Геометрия 9 Дорофеев ФГОС
рабочая программа по геометрии (9 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по геометрии 9 класс (34 учебные недели, 2 часа в неделю, всего 68 часов)
УМК: Учебник «Геометрия» для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев
№ | Тема урока | Планируемые результаты | Формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||
Глава IX. Векторы (8 ч) | |||||
Понятие вектора. Длина (модуль) вектора. | Знать определение вектора и равных векторов. Уметь обозначать и изображать векторы, изображать вектор равный данному | Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Фронтальная, индивидуальная. | |
Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки. | Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни | Фронтальная, индивидуальная. | ||
Сумма двух векторов. Законы сложения векторов. | Знать законы сложения, определение суммы, правило треугольника, параллелограмма, многоугольника. Уметь строить вектор, равный сумме векторов, используя правило треугольника, параллелограмма, многоугольника, формулировать законы сложения. | Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Фронтальная, индивидуальная. | |
Сложение нескольких векторов. | Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Познавательные: осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Групповая. | ||
Вычитание векторов. | Знать понятии разности двух векторов. Уметь строить вектор разности двумя способами | Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Фронтальная, индивидуальная | |
Умножение вектора на число. | Знать определение умножения вектора на число, свойства.. Уметь формулировать свойства, строить вектор равный произведению вектора на число, используя определение.. | Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Фронтальная, индивидуальная | |
Применение векторов к решению задач. | Уметь решать геометрические задачи на алгоритм выражения векторов через данные векторы. Используя правила сложения, вычитания и умножения вектора на число. | Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни | Фронтальная, индивидуальная. | |
Средняя линия трапеции. | Знать определение ср. линии. Понимать теорему о средней линии, алгоритм решения задач с применением теоремы | Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Познавательные: осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Групповая. | |
Глава X. Метод координат. ( 10 ч) | |||||
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. | Знать и понимать суть леммы о коллинеарных векторах и теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам. Уметь проводить операции над векторами с заданными координатами | Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни | Фронтальная, индивидуальная | |
Координаты вектора. | Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи. Анализируют и сравнивают факты и явления Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Фронтальная, индивидуальная | ||
Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца. | Знать определение координат вектора, формулы координат суммы и разности векторов, произведения вектора на число. Формулы координат вектора через конец и начало вектора, расстояние между двумя точками. Уметь решать задачи с применением формул. | Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Групповая. | |
Простейшие задачи в координатах. | Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Познавательные: Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты | Проявляют познавательную активность, творчество | Фронтальная, индивидуальная. | ||
Уравнение линии на плоскости. | Знать уравнение окружности. Уметь решать задачи на определение центра окружности и его радиуса по заданному уравнению окруж-ти. Уметь составлять уравнение окружности, зная координаты центра и точки окружности | Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Фронтальная, индивидуальная | |
Уравнение окружности. | Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни | Фронтальная, индивидуальная | ||
Уравнение прямой. | Знать уравнение прямой. Уметь составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек | Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Фронтальная, индивидуальная | |
Использование уравнений окружности и прямой при решение задач. | Знать уравнение прямой. Уметь составлять уравнение прямой по координатам двух ее точек | Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Групповая. | |
Решение задач по теме «Метод координат». | Знать уравнение окружности и прямой. Уметь изображать окружности и прямые, заданные уравнением, решать простейшие задачи в координатах | Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Фронтальная, индивидуальная. | |
Контрольная работа №1 «Метод координат». | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Индивидуальная. | |
Глава XI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (12 ч) | |||||
Синус, косинус, тангенс угла. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс одного и того же угла. | Знать определение Синуса, косинуса и тангенса угла от 0 до 180, формулы для вычисления координат точки | Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Фронтальная, индивидуальная. | |
Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. | Знать основное тригонометрическое тождество. Уметь применять при решении задач и нахождении одной триг. ф-ции ч/з другую | Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Познавательные: осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни | Фронтальная, индивидуальная. | |
Формулы для вычисления координат точки. | Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Познавательные: осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Фронтальная, индивидуальная. | ||
Теорема о площади треугольника. | Знать формулу площади треугольника. Уметь реализовывать этапы доказательства теоремы о площади треугольника, решать задачи на вычисление площади. | Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Фронтальная, индивидуальная. | |
