Рабочая программа по геометрии 8-9 класс.
рабочая программа по геометрии (8, 9 класс)

Симонова Лариса Владимировна

Рабочая программа по геометрии линии УМК под ред. Атанасян Л. С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotatsiya_k_programme_geometriya_8-9.docx89.25 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по геометрии 8 – 9 класс.

2018-2019 учебный год.

Рабочая программа по геометрии линии УМК под ред. Атанасян Л. С. составлена на

основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897;

  • Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 8 апреля 2015 г. №1/15;
  • Примерной рабочей программы по геометрии под ред. В. Ф. Бутузова, разработанной в соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования;

Рабочая программа разработана в соответствии  с учебным планом ГБОУ СОШ №2 Василеостровского района г. Санкт-Петербург.

Целями реализации рабочей программы являются:

- дальнейшее развитие логического мышления и научной интуиции для изучения и моделирования процессов и явлений в природе и технике, для адаптации в современном информационном обществе;

  • углубление правильных представлений о сущности математических абстракций, о характере отображения математической наукой явлений и процессов реального мира;
  • совершенствование таких качеств личности как трудолюбие, настойчивость, целеустремлённость, творческая и познавательная активность, ответственность, дисциплинированность, самостоятельность и критичность мышления;
  • совершенствование умений и навыков умственного труда: планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов, самостоятельность в работе, умения аргументированно отстаивать свою точку зрения;
  • совершенствование навыков грамотной устной и письменной речи,  умения чётко, ёмко и лаконично выражать свои мысли;
  • полноценное формирование учебных навыков геометрического характера и навыков анализа, синтеза, классификации любой информации в рамках поставленной задачи для успешного прохождения ГИА-9, для изучения других школьных предметов, для трудовой и профессиональной подготовки школьников.

Достижение поставленных целей при реализации рабочей программы предусматривает решение следующих задач:

  • обеспечение преемственности в освоении курса геометрии при переходе от первого уровня образования ко второму уровню изучения предмета;
  • формирование мотивации изучения геометрии, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, личностному самоопределению, построению индивидуальной траектории изучения предмета;


- формирование у обучающихся способности к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;

  • формирование специфических для геометрии стилей мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе;
  • освоение в ходе изучения геометрии специфических видов деятельности, таких как чтение и выполнение чертежей, анализ условия текстовых задач, построение доказательства при строгом аргументировании;
  • формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, чертежа, использовать компьютерные программы, Интернет при ее обработке;
  • овладение геометрией как средством описания и исследования окружающего мира;
  • овладение системой геометрических знаний, необходимых для решения задач повседневной жизни, изучения смежных дисциплин и продолжения обучения по курсу стереометрии в 10 – 11 классах;
  • воспитания отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.

Рабочая программа предназначена для изучения геометрии в 8 - 9 классах по учебникам «Геометрия 7-9» под ред. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф. и др. Учебники входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях и утвержденный приказами Министерства образования и науки РФ от 31 марта   2014   года   №253   и   от   26   января   2016   года   №38.   Учебник   имеет   гриф

«Рекомендовано Министерством образования и науки РФ».

Общая характеристика учебного предмета

В курсе геометрии можно выделить следующие предметные линии:

  • Геометрические  фигуры:  прямые,  треугольники,  четырехугольники,  правильные многоугольники, окружности, их свойства и признаки.
  • Измерение        геометрических        величин:        длина        отрезка,        периметр        и        площадь геометрической фигуры, градусная мера угла.
  • Координаты и векторы: понятия и операции с объектам.

В  ходе  освоения  учебного  предмета  обучающиеся  осваивают  планиметрию  в полном объеме.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Изучение геометрии в 8 – 9 классах направлено на достижение следующих результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования:

Личностные результаты:

  1. Осознание этнической принадлежности, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
  2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.
  3. Формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
  4. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
  5. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания.
  6. Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и классе в целом.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

  1. Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:
  • идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;
  • выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;
  • ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;
  • формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;
  1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Обучающийся сможет:

  • определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
  • определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;
  • выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
  • составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);
  • определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения.
  1. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований.
  2. Обучающийся сможет:
  • определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
  • отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;
  • оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;
  • устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;
  • сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.
  1. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

Обучающийся сможет:

  • определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;
  • свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;
  • оценивать продукт своей деятельности по заданным или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности.
  1. Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:
  • наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
  • соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;
  • принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;
  • самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;
  • ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности.

Познавательные  УУД

  1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.

