Урок геометрии по теме "Задачи на построение" +презентация
методическая разработка по геометрии (7 класс) по теме

Чиркова Анна Николаевна

Урок геометрии по теме "Задачи на построение" 7 класс УМК: Атанасян Л.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zadachi_na_postroenie_urok_3.zip1.2 МБ

Предварительный просмотр:

Урок по геометрии в 7 классе «Задачи на построение»

УМК: Атанасян Л.С.

Тип урока - урок изучения нового материала, первичное закрепление новых знаний.

Цели  урока:

- познакомиться со способами построения геометрических фигур;

- научиться строить геометрические фигуры с помощью циркуля и линейки

 Задачи урока:

  • Образовательные:
  • познакомить учащихся с задачами на построение;
  • сформировать умение решать простые задачи на построение;
  • расширить знания об истории геометрии.
  • Воспитательные:
  • воспитание ответственного отношения к учебному труду, воли и настойчивости для достижения конечных результатов при  изучении темы;
  • воспитание интереса к истории математики, как науки.
  • Развивающие:
  • развитие навыков самоконтроля;
  • формирование пространственного мышления.

Оборудование  к уроку:

  • Компьютер.
  • Видеопроектор, экран.

План:

  1. Организационный момент (1-2 мин)
  2. Устная работа. Игра «верно -неверно» (5 мин)
  3. Актуализация. Постановка темы и целей урока (2 мин)
  4. Изучение новой темы. (20 мин)
  5. Решение задач. (5 мин)
  6. Физкультминутка. (1 мин)
  7. Закрепление. Графический диктант.(2 мин)
  8. Инструктаж по домашнему заданию. (1 мин)
  9. Выставление оценок. (1мин)
  10. Рефлексия. (2 мин)

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Николаевна, я учитель математики. Сегодня урок в геометрии в вашем классе проведу я. Эпиграфом к нашему сегодняшнему уроку станут слова Учиться можно только весело.Чтобы переваривать эти знания, нужно поглощать эти знания с аппетитом»  Анатоль Франц

2.Устная работа. Игра «верно -неверно»

Прежде чем начать нашу работу, я хочу, чтобы мы с вами немножко поиграли. Игра называется «верно-неверно». У вас у каждого на столах лежат карточки синего и красного цвета. На экране будет появляться утверждение, вы должны ответить верное оно или нет.

Верное - «синяя карточка», неверное «красная». Всем понятно?

Тогда начинаем!

  1. Верно ли, что треугольник называется равнобедренным, если все его стороны равны.
  2. Верно ли, что отрезком называют часть прямой, ограниченной двумя точками.

3.  Верно ли, что если три стороны одного треугольника, соответственно равны трем сторонам другого треугольника то такие треугольники равны.

4. Верно ли, что диаметр окружности меньше радиуса в 2 раза.

5.  Верно ли, что угол — это два луча исходящие из одной точки?

6. Верно ли что луч –  это геометрическая фигура, не имеющая начала?

7. Верно ли, что прямая не имеет начала и не имеет конца?

Хорошо, а теперь давайте с вами вспомним тему вашего прошлого урока? Как она называлась? Хорошо. Давайте повторим тему «Окружность» выполнив следующее задание в парах. У вас на столах лежат маршрутные листы нашего сегодняшнего урока. Вам нужно заполнить таблицу. Выбрав соответствие для понятия и определения.

3. Актуализация. Постановка темы и целей урока

Ребята, давайте посмотрим на слайд. На экране  перед вами ребус, какое слово тут зашифровано? Верно, это циркуль. Для чего нам нужен циркуль? (Чтобы строить окружность). Следующий ребус здесь какое слово «спряталось». Да действительно. Это слово Линейка. А линейка нам зачем нужна? (Чтобы чертить прямые, отрезки). Хорошо. То есть циркуль и линейка  нужны для построения геометрических фигур.

Циркуль и линейку люди используют уже очень давно, еще в глубокой древности ими пользовались для строительства сооружений, для разделения земельных участков и т.д.

Но и в наше время циркуль и линейка, как инструменты для геометрических построений не потеряли своей актуальности. Например, их используют в архитектуре при составлении план-проектов, в астрономии, при изготовлении столярных изделий.

Широко используются в науке и практической жизни.

Циркуль и линейка используются в школе? На каких уроках? Для построения каких фигур?

Геометрические фигуры используются при решении чего? Значит тема урока?

