Рабочая программа по геометрии 7-9 классы. 2018-2019уг
рабочая программа по геометрии (7 класс)
Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян [и др.]. — М.: Просвещение, 2016.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_geometrii_7-9_klassy._2018-2019ug.docxabochaya.docx | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа «Геометрия 7-9» разработана на основании следующих документов:
- Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный государственный образовательный стандарт ООО (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 года № 1897);
- Примерная Основная образовательная программа ООО;
- Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов МБОУ «Посельская СОШ»;
- Учебный план МБОУ «Посельская СОШ» на 2018-2019 учебный год.
- Программы по геометрии для 7–9 классов общеобразовательных школ к учебнику Л.С. Атанасяна и др. (М.: Просвещение, 2015).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Геометрия. 7-9 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян [и др.]. — М.: Просвещение, 2016.
2. Геометрия: тематические тесты / Т.М. Мищенко, А.Д. Блинков. — М.: Просвещение, 2016.
Цель изучения:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение геометрии в основной школе отводит 2 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения, 68 часов в год, всего за три года обучения 204 урока.
7 класс – 2 часа в неделю, 34 учебных недели, итого 68ч.
8 класс – 2 часа в неделю, 34 учебных недели, итого 68ч.
9 класс – 2 часа в неделю, 34 учебных недели, итого 68ч.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
- формирование первоначальных представлений об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
- овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;
- овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
- усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне — о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
- умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей и объёмов геометрических фигур;
умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
- Содержание учебного предмета, курса.
7 КЛАСС
Начальные геометрические сведения (11 часов)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного
понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.
Треугольники (18 часов)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.
Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.
Параллельные прямые (12 часов)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.
Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 часов)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Основная цель — рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.
Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.
При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
Повторение. Решение задач (9 часов)
Основная цель. Повторить, закрепить и обобщить основные ЗУН, полученные в 7 классе.
8 КЛАСС
Четырехугольники (12 часов)
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Осевая и центральная симметрии.
Основная цель — изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить в начале изучения темы.
Осевая и центральная симметрии вводятся не как преобразование плоскости, а как свойства геометрических фигур, в частности четырехугольников. Рассмотрение этих понятий как движений плоскости состоится в 9 классе.
Площадь (14 часов)
Понятие площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора.
Основная цель — расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии — теорему Пифагора.
Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для учащихся.
Нетрадиционной для школьного курса является теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. Она позволяет в дальнейшем дать простое доказательство признаков подобия треугольников. В этом состоит одно из преимуществ, обусловленных ранним введением понятия площади.
Доказательство теоремы Пифагора основывается на свойствах площадей и формулах для площадей квадрата и прямоугольника. Доказывается также теорема, обратная теореме Пифагора.
Подобные треугольники (18 часов)
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Основная цель — ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.
Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
На основе признаков подобия доказывается теорема о средней линии треугольника, утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.
В заключение темы вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.
Окружность (15 часов)
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная к окружности, ее свойство и признак. Центральные и вписанные углы. Четыре замечательные точки треугольника. Вписанная и описанная окружности.
Основная цель — расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
В данной теме вводится много новых понятий и рассматривается много утверждений, связанных с окружностью. Для их усвоения следует уделить большое внимание решению задач.
Утверждения о точке пересечения биссектрис треугольника и точке пересечения серединных перпендикуляров к сторонам треугольника выводятся как следствия из теорем о свойствах биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку. Теорема о точке пересечения высот треугольника (или их продолжений) доказывается с помощью утверждения о точке пересечения серединных перпендикуляров.
Наряду с теоремами об окружностях, вписанной в треугольник и описанной около него, рассматриваются свойство сторон описанного четырехугольника и свойство углов вписанного четырехугольника.
Повторение. Решение задач (7 часов)
Основная цель. Повторить, закрепить и обобщить основные ЗУН, полученные в 8 классе.
9 КЛАСС
Векторы. Метод координат (17 часов)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.
Основная цель — научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.
Вектор определяется как направленный отрезок и действия над векторами вводятся так, как это принято в физике, т. Е. как действия с направленными отрезками. Основное внимание должно быть уделено выработке умений выполнять операции над векторами (складывать векторы по правилам треугольника и параллелограмма, строить вектор, равный разности двух данных векторов, а также вектор, равный произведению данного вектора на данное число).
