Геометрия 8 Дорофеев ФГОС
рабочая программа по геометрии (8 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по геометрии 8 класс (35 учебных недель, 2 часа в неделю, всего 70 часов)
УМК: Учебник «Геометрия» для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев
№ | Тема урока | Планируемые результаты | Формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||
Повторение (2 ч) | |||||
Повторение: Треугольники. | знать и уметь применять теоремы о треугольниках при решении простейших задач | Регулятивные: Определение цели УД; работа по составленному плану. Познавательные: Передают содержание в сжатом виде Коммуникативные: Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать | Выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность | Фронтальная, индивидуальная. | |
Повторение: Параллельные прямые | знать и уметь применять признаки и свойства параллельных прямых при решении простейших задач | Регулятивные: Определение цели УД; работа по составленному плану. Познавательные: Записывают правила «если…то…». Передают содержание в сжатом виде. Коммуникативные: Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать | Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают положит. отношение к процессу познания | Фронтальная, индивидуальная. | |
Глава V. Четырехугольники (14ч) | |||||
Многоугольники | Уметь объяснить, какая фигура называется многоугольником, назвать его элементы; знать, что такое периметр многоугольника, какой многоугольник называется выпуклым; уметь вывести формулу суммы углов выпуклого многоугольника и решать задачи типа 364 – 370. Уметь находить углы многоугольников, их периметры. | Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Фронтальная, индивидуальная. | |
Многоугольники | Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, графическим, письменным и символьным способами Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Групповая. | ||
Параллелограмм | Знать опр-я параллелограмма и трапеции, виды трапеций, формулировки свойств и признаков параллелограмма и равнобедренной трапеции, уметь их доказывать и применять при решении задач типа 372 – 377, 379 – 383, 39О. Уметь выполнять деление отрезка на n равных частей с помощью циркуля и линейки; используя свойства параллелограмма и равнобедренной трапеции уметь доказывать некоторые утверждения. Уметь выполнять задачи на построение четырехугольников | Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Познавательные: Владеют смысловым чтением. Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Фронтальная, индивидуальная. | |
Признаки параллелограмма | Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Фронтальная, индивидуальная. | ||
Решение задач то теме «Параллелограмм». | Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Познавательные: Представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы) Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни | Фронтальная, индивидуальная. | ||
Трапеция. | Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Фронтальная, индивидуальная. | ||
Теорема Фалеса. | Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Фронтальная, индивидуальная. | ||
Задачи на построение | Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Групповая. | ||
Прямоугольник. | Знать определения частных видов параллелограмма: прямоугольника, ромба и квадрата, формулировки их свойств и признаков. Уметь доказывать изученные теоремы и применять их при решении задач типа 401 – 415. Знать определения симметричных точек и фигур относительно прямой и точки. Уметь строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией и центральной симметрией. | Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Познавательные: осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Проявляют познавательную активность, творчество | Фронтальная, индивидуальная. | |
Ромб. Квадрат | Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Познавательные: Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Проявляют познавательную активность, творчество | Фронтальная, индивидуальная. | ||
Решение задач | Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни | Фронтальная, индивидуальная. | ||
Осевая и центральная симметрии | Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и графическим способами Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни | Фронтальная, индивидуальная. | ||
Решение задач | Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | Проявляют познавательную активность, творчество | Групповая. | ||
Контрольная работа №1 по теме: «Четырёхугольники» | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач. | Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Индивидуальная. | |
Глава VI. Площадь (14 ч) | |||||
Площадь многоугольника. | Знать основные свойства площадей и формулу для вычисления площади прямоугольника. Уметь вывести формулу для вычисления площади прямоугольника и использовать ее при решении задач типа 447 – 454, 457. | Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Фронтальная, индивидуальная. | |
Площадь многоугольника. | Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Фронтальная, индивидуальная. | ||
Площадь параллелограмма | Знать формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапеции; уметь их доказывать, а также знать теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу, уметь применять все изученные формулы при решении задач типа 459 – 464, 468 – 472, 474. Уметь применять все изученные формулы при решении задач, в устной форме доказывать теоремы и излагать необходимый теоретический материал. | Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Фронтальная, индивидуальная. | |
Площадь треугольника | Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Фронтальная, индивидуальная. | ||
Площадь треугольника | Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Фронтальная, индивидуальная. | ||
Площадь трапеции | Регулятивные: Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план Познавательные: Структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Грамотно и аргументировано излагают свои мысли, проявляют уважительное отношение к мнениям других людей | Фронтальная, индивидуальная. | ||
