Рабочие программы по геометрии 7-8 классы
календарно-тематическое планирование по геометрии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Данная программа по геометрии предназначена для обучающихся 7и8 -го класса МБОУ «ООШ пос. Прибрежный » Энгельсского муниципального района Саратовской области
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных актов и учебно- методических документов:
- «Закон об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 № 273 – ФЗ;
- Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;
- Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2014 года №1897);
- Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…»;
- Устав ОУ
- На основе примерной программы по математике 5 – 9 классы и авторская программа А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–11 классы / [А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Д.А. Номировский, Е.В. Буцко]. — М. :Вентана-Граф, 2014. — 152 с.). Для реализации данной программы используется учебно-методический комплекс под редакцией А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Д.А. Номировский, Е.В. Буцко.
- Сборника нормативных документов. Математика / Программа подготовлена институтом стратегических исследований в образовании РАО. Научные руководители — член-корреспондент РАОА. М. Кондаков, академик РАО Л. П. Кезина, Составитель — Е. С. Савинов./ М.: «Просвещение», 2012;
- Примерной программы по курсу геометрии (7 – 9 классы), созданной на основе единой концепции преподавания математики в средней школе, разработанной А.Г.Мерзляком, В.Б.Полонским, М.С.Якиром, Д.А. Номировским, включенных в систему «Алгоримт успеха» (М.: Вентана-Граф, 2014) и обеспечена УМК для 7-9-го классов «Геометрия – 7», «Геометрия – 8» и «Геометрия – 9»/ А.Г.Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир/М.: Вентана-Граф, 2014.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии на ступени основного общего образования отводится 68 часов в год из расчёта 2 часа в неделю. Количество учебных недель 34.
Согласно учебному план МБОУ «ООШ пос. Прибрежный» на изучение геометрии в 7-8 классе отводит 3 учебных часа в неделю, всего по 68 часов.
Данная программа ориентирована на учебно-методический комплект «Геометрия 7 класс» , «Геометрия 8 класс» авторов А.Г. Мерзляка, В.Б. Полонского, М.С. Якира.
В основу настоящей программы положено Фундаментальное ядро содержания общего образования, требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленные в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования. В ней также учитываются доминирующие идеи положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для основного общего образования, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, коммуникативных качеств личности и способствуют формированию ключевой компетентности – умения учиться.
В рамках учебного предмета «Геометрия» традиционно изучаются евклидова геометрия, элементы векторной алгебры, геометрические преобразования.
Практическая значимость школьного курса геометрии 7 – 8 классов состоит в том, что предметом её изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.
Геометрия является одним из опорных школьных предметов. Геометрические знания и умения необходимы для изучения других школьных дисциплин (физика, география, химия, информатика и т.д.).
Одной из основных целей изучения геометрии является развитие мышления. В процессе изучения геометрии формируются логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.
Обучение геометрии даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
В процессе изучения геометрии школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у учащихся грамотную устную и письменную речь.
Знакомство с историей развития геометрии как науки формирует у учащихся представление о геометрии как о части общечеловеческой культуры.
Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, доказательство, обобщение и систематизацию. Особо акцентируются содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения разнообразных задач прикладного характера. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определённого типа.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы. Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) в направлении личностного развития:
- Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- Формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении:
- Развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
- Формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении:
- Овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- Создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Результаты освоения учебного предмета «Геометрия» в 7-8 классах
Изучение геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся личностных ,метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
7–8 классы
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
- ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
- осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
- критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении геометрических задач.
Средством достижения этих результатов является:
- система заданий учебников;
- представленная в учебниках в явном виде организация материала по принципу минимакса;
- использование совокупности технологий, ориентированных на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология продуктивного чтения, технология оценивания.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задания в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
- устанавливать причинно-следственные связи, проводить доказательное рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) делать выводы;
- умение иллюстрировать изученные понятия и свойства фигур, опровергать неверные утверждения;
- компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- первоначальные представления об идеях и о методах геометрии как об универсальном языке науки и техники, о средствах моделирования явлений и процессов;
- умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
- умение находить в различных источниках информации, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятной информации;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (чертежи, таблицы, схемы и др.)для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении задачи и понимать необходимость их проверки;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Предметные результаты:
- осознание значения геометрии для повседневной жизни человека;
- представление о геометрии как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
- развитие умений работать с учебником математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической технологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;
- владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
- систематические знания о фигурах и их свойствах;
- практически значимые геометрические умения и навыки, умение применять их к решению геометрических и негеометрических задач, а именно:
- изображать фигуры на плоскости;
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
- измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади фигур;
- распознавать и изображать равные, симметричные и подобные фигуры;
- выполнять построения геометрических фигур с помощью циркуля и линейки;
- читать и использовать информацию, представленную на чертежах, схемах;
- проводить практические расчеты.