На примерах показывается, как векторы могут применяться к решению геометрических задач. Демонстрируется эффективность применения формул для координат середины отрезка, расстояния между двумя точками, уравнений окружности и прямой в конкретных геометрических задачах, тем самым дается представление об изучении геометрических фигур с помощью методов алгебры.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11 часов)
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Основная цель — развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.
Синус и косинус любого угла от 0° до 180° вводятся с помощью единичной полуокружности, доказываются теоремы синусов и косинусов и выводится еще одна формула площади треугольника (половина произведения двух сторон на синус угла между ними). Этот аппарат применяется к решению треугольников.
Скалярное произведение векторов вводится как в физике (произведение длин векторов на косинус угла между ними). Рассматриваются свойства скалярного произведения и его применение при решении геометрических задач.
Основное внимание следует уделить выработке прочных навыков в применении тригонометрического аппарата при решении геометрических задач.
Длина окружности и площадь круга (12 часов)
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности Площадь круга.
Основная цель — расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.
В начале темы дается определение правильного многоугольника, и рассматриваются теоремы об окружностях, описание около правильного многоугольника и вписанной в него. С помощью описанной окружности решаются задачи о построении правильного шестиугольника и правильного 2п-угольника, если дан правильный п-угольник.
Формулы, выражающие сторону правильного многоугольник и радиус вписанной в него окружности через радиус описанной окружности, используются при выводе формул длины окружности и площади круга. Вывод опирается на интуитивное представление о пределе: при неограниченном увеличении числа сторон правильного многоугольника, вписанного в окружность, его периметр стремится к длине этой окружности, а площадь — к площади круга, ограниченного окружностью.
Движения (8часов)
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Основная цель — познакомить учащихся с понятие: движения и его свойствами, с основными видами движений, с взаимоотношениями наложений и движений.
Движение плоскости вводится как отображение плоскости на себя, сохраняющее расстояние между точками. При рассмотрении видов движений основное внимание уделяется построению образов точек, прямых, отрезков, треугольников при осевой и центральной симметриях, параллельном переносе, поворот. На эффектных примерах показывается применение движений при решении геометрических задач.
Понятие наложения относится в данном курсе к числу основных понятий. Доказывается, что понятия наложения и движения являются эквивалентными: любое наложение является движением плоскости и обратно. Изучение доказательства не являете обязательным, однако следует рассмотреть связь понятий наложения и движения.
Начальные сведения из стереометрии (6 часов)
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объёмов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычислений их площадей поверхностей и объёмов.
Основная цель — дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве. Познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объёмов тел
Об аксиомах геометрии (2 часа) Беседа об аксиомах геометрии.
Основная цель — дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.
В данной теме рассказывается о различных системах аксиом геометрии, в частности о различных способах введения понятия равенства фигур.
Повторение. Решение задач (8 часов)
Основная цель. Повторить, закрепить и обобщить основные ЗУН за основную школу.
4.Тематическое планирование.
