План-конспект урока геометрии в 9 классе "Умножение вектора на число"
план-конспект урока по геометрии (9 класс)
План-конспект урока геометрии в 9 классе "Умножение вектора на число"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umnozhenie_vektora_na_chislo.docx | 36.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата_______
Урок 8 Геометрия 9
ТЕМА: УМНОЖЕНИЕ ВЕКТОРА НА ЧИСЛО
Цели: ввести понятие умножения вектора на число; рассмотреть основные свойства умножения вектора на число.
Ход урока
I. Изучение нового материала (лекция).
1. Целесообразно в начале лекции привести пример, подводящий к определению произведения вектора на число, в частности такой:
Автомобиль движется прямолинейно со скоростью . Его обгоняет второй автомобиль, двигающийся со скоростью, вдвое большей. Навстречу им движется третий автомобиль, у которого величина скорости такая же, как у второго автомобиля. Как выразить скорости второго и третьего автомобилей через скорость первого автомобиля и как изобразить с помощью векторов эти скорости?
Ответ дает рисунок. Естественно считать, что скорость второго автомобиля равна 2 (произведению скорости первого автомобиля на число 2), а скорость третьего автомобиля равна –2 (произведению скорости на число –2). |
2. Определение произведения вектора на число, его обозначение: (рис. 260).
3. Записать в тетрадях:
1) произведение любого вектора на число нуль есть нулевой вектор;
2) для любого числа k и любого вектора векторы и коллинеарны.
4. Основные свойства умножения вектора на число:
Для любых чисел k, l и любых векторов справедливы равенства:
1°. (сочетательный закон) (рис. 261);
2°. (первый распределительный закон) (рис. 262);
3°. (второй распределительный закон) (рис. 263).
Примечание. Рассмотренные нами свойства действий над векторами позволяют в выражениях, содержащих суммы, разности векторов и произведения векторов на числа, выполнять преобразования по тем же правилам, что и в числовых выражениях.
Например:
II. Закрепление изученного материала.
1. Выполнить практические задания № 776 (б; г; д), 777.
2. Решить задачи № 779, 781 (а; в) на доске и в тетрадях.
Решение
Дано:
а)
в)
3. Решить задачу № 780 (б).
III. Итоги урока.
Домашнее задание: изучить материал пункта 83; ответить на вопросы 14–17, с. 214; решить задачи №№ 775, 776 (а, в, е), 781 (б), 780 (а).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уроки геометрии по теме "Вектор. Действия с векторами"
Уроки с использованием КМ-школы...
План-конспект открытого урока английского языка по теме "Образование множественного числа существительного"
Тема урока: образование множественного числа существительныхТип урока: урок-обобщение с элементами ознакомления с новыми правилами чтенияЦели урока:образовательные - ознакомление с правила...
Презентация к уроку геометрии по теме " Векторы"
Презентация к уроку....
урок геометрии по теме "Векторы", 9 класс
Геометрия 8 класс, 9 класс. Тип урока: урок-игра «Остров сокровищ». Образовательные цели: 1. совершенствование умений и навыков в действиях с векторами. Развиваю...
План – конспект отрытого урока по геометрии в 11 классе. «Объем пирамиды»
Урок изучения и закрепления знаний по теме "Объем пирамиды"...
План-конспект к уроку по геометрии в 8-ом классе по теме "Теорема Пифагора".
План-конспект к уроку по геометрии в 8-ом классе по теме "Теорема Пифагора"....
План конспект к уроку геометрии в 8 классе по теме: "Параллелограмм. Свойства параллелограмма"
Урок изучения нового материала...