Дидактическая структура | Цели | Формы, методы | Деятельность учащегося | Деятельность учителя | Планируемый результат |
1. Организационный момент |
|
Проверка готовности к занятию (наличие тетрадей, письменных принадлежностей). Активизация учащихся. |
| Фронтальная форма организации
Словесный метод | Приветствуют учителя стоя (молча), садятся за парты после приветствия | Приветствует учащихся. Проверяет их готовность к уроку. | Регулятивные: уметь организовывать собственную учебную деятельность |
2. Актуализация опорных знаний для изучения новой темы |
|
Проверка знаний основных определений, умений учащихся различать окружность и круг. |
| Индивидуальная,
Фронтальная форма организации
Словесный метод | Отвечают на вопросы, беседуют с учителем
| Спрашивает основные определения, различие между окружностью и кругом. Проводит опрос с использованием презентации. Озвучивает тему урока. | Регулятивные: уметь оценивать выполненные задания |
3. Постановка учебной задачи |
|
Постановка перед учащимися планируемых целей и задач. Создание проблемной ситуации. |
| Фронтальная форма организации
Словесный метод | Слушают учителя | Озвучивает цели и задачи урока | Регулятивные: Уметь ставить учебные задачи Коммуникативные: уметь вести диалог с учителем |
4. Совместное исследование и решение учебной задачи |
|
Поиск решения учебной задачи. |
|
|
|
|
|
4.1. Теоретическое изучение основных определений и терминов |
|
Создание условий для самостоятельной формулировки учащимися определений сферы, шара, радиуса и диаметра сферы, радиуса и диаметра шара. |
| Индивидуальная,
Фронтальная форма организации
Метод учебной дискуссии | Беседуют с учителем, делают записи в тетради | Создает условия для самостоятельной формулировки учащимися определений сферы, шара с помощью наглядных примеров. Используя презентацию, вводит основные определения. Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учащимися гипотезы, организует их обсуждение. | Учебные действия: знать определение сферы, шара, радиуса и диаметра сферы, радиуса и диаметра шара Регулятивные: уметь задавать вопросы на уточнение Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного материала, уметь структурировать информацию в виде записи выводов и определений; находить различия между определенными понятиями Коммуникативные: уметь слушать собеседника; соотносить свое мнение с мнением других участников учебного коллектива Личностные: уметь излагать свои мысли; участвовать в творческом, созидательном процессе, приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся |
|
Оценка промежуточных результатов усвоения основных определений, понимания разницы между сферой и шаром. |
| Фронтальная форма организации
Словесный,
Проблемно-поисковый метод
Индивидуальный опрос
Фронтальный опрос | Беседуют с учителем, общаются в паре, отвечают на вопросы учителя | Спрашивает различие между сферой и шаром. Показывает картинки с изображениями, просит распределить их по понятиям сфера и шар. | Учебные действия: уметь давать определения понятиям сфера и шар, радиус и диаметр сферы, радиус и диаметр шара, уметь находить различия между понятиями сфера и шар Регулятивные: уметь адекватно оценивать результаты деятельности Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного материала; обобщать и анализировать полученные знания Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении содержания материала Личностные: уметь грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи, осваивать новые виды деятельности; участвовать в творческом процессе |
4.3. Теоретическое изучение формул площади сферы и объёма шара |
| Запись формул площади сферы и объёма шара. | Фронтальная,
Индивидуальная форма организации
Словесно-индуктивный метод | Слушают учителя, делают записи в тетради, опираясь на презентацию, учебник
| Сообщает формулы площади сферы и объёма шара | Учебные действия: узнать формулы площади сферы и объёма шара Регулятивные: уметь задавать вопросы на уточнение Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного материала, уметь структурировать информацию в виде записи выводов и определений Коммуникативные: уметь слушать собеседника Личностные: уметь излагать свои мысли; приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся |
|
Оценка усвоения понимания области применения формул площади сферы и объёма круга |
| Индивидуальная,
Фронтальная форма организации
Словесный метод
