные продукты→Тесты Математика→Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольного треугольника. 8 класс | |
2 группа (12мин) | Задачи в рабочих тетрадях: закладка Проект "Мобильный класс"→Образовательные продукты→Тесты Математика→ Задания по теме "Решение прямоугольных треугольников" 8 класс | |
3 группа (12мин) | Работа с учителем в тетради |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по геометрии в 8 классе по теме «Решение прямоугольных треугольников».
Контрольная работа по геометрии в 8 классе по теме «Решение прямоугольных треугольников». ...
Технологическая карта урока: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Проценты». Изготовление постера (урок №3)
Технологическая карта и презентация к уроку по теме: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Проценты»Общая информацияУМКАлгоритм успехаТема урокаПовторение и систематизация учебного м...
Технологическая карта урока: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Проценты». Презентация проектного продукта (урок №4)
Общая информацияУМКАлгоритм успехаТема урокаПовторение и систематизация учебного материала по теме «Проценты». Презентация проектного продукта.Тип урокаУрок рефлексииЦелиформирование у учащихся способ...
Проектирование системы повторения и систематизации учебного материала в процессе обучения школьников физике.
При подготовке к ЕГЭ очень большую роль играет правильная и стройная система повторения ранее изученного материала. Основными задачами повторения являются:1. Усвоение логически...
Повторение и систематизация учебного материала по теме «Деление дробей»
Тип урока: обобщения и систематизации знаний.Планируемые образовательные результаты: учащиеся получат возможность закрепить правило деления дробей, выполнять действие дел...
Тема открытого урока: Дроби всякие нужны; дроби всякие важны (повторение и систематизация учебного материала по теме «Обыкновенные дроби» 5 класс)
Цель урока показать приемы, методы и формы организации повторения и закрепление знаний по теме «Обыкновенные дроби» на практике для углубления и расширения ранее усвоенных знаний....
Зачет по геометрии по теме "Решение прямоугольных треугольников" 8 класс
Зачет по геометрии по итогам главы 3 "Решение прямоугольных треугольников" 8 класс по учебнику АГ Мерзляк, ВБ Полонский и др...