Обучающийся сможет:

  • выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;
  • объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;
  • выделять явление из общего ряда других явлений;
  • строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;
  • строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;
  • излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
  • самостоятельно        указывать        на        информацию,        нуждающуюся        в        проверке,


предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

  • делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.
  1. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:
  • обозначать символом и знаком предмет и/или явление;
  • определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
  • строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;
  • строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;
  1. Смысловое чтение. Обучающийся сможет:
  • находить в тексте требуемую информацию;
  • ориентироваться  в  содержании  текста,  понимать  целостный  смысл  текста, структурировать текст;
  • резюмировать главную идею текста;
  • преобразовывать текст;
  • критически оценивать содержание текста. КоммуникативныеУУД
  1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Обучающийся сможет:

  • определять возможные роли в совместной деятельности;
  • играть определенную роль в совместной деятельности;
  • принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы),  факты; гипотезы,  аксиомы, теории;
  • определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;
  • корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии;
  • критически  относиться  к  собственному  мнению,  с  достоинством  признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;
  • предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;
  • выделять общую точку зрения в дискуссии;
  • договариваться  о  правилах  и  вопросах  для  обсуждения  в  соответствии  с поставленной перед группой задачей;
  • организовывать  учебное  взаимодействие  в  группе  (определять  общие  цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).
  1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации.

Обучающийся сможет:

  • определять  задачу коммуникации  и  в  соответствии  с  ней  отбирать  речевые средства;
  • отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);
  • представлять в устной форме развернутый план собственной деятельности;


  • соблюдать нормы публичной речи;
  • высказывать и обосновывать мнение (суждение);
  • принимать решение в ходе диалога;
  • делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации.

Текстовые задачи


Предметные результаты:

  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка или уравнения), в которой даны значения двух из трех взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
  • составлять план решения задачи;
  • выделять этапы решения задачи;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению

реки;


  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
  • решать        задачи        разных        типов        (на        работу,        на        покупки,        на        движение),

связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;

  • находить процент от числа, число по проценту от него, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых в задаче величин (делать прикидку).

Геометрические фигуры

  • Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;
  • извлекать        информацию        о        геометрических        фигурах,        представленную        на чертежах в явном виде;
  • применять  для  решения  задач  геометрические  факты,  если   условия  их применения заданы в явной форме;
  • решать  задачи  на  нахождение  геометрических  величин  по  образцам  или алгоритмам.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать  свойства  геометрических  фигур  для  решения  типовых  задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания.

Отношения

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство фигур, равные фигуры, равенство  треугольников,  параллельность  прямых,  перпендикулярность  прямых,  углы

между прямыми, перпендикуляр, наклонная, проекция.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать  отношения  для  решения  простейших  задач,  возникающих  в реальной жизни.

Измерения и вычисления

  • Выполнять        измерение        длин,        расстояний,        величин        углов,        с        помощью инструментов для измерений длин и углов;


  • применять  формулы  периметра,  площади  и  объема,  площади  поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии;
  • применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять  расстояния  на  местности  в  стандартных  ситуациях,  площади  в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни.

Геометрические  построения

  • Изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выполнять простейшие  построения  на  местности,  необходимые  в  реальной

жизни.

Геометрические  преобразования

  • Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать движение объектов в окружающем мире;
  • распознавать симметричные фигуры в окружающем мире.

Векторы и координаты на плоскости

  • Оперировать        на        базовом        уровне        понятиями        вектор,        сумма        векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости;
  • определять        приближенно        координаты        точки        по        ее        изображению        на координатной плоскости.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения.

История математики

  • Описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей;
  • понимать роль математики в развитии России.

Методы математики

  • Выбирать  подходящий  изученный  метод  для  решения  изученных  типов математических задач;

Приводить примеры математических закономерностей в окружающей действительности и произведениях искусства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии для 9 класса по учебнику "Геометрия, 7-9" авт. Атанасян Л.С.

Настоящая программа по геометрии для основной общеобразовательной школы 9  класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного  общего образования (прика...

Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс

Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...

Рабочая программа по геометрии для 10 класса.Учебник "Геометрия 10-11",авт.Л.С.Атанасян,В.Ф.Бутузов и др.

Рабочая программа по геометрии для 10 класса содержит несколько разделов, в том числе содержание курса геометрии 10 класса,календарно-тематическое планирование,контрольные работы....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ГЕОМЕТРИИ ДЛЯ 9 КЛАССА (по учебнику Погорелова А.В. Геометрия 7-11 класс)

Рабочая программа по геометрии для 9 классаУчитель - Давтян Римма Артемовна...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

автор Набок Н.Н. рабочая программа по геометрии 7-9 класс, по фгос. учебник Атанасян Л.С. (2 часа в неделю, всего 204ч) и КТП по геометрии 7 класс ФГОС (68ч)

Программа разработана на основе                 Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по ГЕОМЕТРИИ 7-9 класс УМК Л.С. Атанасяна Геометрия 7-9 класс

календарно-тематическое планирование и рабочая программа по геометрии на 2016-2017 учебный год...