Геометрия 9 Дорофеев ФГОС
рабочая программа по геометрии (9 класс)

Страшко Ольга Валентиновна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8.geometriya_9_fgos.docx37.38 КБ

Предварительный просмотр:

        Календарно-тематическое планирование

по геометрии 9 класс (34 учебные недели, 2 часа в неделю, всего 68 часов)

УМК: Учебник «Геометрия» для 7 – 9  классов общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев

Тема урока

Планируемые результаты

Формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся

предметные

метапредметные

личностные

Глава IX. Векторы (8 ч)

Понятие вектора. Длина (модуль) вектора.

Знать определение вектора и равных векторов.

Уметь обозначать и изображать векторы, изображать вектор равный данному

Регулятивные:

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами 

Коммуникативные:

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Фронтальная, индивидуальная.

Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки.

Регулятивные:

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами

Коммуникативные:

Верно используют в устной и письменной речи математические термины

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Фронтальная, индивидуальная.

Сумма двух векторов. Законы сложения векторов.

Знать законы сложения, определение суммы, правило треугольника, параллелограмма, многоугольника.

Уметь строить вектор, равный сумме векторов, используя правило треугольника, параллелограмма, многоугольника, формулировать законы сложения.

Регулятивные:

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами

Коммуникативные:

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Фронтальная, индивидуальная.

Сложение нескольких векторов.

Регулятивные:

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Познавательные:

осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Коммуникативные:

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют  и оценивают свой выбор

Групповая.

Вычитание векторов.

Знать понятии разности двух векторов. Уметь строить вектор разности двумя способами

Регулятивные:

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Познавательные:

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Коммуникативные:

Верно используют в устной и письменной речи математические термины

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Фронтальная, индивидуальная

Умножение вектора на число.

Знать определение умножения вектора на число, свойства..

Уметь формулировать свойства, строить вектор равный произведению вектора на число, используя определение..

Регулятивные:

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Познавательные:

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами

Коммуникативные:

Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Фронтальная, индивидуальная

Применение векторов к решению задач.

Уметь решать геометрические задачи на алгоритм выражения векторов через данные векторы. Используя правила сложения, вычитания и умножения вектора на число.

Регулятивные:

Применяют установленные правила в планировании способа решения

Познавательные:

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами

Коммуникативные:

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Фронтальная, индивидуальная.

Средняя линия трапеции.

Знать определение ср. линии.

Понимать  теорему о средней линии, алгоритм решения задач с применением теоремы

Регулятивные:

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Познавательные:

осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Коммуникативные:

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Групповая.

Глава X. Метод координат. ( 10 ч)

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

Знать и понимать суть леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам.

Уметь проводить операции над векторами с заданными координатами

Регулятивные:

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Познавательные:

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами

Коммуникативные:

Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Фронтальная, индивидуальная

Координаты вектора.

Регулятивные:

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи. Анализируют и сравнивают факты и явления

Коммуникативные:

Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Фронтальная, индивидуальная

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

Знать определение координат вектора,  формулы координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число. Формулы координат вектора через конец и начало вектора, расстояние между двумя точками.

Уметь решать задачи с применением формул.

Регулятивные:

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Познавательные:

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Коммуникативные:

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют  и оценивают свой выбор

Групповая.

Простейшие задачи в координатах.

Регулятивные:

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Познавательные:

Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Коммуникативные:

Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Проявляют познавательную активность, творчество

Фронтальная, индивидуальная.

Уравнение линии на плоскости.

Знать уравнение окружности.

Уметь решать задачи на определение центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окруж-ти.

Уметь составлять уравнение окружности, зная координаты центра  и точки окружности

Регулятивные:

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные:

Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Фронтальная, индивидуальная

Уравнение окружности.

Регулятивные:

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Познавательные:

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами

Коммуникативные:

Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Фронтальная, индивидуальная

Уравнение прямой.

Знать уравнение прямой.

Уметь составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек

Регулятивные:

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные:

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют  и оценивают свой выбор

Фронтальная, индивидуальная

Использование уравнений окружности и прямой при решение задач.

