открытый урок по геометрии в 8 классе по теме «Подобие треугольников»
методическая разработка по геометрии (8 класс)
Тема урока «Подобие треугольников. Решение практических задач»
Дидактическая задача: Формирование универсальный учебных действий в условии решения практических задач
Цель урока:
деятельностная: совершенствование представлений о широком применении подобия треугольников в решении практических задач,
развитие способностей учащихся к новому способу действия, связанному с изученным понятием.
содержательная: совершенствование умений применять теоретические знания при решении практических задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku_1.pptx | 2.6 МБ |
doc1.docx | 28.85 КБ |
gotovyy_urok.docx | 35.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Что есть больше всего на свете? – Пространство. - Что быстрее всего? – Ум. - Что мудрее всего? – Время. Что приятнее всего? – Достичь желаемого. Фалес Милетский
Порядок и х А О с
Подобные фигуры
МОЛОДЦЫ!
Если Δ АВС Δ А 1 В 1 С 1 ( k -коэффициент подобия), то Отношение площадей подобных треугольников Теорема
Применение теоретических основ при решении практических задач Исторический материал
Из истории … Определение высоты пирамиды
Когда тень от палки будет той же длины, что и сама палка, то длина тени от центра основания пирамиды до её вершины будет иметь ту же длину, что и сама пирамида. Преимущества: не требуются вычисления. Недостатки: нельзя измерить высоту предмета при отсутствии солнца и, как следствие, тени. Способ Фалеса
Измерение высоты больших объектов
Определение высоты предмета
Расстояние д о недоступной точки А С В А 1 C 1 B 1
Ответы : В) 8см и 6см Г ) другой ответ Б) 3,5см, 6,5см, 4см
2)Подготовить рисунки, макеты подобных фигур. Домашнее задание 1)Подготовить рисунки, макеты подобных фигур.
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тема урока «Подобие треугольников. Решение практических задач»
Дидактическая задача: Формирование универсальный учебных действий в условии решения практических задач
Цель урока:
деятельностная: совершенствование представлений о широком применении подобия треугольников в решении практических задач,
развитие способностей учащихся к новому способу действия, связанному с изученным понятием.
содержательная: совершенствование умений применять теоретические знания при решении практических задач.
Ход урока
1. Организационный момент
Добрый день! Добрый час!
Как я рада видеть вас.
Прозвенел уже звонок
Начинается урок.
Улыбнулись. Подровнялись.
Друг на друга поглядели
И тихонько дружно сели.
2. Мотивация урока.
Девизом к сегодняшнему уроку будут слова древнегреческого математика Фалеса:
- Что есть больше всего на свете? – Пространство.
- Что быстрее всего? – Ум.
- Что мудрее всего? – Время.
- Что приятнее всего? – Достичь желаемого.
- Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата.
Ребята, скажите, пожалуйста, - с вашей точки зрения: что такое хаос? (- нарушение порядка, отсутствие порядка)
- а что такое порядок? – (правильное расположение, последовательный ход, правила по которым совершается что-нибудь)
- Хаос – это хорошо или плохо?
- Фигуры у вас на парте расположены хаотично. Наведите порядок! Объясните: по какому принципу наводили порядок. Возможны варианты: по цвету, по форме, по величине
- Хаос был один, а порядков несколько. Почему так происходит? Зависит от признаков, по которым объединяем фигуры.
- У нас урок геометрии. Геометрия – это хаос или порядок? Порядок, т.к. последовательность материала, правила, признаки, свойства, теоремы
Треугольник – элемент порядка? Да.
Что вы знаете о треугольниках?
- Что можно сказать о фигурах, имеющих одинаковую форму? Они похожие
- В повседневной жизни встречаются предметы одинаковой формы, но разных размеров.
Приведите примеры. Футбольный и теннисный мячи; модели машин, самолетов; географические карты и т.д.
Как принято называть фигуры, имеющие одинаковую форму? В алгебре - слагаемые, имеющие одинаковую буквенную часть, называются подобными.
В геометрии – подобные фигуры.
Какие треугольники называются подобными? (углы равны, соответственные стороны пропорциональны)
Что называется коэффициентом подобия? (число, равное отношению сходственных сторон)
Задачи на готовых чертежах (задание на доске)
В
А С
В1
А1 С1
№1
,
АВ = 3, ВС=4, АС=5,
А1В1=9, В1С1=12, А1С1=15
Что можно сказать о треугольниках?
~
К =
2. Найдите неизвестные элементы подобных треугольников.
В
С
А
М
Р
АВ= 6см, АС= 7см, РК= 14 см
МР = 10см
, к = 2
КМ = 12см,
ВС = 5см
Проблема.
Чему равно отношение периметров подобных треугольников?
Сравнивают периметры треугольников, находят отношение периметров.
Вывод: Отношение периметров подобных треугольников равно коэффициенту подобия.
Физминутка
А теперь решим задачку из дидактики
Применение подобия.
«Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле».
Применение теоретических основ при решении практических задач
А) Исторический материал
Послушайте внимательно увлекательную легенду.
В один из солнечных дней Фалес вместе с главным жрецом храма Изиды прогуливался мимо пирамиды Хеопса.
Знает ли кто-либо какова её высота? – спросил он.
Нет, сын мой, - ответил ему жрец, древние папирусы не сохранили нам этого, а наши знания не дают о ней судить даже приблизительно.
Но ведь определить высоту пирамида можно совсем точно и прямо сейчас. –воскликнул Фалес.
Вопрос вам - какие математические знания он использовал для определения высоты пирамиды?
Отв: Может быть он применил подобие треугольников?
- Совершенно верно.
Вот смотрите, - продолжал Фалес, - мой рост составляет три царских вавилонских локтя. А вот моя тень. Её длина такая же. И какой бы мы предмет не взяли именно в это время тень от него, если поставить его вертикально, отбрасываемая тень точно равна высоте предмета.
Вот так выглядит модель решения этой задачи
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по геометрии 11 класс по теме: "Цилиндр. Конус."
Урок обобщения и систематизации знаний. Подготовка к ЕГЭ....
Презентация по геометрии 8 класс "Второй признак подобия треугольников"
Данная презентация создана по теме" Второй признак подобия треугольников". Первые три слайда - повторение первого признака подобия треугольников. Затем учитель объясняет новый материал. 5, 6, 7 слайды...
Урок - исследование по геометрии для 8 класса по теме "Подобие треугольников"
Тип урока: проблемный;Тема урока: исследовательская работа «Определение подобных треугольников»;Цель урока: формирование представлений о свойствах подобных треугольников и создание условий для их само...
Урок геометрии в 8 классе по теме "Подобие треугольников" для обучающихся с нарушением слуха
Урок по теме "Подобие треугольников" с исследовательской работой для обучающихся и работой с обучающимся, имеющим тяжёлое нарушение слуха...
«Подобие треугольников. Решение практических задач». Открытый урок по геометрии 8 класс
Открытый урок геометрии в 8 классе....
Конспект урока по геометрии 9 класс по теме "Решение треугольников"
Конспект урока по геометрии 9 класс по теме "Решение треугольников"...
Открытый урок по геометрии 8 класс «Метод математического моделирования при решении мотивационно - прикладных задач по теме « Подобие треугольников»»
урок математического моделирования по теме " Подобие треугольников"...