Теорема синусов. | Знать теорему синусов. Уметь проводить доказательство теоремы и применять ее для нахождения элементов треугольника | Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Фронтальная, индивидуальная. | |
Теорема косинусов. | Знать теорему косинусов. Уметь проводить доказательство теоремы и применять ее для нахождения элементов треугольника. | Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Групповая. | |
Примеры применения теоремы косинусов и теоремы синусов для вычисления элементов треугольника. | Знать основные виды задач. Уметь применять теоремы синусов, косинусов, выполнять чертеж по условию задачи. | Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Фронтальная, индивидуальная. | |
Решение треугольников по трем элементам. | Знать способы решения треугольников. Уметь решать треугольник по трем основным элементам. | Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Познавательные: Владеют смысловым чтением Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты | Проявляют познавательную активность, творчество | Фронтальная, индивидуальная. | |
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | Знать что такое угол между векторами, определение скалярного произв-ия, скалярного квадрата, условие перп-ности. Уметь изображать угол между векторами, вычислять скал. произв | Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Фронтальная, индивидуальная. | |
Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов. | Знать теорему о скалярном произв-нии двух векторов и ее следствия. Уметь доказывать теорему, находить угол между векторами, исп. формулу скал. произв-ния в координатах. | Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Познавательные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи. Анализируют и сравнивают факты и явления Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Фронтальная, индивидуальная, групповая. | |
Решение задач по применению скалярного произведения векторов. | Знать определение скалярного произведения векторов, формулы в координатах. Уметь решать простейшие планиметрические задачи. | Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения Познавательные: Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Групповая. | |
Контрольная работа № 2 «Скалярное произведение векторов. Соотношения между сторонами и углами треугольника». | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Индивидуальная. | |
Глава XII. Длина окружности и площадь круга. (12 ч) | |||||
Правильные многоугольники. Окружность, описанная около правильного многоугольника. | Знать определение правильного многоугольника. Формулу вычисления угла правильного n-угольника. Уметь выводить формулу вычисления угла правильного n-угольника, применять при решении задач | Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Познавательные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи. Анализируют и сравнивают факты и явления Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Фронтальная, индивидуальная. | |
Окружность, вписанная в правильный многоугольник. | Знать формулировки теорем и следствия из них. Уметь проводить доказательства теорем и следствий, применять при решении задач. | Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Фронтальная, индивидуальная, групповая. | |
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. | Знать формулы площади, стороны правильного многоугольника, радиуса вписанной, описанной окружности. Уметь применять формулы при решении задач. | Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Фронтальная, индивидуальная. | |
Построение правильных многоугольников. | Уметь строить правильные многоугольники циркулем и линейкой. | Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Фронтальная, индивидуальная. | |
Длина окружности, число, длина дуги. | Знать формулы длины окружности, длины дуги окружности. Уметь выводить формулы длины окружности и длины дуги окружности, применять при решении задач. | Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Фронтальная, индивидуальная. | |
Площадь круга. | Знать формулы площади круга, кругового сектора, иметь представление о выводе формул Уметь находить площадь круга, кругового сектора. Решать задачи с применением формул. | Регулятивные: Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план Познавательные: Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей | Фронтальная, индивидуальная. | |
Площадь кругового сектора. | Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Фронтальная, индивидуальная. | ||
Решение задач по теме «Длина окружности». | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Фронтальная, индивидуальная. | |
Решение задач по теме «Площадь круга». | Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Фронтальная, индивидуальная. | ||
Применение формул для вычисления площади правильного многоугольника, вписанного в окружность и описанного около окружности. | Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Познавательные: Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Групповая. | ||
Решение задач по теме «Длина окружности и площадь круга». | Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Познавательные: Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Групповая, фронтальная. | ||
Контрольная работа № 3 «Длина окружности и площадь круга». | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Индивидуальная. | |
Глава XIII. Движения. (8 ч) | |||||
Отображение плоскости на себя. | Знать понятие отображения плоскости на себя и движение. Уметь выполнять построение движений, осуществлять преобразование фигур. Знать осевую и центральную симметрию. Уметь распознавать по чертежам, осуществлять преобразования фигур с помощью центр. и ос.сим. | Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Фронтальная, индивидуальная | |
Понятие движения. | Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Проявляют познавательную активность, творчество | Фронтальная, индивидуальная | ||
Примеры движений фигур. Наложения. | Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Познавательные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Анализируют и сравнивают факты и явления Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Фронтальная, групповая. | ||