Знать уравнение прямой.

Уметь составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек

Регулятивные:

Применяют установленные правила в планировании способа решения

Познавательные:

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач

Коммуникативные:

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Групповая.

Решение задач по теме «Метод координат».

Знать уравнение окружности и прямой.

Уметь изображать окружности и прямые, заданные уравнением, решать простейшие задачи в координатах

Регулятивные:

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Познавательные:

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Коммуникативные:

Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Фронтальная, индивидуальная.

Контрольная работа №1 «Метод координат».

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

Регулятивные:

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Познавательные:

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Коммуникативные:

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Индивидуальная.

Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (12 ч)

Синус, косинус, тангенс угла. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс одного и того же угла.

Знать определение  Синуса, косинуса и тангенса угла от 0 до 180, формулы для вычисления координат точки

Регулятивные:

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Познавательные:

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами

Коммуникативные:

Верно используют в устной и письменной речи математические термины

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Фронтальная, индивидуальная.

Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

Знать основное тригонометрическое тождество.

Уметь применять при решении задач и нахождении одной триг. ф-ции ч/з другую

Регулятивные:

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Познавательные:

осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Коммуникативные:

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Фронтальная, индивидуальная.

Формулы для вычисления координат точки.

Регулятивные:

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Познавательные:

осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Коммуникативные:

Верно используют в устной и письменной речи математические термины

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Фронтальная, индивидуальная.

Теорема о площади треугольника.

Знать формулу площади треугольника.

Уметь реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи на вычисление площади.

Регулятивные:

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами

Коммуникативные:

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют  и оценивают свой выбор

Фронтальная, индивидуальная.

 Теорема синусов.

Знать теорему синусов.

Уметь проводить доказательство теоремы и применять ее для нахождения элементов треугольника

Регулятивные:

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Познавательные:

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами

Коммуникативные:

Верно используют в устной и письменной речи математические термины

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Фронтальная, индивидуальная.

Теорема косинусов.

Знать теорему косинусов.

Уметь проводить доказательство теоремы и применять ее для нахождения элементов треугольника.

Регулятивные:

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Познавательные:

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные:

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Групповая.

Примеры применения теоремы косинусов и теоремы синусов для вычисления элементов треугольника.

Знать основные виды задач.

Уметь применять теоремы синусов, косинусов, выполнять чертеж по условию задачи.

Регулятивные:

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Коммуникативные:

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Фронтальная, индивидуальная.

Решение треугольников по трем элементам.

Знать способы решения треугольников.

Уметь решать треугольник по трем основным элементам.

Регулятивные:

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Познавательные:

Владеют смысловым чтением

Коммуникативные:

Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Проявляют познавательную активность, творчество

Фронтальная, индивидуальная.

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

Знать что такое угол между векторами, определение скалярного  произв-ия, скалярного квадрата, условие перп-ности.

Уметь изображать угол между векторами, вычислять скал. произв

Регулятивные:

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные:

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Фронтальная, индивидуальная.

Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов.

Знать теорему о скалярном произв-нии двух векторов и ее следствия.

Уметь доказывать теорему, находить угол между векторами, исп. формулу скал. произв-ния в координатах.

Регулятивные:

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Познавательные:

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи. Анализируют и сравнивают факты и явления

Коммуникативные:

Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Решение задач по применению скалярного произведения векторов.

Знать определение скалярного произведения векторов, формулы в координатах.

Уметь решать простейшие планиметрические задачи.

Регулятивные:

Применяют установленные правила в планировании способа решения

Познавательные:

Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат

Коммуникативные:

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Групповая.

Контрольная работа № 2 «Скалярное произведение векторов. Соотношения между сторонами и углами треугольника».

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

Регулятивные:

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Познавательные:

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Коммуникативные:

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Индивидуальная.

Глава XII. Длина окружности и площадь круга. (12 ч)

Правильные многоугольники. Окружность, описанная около правильного многоугольника.

Знать  определение правильного многоугольника. Формулу вычисления угла правильного n-угольника.

