Применение векторов к решению задач
план-конспект урока по геометрии (9 класс)
Учащиеся учатся применять алгоритм выражения вектора черз данные векторы, используется индивидуальный подход к личности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.odt | 31.24 КБ |
Предварительный просмотр:
24.09.12 года учитель: __________ /Корнеева О.В./
Класс: 9
Предмет: геометрия
Тема урока: Применение векторов к решению задач.
Тип урока :_урок применение знаний и умений _
Элементы содержания: задачи на применение векторов
Требования к уровню подготовки учащихся: уметь решать геометрические задачи на алгоритм выражения вектора через данные векторы, используя правила сложения, вычитания и умножения вектора на число
Цель урока: показать применение векторов при решении геометрических задач на конкретных примерах; совершенствовать навыки выполнения действий над векторами;
Задачи урока: развивать наблюдательность, память, мыслительную деятельность, самостоятельность, используя индивидуальный подход к личности учащихся.
Оборудование: индивидуальные карточки разного уровня; тетради; учебники; рабочие тетради;компьютер.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
2.Анализ ошибок самостоятельной работы.
Цель:подведём итоги самостоятельной работы
а) провести анализ ошибок самостоятельной работы, проведённой на прошлом уроке;
б) используя готовые ответы, учащиеся выполняют работу над ошибками самостоятельно
дома.
3. Актуализация знаний.
Цель: сегодня мы будем решать задачи на применение векторов . Решите самостоятельно
следующие задачи, а затем объясните, как вы выполнили действия.
ЗАДАЧИ: 1. Упростите выражение MN+KE-AN-BA-KB+EC.
2. Из условия DM-EF+ED+MK+x=PK-PC+FA найдите вектор х.
3. В трапеции ABCD AB || CD, векторы AM и MN, где М — середина BC,а N -
точка на стороне АВ, такая, что AN:NB=2:3.
Индивидуальная работа по карточкам
Цель: Ребята, сейчас те, кто не справился с самостоятельной работой, будут работать по карточкам разного уровня.А я проверю тетради некоторых учащихся.
1 уровень ( карточка №1) - учитель называет учащихся, относящихся к этому уровню.
- Заполни пропуски в решении.
Дано: ABCD -параллелограмм, Е АВ, АЕ:ЕВ=3:2, а=АВ, b=AD.
Выразите AO и CE через a и b.
Решение: АО=1/2АС, АС=а+b, тогда АО=.......
B C СЕ=СВ+ВЕ. Так как АЕ:ЕВ=3:2, то ЕВ=2/5АВ,поэтому ВЕ=......
Е О Следовательно, СЕ=....... а Ответ: АО=......, СЕ=......
А b D
2 уровень ( карточка №2) — учитель называет учащихся, относящихся к этому уровню.
Дано: ABCD — параллелограмм, АК:КВ=1:3,
АЕ:ED=4:1, AB=a, AD=b.
Выразить СК, СЕ и КЕ через a и b.
Указание: СК=СВ+ВК; СЕ=CD+DE, KE=KC+CE, BK= - 3/4a, DE= -1/5b.
B C
№2 №3 В М С
a F K a N
A b E D
A b D
3 уровень ( карточка №3) — учитель называет учащихся, относящихся к этому уровню.
Дано: ABCD – параллелограмм, AF:FC=4:1, BM:MC=1:3, N – середина CD, a=AB, b=AD.
Выразить AF, AM, AN, MF, NF, MN через a и b.
Указание: AC=a+b, MF=MA+AF.
Пока учащиеся работают по карточкам, учитель проводит
индивидуальную проверку домашнего задания .
(учитель собирает 3 — 4 тетради и проверяет их, тут же обсуждает с каждым учеником
его ошибки в индивидуальном порядке).
Задача № 131: Упростите выражение: а) -0,5(12а); б) 2,5b – 1,7b;
в) 3(c+p) – 5h;; г) 2(5p – 3g) – 3(3p – 2g).
Задача №785
В С
М
А N
D
Задача №787
Е
О
D G F
ФИЗМИНУТКА (для глаз, кистей рук, мышц шеи и спины)
4. Изучение нового материала.
Цель: Ребята, а сейчас работаем по учебнику. Пользуясь п.84 разберите решение задачи № 1, №2, а затем все вместе обсудим их решение.
5. Закрепление нового материала.
Цель: Работаем по рабочей тетради.
- Рассмотрим решение задачи №134.(идё коллективное доказательство)
- Решите задачу №792 из учебника самостоятельно с последующим обсуждением.
6.Подведение итогов урока.
7.Домашнее задание.
п.84; №789,790, 791, устно - № 788.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по физике и математике. Применение темы «Векторы» при решении задач практического содержания по физике.
Представлен интегрированный урок по физике и математике.Применение темы «Векторы» при решении задач практического содержания по физике.Систематическое использование интегрированных уроков способс...
Применение векторов при решении задач
Интегрированный урок геометрии и физики в 8 классе...
Методическая разработка урока по теме "Применение векторов для решения задач"
Урок по теме «Применение векторов для решения задач» – это интегрированный урок применения знаний, умений и навыков, в котором учитель организует учебную деятельность таким образом, ...
Сценарий интегрированного урока по теме «Применение векторов в решении задач».
Одной из основных задач данного урока является синтезировать и обобщить полученные теоретические и практические знания на уроках геометрии и физики.Результатом деятельности учащихся на уроке должны ст...
презентация к уроку "Применение векторов в решении задач"
Презентация к уроку...
Технологическая карта урока по геометрии - 9 класс "Применение векторов к решению задач"
В данной публикации представлена технологическая карта и презентация к уроку геометрии в 9 классе по теме "Применение векторов к решению задач"...
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ: ПРИМЕНЕНИЕ ВЕКТОРОВ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
В материале представлены 15 типоых задач по теме: "Применение векторов"...