Планируемые результаты обучения геометрии в 7-8 классах
Геометрические фигуры
Выпускник научится:
• пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;
• распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;
• классифицировать геометрические фигуры;
• находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0° до 180°, применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, подобие, симметрии, поворот, параллельный перенос);
• оперировать с начальными понятиями тригонометрии и выполнять элементарные операции над функциями углов;
• доказывать теоремы;
• решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;
• решать несложные задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;
• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Выпускник получит возможность:
• овладеть методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом подобия, методом перебора вариантов и методом геометрических мест точек;
• приобрести опыт применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;
• овладеть традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;
• приобрести опыт исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ;
• приобрести опыт выполнения проектов.
Измерение геометрических величин
Выпускник научится:
• использовать свойства измерения длин, площадей и углов при решении задач на нахождение длины отрезка, длины окружности, длины дуги окружности, градусной меры угла;
• вычислять площади треугольников, прямоугольников, параллелограммов, трапеций, кругов и секторов;
• вычислять длину окружности, длину дуги окружности;
• вычислять длины линейных элементов фигур и их углы, используя формулы длины окружности и длины дуги окружности, формулы площадей фигур;
• решать задачи на доказательство с использованием формул длины окружности и длины дуги окружности, формул площадей фигур;
• решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства).
Выпускник получит возможность научиться:
• вычислять площади фигур, составленных из двух или более прямоугольников, параллелограммов, треугольников, круга и сектора;
• вычислять площади многоугольников, используя отношения равновеликости и равносоставленности;
• применять алгебраический и тригонометрический аппарат и идеи движения при решении задач на вычисление площадей многоугольников.
Выпускник получит возможность:
• приобрести опыт выполнения проектов.
Содержание учебного предмета «Геометрия»
7 – 8 классов
Простейшие геометрические фигуры
Точка, прямая. Отрезок, луч. Угол. Виды углов. Смежные и вертикальные углы. Биссектриса угла.
Пересекающиеся и параллельные прямые. Перпендикулярные прямые. Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых. Перпендикуляр и наклонная к прямой.
Многоугольники
Треугольники. Виды треугольников. Медиана, биссектриса, высота, средняя линия треугольника. Признаки равенства треугольников. Свойства и признаки равнобедренного треугольника. Серединный перпендикуляр отрезка. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Неравенство треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Теорема Пифагора.
Подобные треугольники. Признаки подобия треугольников. Точки пересечения медиан, биссектрис, высот треугольника, серединных перпендикуляров сторон треугольника. Свойство биссектрисы треугольника. Теорема Фалеса. Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника и углов от 0 до 180. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс, котангенс одного и того же угла. Решение треугольников. Теорема синусов и теорема косинусов.
Четырёхугольники. Параллелограмм. Свойства и признаки параллелограмма. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства и признаки. Трапеция. Средняя линия трапеции и её свойства.
Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники.
Окружность и круг. Геометрические построения
Окружность и круг. Элементы окружности и круга. Центральные и вписанные углы. Касательная к окружности и её свойства. Взаимное расположение прямой и окружности. Описанная и вписанная окружности треугольника. Вписанные и описанные четырёхугольники, их свойства и признаки. Вписанные и описанные многоугольники.
Геометрическое место точек (ГМТ). Серединный перпендикуляр отрезка и биссектриса угла как ГМТ.
Геометрические построения циркулем и линейкой. Основные задачи на построение: построение угла, равного данному, построение серединного перпендикуляра данного отрезка, построение прямой, проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой, построение биссектрисы данного угла. Построение треугольника по заданным элементам. Метод ГМТ в задачах на построение.
Измерение геометрических величин
Длина отрезка. Расстояние между двумя точками. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.
Периметр многоугольника.
Длина окружности. Длина дуги окружности.
Градусная мера угла. Величина вписанного угла.
Понятия площади многоугольника. Равновеликие фигуры. Нахождение площади квадрата, прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции.