Уметь выводить  формулу вычисления угла правильного n-угольника, применять при решении задач

Регулятивные:

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Познавательные:

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи. Анализируют и сравнивают факты и явления

Коммуникативные:

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Фронтальная, индивидуальная.

Окружность, вписанная в правильный многоугольник.

Знать формулировки теорем и следствия из них.

Уметь проводить доказательства теорем и следствий, применять при решении задач.

Регулятивные:

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Познавательные:

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Коммуникативные:

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют  и оценивают свой выбор

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Формулы для вычисления площади правильного многоугольника,  его стороны и радиуса вписанной окружности.

Знать формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной, описанной окружности.

Уметь применять формулы при решении задач.

Регулятивные:

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Познавательные:

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Коммуникативные:

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Фронтальная, индивидуальная.

Построение правильных многоугольников.

Уметь строить правильные многоугольники циркулем и линейкой.

Регулятивные:

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Коммуникативные:

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют  и оценивают свой выбор

Фронтальная, индивидуальная.

Длина окружности, число, длина дуги.

Знать формулы длины окружности, длины дуги окружности.

Уметь выводить формулы длины окружности и длины дуги окружности, применять при решении задач.

Регулятивные:

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Познавательные:

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Коммуникативные:

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Фронтальная, индивидуальная.

Площадь круга.

Знать формулы площади круга, кругового сектора, иметь представление о выводе формул

Уметь находить площадь круга, кругового сектора. Решать задачи с применением формул.

Регулятивные:

Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Познавательные:

Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию

Коммуникативные:

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей

Фронтальная, индивидуальная.

Площадь кругового сектора.

Регулятивные:

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Познавательные:

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Коммуникативные:

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Фронтальная, индивидуальная.

Решение задач по теме «Длина окружности».

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

Регулятивные:

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Познавательные:

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Коммуникативные:

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Фронтальная, индивидуальная.

Решение задач по теме «Площадь круга».

Регулятивные:

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Коммуникативные:

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Фронтальная, индивидуальная.

Применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, вписанного в окружность и описанного около окружности.

Регулятивные:

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Познавательные:

Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Коммуникативные:

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Групповая.

Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга».

Регулятивные:

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Познавательные:

Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Коммуникативные:

Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Групповая, фронтальная.

Контрольная работа № 3 «Длина окружности и площадь круга».

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

Регулятивные:

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Познавательные:

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Коммуникативные:

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Индивидуальная.

Глава XIII. Движения. (8 ч)

Отображение плоскости на себя.

Знать  понятие отображения плоскости на себя и движение.

Уметь выполнять построение движений, осуществлять преобразование фигур.

Знать осевую и центральную симметрию.

Уметь распознавать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью центр. и ос.сим.

Регулятивные:

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Познавательные:

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами

Коммуникативные:

Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Фронтальная, индивидуальная

Понятие движения.

Регулятивные:

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Познавательные:

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные:

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Проявляют познавательную активность, творчество

Фронтальная, индивидуальная

Примеры движений фигур. Наложения.

Регулятивные:

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Познавательные:

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Анализируют и сравнивают факты и явления

Коммуникативные:

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Фронтальная, групповая.

Параллельный перенос.

Знать основные этапы доказательства, что параллельный перенос-движение.

Уметь применять параллельный перенос при решении задач.

Регулятивные:

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Познавательные:

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи. Анализируют и сравнивают факты и явления

Коммуникативные:

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Групповая.

Фронтальная, групповая.

Поворот.

Знать определение поворота.

Уметь доказывать, что поворот-движение, осуществлять поворот фигур.

Регулятивные:

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Познавательные:

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи. Анализируют и сравнивают факты и явления

Коммуникативные:

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Фронтальная, групповая.

Задачи на построение по теме «Поворот».

Знать все виды движений.

Уметь выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки.

Регулятивные:

Применяют установленные правила в планировании способа решения

Познавательные:

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами

Коммуникативные:

Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Фронтальная, индивидуальная

Решение задач по теме «Движения».