Параллельный перенос. | Знать основные этапы доказательства, что параллельный перенос-движение. Уметь применять параллельный перенос при решении задач. | Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Познавательные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи. Анализируют и сравнивают факты и явления Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Групповая. Фронтальная, групповая. | |
Поворот. | Знать определение поворота. Уметь доказывать, что поворот-движение, осуществлять поворот фигур. | Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Познавательные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи. Анализируют и сравнивают факты и явления Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Фронтальная, групповая. | |
Задачи на построение по теме «Поворот». | Знать все виды движений. Уметь выполнять построение движений с помощью циркуля и линейки. | Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Фронтальная, индивидуальная | |
Решение задач по теме «Движения». | Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения Познавательные: Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Фронтальная, индивидуальная | ||
Контрольная работа № 4 «Движения». | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Индивидуальная. | |
Глава XIV. Начальные сведения из стереометрии. (10 ч) | |||||
Предмет стереометрии. Многогранник. Правильные многогранники. | Знать и понимать, что изучает стереометрия, иметь представление о телах и поверхностях в пространстве. Уметь выполнять чертежи геометрических тел, разверток, сечений. | Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Фронтальная, индивидуальная | |
Призма. Параллелепипед. | Знать элементы многогранника, формулы площади поверхности. Уметь находить площади поверхностей. | Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Фронтальная, индивидуальная | |
Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда. | Знать свойства прямоугольного параллелепипеда, формулы объемов призмы призмы, прямоугольного параллелепипеда. Уметь применять свойства при решении задач, находить объемы тел. | Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Познавательные: осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Фронтальная, индивидуальная, групповая. | |
Пирамида. | Знать определение пирамиды, ее элементы. Уметь находить площадь боковой поверхности. | Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни | Фронтальная, индивидуальная | |
Цилиндр. Конус. | Иметь представление о цилиндре и конусе, знать формулы площади боковой и полной поверхности конуса и цилиндра. | Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Познавательные: Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Групповая. | |
Сфера и шар. | Знать определения сферы и шара, формулы площади поверхности и объема сферы. Уметь находить площадь поверхности и объем сферы. | Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Познавательные: осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Проявляют познавательную активность, творчество | Фронтальная, индивидуальная | |
Решение задач по теме «Тела вращения». | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Групповая. | |
Об аксиомах планиметрии. | Знать и понимать аксиоматическое построение геометрии, основные аксиомы евклидовой геометрии, геометрии Лобачевского. | Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Фронтальная, индивидуальная | |
Повторение. (8 ч) | |||||
Повторение. Параллельные прямые. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Коммуникативные: Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Фронтальная, индивидуальная , групповая. | |
Повторение. Треугольники. Равные треугольники. Соотношения между сторонами и углами треугольника. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач Коммуникативные: Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Фронтальная, индивидуальная , групповая. | |
Повторение: Подобные треугольники. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач Коммуникативные: Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Фронтальная, индивидуальная , групповая. | |
Повторение: Площадь треугольника. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Познавательные: Владеют смысловым чтением Коммуникативные: Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Фронтальная, индивидуальная , групповая. | |
Повторение: Четырехугольники. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Коммуникативные: Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Фронтальная, индивидуальная , групповая. | |
Площадь четырехугольника. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Познавательные: Владеют смысловым чтением Коммуникативные: Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Фронтальная, индивидуальная , групповая. | |
Повторение: Окружность. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Коммуникативные: Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Фронтальная, индивидуальная , групповая. | |
Повторение. Метод координат. Векторы. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Познавательные: Владеют смысловым чтением Коммуникативные: Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Фронтальная, индивидуальная , групповая. | |
Итоговая контрольная работа. | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Индивидуальная. | |
Итоговая контрольная работа. | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Индивидуальная. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 6 класс Дорофеев ФГОС
рабочая программа с КТП знать, уметь, УУД...
рабочая программа по математике 5 класс Дорофеев ФГОС
КТП знать, уметь, УУД...
рабочая программа по алгебре 7 класс Дорофеев ФГОС
КТП знать, уметь, УУД...
Рабочая программа Математика 5 Дорофеев ФГОС
Рабочая программа...
Рабочая программа Математика 5 Дорофеев ФГОС
Рабочая программа...
Геометрия 7 Дорофеев ФГОС
Рабочая программа...
Геометрия 8 Дорофеев ФГОС
Рабочая программа...