Применение векторов при решении задач
методическая разработка по геометрии (8 класс) на тему
Интегрированный урок геометрии и физики в 8 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyi_urok_kursy2016_plan_uroka.docx | 207.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка интегрированного урока геометрии и физики в 9 классе
по теме «Применение векторов в решении задач»
Тип урока: урок систематизации знаний
Цели и задачи урока:
- синтезировать и обобщить полученные теоретические и практические знания на уроках геометрии и физики;
- развивать умения применять знания и умения в знакомой и в новых учебных ситуациях;
- развивать логическое мышление, память, самостоятельность;
- формировать коммуникативную и эмоциональную культуру;
- демонстрировать единство и различие понятие вектора в физике и математике;
- воспитывать устойчивый интерес к изучению физики и математики через реализацию межпредметных связей;
- воспитывать чувство взаимопомощи и объективной оценки знаний.
Оборудование:
- Чертежные инструменты
- Мультимедийный проектор, компьютер, презентатор
- Карточки-задания, канцелярские .принадлежности, в т.ч. фломастеры
- Песочные часы
- Презентация
- Выставка литературы (сказки, басни)
- Круги для рефлексии красного и зелёного цвета
Учебники:
- Геометрия. 7-9 класс. Погорелов А.В..; М: «Просвещение», 2015.
- Физика. 9 класс. Громов С.В., Родина Н.А.; М: «Просвещение»,2013
План проведения урока:
Этапы урока | Формируемые универсальные учебные действия учащихся |
| Регулятивные: саморегуляция Личностные: мотивация учения Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
| Регулятивные: целеполагание, умение оценивать и прогнозировать |
| Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других. Регулятивные: умение определять цель урока и ставить задачи, необходимые для её достижения; навыки самооценки и самоконтроля. Познавательные: формирование интереса к данной теме. |
| Личностные: эстетическое восприятие, здоровьесбережение, саморегуляция |
| Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: умение слушать учителя и одноклассников, аргументировать свою точку зрения. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы |
| Личностные: формирование целостного мировоззрения, развитие научной эстетики; регулятивные: прогнозирование и оценка; познавательные: развитие математического аппарата, ценностно-смысловой компонент чтения; Регулятивные: умение проговаривать последовательность действий на уроке Коммуникативные : умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других |
| Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия, анализ и синтез объектов Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль полученного результата, саморегуляция Коммуникативные: поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности, планирование учебного сотрудничества Личностные: жизненное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация |
| Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, саморегуляция Личностные: жизненное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация |
| Регулятивные: эмоциональное общение, оценивание собственной деятельности на уроке |
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Визуальный ряд | Деятельность учащихся |
Организационный момент Приветствие и проверка общей готовности обучающихся к уроку. | Приветствуют учителя, демонстрируют готовность к уроку (на партах - тетради, учебники, ручки, карандаши, линейки, дневники, лист самооценки, карточки с заданиями) | ||
Формулирование темы и цели урока в ходе объяснения нового материала
(называется тема урока) слайд 1 - Давайте поставим цели урока.
- Значит мы должны научиться решать задачи на основе реальных ситуаций, чтобы отвечать на множество возникающих вопросов в жизни. - Сегодня на примере решения физических задач с векторными величинами мы постараемся убедиться в истинности данного высказывания (эпиграфа), за урок каждый из вас, надеюсь, придет к хорошему результату. - Напомню, возникнув, понятие “вектор” сразу нашло применение в физике. И неслучайно, вектор в школьной программе изучается в математике и физике. Важность этого понятия никто уже не оспаривает. Я предлагаю нам с вами провести сравнительный анализ понятия “вектор” и действий над векторами при изучении вектора в математике и в физике. - |
| ||
|
|
Ответы сравнивают с доской, результаты - в лист самооценки. | |
Физкультурная минутка |
| ||
Самостоятельная работа, взаимопроверка самостоятельной работы
|
|
| |
Закрепление изученного материала:
Oбращение к выставке литературы к уроку - Где мы можем видеть решение многих жизненных задач? - Конечно, в литературных произведениях таких, как сказка или басня – Решение задачи 10 - слайд 20,21. - Как Вы думаете: где еще в жизни мы можем наблюдать векторы? - Можем наблюдать векторы и в баснях – слайд 22,23. Применение векторов – басня Лебедь, щука и рак. |
|
Слайды 15-18. При объяснении задач необходимо, чтобы ученики указали на подобие треугольников (зад.8,9), правила сложения сил вдоль одной прямой и теорему Пифагора (зад.7), а также на направление движения тела под действием равнодействующей силы (на данном этапе изучения темы нас пока не интересует как движется тело под действием равнодействующей силы, важно конечное направление движения). | |
7. |
Вернемся к целям нашего урока. Достигли мы их или нет? Значит справедливы слова эпиграфа: Практика рождается из тесного соединения физики и математики. Возможно решать физические задачи математическими методами ? Сегодня вы решали и простые задачи, знакомыми методами, и сложные задачи, в которых при решении приходилось использовать давно известные формулы и теоремы в новых условиях. Научились решать задачи на основе реальных ситуаций? | ||
8. | Постановка домашнего задания
|
| |
9. | Рефлексия
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по физике и математике. Применение темы «Векторы» при решении задач практического содержания по физике.
Представлен интегрированный урок по физике и математике.Применение темы «Векторы» при решении задач практического содержания по физике.Систематическое использование интегрированных уроков способс...
Методическая разработка урока по теме "Применение векторов для решения задач"
Урок по теме «Применение векторов для решения задач» – это интегрированный урок применения знаний, умений и навыков, в котором учитель организует учебную деятельность таким образом, ...
Сценарий интегрированного урока по теме «Применение векторов в решении задач».
Одной из основных задач данного урока является синтезировать и обобщить полученные теоретические и практические знания на уроках геометрии и физики.Результатом деятельности учащихся на уроке должны ст...
презентация к уроку "Применение векторов в решении задач"
Презентация к уроку...
Применение векторов к решению задач
Учащиеся учатся применять алгоритм выражения вектора черз данные векторы, используется индивидуальный подход к личности учащихся....
Технологическая карта урока по геометрии - 9 класс "Применение векторов к решению задач"
В данной публикации представлена технологическая карта и презентация к уроку геометрии в 9 классе по теме "Применение векторов к решению задач"...
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ПО ТЕМЕ: ПРИМЕНЕНИЕ ВЕКТОРОВ К РЕШЕНИЮ ЗАДАЧ
В материале представлены 15 типоых задач по теме: "Применение векторов"...