Геометрия 7 Дорофеев ФГОС
рабочая программа по геометрии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по геометрии 7 класс (35 учебных недель, 2 часа в неделю, всего 70 часов)
УМК: Учебник «Геометрия» для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев
7 класс.
№ | Тема урока | Планируемые результаты | Формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||
Глава I. Начальные геометрические сведения (10 ч) | |||||
Начальные понятия о геометрических фигурах и телах. Точка, прямая, отрезок, плоскость. | Владеют понятием «отрезок» | Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Фронтальная, индивидуальная. | |
Определение луча и угла. Прямой угол, острый и тупой углы, развернутый угол. | Владеют понятиями «луч», «угол» | Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Фронтальная, индивидуальная. | |
Понятие равенства в геометрии. Сравнение отрезков и углов. Биссектриса угла и ее свойство. | Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера | Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Познавательные: Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Фронтальная, индивидуальная, групповая. | |
Длина отрезка. Измерение отрезков. Равные отрезки. Расстояние между точками. | Измеряют длины отрезков | Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Фронтальная, индивидуальная. | |
Градусная мера угла. Измерение углов | Измеряют величины углов | Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Познавательные: Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни | Фронтальная, индивидуальная, групповая. | |
Взаимное расположение прямых на плоскости: параллельные и пересекающиеся прямые. | Находят градусную меру угла, используя свойство измерения углов | Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Фронтальная, индивидуальная. | |
Смежные и вертикальные углы и их свойства. | Работают с геометрическим текстом, проводят логические обоснования, доказательства математических утверждений | Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Фронтальная, индивидуальная. | |
Перпендикулярные прямые. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых. | Приобретают навык геометрических построений, применяют изученные понятия, методы для решения задач практического характера | Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Фронтальная, индивидуальная. | |
Решение задач по теме «Начальные геометрические сведения». | Используют свойства измерения отрезков и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, градусной меры угла | Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Познавательные: осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Проявляют познавательную активность, творчество | Групповая, парная. | |
Контрольная работа №1 «Начальные геометрические сведения». | Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач | Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Индивидуальная. | |
Глава II. Треугольники (17 ч) | |||||
Треугольник | Распознают и изображают на чертежах треугольники. Используют свойства измерения длин отрезков при решении задач на нахождение периметра треугольника | Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Фронтальная, индивидуальная. | |
Треугольник и его элементы. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. | Вычисляют элементы треугольников, используя свойства измерения длин и градусной меры угла | Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Фронтальная, индивидуальная. | |
Первый признак равенства треугольников. | Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство | Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Фронтальная, индивидуальная. | |
Перпендикуляр к прямой. Основание перпендикуляра. | Распознают и изображают на чертежах и рисунках перпендикуляр и наклонную к прямой. | Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Фронтальная, индивидуальная. | |
Высота, медиана, биссектриса треугольника. | Распознают и изображают на чертежах и рисунках медианы, биссектрисы и высоты треугольника | Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Фронтальная, индивидуальная. | |
Равнобедренный и равносторонний треугольники. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Свойства равностороннего треугольника. | Применяют изученные свойства фигур и отношения между ними при решении задач на доказательство и вычисление длин, линейных элементов фигур | Регулятивные: Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план Познавательные: Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей | Фронтальная, индивидуальная. | |
Второй признак равенства треугольников. | Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения | Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни | Фронтальная, индивидуальная. | |
Решение задач на применение второго признака равенства треугольников. | Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство | Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Познавательные: осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Групповая. | |
Третий признак равенства треугольников. | Применяют отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Фронтальная, индивидуальная. | |
Решение задач на применение признаков равенства треугольников. | Применяют отношения фигур и их элементов при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат Познавательные: Владеют смысловым чтением Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Групповая. | |
Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга окружности, хорда. | Изображают на чертежах и рисунках окружность и ее элементы. Применяют знания при решении задач на доказательство | Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Познавательные: Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Фронтальная, индивидуальная, групповая. | |
Построения с помощью циркуля и линейки. Построение отрезка, равного данному. | Выполняют построение, используя алгоритм построения отрезка равного данному | Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Фронтальная, индивидуальная. | |
Основные задачи на построение: построение угла, равного данному. | Выполняют построения, используя алгоритмы построения угла, равного данному, биссектрисы данного угла | Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Познавательные: Владеют смысловым чтением Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Фронтальная, индивидуальная. | |
Основные задачи на построение: построение биссектрисы угла. | Выполняют построения, используя алгоритмы построения перпендикулярных прямых, середины данного отрезка | Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Фронтальная, индивидуальная. | |
Основные задачи на построение: построение перпендикулярных прямых. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Фронтальная, индивидуальная. | |
Основные задачи на построение: деление отрезка пополам. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Групповая. | |
Контрольная работа №2 «Треугольники». | Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач | Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Индивидуальная. | |
Глава III. Параллельные прямые (13 ч) | |||||
Определение параллельных прямых. Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей. | Распознают и изображают на чертежах и рисунках параллельные прямые, секущую. На рисунке обозначают пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей | Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Фронтальная, индивидуальная. | |
Признаки параллельности двух прямых. | Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство | Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Фронтальная, индивидуальная. | |
Применение признаков параллельности двух прямых для решения задач. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Фронтальная, индивидуальная. | |
Практические способы построения параллельных прямых. | Выполняют построения, используя алгоритмы построения параллельных прямых | Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Групповая. | |