Понятие площади круга. Площадь сектора. Отношение площадей подобных фигур.
Геометрия в историческом развитии
Из истории геометрии, «Начала» Евклида. История пятого постулата Евклида. Тригонометрия — наука об измерении треугольников. Построение правильных многоугольников. Как зародилась идея координат.
Н.И. Лобачевский. Л. Эйлер. Фалес. Пифагор.
- 7 класс:
1. Простейшие геометрические фигуры и их свойства
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Основная цель — систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.
В данной теме вводятся основные геометрические понятия и свойства простейших геометрических фигур на основе наглядных представлений учащихся путем обобщения очевидных или известных из курса математики 1—6 классов геометрических фактов. Понятие аксиомы на начальном этапе обучения не вводится, и сами аксиомы не формулируются в явном виде. Необходимые исходные положения, на основе которых изучаются свойства геометрических фигур, приводятся в описательной форме. Принципиальным моментом данной темы является введение понятия равенства геометрических фигур на основе наглядного
понятия наложения. Определенное внимание должно уделяться практическим приложениям геометрических понятий.
Контрольных работ: 1
2. Треугольники
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Основная цель — ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач — на построение с помощью циркуля и линейки.
Признаки равенства треугольников являются основным рабочим аппаратом всего курса геометрии. Доказательство большей части теорем курса и также решение многих задач проводится по следующей схеме: поиск равных треугольников — обоснование их равенства с помощью какого-то признака — следствия, вытекающие из равенства треугольников. Применение признаков равенства треугольников при решении задач дает возможность постепенно накапливать опыт проведения доказательных рассуждений. На начальном этапе изучения и применения признаков равенства треугольников целесообразно использовать задачи с готовыми чертежами.
Контрольных работ: 1
3. Параллельные прямые. Сумма углов треугольника
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Основная цель — ввести одно из важнейших понятий — понятие параллельных прямых; дать первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.
Признаки и свойства параллельных прямых, связанные с углами, образованными при пересечении двух прямых секущей (накрест лежащими, односторонними, соответственными), широко используются в дальнейшем при изучении четырехугольников, подобных треугольников, при решении задач, а также в курсе стереометрии.
Контрольных работ: 1
4. Окружность и круг. Геометрические построения.
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонамии углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Основная цель — рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.
В данной теме доказывается одна из важнейших теорем геометрии — теорема о сумме углов треугольника. Она позволяет дать классификацию треугольников по углам (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный), а также установить некоторые свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников.
Понятие расстояния между параллельными прямыми вводится на основе доказанной предварительно теоремы о том, что все точки каждой из двух параллельных прямых равноудалены от другой прямой. Это понятие играет важную роль, в частности используется в задачах на построение.
При решении задач на построение в 7 классе следует ограничиться только выполнением и описанием построения искомой фигуры. В отдельных случаях можно провести устно анализ и доказательство, а элементы исследования должны присутствовать лишь тогда, когда это оговорено условием задачи.
Контрольных работ: 1
5. Обобщение и систематизация знаний учащихся
Основная цель. Повторить, закрепить и обобщить основные ЗУН, полученные в 7 классе.
Контрольных работ: 1
- 8 класс:
1. Четырехугольники
Многоугольник, выпуклый многоугольник, четырехугольник. Параллелограмм, его свойства и признаки. Трапеция. Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства. Центральные и вписанные углы. Вписанные и описанные четырехугольники Осевая и центральная симметрии.
Основная цель — изучить наиболее важные виды четырехугольников — параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
Доказательства большинства теорем данной темы и решения многих задач проводятся с помощью признаков равенства треугольников, поэтому полезно их повторить в начале изучения темы.
Контрольных работ: 2
2. Подобие треугольников
Подобные треугольники. Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках. Признаки подобия треугольников. Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. Свойства медианы, биссектрисы треугольника, пересекающихся хорд, касательной и секущей
Основная цель — ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения.
Определение подобных треугольников дается не на основе преобразования подобия, а через равенство углов и пропорциональность сходственных сторон.
Признаки подобия треугольников доказываются с помощью теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.
На основе признаков подобия доказывается утверждение о точке пересечения медиан треугольника, а также два утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике. Дается представление о методе подобия в задачах на построение.
Контрольных работ: 1
3. Решение прямоугольных треугольников
Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора. Тригонометричекие функции острого угла прямоугольного треугольника. Решение прямоугольных треугольников.
