Геометрия 8 Дорофеев ФГОС
рабочая программа по геометрии (8 класс)

Страшко Ольга Валентиновна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.geometriya_8_fgos.docx35.16 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

по геометрии 8 класс (35 учебных недель, 2 часа в неделю, всего 70 часов)

УМК: Учебник «Геометрия» для 7 – 9  классов общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев

Тема урока

Планируемые результаты

Формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся

предметные

метапредметные

личностные

Повторение (2 ч)

Повторение: Треугольники.

знать и уметь применять теоремы о треугольниках при решении простейших задач

Регулятивные:

Определение цели УД; работа по составленному плану.  

Познавательные:

Передают содержание в сжатом виде

Коммуникативные:

Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать

Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать  свою учебную деятельность

Фронтальная, индивидуальная.

Повторение: Параллельные прямые

 знать и уметь применять признаки и свойства параллельных прямых при решении простейших задач

Регулятивные:

Определение цели УД; работа по составленному плану.  

Познавательные:

Записывают правила «если…то…». Передают содержание в сжатом виде.

Коммуникативные:

Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать

Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают положит. отношение к процессу познания

Фронтальная, индивидуальная.

Глава V. Четырехугольники (14ч)

Многоугольники

Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370. Уметь находить углы многоугольников, их периметры.

Регулятивные:

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Познавательные:

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Коммуникативные:

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Фронтальная, индивидуальная.

Многоугольники

Регулятивные:

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Познавательные:

Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами

Коммуникативные:

Дают адекватную оценку своему мнению

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Групповая.

Параллелограмм

Знать опр-я параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции,  уметь их доказывать

и применять при решении

 задач типа 372 – 377, 379 – 383, 39О.

Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения. 

Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников

Регулятивные:

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Познавательные:

Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Коммуникативные:

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор

Фронтальная, индивидуальная.

Признаки параллелограмма

Регулятивные:

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Коммуникативные:

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Фронтальная, индивидуальная.

Решение задач то теме «Параллелограмм».

Регулятивные:

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Познавательные:

Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы)

Коммуникативные:

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Фронтальная, индивидуальная.

Трапеция.

Регулятивные:

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами

Коммуникативные:

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Фронтальная, индивидуальная.

Теорема Фалеса.

Регулятивные:

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Познавательные:

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Коммуникативные:

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Фронтальная, индивидуальная.

Задачи на построение

Регулятивные:

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Коммуникативные:

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Групповая.

Прямоугольник.

Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков.

 Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415.

Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки.

Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией.

Регулятивные:

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Познавательные:

осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Коммуникативные:

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Проявляют познавательную активность, творчество

Фронтальная, индивидуальная.

Ромб. Квадрат

Регулятивные:

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Познавательные:

Коммуникативные:

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Проявляют познавательную активность, творчество

Фронтальная, индивидуальная.

Решение задач

Регулятивные:

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей 

Познавательные:

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами

Коммуникативные:

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Фронтальная, индивидуальная.

Осевая и центральная симметрии

Регулятивные:

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Познавательные:

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами

Коммуникативные:

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Фронтальная, индивидуальная.

Решение задач

Регулятивные:

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Коммуникативные:

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Проявляют познавательную активность, творчество

Групповая.

Контрольная работа №1 по теме: «Четырёхугольники»

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач.

Регулятивные:

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Познавательные:

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Коммуникативные:

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Индивидуальная.

Глава VI. Площадь (14 ч)

Площадь многоугольника.

Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления

площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457.

Регулятивные:

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Познавательные:

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Коммуникативные:

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Фронтальная, индивидуальная.

Площадь многоугольника.

Регулятивные:

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Познавательные:

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Коммуникативные:

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Фронтальная, индивидуальная.

Площадь параллелограмма

Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма,

треугольника и трапеции;

уметь их доказывать, а также

знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу,

 уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474.

Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал.

Регулятивные:

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Коммуникативные:

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Фронтальная, индивидуальная.

Площадь треугольника

Регулятивные:

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Познавательные:

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Коммуникативные:

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Фронтальная, индивидуальная.