7 класс
№ п/п | Изучаемая тема | Кол-во часов | Дата по плану | Дата факт-я |
Раздел 1. Начальные геометрические сведения | 11 | |||
1 | Тема 1.1. Прямая и отрезок | 1 | ||
2 | Тема 1.2. Луч и угол | 1 | ||
3 | Тема 1.3. Сравнение отрезков и углов | 1 | ||
4,5 | Тема 1.4. Измерение отрезков | 2 | ||
6,7 | Тема 1.5. Измерение углов | 2 | ||
8 | Тема 1.6. Перпендикулярные прямые | 1 | ||
9, 10 | Тема 1.7. Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения» | 2 | ||
11 | Тема 1.8. Контрольная работа по теме «Начальные геометрические сведения» | 1 | ||
Раздел 2. Треугольники | 18 | |||
12,13,14 | Тема 2.1. Первый признак равенства треугольников | 3 | ||
15,16,17,18 | Тема 2.2. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника | 4 | ||
19,20,21,22 | Тема 2.3. Второй и третий признаки равенства треугольников | 4 | ||
23,24,25,26 | Тема 2.4. Задачи на построение | 4 | ||
27,28 | Тема 2.5. Решение задач по теме «Треугольники» | 2 | ||
29 | Тема 2.6. Контрольная работа по теме «Треугольники» | 1 | ||
Раздел 3. Параллельные прямые | 12 | |||
30,31,32,33,34 | Тема 3.1. Признаки параллельности двух прямых | 5 | ||
35,36,37,38,39 | Тема 3.2. Аксиома параллельных прямых | 5 | ||
40 | Тема 3.3. Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 1 | ||
41 | Тема 3.4. Контрольная работа по теме «Параллельные прямые» | 1 | ||
Раздел 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника | 18 | |||
42,43 | Тема 4.1. Сумма углов треугольника | 2 | ||
44,45,46,47 | Тема 4.2. Соотношения между сторонами и углами | 4 | ||
48 | Тема 4.3. Контрольная работа по теме «Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника» | 1 | ||
49,50,51,52 | Тема 4.4. Прямоугольные треугольники | 4 | ||
53,54,55,56 | Тема 4.5. Построение треугольника по трем элементам | 4 | ||
57,58 | Тема 4.6. Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 2 | ||
59 | Тема 4.7. Контрольная работа по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольника по трем элементам» | 1 | ||
Раздел 5. Повторение | 9 | |||
60 | Сравнение, измерение отрезков и углов. | 1 | ||
61,62 | Признаки равенства треугольников. | 2 | ||
63,64 | Параллельные прямые. | 2 | ||
65,66 | Соотношения между сторонами и углами треугольника | 2 | ||
67 | Контрольное тестирование за курс геометрии 7 класса | 1 | ||
68 | Урок – викторина. | |||
итого | 68 |
8 класс
№ п/п | Изучаемая тема | Кол-во часов | Дата по плану | Дата факт-я |
1,2 | Вводное повторение за курс 7 класса. | 2 | ||
Раздел 1. Четырехугольники | 12 | |||
3 | Тема 1.1. Многоугольники | 1 | ||
4,5,6,7,8 | Тема 1.2. Параллелограмм и трапеция | 5 | ||
9,10,11,12 | Тема 1.3. Прямоугольник, ромб, квадрат | 4 | ||
13 | Тема 1.4. Решение задач по теме «Четырехугольники» | 1 | ||
14 | Тема 1.5. Контрольная работа по теме «Четырехугольники» | 1 | ||
Раздел 2. Площадь | 14 | |||
15,16 | Тема 2.1. Площадь многоугольника | 2 | ||
17,18,19,20,21,22 | Тема 2.2. Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции | 6 | ||
23,24,25,26 | Тема 2.3. Теорема Пифагора | 4 | ||
27 | Тема 2.4. Решение задач по теме «Площадь» | 1 | ||
28 | Тема 2.5. Контрольная работа по теме «Площадь» | 1 | ||
Раздел 3. Подобные треугольники | 18 | |||
29,30 | Тема 3.1. Определение подобных треугольников | 2 | ||
31,32,33,34,35 | Тема 3.2. Признаки подобия треугольников | 5 | ||
36 | Тема 3.3.Контрольная работа по теме «Признаки подобия треугольников» | 1 | ||
37,38,39,40 | Тема 3.4. Применение подобия к доказательству теорем | 4 | ||
41,42,43 | Тема 3.5. Соотношения между сторонами и углами | 3 | ||
44,45 | Тема 3.6. Решение задач по теме «Подобные треугольники» | 2 | ||
46 | Тема 3.7. Контрольная работа по теме «Подобные треугольники» | 1 | ||
Раздел 4. Окружность | 15 | |||
47,48,49 | Тема 4.1. Касательная к окружности | 3 | ||