Основная цель: вводятся элементы тригонометрии — синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника и свойства,,,,,,,,,,,,,,,,,,, выражающие метрические соотношения в прямоугольном треугольнике и соотношения между сторонами и значениями тригонометрических функций в прямоугольном треугольнике. Запись и вывод тригонометрических формул, выражающих связь между тригонометрическими функциями одного и того же острого угла, значений синуса, косинуса, тангенса и котангенса для углов 30°, 45°, 60°, а также введение основного тригонометрического тождества. Применение всего изученного к решению прямоугольных треугольников и к решению задач.
Контрольных работ: 2
4. Многоугольники. Площадь многоугольника
Понятия многоугольника, равновеликих многоугольников и площади многоугольника. Площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции..
Основная цель — расширить и углубить полученные в 5—6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Описывать многоугольник, его элементы; выпуклые и невыпуклые многоугольники. Изображать и находить на рисунках многоугольник и его элементы; многоугольник, вписанный в окружность, и многоугольник, описанный около окружности. Вывод формул для вычисления площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции основывается на двух основных свойствах площадей, которые принимаются исходя из наглядных представлений, а также на формуле площади квадрата, обоснование которой не является обязательным для учащихся. Доказательство теоремы о сумме углов выпуклого п-угольника, площади прямоугольника, площади треугольника и площади трапеции. Применение изченных определений, теорем и формул к решению задач.
Контрольных работ: 1
5. Повторение. Решение задач
Основная цель. Повторить, закрепить и обобщить основные ЗУН, полученные в 8 классе.
Контрольных работ: 1
Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.
Содержание учебного предмета «Геометрия»7 класс
№ | Название раздела | Количество часов по авторской программе | Количество часов | Проектная и исследовательская деятельность | Количество и виды контроля |
1 | Простейшие геометрические фигуры и их свойства | 12 | 12 | Контрольная работа № 1 по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства » | |
2 | Треугольники | 20 | 20 | 1 | Контрольная работа № 2 по теме: «Треугольники» |
3 | Параллельные прямые. Сумма углов треугольника | 15 | 15 | 1 | Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника |
4 | Окружность и круг. Геометрические построения | 17 | 17 | Контрольная работа № 4 по теме «Окружность и круг. Геометрические построения» | |
5 | Обобщение и систематизация учебного материала. | 4 | 4
| 1 | Итоговая контрольная работа №5 |
итого | 68 | 3 | 5 |
8 класс
№ | Название раздела | Количество часов по авторской программе | Количество часов | Проектная и исследовательская деятельность | Количество и виды контроля |
1 | Четырехугольники | 22 | 22 | 1 | Контрольная работа № 1 по теме: «Четырехугольники» Контрольная работа № 2 по теме: «Свойства и признаки четырехугольников» |
2 | Подобие треугольников | 16 | 16 | 1 | Контрольная работа № 3 по теме: «Подобие треугольников» |
3 | Решение прямоугольных треугольников | 14 | 14 | 1 | Контрольная работа № 4 по теме «Теорема Пифагора» Контрольная работа № 5 по теме «Решение прямоугольных треугольников |
4 | Многоугольники. Площадь многоугольников | 10 | 10 | 1 | Контрольная работа № 6 по теме «Многоугольники» |
5 | Повторение курса геометрии | 4 | 6 | 4 | Итоговая контрольная работа №7 |
Итого | 68 | 4 |
Тематическое планирование по геометрии на 2018-2019 учебный год 7 класс.