Площадь треугольника

Регулятивные:

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Познавательные:

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные:

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Фронтальная, индивидуальная.

Площадь трапеции

Регулятивные:

Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Познавательные:

Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию

Коммуникативные:

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей

Фронтальная, индивидуальная.

Решение задач на вычисление площадей фигур

Регулятивные:

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Познавательные:

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач

Коммуникативные:

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни

Фронтальная, индивидуальная.

Решение задач на вычисление площадей фигур

Регулятивные:

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Познавательные:

Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку

Коммуникативные:

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Групповая.

Теорема Пифагора

Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки.

Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике).

Регулятивные:

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Познавательные:

Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Коммуникативные:

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Фронтальная, индивидуальная.

Теорема, обратная теореме Пифагора.

Регулятивные:

Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план

Познавательные:

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами

Коммуникативные:

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Фронтальная, индивидуальная.

Решение задач

Регулятивные:

Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат

Познавательные:

Владеют смысловым чтением

Коммуникативные:

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Групповая.

   Решение задач

Регулятивные:

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Познавательные:

Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают

Коммуникативные:

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Фронтальная, индивидуальная.

Контрольная работа №2 по теме: «Площади»

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Регулятивные:

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Познавательные:

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Коммуникативные:

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Индивидуальная.

Глава VII. Подобные треугольники (19 ч)

 Определение подобных     треугольников.

Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников

и свойство биссектрисы треугольника (задача535). Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541.

Регулятивные:

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Познавательные:

Анализируют и сравнивают факты и явления

Коммуникативные:

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Фронтальная, индивидуальная.

Отношение площадей подобных треугольников.

Регулятивные:

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Познавательные:

Владеют смысловым чтением

Коммуникативные:

Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют  и оценивают свой выбор

Фронтальная, индивидуальная.

Первый признак подобия треугольников.

Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков.

 Уметь доказывать признаки подобия и применять их при р/з550 – 555, 559 – 562

Регулятивные:

Применяют установленные правила в планировании способа решения

Познавательные:

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные:

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Фронтальная, индивидуальная.

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников.

Регулятивные:

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Познавательные:

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Коммуникативные:

Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Групповая.

Второй и третий признаки подобия треугольников.

Регулятивные:

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Познавательные:

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Коммуникативные:

Дают адекватную оценку своему мнению

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Фронтальная, индивидуальная.

Решение задач на применение признаков подобия треугольников.

Регулятивные:

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Познавательные:

Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач

Коммуникативные:

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Фронтальная, индивидуальная.

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

Регулятивные:

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Познавательные:

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Коммуникативные:

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Фронтальная, индивидуальная,  групповая.

Контрольная работа № 3 по теме «Подобные треугольники»

Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач

Регулятивные:

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Познавательные:

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Коммуникативные:

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Индивидуальная.

Средняя линия треугольника

Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также

 уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590.

Регулятивные:

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Познавательные:

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Коммуникативные:

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Фронтальная, индивидуальная.

Средняя линия треугольника

Регулятивные:

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Коммуникативные:

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Фронтальная, индивидуальная.

Свойство медиан треугольника

Регулятивные:

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Познавательные:

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Коммуникативные:

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Фронтальная, индивидуальная.

Пропорциональные отрезки

Регулятивные:

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Познавательные:

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные:

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Фронтальная, индивидуальная.

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

Регулятивные:

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Познавательные:

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Коммуникативные:

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Фронтальная, индивидуальная.

Измерительные работы на местности.

Регулятивные:

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Познавательные:

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Коммуникативные:

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Групповая.

Задачи на построение методом подобия.

Регулятивные:

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Коммуникативные:

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Фронтальная, индивидуальная.

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения.

Регулятивные:

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Познавательные:

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Коммуникативные:

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Фронтальная, индивидуальная.

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600

Регулятивные:

Применяют установленные правила в планировании способа решения

Познавательные:

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные:

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Фронтальная, индивидуальная.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.

Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602.

Регулятивные:

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Познавательные:

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Коммуникативные:

Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Фронтальная, индивидуальная.

Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач

Регулятивные:

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Познавательные:

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Коммуникативные:

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Индивидуальная.

Глава VIII. Окружность (17 ч)

Взаимное расположение прямой и окружности.

Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666

Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666

Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. 

Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника.

Регулятивные:

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Познавательные:

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Коммуникативные:

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Фронтальная, индивидуальная.

Касательная к окружности.

Регулятивные:

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Познавательные:

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Коммуникативные:

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Фронтальная, индивидуальная.

Касательная к окружности. Решение задач.      

Регулятивные:

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Коммуникативные:

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Групповая.

Градусная мера дуги окружности

Регулятивные:

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Познавательные:

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Коммуникативные:

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Фронтальная, индивидуальная.

Теорема о вписанном угле

Регулятивные:

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Познавательные:

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные:

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Фронтальная, индивидуальная.

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

Регулятивные:

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Познавательные:

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Коммуникативные:

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника

Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий

Фронтальная, индивидуальная.

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

Регулятивные:

Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Познавательные:

Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами

Коммуникативные:

Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Фронтальная, индивидуальная.

Свойство биссектрисы угла

Регулятивные:

Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач

Коммуникативные:

Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами

Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения

Фронтальная, индивидуальная.

Серединный перпендикуляр

Регулятивные:

Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств

Познавательные:

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Коммуникативные:

Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого

Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Фронтальная, индивидуальная.

Теорема о точке пересечения высот треугольника.

Регулятивные:

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Познавательные:

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные:

Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы

Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Фронтальная, индивидуальная.

Свойство биссектрисы угла

Регулятивные:

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Познавательные:

Анализируют и сравнивают факты и явления

Коммуникативные:

Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам

Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Фронтальная, индивидуальная.

Серединный перпендикуляр

Регулятивные:

Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи

Познавательные:

Владеют смысловым чтением

Коммуникативные:

Верно используют в устной и письменной речи математические термины.

Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют  и оценивают свой выбор

Фронтальная, индивидуальная.

Теорема о точке пересечения высот треугольника

Регулятивные:

Применяют установленные правила в планировании способа решения

Познавательные:

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные:

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Групповая.

Вписанная окружность

Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников.

Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711.  

Регулятивные:

Применяют установленные правила в планировании способа решения

Познавательные:

Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные:

Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием

Фронтальная, индивидуальная.

Свойство описанного четырехугольника.

Регулятивные:

Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя

Познавательные:

Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию

Коммуникативные:

Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Фронтальная, индивидуальная.

Решение задач по теме «Окружность».

Регулятивные:

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Познавательные:

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Коммуникативные:

Дают адекватную оценку своему мнению

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Групповая.

Решение задач по теме «Окружность».

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

Регулятивные:

Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей

Познавательные:

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Коммуникативные:

Дают адекватную оценку своему мнению

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Фронтальная, индивидуальная.

Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность»

Уметь применять все изученные теоремы при решении задач.

Регулятивные:

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Познавательные:

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Коммуникативные:

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Индивидуальная.

Повторение.  (4 ч)

Повторение. Четырехугольники. Площадь.

Систематизируют и обобщают изученный материал

Регулятивные:

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Познавательные:

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Коммуникативные:

Дают адекватную оценку своему мнению

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Фронтальная, индивидуальная.

Повторение. Подобные треугольники.

Систематизируют и обобщают изученный материал

Регулятивные:

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Познавательные:

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Фронтальная, индивидуальная.

Повторение. Окружность.

Систематизируют и обобщают изученный материал

Регулятивные:

Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки

Познавательные:

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению

Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации

Групповая.

Итоговая контрольная работа.

Демонстрируют математические знания и умения при решении задач

Регулятивные:

Самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Познавательные:

Применяют полученные знания  при решении различного вида задач

Коммуникативные:

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Индивидуальная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 6 класс Дорофеев ФГОС

рабочая программа с КТП знать, уметь, УУД...

Геометрия 7 Дорофеев ФГОС

Рабочая программа...

Геометрия 9 Дорофеев ФГОС

Рабочая программа...