Решение задач на вычисление площадей фигур | Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их при решении задач Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни | Фронтальная, индивидуальная. | ||
Решение задач на вычисление площадей фигур | Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению Познавательные: Осуществляют сравнение, извлекают необходимую информацию, переформулируют условие, строят логическую цепочку Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Групповая. | ||
Теорема Пифагора | Знать теорему Пифагора и обратную ей теорему, область применения, пифагоровы тройки. Уметь доказывать теоремы и применять их при решении задач типа 483 – 499 (находить неизвестную величину в прямоугольном треугольнике). | Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Познавательные: Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Фронтальная, индивидуальная. | |
Теорема, обратная теореме Пифагора. | Регулятивные: Работают по плану, сверяясь с целью, корректируют план Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Фронтальная, индивидуальная. | ||
Решение задач | Регулятивные: Выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно оценивают результат Познавательные: Владеют смысловым чтением Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Групповая. | ||
Решение задач | Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Познавательные: Анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Фронтальная, индивидуальная. | ||
Контрольная работа №2 по теме: «Площади» | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Индивидуальная. | |
Глава VII. Подобные треугольники (19 ч) | |||||
Определение подобных треугольников. | Знать определения пропорциональных отрезков и подобных треугольников, теорему об отношении подобных треугольников и свойство биссектрисы треугольника (задача535). Уметь определять подобные треугольники, находить неизвестные величины из пропорциональных отношений, применять теорию при решении задач типа 535 – 538, 541. | Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Фронтальная, индивидуальная. | |
Отношение площадей подобных треугольников. | Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Познавательные: Владеют смысловым чтением Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Фронтальная, индивидуальная. | ||
Первый признак подобия треугольников. | Знать признаки подобия треугольников, определение пропорциональных отрезков. Уметь доказывать признаки подобия и применять их при р/з550 – 555, 559 – 562 | Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Фронтальная, индивидуальная. | |
Решение задач на применение первого признака подобия треугольников. | Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Групповая. | ||
Второй и третий признаки подобия треугольников. | Регулятивные: Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Фронтальная, индивидуальная. | ||
Решение задач на применение признаков подобия треугольников. | Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Познавательные: Находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Фронтальная, индивидуальная. | ||
Решение задач на применение признаков подобия треугольников | Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Фронтальная, индивидуальная, групповая. | ||
Контрольная работа № 3 по теме «Подобные треугольники» | Уметь применять все изученные формулы и теоремы при решении задач | Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Индивидуальная. | |
Средняя линия треугольника | Знать теоремы о средней линии треугольника, точке пересечения медиан треугольника и пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 567, 568, 570, 572 – 577, а также уметь с помощью циркуля и линейки делить отрезок в данном отношении и решать задачи на построение типа 586 – 590. | Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами | Фронтальная, индивидуальная. | |
Средняя линия треугольника | Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Фронтальная, индивидуальная. | ||
Свойство медиан треугольника | Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Фронтальная, индивидуальная. | ||
Пропорциональные отрезки | Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Фронтальная, индивидуальная. | ||
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике | Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Фронтальная, индивидуальная. | ||
Измерительные работы на местности. | Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами | Групповая. | ||
Задачи на построение методом подобия. | Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач | Фронтальная, индивидуальная. | ||
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника | Знать определения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника, значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60°, метрические соотношения. | Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Фронтальная, индивидуальная. | |
Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600 | Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | Фронтальная, индивидуальная. | ||
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач. | Уметь доказывать основное тригонометрическое тождество, решать задачи типа 591 – 602. | Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты | Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию | Фронтальная, индивидуальная. | |
Контрольная работа №4 по теме: «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | Уметь применять все изученные формулы, значения синуса, косинуса, тангенса, метрические отношения при решении задач | Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Применяют полученные знания при решении различного вида задач | Индивидуальная. | |
Глава VIII. Окружность (17 ч) | |||||
Взаимное расположение прямой и окружности. | Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 Знать, какой угол называется центральным и какой вписанным, как определяется градусная мера дуги окружности, теорему о вписанном угле, следствия из нее и теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 651 – 657, 659, 666 Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника. Знать теоремы о биссектрисе угла и о серединном перпендикуляре к отрезку, их следствия, а также теорему о пересечении высот треугольника. Уметь доказывать эти теоремы и применять их при решении задач типа 674 – 679, 682 – 686. Уметь выполнять построение замечательных точек треугольника. | Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Фронтальная, индивидуальная. | |
