Развитие критического мышления на уроках геометрии в 7 классе при изучении темы «Признаки равнобедренного треугольника»
презентация к уроку по геометрии (7 класс)
Выступление на кафедре математики по теме "Развитие критического мышления череэ чтение и письмо на уроках геометрии"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛИ: Предметные: изучить признаки равнобедренного треугольника, научить применять признаки равнобедренного треугольника при решении задач. Личностные: формировать целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики. Метапредметные: формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы. Развитие критического мышления на уроках геометрии в 7 классе при изучении темы «Признаки равнобедренного треугольника»
РКМЧП РКМЧП- это название программы «Развитие критического мышления через чтение и письмо» , которая в 1997 году при поддержке Международной ассоциации чтения стала внедряться в России. Чтение и письмо – это и инструменты, и продукты нашего мышления. Чтение служит для анализа, сравнения и оценивания того, что мы уже знаем, и неизвестного. Такое чтение в процессе критического мышления становится направленным, осмысленным, нелинейным. Ученики не просто строку за строкой читают новый материал, они сами формулируют вопросы и сразу ищут на них ответы, определяют пробелы в тексте. А письмо – важнейший инструмент для выражения наших мыслей.
Стадия вызова Работа в парах. На столах лежат карточки с вопросами. Все вопросы начинаются со слов «Верите ли вы, что….» Ответ на вопрос может быть только «Да» или «Нет». Если «Да», то в первом столбце поставьте знак «+» Если «Нет», то в первом столбце поставьте знак «-» Время работы 5 минут.
После окончания работы в парах, учащиеся делятся своими ответами. Учитель заносит ответы в таблицу. Стадия вызова
Подводя итоги работы с вопросами таблицы, чтобы узнать правы ли учащиеся или нет. Ответы на вопросы можно найти в §10с. 67-69 до примера 1. Стадия осмысления содержания (10 минут)
По окончании работы с текстом, каждый ученик заполняет следующую таблицу в тетради: Стадия осмысления содержания (10 минут) v + - ? Обозначения: V - уже знал это + - новая информация - - думал иначе ? - не понял
Стадия осмысления содержания Закончив работу, пары возвращаются к вопросам, которые были рассмотрены в начале урока. (заполняют ответы значками « V », « + », « - », «?» ). Значки заносят в столбик б. По окончании работы в парах, учащиеся делятся своими ответами. Учитель заносит ответы в таблицу.
Стадия осмысления содержания По окончании работы в парах, учащиеся делятся своими ответами. Учитель заносит результаты ответов в таблицу. Но это пока не значит, что учащиеся правильно ответили на все вопросы.
Стадия рефлексии (20-25 минут) Идет обсуждение полученных результатов. Вопросы: Поясните , почему после чтения текста вы изменили свое мнение на первый вопрос «Треугольник является равнобедренным, если у него два угла равны» Чем вы руководствовались , утверждая, что «Треугольник является равнобедренным, если его медиана является биссектрисой». Ответ обоснуйте. Почему вы утверждаете, что «Треугольник является равнобедренным, если его биссектриса является высотой». Ответ обоснуйте. Попробуйте проиллюстрировать ответы на четвертый и пятый вопросы. Найдите в тексте учебника какое свойство используется при доказательстве признака «Треугольник является равнобедренным, если его медиана является высотой». По каким вопросам ваше мнение не изменилось ? Почему?
Стадия рефлексии (20-25 минут) Продолжением стадии рефлексии является решение задач №242, №244, №246. Заключение урока - написание опорного конспекта по материалу , изученного на уроке параграфа с использованием различных схем. В ходе работы над конспектом учащиеся могут выделить тот вопрос, который вызвал затруднение. Проанализировав ответы учащихся, учитель выделяет вопросы, к которым необходимо вернуться на следующих уроках. Обсуждение, тренировочные задания и « срезовая » работа по данной теме покажут, насколько глубоко учащиеся усвоили тему «Признаки равнобедренного треугольника»
Домашнее задание §10 вопросы, №241, №243
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок геометрии в 7-классе (класс педагогической поддержки) Тема: Признаки равенства треугольников
На данном уроке планируется: обобщить и закрепить понятие равенства треугольников; отрабатывать полученные знания и навыки в процессе решения задач; продолжить дальнейш...
«ИЗУЧЕНИЕ И АПРОБАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА»
Актуальность данной темы обусловлена необходимостью перемен в технологии образовательного процесса. Изменение масштабов событий , происходящих сегодня в мире, а также информационный взрыв , стремитель...
ИЗУЧЕНИЕ И АПРОБАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Целью опытно – экспериментальной работы является исследование эффективности применения Технологии развития критического мышления как средство развития мыслительной...
Технологическая карта урока по теме «Водоросли» - 6 класс (технология развития критического мышления на уроках биологии)
Технологическая карта урока по теме «Водоросли» - 6 класс (технология развития критического мышления на уроках биологии)Тип урока: урок изучения нового материала.Цельурока: изучение особенностей строе...
Применение технологии развития критического мышления на уроках литературы при изучении рассказа И.С.Тургенева «Муму»
В статье описываются приемы ТРКМ, применяемые на стадии осмысления при анализе рассказа И.С. Тургенева "Муму"....
Технология развития критического мышления на уроке внеклассного чтения в 9-ом классе. Модель урока по теме: В.Гаршин. Рассказ «Трус»
Воспитать думающего читателя, читателя – собеседника, соавтора – задача урока литературы. Перед учителем, формирующим такого читателя, возникает вопрос: как построить урок, чтобы научить у...
- Мне нравится (1)