Равновеликие и равносоставленные фигуры
план-конспект урока по геометрии (8 класс)
Внеурочное занятие по геометрии для обучающихся 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 343.87 КБ |
Конспект занятия | 40.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Равносоставленные фигуры — фигуры, которые можно разрезать на одинаковое число равных частей. Равновеликие фигуры — фигуры одинаковой площади
Домашнее задание Будут ли равновеликие фигуры равносоставлены ?
Предварительный просмотр:
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия по геометрии в 8 классе.
Учитель: Раева Елена Васильевна
Тема | Равносоставленные и равновеликие фигуры | ||||
Цель | Формирование способности учащихся к новому способу действия, систематизации изучаемого предметного материала; формирование способностей к рефлексии | ||||
Планируемый результат | Предметные | Метапредметные | Личностные | ||
Повторить свойства площадей фигур, познакомятся с новыми понятиями | Познавательные УУД: уметь устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативное УУД: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме. Регулятивные УУД: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно. | Формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи. | |||
Тип урока | Урок отработки умений и рефлексии | ||||
Основные понятия | Площадь фигуры, равные фигуры, равносоставленные фигуры, равновеликие фигуры | ||||
Организация пространства | |||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||
Фронтальная, групповая, индивидуальная работа с классом, самостоятельная работа с взаимопроверкой, анализ допущенных ошибок. | Презентация, вырезанные многоугольники, клей, магниты. Карточка самооценки | ||||
Домашнее задание: | Обосновать ответ: Верно ли, что если фигуры равновелики, то они равносоставленные. |
Этапы урока, цель и время | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД | |||
Организационный этап. 1 минута | Приветствует учащихся, проверяет готовность к занятию, сообщает структуру урока | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности. Личностные: мотивация учения. | |||
Этап актуализации и пробного учебного действия Цель: -актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности; -создать условия для формирования внутренней потребности обучающихся во включении в учебную деятельность -установить тематические рамки -уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности 4 минуты | -Какую тему мы проходим по геометрии? Посмотрите на слайд (1). -Какие из фигур равны? (Запись №№ фигур на доске) -Как вы узнали, что они равны? Среди предложенных фигур есть фигуры также составленные из 6 квадратов. Они похожи этим. -Как бы вы их назвали? -Какая же тема занятия? Открывает слайд(2) определения равносоставленных и равновеликих фигур - И что-же мы хотим узнать о них? | Отвечают на вопросы учителя. Равносоставленные и равновеликие фигуры. Читают вслух текст по-очереди. Узнать их свойства | Коммуникативное УУД: умение совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные УУД: контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности Личностные УУД: уметь осуществлять самоопределение | |||
Этап локализации индивидуальных затруднений Цель: -освоить метод коррекции собственных знаний: самим найти свои ошибки, понять их причину и исправить 10 минут | У вас на столе многоугольники. Выберите два треугольника. Сложите из них -равнобедренный треугольник -прямоугольник -параллелограмм. -Что вы можете сказать о площадях построенных фигур? -Почему? Подумайте 1 минуту, как грамотно доказать эту гипотезу. РАВНОСОСТАВЛЕННЫЕ ФИГУРЫ – РАВНОВЕЛИКИ. | Сверяют свою работу с работой одноклассников. Исправляют свои ошибки и ошибки товарищей. Площади равны Обосновывают гипотезу на основании свойств площадей фигур. | Коммуникативное УУД: умение вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении вопроса Регулятивные УУД: контроль и оценка результатов деятельности Познавательные УУД: структурирование собственных знаний Личностные УУД: самоопределение, оценивание. | |||
Физминутка 1 мин | А теперь, друзья, все встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | |||||
Этап целеполагания и построения проекта коррекции выявленных затруднений Цель: -создать условия для выполнения обучающимися пробного учебного действия -организовать фиксирование обучающимися индивидуального затруднения -выявить место затруднения -зафиксировать во внешней речи причину затруднения. 3 минуты | Фигуры все сложили правильно. Что трудно в сравнении площадей равносоставленных фигур? | Отвечают на вопросы учителя. Проговаривают свои ошибки | Коммуникативное УУД: умение аргументировать свое мнение и позицию в коммуникации, выражать мысли с достаточной полнотой и точностью Регулятивные УУД: проговаривать последовательность действий, высказывать свое предположение. Познавательные УУД: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую Личностные УУД: формирование готовности к самообразованию | |||
Этап реализации построенного проекта Цель: -закрепить новое знание в речи и знаках -зафиксировать преодоление возникшего ранее затруднения -реализовать построенный проект в соответствии с планом 9 минут | Возьмите все многоугольники на столе и составьте фигуру. Приклейте на белый лист. Мы выберем самую интересную из них. -Какая фигура больше понравилась. -Почему? -Сравните площади всех фигур. | Учащиеся выполняют задания. Осматривают работы других групп, выбирают самую интересную. Проговаривают теорему о равносоставленных фигурах | Коммуникативное УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: уметь работать по составленному плану; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами. Познавательные УУД: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи, структурировать знания. Личностные УУД: формирование готовности к самообразованию | |||
Этап рефлексии деятельности на уроке Цель: -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности 2 минуты | Подведем итог работы на уроке. -Назовите тему урока. -Расскажите, чему вы научились на уроке. -Оцените свою деятельность на уроке. (Раздаются карточки самооценки) К следующему уроку подумайте над вопросом: Будут ли равновеликие фигуры равносоставлены? | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что знают, что нового узнали на уроке, какую работу выполняли. Осуществляют самооценку учебной деятельности. | Коммуникативное УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий. Личностные УУД: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Карточка самооценивания.
Ф.И.______________________________________________
- -- все понял, было легко и интересно
- --понял, но возникают трудности, не все понял
- --не понял, очень трудно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Головоломка «Танграм» при изучении длины и площади, введении понятия о равновеликих фигурах в 5-6 классе, как пример наглядности и практического применения свойств площади.
Головоломка «Танграм» при изучении длины и площади, введении понятия о равновеликих фигурах в 5-6 классе, как пример наглядности и практического применения свойств площади....
Презентация "Равновеликие многоугольники"
Раскрывается тема равновеликих фигур...
Урок в 5-6 классах по теме "Площадь. Единицы площади. Равновеликие фигуры" (в свете ФГОС в основной школе)
Урок « Площадь прямоугольника. Единицы площади. Равновеликие фигуры». Данный урок относится к категории урока «открытия нового знания», при совместном обучении учащихся 5 и 6 классов, т.к. наша ш...
"Площади равновеликих и сложных фигур"
Конспект урока с приложениями...
методическая разработка внеклассного мероприятия в 8 классе по теме " Равновеликие многоугольники"
Данная работа предназначена для более развёрнутого изучения темы 8 класса: « Площади многоугольников» . Уделяется большое внимание центру тяжести треугольника, соотношению площадей треугольни...
Исследовательская работа "Равновеликие и равно составленные фигуры"
Равновеликие фигуры — плоские фигуры одинаковой площади , а равносоставленные фигуры — фигуры, которые можно разрезать на одинаковое число соответственно равных частей. Эквивалентным понят...
Равносоставленные фигуры
В исследовательской работе рассмотрены свойства равносоставленных фигур,разобраны теоремы о равносоставленностиЮрассмотрены задачи на равносоставленность фигур...