Касательная к окружности. | Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Фронтальная, индивидуальная. | ||
Касательная к окружности. Решение задач. | Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Групповая. | ||
Градусная мера дуги окружности | Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Фронтальная, индивидуальная. | ||
Теорема о вписанном угле | Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Фронтальная, индивидуальная. | ||
Теорема об отрезках пересекающихся хорд | Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Коммуникативные: Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника | Проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий | Фронтальная, индивидуальная. | ||
Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы» | Регулятивные: Критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию Познавательные: Обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами Коммуникативные: Проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Фронтальная, индивидуальная. | ||
Свойство биссектрисы угла | Регулятивные: Исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей Познавательные: Устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач Коммуникативные: Отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами | Осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения | Фронтальная, индивидуальная. | ||
Серединный перпендикуляр | Регулятивные: Планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ средств Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: Предвидят появление конфликтов при наличии различных точек зрения. Принимают точку зрения другого | Создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач | Фронтальная, индивидуальная. | ||
Теорема о точке пересечения высот треугольника. | Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные: Сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента. Формулируют выводы | Демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности | Фронтальная, индивидуальная. | ||
Свойство биссектрисы угла | Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Познавательные: Анализируют и сравнивают факты и явления Коммуникативные: Своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам | Проявляют познавательную активность, творчество. Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Фронтальная, индивидуальная. | ||
Серединный перпендикуляр | Регулятивные: Самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи Познавательные: Владеют смысловым чтением Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. | Осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор | Фронтальная, индивидуальная. | ||
Теорема о точке пересечения высот треугольника | Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Групповая. | ||
Вписанная окружность | Знать, какая окружность называется вписанной в многоугольник и какая описанной около многоугольника, теоремы об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности, описанной около треугольника, свойства вписанного и описанного четырехугольников. Уметь доказывать эти теоремы и применять при решении задач типа 689 – 696, 701 – 711. | Регулятивные: Применяют установленные правила в планировании способа решения Познавательные: Строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей Коммуникативные: Приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами | Проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием | Фронтальная, индивидуальная. | |
Свойство описанного четырехугольника. | Регулятивные: Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя Познавательные: Восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекать необходимую информацию Коммуникативные: Верно используют в устной и письменной речи математические термины. Различают в речи собеседника аргументы и факты | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Фронтальная, индивидуальная. | ||
Решение задач по теме «Окружность». | Регулятивные: Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Групповая. | ||
Решение задач по теме «Окружность». | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | Регулятивные: Прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Фронтальная, индивидуальная. | |
Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность» | Уметь применять все изученные теоремы при решении задач. | Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Индивидуальная. | |
Повторение. (4 ч) | |||||
Повторение. Четырехугольники. Площадь. | Систематизируют и обобщают изученный материал | Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Фронтальная, индивидуальная. | |
Повторение. Подобные треугольники. | Систематизируют и обобщают изученный материал | Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Фронтальная, индивидуальная. | |
Повторение. Окружность. | Систематизируют и обобщают изученный материал | Регулятивные: Работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: Дают адекватную оценку своему мнению | Осваивают культуру работы с учебником, поиска информации | Групповая. | |
Итоговая контрольная работа. | Демонстрируют математические знания и умения при решении задач | Регулятивные: Самостоятельно контролируют своё время и управляют им Познавательные: Применяют полученные знания при решении различного вида задач Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи | Адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки | Индивидуальная. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по математике 6 класс Дорофеев ФГОС
рабочая программа с КТП знать, уметь, УУД...
рабочая программа по математике 5 класс Дорофеев ФГОС
КТП знать, уметь, УУД...
рабочая программа по алгебре 7 класс Дорофеев ФГОС
КТП знать, уметь, УУД...
Рабочая программа Математика 5 Дорофеев ФГОС
Рабочая программа...
Рабочая программа Математика 5 Дорофеев ФГОС
Рабочая программа...
Геометрия 7 Дорофеев ФГОС
Рабочая программа...
Геометрия 9 Дорофеев ФГОС
Рабочая программа...