 

Задачи на построения. (на слайде) Давайте откроем тетради и запишем число и тему урока «Задачи на построение». Хорошо, как вы думаете какие цели нашего сегодняшнего урока?

Таким образом:

- Познакомится с задачами на построение геометрических фигур

- научиться строить геометрические фигуры с помощью циркуля и линейки.

4. Изучение новой темы

Хорошо. Ребята. А какие геометрические фигуры вы уже умеете строить с помощью линейки? (ответы: луч, прямая, отрезок, треугольник и т. д.)

ВОПРОС: Сколько отрезков равных данному можно отложить от т. О на данном луче?

5. Решение задач.        

Теперь откроем учебники на стр. 47 и прочитаем упражнение №148 .

Запишем условие.

6. Физкультминутка.

С закрытыми глазами мысленно нарисовать восьмерку от пола до потолка.

ЗАДАЧА.

Постройте луч ОС так, чтобы луч ОА был биссектрисой угла ВОС.

Для строительства архитектурных сооружений нужны не только прямые отрезки, но и изображения каких геометрических фигур? Верно, углов

Как вы думаете какие геометрические фигуры еще можно построить используя циркуль и линейку?

Сколько решений имеет данная задача?

Это алгоритм. Им пользуются при решении задач на построение. Как вы думаете, можно по этому плану построить другой угол? Какой? Можем построить тупой угол? Прямой?

7. Инструктаж по домашнему заданию.

Домашнее задание:

П.22-23 (1 задача), построить угол равный прямому углу, и угол равный тупому углу.

7. Закрепление

Ребята, пришло время повторить, то что мы сегодня изучили на уроке.

Выполним графический диктант. Работать будем в парах. На слайдах будут появляться решения задач на построения угла равного данному, выясните на каком из них задание выполнено верно. Если задание выполнено верно, значит поставить +, нет – в соответствующие строки таблицы, на ваших карточках.

1

2

3

4

5

+

-

-

-

+

9. Выставление оценок.

ПОДНИМИТЕ синие карточки те у кого сегодня положительные оценки.

10 Рефлексия

 - Ребята, какие инструменты нам сегодня помогали при решении задач на построении?

 - Чему сегодня научились на уроке?

 - А что у вас сегодня получилось?

 - А в чем были затруднения?

11. Список использованной литературы:

  1. Бутузов В.Ф. Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л.С. Атанасяна и других. 7–9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / В.Ф. Бутузов. – 4-е изд., – М.: Просвещение, 2016. – 31 с.
  2. Геометрия. 7–9 классы: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 383 с.: ил.
  3. Геометрия. Методические рекомендации. 7 класс. Учеб. Пособие для общеобразоват.организаций / [Л.С. Атанасян, В.Ф Бутузов, Ю.А. Глазков и др.]. – М.: Прсвещение, 2016. – 95 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводный урок геометрии в 7-м классе "Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"

Вводный урок геометрии в 7-м классе с использованием средств мультимедиа"Краткая история возникновения и развития геометрии. Начальные геометрические сведения"Тип: комбинированный, с приме...

Применение компьютерных технологий на уроках геометрии на примере программы "Живая геометрия"

Живая Геометрия - это новые технологии в преподавании математики, в частности геометрии.На экранах компьютеров можно увидеть точно вычерченные чертежи и графики, ручное построение которых немысл...

Презентация для урока геометрии в 7 коррекционном классе (VII вида) "Геометрия в жизни и в искусстве"

Знакомство с постоянным  присутствием  геометрических  объектов  не  только  в  повседневной  жизни,  но  и  в  искусстве. Воспитание  ...

Презентация к уроку геометрии в 7 классе по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников". Учебник Л.С. Атанасян Геометрия 7-9.

Презентация к уроку геометрии в 7 классе по теме "Некоторые свойства прямоугольных треугольников"....

Конспект урока геометрии в 7 классе "Мир геометрии"

Урок   «Мир геометрии». «Геометрия является самым могущественным средством  для изощрения наших умственных способностей и дает возможность правильно мыслить и  рассуждать...

Интегрированный урок геометрии и технологии.Творческая тема урока: Геометрия лоскута. Тема блока геометрии: Построение правильных многоугольников. Тема блока технологии: Лоскутное шитье. Изготовление шаблонов для раскроя узора «Соты».

Вашему вниманию представлена разработка урока "Геометрия лоскута" (9 класс). На уроке происходит интеграция темы по геоментрии  "Построение правильных многоугольников" и темы ...