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата 2018-2019 уч.год | корректировка | |
план | факт | ||||
1. | Основные геометрические фигуры. Точки и прямые. | 1 | 04.09 | ||
2. | Точки и прямые. Построение :точки, прямой, отрезка, луча, угла. | 1 | 07.09 | ||
3. | Отрезки его длина | 1 | 11.09 | ||
4. | Отрезки его длина равные отрезки. Середина отрезка. | 1 | 14.09 | ||
5. | Решение упражнений по теме : «Измерение отрезков.» | 1 | 18.09 | ||
6. | Луч. Угол. Измерение углов | 1 | 21.09 | ||
7. | Луч. Угол. Измерение углов. Развернутый угол. Равные углы. Биссектриса угла. | 1 | 25.09 | ||
8. | Решение задач по теме: «Луч. Угол. Измерение углов» | 1 | 28.09 | ||
9. | Смежные и вертикальные углы. Классифицировать углы. | 1 | 02.10 | ||
10. | Смежные и вертикальные углы. Свойства смежных и вертикальных углов. | 1 | 05.10 | ||
11. | Решение задач по теме : «Смежные и вертикальные углы». | 1 | 09.10 | ||
12. | Перпендикулярные прямые | 1 | 12.10 | ||
13 | Аксиомы | 1 | 16.10 | ||
14 | Повторение и систематизация учебного материала по материалам теста. | 1 | 19.10 | ||
15. | Контрольная работа № 1 по теме «Простейшие геометрические фигуры и их свойства » | 1 | 23.10 | ||
16. | Анализ контрольной работы. Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника | 1 | 26.10 | ||
17. | Решение задач по теме : «Равные треугольники. Высота, медиана, биссектриса треугольника» | 1 | 06.11 | ||
18. | Первый и второй признаки равенства треугольников | 1 | 09.11 | ||
19. | Доказательство теоремы : «Первый и второй признаки равенства треугольников» | 1 | 13.11 | ||
20. | Решение задач по теме ; «Первый признак равенства треугольников». | 1 | 16.11 | ||
21. | Решение задач по теме : « Второй признак равенства треугольников» | 1 | 20.11 | ||
22. | Решение задач по готовым чертежам по теме : «Первый и второй признаки равенства треугольников». | 1 | 23.11 | ||
23. | Равнобедренный треугольник и его свойства | 1 | 27.11 | ||
24. | Основное свойство равнобедренного треугольник и его нахождение на готовых чертежах. | 1 | 30.11 | ||
25. | Доказательство теоремы по теме: «Равнобедренный треугольник и его свойства» | 1 | 04.12 | ||
26. | Теорема о свойствах серединного перпендикуляра. | 1 | 07.12 | ||
27. | Признаки равнобедренного треугольника | 1 | 11.12 | ||
28 | Решение задач по теме: «Признаки равнобедренного треугольника». | 1 | 14.12 | ||
29. | Третий признак равенства треугольников. Доказательство теоремы. | 1 | 18.12 | ||
30. | Решение задач по теме : «Третий признак равенства треугольников». | 1 | 21.12 | ||
31 | Контрольная работа по теме : «Треугольники» | 25.12 | |||
32 | Анализ контрольной работы Защита проекта по теме : « Треугольники» | 1 | 11.01 | ||
33. | Теоремы. | 1 | 15.01 | ||
34. | Параллельные прямые. | 1 | 18.01 | ||
35. | Признаки параллельности прямых | 1 | 22.01 | ||
36. | Решение задач на готовых чертежах по теме : «Признаки параллельности прямых». | 1 | 25.01 | ||
37. | Свойства параллельных прямых | 1 | 29.01 | ||
38. | Доказательство теоремы о свойствах параллельных прямых | 1 | 01.02 | ||
39. | Решение задач по теме: "Свойства параллельных прямых». | 1 | 05.02 | ||
40. | Сумма углов треугольника. | 1 | 08.02 | ||
41. | Доказательство теоремы : «Сумма углов треугольника». | 1 | 12.02 | ||
42. | Решение задач по теме : «Сумма углов треугольника». | 1 | 15.02 | ||
43. | Решать задачи на вычисление суммы углов треугольника | 1 | 19.02 | ||
44. | Прямоугольный треугольник | 1 | 22.02 | ||
45. | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 1 | 26.02 | ||
46. | Свойства прямоугольного треугольника | 1 | 01.03 | ||
47. | Решение задач по теме: «Свойства прямоугольного треугольника». | 1 | 05.03 | ||
48. | Повторение и систематизация учебного материала. Выполнение учебного проекта | 1 | 12.03 | ||
49. | Контрольная работа № 3 по теме «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника» | 1 | 15.03 | ||
50. | Анализ контрольной работы. Геометрическое место точек. Окружность и круг. | 1 | 19.03 | ||