Регулятивные:

Применяют установленные правила в планировании способа решения

Познавательные:

Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Коммуникативные:

Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Фронтальная, индивидуальная

Контрольная работа № 4 «Движения».

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

Регулятивные:

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Познавательные:

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Коммуникативные:

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Индивидуальная.

Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии. (10 ч)

Предмет стереометрии. Многогранник. Правильные многогранники.

Знать и понимать, что изучает стереометрия, иметь представление о телах и поверхностях в пространстве.

Уметь выполнять чертежи геометрических тел, разверток, сечений.

Регулятивные:

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Познавательные:

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами

Коммуникативные:

Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Фронтальная, индивидуальная

Призма. Параллелепипед.

Знать элементы многогранника, формулы площади поверхности.

Уметь находить площади поверхностей.

Регулятивные:

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Познавательные:

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами

Коммуникативные:

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Фронтальная, индивидуальная

Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда.

Знать свойства прямоугольного параллелепипеда, формулы объемов призмы призмы, прямоугольного параллелепипеда.

Уметь применять свойства при решении задач,  находить объемы тел.

Регулятивные:

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Познавательные:

осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Коммуникативные:

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Пирамида.

Знать определение пирамиды, ее элементы.

Уметь находить площадь боковой поверхности.

Регулятивные:

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Коммуникативные:

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Фронтальная, индивидуальная

Цилиндр. Конус.

Иметь представление о цилиндре и конусе, знать формулы площади  боковой и полной поверхности конуса и цилиндра.

Регулятивные:

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Познавательные:

Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Коммуникативные:

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Групповая.

Сфера и шар.

Знать определения сферы и шара, формулы площади поверхности и объема сферы.

Уметь находить площадь поверхности и объем сферы.

Регулятивные:

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Познавательные:

осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Коммуникативные:

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Проявляют познавательную активность, творчество

Фронтальная, индивидуальная

Решение задач по теме «Тела вращения».

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

Регулятивные:

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач

Коммуникативные:

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Групповая.

Об аксиомах планиметрии.

Знать и понимать аксиоматическое построение геометрии, основные аксиомы евклидовой геометрии, геометрии Лобачевского.

Регулятивные:

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами

Коммуникативные:

Верно используют в устной и письменной речи математические термины

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Фронтальная, индивидуальная

        Повторение. (8 ч)        

Повторение. Параллельные прямые.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные:

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Познавательные:

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Коммуникативные:

Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Фронтальная, индивидуальная , групповая.

Повторение. Треугольники.  Равные треугольники. Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные:

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Познавательные:

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач

Коммуникативные:

Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Фронтальная, индивидуальная , групповая.

Повторение:  Подобные треугольники.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные:

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Познавательные:

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач

Коммуникативные:

Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Фронтальная, индивидуальная , групповая.

Повторение:  Площадь треугольника.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные:

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Познавательные:

Владеют смысловым чтением

Коммуникативные:

Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Фронтальная, индивидуальная , групповая.

Повторение:  Четырехугольники.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные:

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Познавательные:

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Коммуникативные:

Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Фронтальная, индивидуальная , групповая.

Площадь четырехугольника.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные:

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Познавательные:

Владеют смысловым чтением

Коммуникативные:

Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Фронтальная, индивидуальная , групповая.

Повторение:  Окружность.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные:

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Познавательные:

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Коммуникативные:

Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Фронтальная, индивидуальная , групповая.

Повторение. Метод координат. Векторы.

Используют изученные свойства геометрических фигур  и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство

Регулятивные:

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Познавательные:

Владеют смысловым чтением

Коммуникативные:

Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Фронтальная, индивидуальная , групповая.

Итоговая контрольная работа.

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

Регулятивные:

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Познавательные:

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Коммуникативные:

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Индивидуальная.

Итоговая контрольная работа.

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

Регулятивные:

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Познавательные:

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Коммуникативные:

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Индивидуальная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 6 класс Дорофеев ФГОС

рабочая программа с КТП знать, уметь, УУД...

Геометрия 7 Дорофеев ФГОС

Рабочая программа...

Геометрия 8 Дорофеев ФГОС

Рабочая программа...