Аксиома. Аксиоматический подход к построению геометрии. Аксиома параллельности прямых. Пятый постулат Евклида и его история. | Владеют понятием «аксиома». Приводят примеры аксиом | Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Фронтальная, индивидуальная. | |
Решение задач на применение признаков параллельности прямых. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Фронтальная, индивидуальная. | |
Следствие. Доказательство методом от противного. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Фронтальная, индивидуальная. | |
Прямая и обратная теоремы. Справедливость прямой и обратной теорем. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Фронтальная, индивидуальная. | |
Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей их следствия. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Фронтальная, индивидуальная. | |
Решение задач на применение теорем об углах. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Фронтальная, индивидуальная. | |
Решение на применение теорем об углах. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Фронтальная, индивидуальная. | |
Решение задач по теме: «Параллельные прямые». | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Групповая (парная). | |
Контрольная работа №3 по теме: «Параллельные прямые» | Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач | Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Индивидуальная. | |
Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 ч) | |||||
Сумма углов треугольника | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Групповая. | |
Сумма углов треугольника. Решение задач. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Фронтальная, индивидуальная, групповая. | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Фронтальная, индивидуальная. | |
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Решение задач. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Фронтальная, индивидуальная. | |
Неравенство треугольника. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Фронтальная, индивидуальная. | |
Решение задач по теме: «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Групповая. | |
Контрольная работа № 4 «Соотношения между сторонами и углами треугольника». | Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач | Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Индивидуальная. | |
Прямоугольные треугольники. Теорема о сумме двух острых углов прямоугольного треугольника. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Фронтальная, индивидуальная. | |
Прямоугольные треугольники. Свойство катета прямоугольного треугольника, лежащего против угла в . | Используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство | Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Фронтальная, индивидуальная. | |
Признаки равенства прямоугольных треугольников по двум катетам и по гипотенузе и острому углу. | Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения | Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Фронтальная, индивидуальная. | |
Признаки равенства прямоугольных треугольников по катету и прилежащему к нему острому углу и по гипотенузе и катету. | Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения | Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Фронтальная, индивидуальная. | |
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Фронтальная, индивидуальная. | |
Построение треугольника по трем элементам: по двум сторонам и углу между ними. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Групповая. | |
Построение треугольника по трем элементам: по стороне и двум прилежащим к ней углам. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Фронтальная, индивидуальная. | |
Построение треугольника по трем элементам: по трем сторонам. | Анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения | Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Познавательные: Владеют смысловым чтением Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Фронтальная, индивидуальная. | |
Решение задач на построение. | Выполняют построения, используя известные алгоритмы построения геометрических фигур: отрезок, равный данному; угол, равный данному | Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Фронтальная, индивидуальная, групповая. | |
Решение задач по теме: «Геометрические построения». | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Групповая. | |
Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники». | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Групповая. | |
Решение задач по теме: «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения» | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление, доказательство и построение | Регулятивные: Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Групповая. | |
Контрольная работа № 5 «Прямоугольные треугольники. Геометрические построения». | Демонстрируют математические знания и умения при решении задач | Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Индивидуальная. | |
Итоговое повторение (10 ч) | |||||
Повторение. Треугольники. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в т.ч., используя ИКТ. Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнению общественности | Фронтальная, индивидуальная. | |
Повторение. Признаки равенства треугольников. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Работая по плану, сверяясь с целью, находят и исправляют ошибки, в т.ч., используя ИКТ. Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнению общественности | Фронтальная, индивидуальная. | |
Повторение. Признаки параллельности двух прямых | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Оценивают собственные и чужие поступки, основываясь на общечеловеческие нормы, нравственные и этические ценности человечества | Фронтальная, индивидуальная. | |
Повторение. Аксиома параллельных прямых. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Оценивают собственные и чужие поступки, основываясь на общечеловеческие нормы, нравственные и этические ценности человечества | Фронтальная, индивидуальная. | |
Повторение. Соотношение между сторонами и углами треугольника | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Познавательные: Владеют смысловым чтением Коммуникативные: Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Групповая. | |
Повторение. Прямоугольные треугольники. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство | Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Познавательные: Владеют смысловым чтением Коммуникативные: Осуществляют контроль, коррекцию, оценку собственных действий и действий партнёра | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Фронтальная, индивидуальная. | |
Повторение. Построение треугольника по трем элементам. | Выполняют построения, используя известные алгоритмы построения геометрических фигур: отрезок, равный данному; угол, равный данному | Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Фронтальная, индивидуальная. | |
Итоговая контрольная работа. | Демонстрируют математические знания и умения при решении задач | Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Индивидуальная. | |
Решение задач по готовым чертежам. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление, доказательство и построение | Регулятивные: Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Фронтальная, индивидуальная, групповая. | |
Повторение. Решение задач на доказательство. | Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление, доказательство и построение | Регулятивные: Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению | Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнению общественности | Групповая. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 6 класс Дорофеев ФГОС
рабочая программа с КТП знать, уметь, УУД...
рабочая программа по математике 5 класс Дорофеев ФГОС
КТП знать, уметь, УУД...
рабочая программа по алгебре 7 класс Дорофеев ФГОС
КТП знать, уметь, УУД...
Рабочая программа Математика 5 Дорофеев ФГОС
Рабочая программа...
Рабочая программа Математика 5 Дорофеев ФГОС
Рабочая программа...
Геометрия 8 Дорофеев ФГОС
Рабочая программа...
Геометрия 9 Дорофеев ФГОС
Рабочая программа...