51. | Решение задач по теме «Геометрическое место точек. Окружность и круг.» | 1 | 22.03 | ||
52. | Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности. | 1 | 05.04 | ||
53. | Решение задач по теме «Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности.» | 1 | 09.04 | ||
54. | Самостоятельная работа по теме : «Некоторые свойства окружности. Касательная к окружности.» | 1 | 12.04 | ||
55. | Описанная и вписанная окружности треугольника | 1 | 16.04 | ||
56. | Доказательство теорем по теме : « Описанная и вписанная окружности треугольника» | 1 | 19.04 | ||
57 | Решение задач по теме: «Описанная и вписанная окружности треугольника» | 1 | 23.04 | ||
58. | Задачи на построение. Построение угла равному данному. Построение серединного перпендикуляра данного отрезка. | 1 | 26.04 | ||
59. | Задачи на построение. Построение прямой , проходящей через данную точку и перпендикулярной данной прямой. | 1 | 30.04 | ||
60. | Задачи на построение. Построение биссектрисы данного угла. Построение треугольника . | 1 | 03.05 | ||
61. | Метод геометрических мест точек в задачах на построение | 1 | 07.05 | ||
62. | Метод геометрических мест точек в задачах на построение | 1 | 10.05 | ||
63 | Контрольная работа № 4 по теме «Окружность и круг. Геометрические построения» . | 1 | 14.05 | ||
64. | Повторение и систематизация учебного материала по теме «Окружность и круг. Геометрические построения» | 1 | 17.05 | ||
65. | Решение задач на построение методом геометрических мест точек . | 1 | 21.05 | ||
66. | Упражнения для повторения по теме : « Простейшие геометрические фигуры и их свойства», «Треугольники», | 1 | 24.05 | ||
67. | Упражнения для повторения по теме : «Параллельные прямые. Сумма углов треугольника.» | 1 | 28.05 | ||
68. | Итоговая контрольная работа №5 | 1 | 31.05 |
Тематическое планирование по геометрии в 8 классе на 2018-2019 учебный год.
№ | Содержание учебного материала | Количество часов | Дата | Коррекция | |
По плану | По факту | ||||
1 | Треугольник. Виды треугольников. Признаки равенства треугольников | 1ч | 04.09 | ||
2 | Параллельные прямые. Признаки и свойства | 1ч | 06.09 | ||
3 | Окружность, касательная и секущая. Вписанная, описанная окружности треугольника, некоторые свойства. | 1ч | 11.09 | ||
4 | Четырёхугольник и его элементы. | 1ч | 13.09 | ||
5 | Параллелограмм. | 1ч | 18.09 | ||
6 | Свойства параллелограмма | 1ч | 20.09 | ||
7 | Признаки параллелограмма | 1ч | 25.09 | ||
8 | Решение задач по теме : «Параллелограмм и его свойства» | 1ч | 27.09 | ||
9 | Прямоугольник. Свойства прямоугольника | 1ч | 02.10 | ||
10 | Признаки прямоугольника | 1ч | 04.10 | ||
11 | Ромб. Свойства ромба | 1ч | 09.10 | ||
12 | Признаки ромба | 1ч | 11.10 | ||
13 | Квадрат | 1ч | 16.10 | ||
14 | Контрольная работа №1 на тему: «Параллелограмм. Виды параллелограмма" | 1ч | 18.10 | ||
15 | Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника | 1ч | 23.10 | ||
16 | Средняя линия треугольника | 1ч | 25.10 | ||
17 | Трапеция. Виды трапеции | 1ч | 06.11 | ||
18 | Решение задач по теме : «Трапеция» | 1ч | 08.11 | ||
19 | Средняя линия трапеции | 1ч | 13.11 | ||
20 | Решение задач по теме: «Трапеция» | 1ч | 15.11 | ||
21 | Центральные и вписанные углы. Их свойства | 1ч | 20.11 | ||
22 | Решение задач по теме : «Центральные и вписанные углы.» | 1ч | 22.11 | ||
23 | Описанная окружность четырехугольника. Вписанная окружность четырехугольника | 1ч | 27.11 | ||
24 | Задание №1 в тестовой форме «Проверьте себя» | 1ч | 29.11. | ||
25 | Признак принадлежности четырёх точек одной окружности. | 1ч | 04.12 | ||
26 | Контрольная работа №2 на тему «Вписанная и описанная окружности. Трапеция.» | 1ч | 06.12 | ||
27 | Анализ контрольной работы. Теорема Фалеса | 1ч | 11.12 | ||
28 | Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках | 1ч | 13.12 | ||
29 | Решение задач по теме : «Теорема Фалеса. Теорема о пропорциональных отрезках» | 1ч | 18.12 | ||
30 | Подобные треугольники | 1ч | 20.12 | ||
31 | Первый признак подобия треугольников | 1ч | 25.12 | ||