Устный метод контроля | Отвечают на вопросы, беседуют с учителем | Спрашивает у учащихся, где в повседневной жизни встречаются шар и сфера, какие знают формулы для сферы и шара | Учебные действия: уметь объяснять область применения уравнения сферы Регулятивные: уметь адекватно оценивать результаты деятельности Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного материала; обобщать и анализировать полученные знания Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении содержания материала Личностные: уметь грамотно излагать свои мысли |
4.5.Изучение практического применения формул площади сферы и объёма круга |
|
Освоение умений решения задач с |
использованием формул площади сферы и объёма шара | Фронтальная форма организации
Словесный метод
Практический метод | Записывают решение задачи, работают с учебником | Решают на доске задачу на применение формул площади сферы и объёма шара с комментированием
| Учебные действия: изучить применение формул площади сферы и объёма шара Коммуникативные: уметь эффективно сотрудничать Личностные: приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся
|
4.6. Диагностика | Оценка усвоения формул площади сферы и объёма шара, умений применять ее при решении задач. | Фронтальная форма организации
Словесный метод
Практический метод | Решают поставленную задачу вместе с учителем, делают записи в тетради, задают вопросы, выходят к доске по команде учителя | Определяет задачи для решения их в классе. Вызывает учащихся к доске. Помогает учащимся при решении задач. Отвечает на вопросы. | Учебные действия: научиться решать задачи с использованием формул площади сферы и объёма шара Регулятивные: уметь задавать вопросы на уточнение Коммуникативные: уметь слушать собеседника, уметь эффективно сотрудничать Личностные: уметь излагать свои мысли |
5. Решение частных задач с применением открытого способа решения адач. Закрепление нового материала. |
|
Отработка умений и навыков изображать сферу, применять уравнение сферы для решения задач. |
| Парная, индивидуальная формы организации
Словесный метод
Практический метод | Решают поставленные задачи самостоятельно в тетради, делают самопроверку парами. | Определяет задачу для решения. Отвечает на вопросы. Контролирует процесс самопроверки. | Учебные действия: отработать умения решать задачи с использованием уравнения сферы Регулятивные: уметь осуществлять самоконтроль Коммуникативные: уметь плодотворно работать в парах, оказывать и принимать помощь |
6. Контроль и самопроверка |
Оценка уровня | усвоения новых учебных действий. |
| Фронтальная форма организации
Словесный метод
Опрос (система голосования) | Проходят тестирование по системе голосования | Объясняет, как пройти тестирование, отвечает на вопросы | Регулятивные: Уметь осуществлять самоконтроль, адекватно оценивать результаты деятельности |
7. Подведение итогов. Рефлексия. |
| Самооценка достижения целей и задач урока у учащихся. Рефлексия учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем, сверстниками.
| Фронтальная, индивидуальная формы организации
Словесный метод
| Беседуют с учителем, отвечают на вопросы учителя, задают вопросы учителю Делают вывод об уровне усвоения и степени эмоциональной усталости во время урока | Подводит итоги занятия. Отвечает на вопросы учащихся, задает им вопросы по новому материалу. | Регулятивные: уметь адекватно оценивать результаты деятельности, уметь задавать вопросы на уточнение Коммуникативные: уметь слушать собеседника Личностные: уметь излагать свои мысли Своей работой на уроке я - доволен/ не доволен. Урок мне показался – коротким/ длинным За урок я – не устал/ устал Мое настроение стало – лучше/хуже. И планируют, что необходимо повторить, выучить, знать к следующему уроку |
8. Инструктаж по выполнению домашнего задания |
| Объяснение оформления и способов работы при выполнении домашнего задания | Фронтальная форма организации
Словесный метод
| Записывают домашнее задание, слушают объяснение учителя, задают вопросы | Объясняет, каким образом должно быть оформлено домашнее задание, отвечает на вопросы | Регулятивные: уметь задавать вопросы на уточнение Коммуникативные: уметь слушать собеседника |
|
Оповещение об окончании занятия после звонка |
| Фронтальная форма организации
Словесный метод
| Убирают учебники, тетради и учебные принадлежности, обеспечивают порядок учебного места, прощаются с учителем | Прощается с учащимися | Регулятивные: уметь организовывать собственную учебную деятельность
|