50,51,52 | Тема 4.2. Центральные и вписанные углы | 3 | ||
53,54 | Тема 4.3. Четыре замечательные точки треугольника | 2 | ||
55,56,57,58 | Тема 4.4. Вписанная и описанная окружности | 4 | ||
59,60 | Тема 4.5. Решение задач по теме «Окружность» | 2 | ||
61 | Тема 4.6. Контрольная работа по теме «Окружность» | 1 | ||
Раздел 5. Повторение | 7 | |||
62 | Четырехугольники | 1 | ||
63 | Площадь | 1 | ||
64 | Подобные треугольники | 1 | ||
65 | Окружность | 1 | ||
66 | Решение задач | 1 | ||
67 | Итоговое тестирование за курс геометрии 8 класса | 1 | ||
68 | Урок-игра. | 1 | ||
итого | 68 |
9 класс
№ п/п | Изучаемая тема | Кол-во часов | Дата по плану | Дата факт-я |
1,2 | Вводное повторение. | 2 | ||
Раздел 1. Векторы и метод координат | 17 | |||
3 | Тема 1.1. Понятие вектора | 1 | ||
4,5 | Тема 1.2. Сложение и вычитание векторов | 2 | ||
6,7,8 | Тема 1.3. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач | 3 | ||
9,10 | Тема 1.4. Координаты вектора | 2 | ||
11,12,13 | Тема 1.5. Простейшие задачи в координатах | 3 | ||
14,15,16,17 | Тема 1.6. Уравнения окружности и прямой | 4 | ||
18 | Тема 1.7. Решение задач по теме «Векторы и метод координат» | 1 | ||
19 | Тема 1.8. Контрольная работа по теме «Векторы. Метод координат» | 1 | ||
Раздел 2. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. | 11 | |||
20,21 | Тема 2.1. Синус, косинус, тангенс, котангенс угла | 2 | ||
22,23,24 | Тема 2.2. Соотношения между сторонами и углами треугольника | 3 | ||
25,26,27,28 | Тема 2.3. Скалярное произведение векторов | 4 | ||
29 | Тема 2.4. Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | 1 | ||
30 | Тема 2.5. Контрольная работа по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов» | 1 | ||
Раздел 3. Длина окружности и площадь круга | 12 | |||
31,32,33,34 | Тема 3.1. Правильные многоугольники | 4 | ||
35,36,37,38,39 | Тема 3.2. Длина окружности и площадь круга | 5 | ||
40,41 | Тема 3.3. Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга» | 2 | ||
42 | Тема 3.4. Контрольная работа по теме «Длина окружности и площадь круга» | 1 | ||
Раздел 4. Движения | 8 | |||
43,44,45 | Тема 4.1. Понятие движения | 3 | ||
46,47,48 | Тема 4.2. Параллельный перенос и поворот | 3 | ||
49 | Тема 4.3. Решение задач по теме «Движения» | 1 | ||
50 | Тема 4.4. Контрольная работа по теме «Движения» | 1 | ||
Раздел 5. Начальные сведения из стереометрии | 6 | |||
51,52,53 | Тема 5.1. Многогранники | 3 | ||
54,55,56 | Тема 5.2. Тела и поверхности вращения | 3 | ||
57,58 | Раздел 6. Об аксиомах планиметрии | 2 | ||
Раздел 5. Повторение за курс 7-9 классов | 10 | |||
59,60 | Треугольники | 2 | ||
61,62 | Многоугольники | 2 | ||
63,64 | Окружность | 2 | ||
65,66,67 | Решение заданий ОГЭ | 3 | ||
68 | Итоговое тестирование за курс геометрии 7-9 классов | 1 | ||
итого | 68 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (прика...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 9 КЛАССА (по учебнику Погорелова А.В. Геометрия 7-11 класс)
Рабочая программа по геометрии для 9 классаУчитель - Давтян Римма Артемовна...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
автор Набок Н.Н. рабочая программа по геометрии 7-9 класс, по фгос. учебник Атанасян Л.С. (2 часа в неделю, всего 204ч) и КТП по геометрии 7 класс ФГОС (68ч)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ГЕОМЕТРИИ 7-9 класс УМК Л.С. Атанасяна Геометрия 7-9 класс
календарно-тематическое планирование и рабочая программа по геометрии на 2016-2017 учебный год...
Рабочая программа по геометрии для 7 класса по учебнику Геометрия.7-9 класс: /Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И.
Рабочая программа рассчитана на использование учебника Геометрия.7-9 класс: /Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б., Позняк Э.Г., Юдина И.И. – М.: Просвещение,2014.Рабочая программа рассчитана на ...