32 | Свойство пересекающихся хорд, свойство касательной и секущей | 1ч | 27.12 | ||
33 | Теорема Менелая, теорема Птолемея | 1ч | 10.01 | ||
34 | Решение задач по теме: «Первый признак подобия треугольников» | 1ч | 15.01 | ||
35 | Второй признак подобия треугольников | 1ч | 17.01 | ||
36 | Третий признак подобия треугольников | 1ч | 22.01 | ||
37 | Повторение и систематизация учебного материала. Задание №2 в тестовой форме «Проверьте себя» | 1ч | 24.01 | ||
38 | Контрольная работа №3 по теме: « Подобие треугольников» | 1ч | 29.01 | ||
39 | Анализ контрольной работы. Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике | 1ч | 31.01 | ||
40 | Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике | 1ч | 05.02 | ||
41 | Решение задач по теме: «Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике» | 1ч | 07.02 | ||
42 | Теорема Пифагора | 1ч | 12.02 | ||
43 | Решение задач: «по теме теорема Пифагора» | 14.02 | |||
44 | Учебный проект «Теорема Пифагора» | 1ч | 19.02 | ||
45 | Контрольная работа №4 по теме: «Метрические соотношения в прямоугольном треугольнике» | 1ч | 21.02 | ||
46 | Анализ контрольной работы. Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника | 1ч | 26.02 | ||
47 | Тригонометрические функции острого угла прямоугольного треугольника | 1ч | 28.02 | ||
48 | Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения. | 1ч | 05.03 | ||
49 | Решение прямоугольных треугольников | 1ч | 07.03 | ||
50 | Учебный проект «замечательные точки треугольника» | 1ч | 12.03 | ||
51 | Решение задач по материалам ОГЭ «Решение прямоугольных треугольников» | 1ч | 14.03 | ||
52 | Повторение и систематизация учебного материала Задание №3 в тестовой форме «Проверьте себя» | 1ч | 19.03 | ||
53 | Контрольная работа №5 по теме: «Решение прямоугольных треугольников» | 1ч | 21.03 | ||
54 | Анализ контрольной работы. Многоугольники. Сумма углов многоугольника. | 1ч | 04.04 | ||
55 | Понятие площади многоугольника. Площадь многоугольника. | 1ч | 09.04 | ||
56 | Теорема «Площадь параллелограмма» | 1ч | 11.04 | ||
57 | Упражнения по теме «Площадь параллелограмма» | 1ч | 16.04 | ||
58 | Теорема «Площадь треугольника» | 1ч | 18.04 | ||
59 | Площадь прямоугольного треугольника | 1ч | 23.04 | ||
60 | Ключевые задачи по теме : «Площадь треугольника» | 1ч | 25.04 | ||
61 | Теорема «Площадь трапеции» | 1ч | 30.04 | ||
62 | Решение задач по материала ОГЭ : «Площадь трапеции» | 1ч | 02.05 | ||
63 | Учебный проект «Равновеликие и равносоставленные фигуры» | 1ч | 07.05 | ||
64 | Повторение и систематизация учебного материала Задание №4 в тестовой форме «Проверьте себя» | 1ч | 14.05 | ||
65 | Контрольная работа №6 по теме: «Площади четырехугольников» | 1ч | 16.05 | ||
66 | Четырехугольники.. Виды, свойства, признаки | 1ч | 21.05 | ||
67 | Подобные треугольники. | 1ч | 23.05 | ||
68 | Метрические соотношения. Решение прямоугольных треугольников Учебный проект «Метод вспомогательной окружности» | 1ч | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.
Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (прика...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по геометрии для 10 класса.Учебник "Геометрия 10-11",авт.Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов и др.
Рабочая программа по геометрии для 10 класса содержит несколько разделов, в том числе содержание курса геометрии 10 класса,календарно-тематическое планирование,контрольные работы....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 9 КЛАССА (по учебнику Погорелова А.В. Геометрия 7-11 класс)
Рабочая программа по геометрии для 9 классаУчитель - Давтян Римма Артемовна...
Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...
автор Набок Н.Н. рабочая программа по геометрии 7-9 класс, по фгос. учебник Атанасян Л.С. (2 часа в неделю, всего 204ч) и КТП по геометрии 7 класс ФГОС (68ч)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ГЕОМЕТРИИ 7-9 класс УМК Л.С. Атанасяна Геометрия 7-9 класс
календарно-тематическое планирование и рабочая программа по геометрии на 2016-2017 учебный год...